28 сентября 28 сент. 0 1168

Недружелюбный город. Первый взгляд на Remoteness

Исследование местности. Сражения с пришельцами и военными.

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Не могу сказать, что освоил игру хорошо. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

На Нью-Йорк то ли метеорит падает, то ли вторгаются пришельцы. Военные перекрывают район и стреляют на поражение по всем подряд. Монстры лютуют. Герой очнулся в своей квартире. Надо выжить.

Тяжёлое пробуждение.
Тяжёлое пробуждение.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование мира в сочетании со стелс-шутером.

По мере прохождения, в те моменты, когда это актуально, появляется небольшое обучение.

Часть туториала.
Часть туториала.

В игре довольно большие пространства. Не сказать, что они очень запутанные, но заблудиться просто - улицы очень однообразны и нет карты (она бы прямо очень не помешала). Имеются некоторые ориентиры, типа сгоревшего фургона, танка или какой-то необычной машины.

Приходится действовать этакими рейдами, выбирать направление и аккуратно двигаться, запоминая дорогу.

Улицы очень единообразны.
Улицы очень единообразны.

Чисто заявительно предполагается, что днём на улицах больше солдат, а ночью монстров. На деле и тех и других врагов можно встретить в любое время суток.

Монстры, как правило, караулят в разных закутках-ответвлениях, а солдаты патрулируют основные улицы.

Инопланетный враг.
Инопланетный враг.

Чтобы пополнять свой арсенал вооружений - отнимаем его у солдат. Какого-то полезного лута с монстров пока не обнаружено. Вообще, с экипировкой и хабаром тут большие проблемы. За всё время игры удалось раздобыть только один пистолетик с 5 патронами, да и тот выронил солдат в катсценке в начале. Здесь не балуют находками.

Вот он - враг. Можно увидеть куда арбалетные болты попали.
Вот он - враг. Можно увидеть куда арбалетные болты попали.

На лёгкой сложности опытным путём удалось установить, что:

- Стандартный монстр падает с двух выстрелов из арбалета (попадать надо в любую часть тела).

- Солдат падает аналогично монстру.

- По улицам (редко) летают патрульные роботы. Их арбалет вообще не берёт.

- Очень издали видел что-то типа гигантских ос, дорога к ним шла через монстрятник, так что не полез.

- Монстры во время светлой части суток могут становиться невидимыми, на них можно буквально наступить и они убегают в страхе. Если всадить в такого невидимку арбалетную стрелу, то её будет видно и по ней можно вычислить где враг притаился.

Летающий робот.
Летающий робот.

Сохранение происходит автоматически или в квартире героя или в особых местах, где бомжи греются у бочки. Надо просто подбежать достаточно близко к огоньку и создастся чек-пойнт.

На хате также пополняется запас арбалетных болтов и восстанавливается робот-помощник если поранен.

Привет, бродяги.
Привет, бродяги.

Если найти особый электрический метеорит, то можно зарядить арбалетные болты молнией.

НУ А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

В теории (на практике как это работает не понял) у героя астма и он должен постоянно искать соответствующие лекарства. Налицо выживательная механика. Но мой подопечный побегал день (внутриигровой), побегал два, три и - ничего. То есть надо ли искать лекарства или нет - может и не обязательно. Возможно дело в лёгкой сложности.

Было сказано пойти в метро и там купить лекарств, но там никого не было кроме чек-пойнта с бомжами. Возможно нужно другое метро. Но это нигде не объяснено и нет карты.

Если выстрелить из арбалета, то стрела исчезнет в никуда. Бомж-черная дыра.
Если выстрелить из арбалета, то стрела исчезнет в никуда. Бомж-черная дыра.

В игре масса технических проблем. Основная из которых - неадекватно высокие требования к железу. На ультра-настройках игра просто подвешивала комп при выходе в город. На высоких удалось поиграть. Но ситуация не нормальная, конечно.

При попытке переключиться на другое окно во время игры и затем вернуться обратно - получил глюки, стали прозрачными часть зданий. А также был автоматически закрыт Стим. Тоже радостного мало.

Плохо, на мой взгляд, реализовано освещение в тёмное время суток. Иногда просто совсем ничего не видно, либо вид довольно неприятен. При этом наш робот-помощник вроде как освещает вовсю.

Кстати, робот-помощник вроде как должен палить по врагам из всех своих двух орудий, когда идёт бой, но этого не происходит.

Света вроде много, но ничерта не видно.
Света вроде много, но ничерта не видно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Общая интересная концепция города наполненного разнообразными врагами, которые борются друг с другом и с нами.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Имеется русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Масса технических проблем с запуском и вылетами. Сюда же можно отнести высокую нагрузку на железо, а значит не очень хорошую оптимизацию.

- Лут если и есть, то представлен в крайне недостаточном количестве. Так не интересно, мир просто пустой.

- Очень быстро идёт внутриигровое время. Несколько минут и день меняет ночь. Лучше бы как-то помедленнее это всё работало. Тем более, если надо, время ускоренно можно промотать в квартире героя.

- Русская локализация. Практически сразу переключил на английский, стало понятнее, да и текст перестал вылезать за пределы окон и строки наезжать друг-на друга.

ВЫВОДЫ

Потенциал у игры определённо есть. Но вот реализация подкачала. Здесь надо бы горы лута, сражения с монстрами и солдатами, какие-то интенсивные действия. На деле - наматываем круги по пустому городу. Если повезло, то подстреливаем пару монстров, не повезло - побеждают нас. С учётом того, что поиграл мало, не исключаю, что где-то, с какого-то момента контент попрёт, но как по мне - интересно должно быть сразу.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также