26 сентября 2022 26.09.22 3 612

От вас пахнет серой. Heroes of Might and Magic V — Hammers of Fate

+3

Это будет обзор дополнения к Heroes of Might and Magic V. Разработанная российской студией Nival Interactive под издательством Ubisoft. Вышедшая в 2006 году, через полгода релиза основной игры. В начале оставлю содержание общей механики игры. Далее про новую и основную фракцию дополнения. Закончу караванами и началом кампании.  

Краткое описание (если играли, можете пропускать)

Основные направление: фракции (расы), юниты, магия, артефакты и герои. Каждый ход можете один раз прокачивать город. Сражения выглядят так. С началом боя каждому юниту определяется время хода. К примеру: сейчас ходит крестьянин, после него дракон. Так повторяется до проигрыша, то есть потери всех юнитов одной из сторон. Можете сбежать или сдаться. Если условие не потерять героя, то такое действие будет автомат проигрыш (в кампании). А так вы лишитесь войск или заплатите и уйдете с ними. Как странно, но в этой игре важны герои и их прокачка. Есть 6 основных параметра: знание (количество маны), колдовство (урон и сила заклинаний), защита (хп и броня воинов), нападение (урон, наносимый юнитами), удача (возможность нанести повышенный урон), боевой дух (на сколько раньше и чаще будут ходить). Также есть навыки, с которыми сможете изучать определенные школы магии. С прокачкой придется выбирать, какая магия для вас важней. Также каждый герой имеет пассивный навык, повышающийся от его уровня. Теперь про города. У каждой фракции есть свой. В нем можно построить здания для найма юнитов, притока золота и новых заклинаний. Обычно у каждой фракции есть особенная постройка.

Специализация = пассивка 
Специализация = пассивка 

Подгорный народ

Постройки

Сразу расскажу о внешнем виде города. Выглядит как большой карьер с лавой в центре, а по его окраинам жилища. Будто все построили внутри вулкана. Крупные каменные строения и множество жилых зданий в тесной близости. Дальше перейдем к строительству. В ветке развития ратуши необходимо построить мастерскую. Там можно закупить баллисту, палатку и повозку припасов. Самая дешевая техника – это тележка припасов. После палатка, а самая дорогая – баллиста. Из зданий фракции есть рунная академия. Где сможете изучать их колдовство. Башня магов у них строится тоже.

Воины

Защитники гор (воители) Многочисленное и основное войско. Полностью одетые в доспехи, защищаются щитом и сражаются кувалдой. В наступление не быстрые и лучше подходят в обороне. Воители получают способность уменьшить урон врага. Чем больше прошел клеток перед атакой в них, тем меньше урон.

Метатели копья (мастера копья) Стрелковые отряды гомов. Закидывают копьями, носят на спине бочку с ими. Сильны при большом количестве. При обстреле противника могут немного отсрочить его ход.

Наездники на медведях (хозяева медведей) Тяжелая кавалерия. На выносливых медведях в пластинах атакуют молотом. Далеко не передвигаются, зато имеют хорошую защиту и много здоровья. Авангард подземного народа.

Костоломы (берсерки) Фурии фракции или их сильнейший отряд. Костоломы – это гномы, которые используют железные кастеты. Почему сильнейший воин? Берсерк может использовать раш, что увеличивает его атаку и после удара не будет ответа от противника. Уменьшает на ход защиту. Расчет на быструю смерть врага. Если использовать эту способность и рядом не будет врагов, он нападет на своих.

Жрецы рун (жрецы Арката) Избранные маги огня (не аватар). Обучаясь с детства, готовятся к познанию тайн рун. Имеют хорошую защиту от атак магии. Возможные заклинания: уклонение и стена огня у жреца Арката. Они же наносят дополнительный урон соседним юнитам.

Таны (ярлы) Огромные существа, способные внести смуту в скопление врага. Для атаки используют оружие с магией электричества. Ударив одного, перекинется и нанесет схожий урон врагам на соседних клетках. Могут телепортироваться прямо к противнику. У Ярлов есть возможность использовать заклинание электрическая цепь.

Огненные драконы (лавовые) Опасные и лучше всех защищённые существа в фракции. Своим огнем сожгут тех, кто будет у них на пути. На своих огромных лапах передвигаются медленно. Для безопасности лучше ставить дальше от основной армии. Может сжечь и своих. Если вы атакуете дракона вблизи, то получаете небольшой урон от огня.

Руны

Это активные заклинания в бою.  Сможете пользоваться, если у вас есть навык знания рун и здание в городе для их изучения. Каждая руна определенного бафа стоит ресурсы. Как руда, древесина, кристаллы и остальные. При увеличении количества рун за счет уровня навыка. У вас будет около 5-10 на каждого воина. Ещё появляются руны, требующие 2 разных ресурса, например, серу и дерево. Сами они очень сильные, бонусом юниту. За 1 дерево можно увеличить на один ход скорость передвижения в 2 раза. Это всего лишь дерево. Нет заклинания в героях, которое давало бы похожий по скорости бонус. Есть телепорт, но для этого нужен герой и ждать хода существа. А ускорение (магическое заклинание) повышает количество ходов существа, но несколько клеток пройдет за ход. Такие руны можно применять на каждого юнита их фракции. Только на последних существ драконов могут быть запрещены некоторые из них. Без специальной прокачки используется 1 руна на 1 юнита 1 раз. Заметка, что руны с двойной атакой и для нападения, не добавляющие в процентах, не будут работать у стрелков в дальнем бою. В общем, фракция подземный народ выигрывает в долгой партии за счет этого. Когда город полностью обустроен, все ресурсы в большом количестве будут скапливаться. А значит, вам будет их хватать на любое использование. В тех же миссиях без городов захват рудников и шахт теперь будет важен.

