Современные хорроры уже
не доставляют таких бурных эмоций, как те же старые. Слишком предсказуемые,
понятные даже ребенку и совсем не гнетущие атмосферой игры, которые, к
сожалению, заполонили нынешний рынок. Но… Никто не отменял и старые игры, и тем
более, если бесплатно, то почему нет? Старые хоррор игры всегда кардинально
отличались от новых, так как их делали с душой. Их делали люди, для людей. Так
что же, cry of fear это прекрасная игра в своём жанре, или проходной цирк?
Сейчас разберемся.
Ночь, гроза на улице. Вы
сидите ночью, залипаете в компьютер и пытаетесь найти что-то интересное, что-то
новое, что-то очень затягивающие. И в этот момент, вы натыкаетесь на игру, cry
of fear, выпущенный в 2012 году шведской игровой компании Team Psykskallar. Довольно
быстренько скачиваете ее, и получаете крайне гнетущую атмосферу меню запуска
игры… Вы понимаете, что игра создана на базе half-life, и с такими познаниями
вы погружаетесь в мрачные мысли Саймона.
О чём же игра? Игра
повествует о неком Саймоне Хенрикссоне, проживающий в Швеции. В его жизни
происходит абсолютно ничего, все сырое и серое, и кажется, что он так проживет
всю оставшуюся жизнь, живя и не понимая, в чём смысл жизни? Но вдруг, он
встречает раненого мужчину, и пытавшись помочь, злосчастный японский автопром
прибивает его к стене, и после этого, в голове Саймона начался сущий кошмар,
где он сам не мог понять, что происходит. Доктор Вернике, его лечащий врач,
советует изливать все свои мысли на бумагу, и после этого, стартует геймплей
этого крайне непростого, но очень пугающего и отнюдь не скучного хоррора.
Итак… Расскажу-ка я минусы игры, так как их меньшинство, и самое сладкое - конечно же плюсы)
1. Геймплей -
Фактически, это истребление всех нежелательных для него мыслей, и врагами выступают
дети, девушки, инвалиды и непонятные создания, которые наводят ужас при виде на
них. Но сейчас не об этом. Крайне плохое прицеливание в игре, что создаёт
ощущение, что Саймон это не обычный парень, а чёртов инвалид с запущенной
эпилепсией. Так криво стрелять с пистолета, это поучится надо. Но прошу
заметить, что это единственное оружие, с которого не комфортно стрелять. А так
- оружие здесь… Среднее. Не плохое, и не хорошее.
Минусы закончились, как
ни странно. Почему я не упомянул графику, которая для 2012 выглядит очень
позорно? Опишу в плюсах. А сейчас… Непосредственно плюсы)
1. Атмосфера и хоррор составляющая - это игра прекрасна в этом аспекте. Оно
создает атмосферу безысходности, где ты не можешь делать абсолютно ничего,
кроме как открывать двери, и следовать СМС-кам на телефоне, который надо еще
заряжать с помощью батареек. Графика здесь выступает как дополнительный фактор,
который создает атмосферу мрачности и страха. Ты видишь всех этих врагов,
изуродованных детей, страшных и кошмарных девушек, и так далее. Хочу отметить,
что в первой главе можно найти записки убийцы, который желал смерти одних из
детей апартаментов, за что и поплатился. Читая его записки, ты проникаешься
этим безумием, и понимаешь Саймона, который терпел и изливает всё это на
бумаге. Подкрепляется всё это тем, что Саймон лечится от наркотиков, а именно
от Морфина, который вкалывает себе в вену (я крайне осуждаю такие действия.
Никогда такого не повторяйте). В этом аспекте, cry of fear получает точные
10/10, так как это было сделано очень достойно.
2. Сюжет - сюжет этой
игры крайне сложен и непонятен, но что мне понравилось, то ты должен сам
догадаться, сам понять этот сюжет. Психически больной Майкл создал своего
протагониста, и переживает за него все то, что творится у него в голове.
Неразделённая любовь, страх перед Доктором Вернике, всё это проявляется на
бумаге, когда мы видим неизвестного доктора в противогазе. Это гениальный ход,
и дают нам ответы только в конце, и то, если вы сами догадаетесь до истины. А
дальше… Я не буду вам спойлерить). Хочу сказать то, что сюжет также получает
также от меня 9/10. Продуманный и осмысленный сюжет в хоррор играх, это
настоящая редкость
Кстати, насчёт Хоррор
составляющей. В игре нету как такового худа, и даже меня паузы во время
открытия инвентаря. Тоесть, в том же лесу, вы должны найти дверную ручку и аки
флэш вставить в дверь и войти в дом. Попутно за вами будет гоняться психопат с
бензопилой, который убивает с первого удара. В этом и прелесть - она всегда
держит в тебя напряжении и в тонусе. Ты не можешь просто аккуратно и медленно
складывать вещи. Ты должен в пылу сражения перезарядить пистолет, объединить с
телефоном, чтобы было все видно, попутно убегая и отбиваясь от детей. Это все
делают игру чертовски напряженной, что показывает тот же лес или другие
локации.
3. Протагонист - Да, это
настолько важный плюс, что я не мог не вставить его сюда. Саймон Хенрикссон -
шизик, которого надо поискать. Но он стал таким по выше описанной причине, и
его замкнутость с постоянными параноидальными мыслями делают из него самого
психически нездорового протагониста из всех хоррор игр. У него фактически
кошмар внутри кошмара, где смерть книжной версии означает отказ дальше
проводить терапию или полное ликвидация Саймона (суицид). В геймплее, это
проявляется как постоянно кровавые комнаты, вперемешку с постоянным адреналином
и наносимым уроном. По моему мнению, это самые страшные моменты в игре вообще.
Ты чувствуешь его переживания, ты чувствуешь то, как ему тяжело, но он дальше
пишет и дальше хочет проводить терапию, что в итоге привело к крайне печальным
последствиям.
И самый главный вопрос - Прошла ли временем игра? Однозначное и категорическая
Да. Таких хорроров надо еще поискать, и это - одна из самых лучших. Ну а
сейчас, приму-ка я новую дозу морфина…
Лучшие комментарии
Теги нужны для более успешного нахождения публикации при использовании поисковика сайта или даже в Гугле, например.
Также с помощью тегов можно найти другие публикации с таким же тегом или даже несколькими из них. По сути это что-то вроде расширенного поиска.