29 сентября 29 сент. 5 1028

Alien versus Predator Classic 2000. Три стороны медали.

Думаю практически каждый знаком с такими франшизами как «Чужой» и «Хищник». Кто-то без ума от фильмов, особенно первой части за авторством Ридли Скотта, которая стала общепризнанной классикой кинематографа. Другие раз за разом перечитывают книги Алана Фостера. А есть люди которые обожают игры по этой вселенной.

Как-то так вышло, что за всё моё геймерское прошлое, я не застал ни одной игры по мотивам этих вселенных. Отчасти потому, что моё путешествие в мир компьютерных игр началось довольно поздно, примерно в 2007 году. И в то время, будучи подростком я взахлеб проходил NFS: Underground 2, рассекая улицы BayView на Honda Civic. И еще долгое время мне были интересны только симуляторы и RPG.

Теперь, смотря назад, я понимаю, что пропустил гигантский пласт очень хороших игр, одной из которых и является предмет сегодняшнего блога.

Чужой здесь не вы.

Получив управление Чужим в свои руки, сразу же осознаешь насколько это быстрое и смертоносное существо. В этой игре ВСЕ персонажи перемещаются довольно быстро, но Чужой носится просто с умопомрачительной скоростью.

Синяя полоса снизу - индикатор здоровья. У каждого персонажа свой интерфейс.
Синяя полоса снизу - индикатор здоровья. У каждого персонажа свой интерфейс.

Выползая из гнезда, не сразу понимаешь — что и зачем тебе нужно делать, куда идти. Игры того времени отличаются от современных, в плане дружелюбности к игроку. Никто тебя не ведет за ручку и не указывает прямо, что нужно делать. «Перекрой входы в храм.» Это все указания. Как ты это будешь делать, твои проблемы. Ползай по вентиляционным шахтам, по потолку, стенам (главное, чтобы голова не закружилась), попутно убивая людишек одним взмахом когтистой лапы или ударом хвоста, который отсекает конечности и оставляет от врагов одни лохмотья на стенах.

Хвост довольно длинный, и позволяет расправляться с угрозой на расстоянии.
Хвост довольно длинный, и позволяет расправляться с угрозой на расстоянии.

Хоть Чужой и быстр, моментально убивает всех врагов с одного удара (кроме Хищника естественно), но он настолько же хрупок. Пули наносят немало урона, особенно тяжелые пулеметы и турели, но больше всего для него опасен огонь. Первое время меня дико раздражали коктейли Молотова, затем к ним подключились солдаты с огнеметами. Если вас подожгли, то хороший способ выжить, это найти жертву и сперва откусить ей голову, затем съесть остальное, тем самым восполняя здоровье, пока огонь полыхает, иссушая вашу кислотную тушку.

В целом, суть игры за Чужого сводится к тому, что ты ползешь в темноте, неожиданно выпрыгиваешь из-за угла, кромсаешь врага и снова ныряешь за угол, пока остальные НПС бегают в панике. Открытые противостояния часто заканчиваются не в вашу пользу, так как вас просто нашпигуют пулями и вы погибнете от отравления свинцом.

Следы хищника
Следы хищника

Не очень хочется спойлерить сюжетные задания для тех кто еще не играл, но в общих чертах, играя за Чужого, вы защищаете «храм» своей расы в который вторглись наглые люди, в надежде всё тут изучить и извлечь из этого какую-нибудь пользу. Одновременно с этим спасаете потомство от истребления, уничтожая в ответ всех кто попадется вам по пути.

Пехотинец — это не только 90 килограмм свежего мяса.

Пришельцы сильны, спору нет, но у нас в противовес им есть сила духа и безудержное стремление выжить.

Герберт Уэллс — «Война Миров».

Кошмары снятся всем, и военные не исключение. Сигнал тревоги выдергивает нашего героя из страшного сна. Настенный монитор вещает о какой-то чрезвычайной ситуации, вокруг полумрак и мигают красные, аварийные лампы. Теперь вы не инопланетное чудовище с нечеловеческими рефлексами и силой, а простой пехотинец с автоматом в руках.

Видеовставки с живыми актерами. Через эти мониторы вы получаете описание ваших задач.
Видеовставки с живыми актерами. Через эти мониторы вы получаете описание ваших задач.

Выходим в коридор и вспоминаем, что люди в темноте видят гораздо хуже пришельцев. Хорошо, что корпорация на которую мы работаем серьезная (вроде бы) и не скупится на оборудование. У нас есть прибор ночного видения и детектор движения, которые, к сожалению, одновременно использовать нельзя. Хочешь видеть в темноте? Пожалуйста, но детектор автоматически отключится. Детектор движения, кстати, может не только помогать вам в борьбе с Чужими, но и мешать. Так как он реагирует на все объекты которые двигаются. Вентиляторы, лифты, падающие осколки. Это порой хорошенько нагоняет жути.

Прибор ночного видения
Прибор ночного видения

С того момента как нас переносят в роль пехотинца, игра превращается в хоррор-экшн. Всюду темно, в приборе ночного видения куча помех, которые мешают различать объекты, а если вы вдруг выходите на источник света, то моментально слепнете. ПНВ засвечивается.

Чужие носятся как потерпевшие, издавая нечеловеческие крики. Часто выбегают толпой, чтобы побыстрее вас раскромсать на лоскуты. Убиваются они легко, очередью в голову, но только если это самый простой вид, и вы вовремя среагировали. Дальше будет сложнее. Привыкайте к тому, что погибать вы будете часто. Загружать игру, и снова погибать. Кстати, сохраниться можно лишь 4 раза за весь уровень. По крайней мере на сложности «Realistic».

С пола на стену, а там и до потолка недалеко.
С пола на стену, а там и до потолка недалеко.

Что касается арсенала, я встретил 5 видов оружия:

  • Пистолет — можно взять парочку и тогда можно закосплеить ковбоя, правда ненадолго.
  • Автомат с подствольным гранатометом, ваше первое оружие.
  • Умный пулемет, который хоть и наносит меньше повреждений, но зато умеет сам доводиться на цель. Очень помогает, когда перед тобой несколько Чужих, один ползет по полу, другой по стене., а третий уже летит в воздухе прямо на вас.
  • Огнемет, удобен в борьбе с лицехватами, от огня они мрут моментально. Против взрослых особей гораздо эффективнее обычная винтовка.
  • Ракетный гранатомет. В закрытых пространствах использовать неудобно, взрывная волна нехило снимает вам здоровье и броню. Хорош против Хищников.

Аптечки, патроны и броня, раскиданы по разным углам на уровнях и если с патронами проблем нет, то вот аптечки попадаются гораздо реже.

Что касается задач, бегаем по уровням, зачищаем станцию от враждебной нечисти и восстанавливаем аварийные системы. Полная противоположность следующему персонажу.

ГГ собственной персоной. Да, в игре 1999 года полноценно работает зеркало.
ГГ собственной персоной. Да, в игре 1999 года полноценно работает зеркало.

Хищник. И этим всё сказано.

Вы — идеальный киллер. Самое жестокое создание во вселенной. Годы тренировок, боевых вылазок и разработок вооружения сделали из вас настоящую машину убийства и разрушения.

Слева индикатор здоровья. Справа - ваш запас энергии.
Слева индикатор здоровья. Справа - ваш запас энергии.

Теперь вы можете расслабиться. Лезвия в руке убивают с одного удара 90% врагов, разнося их на куски. Дальнобойное копье стреляет с такой силой, что жертв прибивает к стенам словно гвоздями. Плазменный пистолет парализует врагов разрядом электричества и взрывает их. Наплечная плазменная пушка с системой самонаведения, тепловизор, невидимость, ночное зрение. Нехватает, по-моему, только ядерной боеголовки.

Единственное чего стоит опасаться это турели, солдаты с шестиствольными пулеметами «миниган», и толпы Чужих. Под словом «толпа» я имею ввиду, что их реально очень МНОГО. Но даже в таком варианте развития событий, всё зависит от вашей реакции и тайминга. Играя за Хищника я забывал сохраняться, настолько быстро и легко ты летишь сквозь уровень, просто дезинтегрируя всё на своём пути. Умираешь только тогда, когда просто устаёшь следить за происходящим на экране и становишься совсем невнимательным.

Режим тепловизора
Режим тепловизора

Убить всех, уничтожить всё. Единственная задача на протяжении всех глав посвященных Хищнику. Не нужно никого спасать и защищать. Только доказать своему клану, что именно вы самый лучший, самый бесстрашный охотник во всей вселенной.

Общее впечатление.

Однозначно положительное. Я очень рад, что решил пройти эту игру. После основных миссий открываются дополнительные, но оказалось, что для открытия самой последней нужно пройти предыдущие на максимальной сложности. Придётся перепроходить.

Устаревшая на данный момент графика, совершенно не резала глаз, не раздражала и не отвлекала от прохождения. Разве что прибор ночного видения, который постоянно засвечивается лампами, хотя, наверное, так и должно быть. К тому же, есть версия REDUX, с более четкими и улучшенными текстурами.

Геймплей вроде бы однообразен, но почему-то не надоедает. Возможно из-за того, что игра небольшая по продолжительности и в ней постоянно что-то происходит. Вы никогда не стоите на месте, если только не можете понять где находятся два вентиля, которые вам нужно перекрыть для дальнейшего продвижения по сюжету, как это было со мной.

Звуковое сопровождение отлично подобрано, музыка и звуковые эффекты вносят свою роль в формировании атмосферы.

Управление крайне отзывчивое. Что логично, учитывая общую скорость игры, которая поначалу может показаться очень быстрой.

Рекомендую ли к прохождению? Да. Сложно, интересно, и даже не побоюсь этого слова, захватывающе. Старая графика совсем не препятствие, ваша фантазия и воображение дорисуют недостающие элементы и дополнят общую картину.


Лучшие комментарии

andrewivlev1410 29 сентября, 16:12

тогда следом играть во вторую или третью части, где вроде цельный сюжет и забавная вступительная сцена в душе с девушкой-морпехом

JahLis 30 сентября, 14:22

2ю часть люблю, в общем-то, с детства. чуть позже играл в 1ю, но попалась оригинальная версия, где вообще нельзя сохраняться во время миссий, чистый олдскул. Кампании Чужого и Хищника осилил, а вот Морпеха просто не смог дальше 3й или 4й. такая травма была, что больше не возвращался к этой игре))

AKIHHH 30 сентября, 7:47

Играл когда-то но не проходил до конца, больше всего нравилась компания за хищника, ещё играл во вторую и третью часть(Primal Hunt) и по воспоминаниям они интересней казались.

Помню что с диска антологии Чужой против Хищника, была и модифицированная версия игры под тематику Звездных Войн.

subthored 30 сентября, 14:26

Интересно, все отзываются о второй части более положительно. Однозначно буду проходить)

Читай также