Надейтесь, что они справятся
Надейтесь, что они справятся

Повозки

Там внутри армия
Там внутри армия

Они смогли добавить смысл к захвату нейтральных построек с юнитами. Теперь вам не придется героями ходить за каждым отрядом. Тележки все сделают сами и дистанционно. Только приготовьтесь стоять в пробках. Так как одна тележка как один герой. Тележка, везущая 1 крестьянина, занимает столько же места на карте, как тележка с 200 крестьян. А когда вам нужно с началом новой недели отправлять их в город, количество этих повозок может возрастать до 10. Во время перевозки можете забрать юнитов из неё. Только тележка пропадет на следующий день. Враги же могут атаковать крестьян в ней. Получается грабеж караванов. Кроме нейтральных зданий, повозки отправляются из городов. Вы покупаете их в городе, в который хотите отправить. В общем, стало легче не заморачиваться насчет логистики. Но это упрощение приводит к трудностям передвижения.

Кампания

Принц, наследник престола, исчезает. Изабель, нынешняя королева Империи Грифона, отправляет Ласло и Аларика на поиски. Когда узнается, что похитители являются правителями герцогства оленя (земли империи), начинается гражданская война. На стороне восстания: старая церковь, лесные эльфы и люди Дункана (правитель герцогства). Изабель до этого основывает религию своего культа, которая направленна на уничтожение демонов и создание армии фанатиков. Аларик –  лидер этой церкви, поддерживает её. А приверженцы старой веры и не подчиняющиеся королеве подданные считаются еретиками. Эльфы защищают местных людей, потому что живут с ними благополучно. На стороне власти: фанатики Изабель и армия Империи Грифона. Ласло – командир всей гвардии королевы. Новую церковь возглавляет Аларик. От войска империи присоединяются Фрида и Годрик. Ранее герой империи Годрик становится советником на войне. Его дочь Фриду назначают главнокомандующим всей армии. В её роли нам и предстоит сражаться, а также наблюдать дальнейшее развитие войны.

Структура миссий

Зачистка территории – миссии, где нужно с определенным войском выполнить цели. Городов нет. Терять солдат крайне нежелательно. Так как возможность пополнить их сильно мала. Поэтому если у вас резко сократится количество ополченцев, придется надеется на нейтральные фермы. Войска будут 1 тира, то есть слабые. Ещё пополнение ресурсов возможно только через сражения (золото). Ведь никто вам не даст бесплатно мечников и лучников. Крестьяне ничего не стоят, как самый слабый юнит у фракции. (В критической ситуации можете попытаться найти бела-красную башню. В ней можно за золото прокачивать юнитов с тира 1 до 2).

Сражение городов своим названием описывает процесс. Вы и ваш противник улучшают города для грядущей битвы. Также привычный захват ближайших шахт, зданий фракции. В конце все обычно кончается осадой замка.

Кому-то может показаться, что 2 вида миссий мало и однообразно. Такие переменные, как цели миссии и условия, в которых нужно их выполнить, добавляют разнообразие.

Итог

Дополнение привнесло небольшую кампанию и новую фракцию. Также добавила караваны. По очереди. Кампания вышла нормальной. Есть скучные и душные миссии, но есть интересные и необычные. Глава за орден порядка сделана хорошо. Кроме продолжения от основного сюжета каждый их юнит получил дополнительную версию. Только для кампании, так как их нельзя создавать в городах. Но в миссиях у вас будет возможность сыграть за воинов культа. В сокрытом оставлю сравнения их версий. Что сказать про подземный народ. Само прохождение не назовешь скучным, так как другая фракция. К последним миссиям становится лучше. В общем, геймплей от всего дополнения получите. Теперь последняя глава. Некоторое несоответствие озвучки с текстом, английские слова и странные предложения. Все это видел по 1-2 раза. Не сказать, что все портит. Просто оставляет чувство, словно игру пытались быстро закончить. Кроме сюжета, который больше связан с классической частью 5 героев ничего не потеряете. Про повозки уже говорил. Что проще, но раздражают заторы. Новая фракция вышла индивидуальной. Это делает игру за неё более специальной, примерно как за нежить. Неплохо для разнообразия. Завершаем. Герои 5 вышли как сюжетное дополнение с некоторыми механиками. Именно эта часть, как я считаю, меньше всего стала известна. Обычно для сюжета проходят классическую, а сыграть партию с новыми юнитами в tribes of east. Для этого и был сделан обзор. От вас пахнет серой. Прощайте.


Лучшие комментарии

У вас заголовки не все чёрного цвета.

Читай также