Оригинальный, возможно даже уникальный, симулятор ведьмы. Путешествия во времени и помощь самому себе в бою. Смесь сюжетов, ARPG, башенной защиты и необычной стратегии. Ранний доступ. Без спойлеров. 700-й блог на Stopgame.ru.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Жгли, значится, ведьм, а одна из них возьми, да и окажись настоящей. Теперь её дух вселился в героиню и надо спасать мир и заодно погибшего брата.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой ARPG с элементами башенной защиты и стратегии.
Имеется три режима одоления:
- Одиночная кампания.
- Кооперативная кампания для двух человек. Один одолевает за ведьму, второй - за её брата. Прогресс сохраняется только у первого игрока/хоста.
- Челленджи. Карты кампании с особыми условиями победы. Открываются по мере прохождения сюжетки.
Основной фишкой игры является возможность помогать самому себе при прохождении локаций. Как это работает?
Начинается любой уровень обычным образом. Героиня бегает, колдует, сражается. Если побеждаем, то так оно и идёт. А вот если проигрыш, то вступает в действие временная петля. Загружается новая копия персонажа под нашим управлением, а старая копия делает всё то, что делала в предыдущем прохождении. Звучит мудрёно, но на деле всё просто и изящно.
Небольшой пример, как это работает. Драка с боссом. Урон в лицо ему прилетает мизерный. Первая копия героини обречена. Так второй/третьей копией можно подгадать время и атаковать сзади уже с куда более удачным эффектом. Самый сок - предыдущие копии повторяют действия игрока, а не управляются ИИ.
Всего можно вызвать до трёх копий. Если убивают уже и третью, тогда переигрываем с начала уровня.
Кроме путешествий во времени ведьма обладает внушительным арсеналом атак и возможностей. Открыл наверное не всё (становится доступно по мере прохождения), но даже то, что видел внушает восторг:
- Обычные атаки сгустками магической энергии.
- Сбивание врагов с ног в некотором конусе перед собой.
- Оживление особых деревьев, которые начинают крушить врагов.
- Вызов огненного элементаля.
- Разрушение особых камней, что перегораживает врагам дорогу.
- Вызов демона, который задерживает врагов в некоторой области.
- Установка точки спасательного телепорта. Если нас ударяют - персонаж переносится туда где заблаговременно поставил телепорт.
- Выход из тела и полёты над полем боя с возможностью кастования части спеллов и активации разных полезных построек.
Простые выстрелы и удар сбивания с ног тратят ману, которая регенерируется со временем, а более сложные (и, соответственно - сильные) скиллы требуют особых сгустков маны, которые надо сначала где-то отыскать или выбить с врагов.
Имеется и стратегический режим. С его помощью можно планировать битвы в любой момент. Показывается карта локации, то, что собираются делать враги, пути их движения и объекты, которые могут помочь. В отличии от полётов вне тела над полем боя (тут противники действуют в реальном времени одновременно с нами) - здесь время ставится на паузу и можно обдумать всё получше. Кастовать в стратегическом режиме нельзя.
Героиня очень хрупкая. Любой один удар по ней самого слабого противника означает проигрыш. И это работает так на любом из трёх уровней сложности (отличаются жирностью врагов, труднее их убить - легче погибнуть самому).
Противники представлены несколькими типами демонов и боссов. Атакуют бодро, частенько плотными группами. Некоторые враги обладают особыми свойствами, например, меньшей чувствительностью к урону ночью.
На локациях имеются и союзники, чьи силы также стоит учитывать.
По мере прохождения героиня получает усиления своих свойств и заклинаний. Выучить всё не получится, так что надо выбирать с умом, с оглядкой на свой стиль игры.
Имеется внутриигровая энциклопедия с подробным описанием врагов, заклинаний и так далее.
СОСТОЯНИЕ РАННЕГО ДОСТУПА
Игра готова на 99%. Обещают добавить поддержку контроллеров, больше локализаций и стандартное - исправление ошибок если те будут найдены. Будет ли русский язык - не ясно.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Интересный сюжет.
+ Симпатичная карта мира. Отличная проработка и большой размер локаций.
+ Оригинальная, если не сказать - уникальная боевая система с временными петлями.
+ Отличный арсенал скиллов и пассивных улучшений у героини.
+ Отличные сражения с элементами стратегического планирования.
+ Не сказать, что большое разнообразие типов врагов, но они составляют хорошую конкуренцию и атакуют отрядами.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра может несколько отпугнуть кажущейся сложностью.
МИНУСЫ:
- На мой взгляд, спасательный телепорт работает некорректно. Почему-то он срабатывает только у третьей копии героини, хотя, в теории, надо бы начать с первой, это такой же обычный скилл.
- Нет русской локализации хотя бы текста. Требуемый уровень познаний английского - средний и даже повыше. Лично я не всё смог понять, текста иногда (сюжетные описания, диалоги) много и он сложненький.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Очень необычный проект, который может дать уникальный игровой опыт. Есть одиночная и кооперативная игра, режим челленджей. Ранний доступ выполнен достойно - игра практически готова.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Хорошая проработка контента: отличные большие локации, интересные скиллы и прокачка героини, динамичные сражения с элементами стратегии. Очень понравилась идея с временными петлями и копиями персонажа, которые, к тому же, ещё и управляются игроком.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Обзор написан по итогам 3 часов одоления.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии