Всем привет! Как-то задавшись целью найти проект, похожий на аниме «Клинок, рассекающий демонов», мною была найдена занятная 2-D экшен-игра с горизонтальным перемещением под названием Eastern Exorcist. Если о разработчиках из Wildfire Game толком и нечего сказать, то вот издателем выступал популярный китайский видеохостинг, который выпускает совсем не плохие произведения.
Хотя Eastern Exorcist вышла 14 августа 2020 года, русская локализация получила релиз в тот же день, но через два года. Поэтому сейчас самое время рассказать, что же из себя представляет эта игра.
Сюжет
В Eastern Exorcist присутствует две кампании, имеющие несколько небольших точек пересечений. Так как игра находилась в раннем доступе, то поначалу были доступны главы, где главным героем выступал Лу Юньчаун — экзорцист, изгнанный из родной организации. В один из вечеров, который не сулил беды, Лу со своими товарищами патрулировал местность. Но стоило ему отделиться от группы для проверки следов демона, как его собратья по оружию погибают.
Руководители организации экзорцистов были в шоке как от этого, так и от того, что за некоторое время до трагичного происшествия Лу решил отпустить полудемона лисицу, которая, по его мнению, ни в чем не провинилась и не представляла для людей угрозы. Став изгоем, Лу решил самостоятельно выследить демона, виновного в гибели его собратьев.
Другая же история разворачивается вокруг девушки полудемона по имени Сяхоу Сюэ, которая пытается найти средство для возвращения души её брата обратно в родное тело.
И вот хотя каждая из кампаний начинается с твёрдо поставленной цели, главные герои по ходу повествования стараются помогать нуждающимся. Это приводит к тому, что основная история разбивается на несколько более мелких событий, где раскрываются шокирующие подробности возникновения того или иного демона.
В Eastern Exorcist нет чёткого разделения на чёрное и белое. Некоторые представители из, казалось бы, злых существ способны проявлять доброту и оказывать помощь. Сами полудемоны сталкиваются с тем, что их ненавидят и чистокровные сородичи, и люди. С другой стороны, игроку показывают, что некоторые человеческие особи совсем не уступают по злодеяниям тем же демонам.
Ну а когда ещё выясняется, что же послужило причиной обращения какого-нибудь существа к нечистой силе, то в большинстве случаев совсем перестаёшь понимать, на чьей стороне правда. Единственное, что совершенно ясно — обезумевшие демоны перестают различать понятие о возмездии, что приводит к гибели ни в чём неповинных людей. Поэтому таких существ тоже необходимо изгонять из этого мира как для повышения безопасности окружающих, так и для прекращения их страданий.
Геймплей
Оба главных героя Eastern Exorcist обладают уникальным стилем ведения боя, но, прежде чем углубляться в это, сначала стоит расписать общие геймплейные составляющие. В игре есть три уровня сложности, так что любой желающий может подстроиться под свой стиль прохождения. Из-за нескольких похожих механик некоторые считают Eastern Exorcist подобием Dark Souls, но это совершенно грубое утверждение.
Да, тут герой может наносить удары, блокировать урон, парировать вражеские атаки и уклоняться, а на всё это тратится шкала выносливости, отображающаяся в нижней центральной части экрана по правой стороне от полосы здоровья. Более того, для возвышения героя и его умений нужно использовать духовную энергию, которая либо выпадет из врагов, либо располагается в каком-нибудь месте на локации.
Тем не менее бои не превращаются в турнир по уклонениям с последующими ударами. Это происходит за счёт трёх важных геймплейных особенностей. Во-первых, цепочка последовательных ударов объединяется в комбо, поэтому не следует просто так молотить врага. Во-вторых, большой урон по неприятелю наносится от своевременного парирования. Нельзя отражать только специальные атаки боссов, которые предварительно помечаются восклицательным знаком над его головой. В остальном можно отбивать даже падающий с потолка камешек.
И последняя важная деталь — это умения главных героев. Всего их семь, а открываются они либо от сюжетного действия, либо от уничтожения определенного босса. Так что некоторые можно даже пропустить. Во время сражений позволяют переключаться между четырьмя активными умениями, что очень удобно. Они активируются по нажатию на соответствующую кнопку после достижения 100% заряда. Данный круглый счётчик располагается между шкалами здоровья и выносливости.
Кроме этого, все умения имеют древо с улучшениями, где повышается мощность приёма и открываются новые комбо удары. В основном закрытые ячейки разблокируются с помощью очков духовной энергии, но для мощных усилений ещё потребуются специальные сферы, которые выпадают с боссов.
Кстати, сами главные герои тоже обладают древом навыков, работающим по тому же принципу. Плюс, есть ещё и 20 уровней развития. При переходе на новый ранг возрастёт здоровье и урон от атак.
Ещё стоит сказать пару слов об аптечках и алтарях. Последние прямо многофункциональные устройства. Нужно сохраниться или телепортироваться в другую локацию? Без проблем! Аптечки тут тоже восполняются, причем первые пять выдаются бесплатно, а вот последующая пятёрка приобретается за духовную энергию.
Вдобавок к этому, через алтари можно как проводить тренировочные сражения для отработки комбо и умений, так и выполнять задания с уничтожением уже пройденных боссов за ограниченное время. В таких миссиях чем быстрее победите врага, тем лучше награда. При удачном выполнении игрок обзаведётся большим количеством духовной энергии и получит сферы для открытия мощных приёмов.
А ещё на главных героев стоит вешать специальные предметы, дающие прирост по какому-нибудь параметру. В первом прохождении есть три ячейки под вещи, но открываются они при переходе на новую главу. Так как в Eastern Exorcist есть «новая игра +», то число носимых предметов возрастает до 6 штук. И даже эти вещи можно улучшать за очки духовной энергии. Так что чем выше их уровень, тем они полезнее в бою.
Общая геймплейная картина теперь в целом понятна, а значит, пора сказать и об отличиях между главными героями. Первое своё прохождение я начал с лисицы полудемона. Она вооружена гуань дао (китайское подобие алебарды) и благодаря сверхчеловеческим силам способна резво прыгать и быстро наносить удары. Когда я перешел играть за человека экзорциста, то первое время испытывал трудности в управлении.
Мужчина орудует полутораручный мечом, который короче гуань дао. Это приводило к тому, что я не мог отвыкнуть от прежнего расстояния для парирования и часто пропускал вражеские удары. Кроме этого, экзорцист не такой юркий, а его стиль сражения похож на самурайский. То есть вместо нанесения множества быстрых ударов он проводит череду мощных атак. Что касается умений, то по большей мере они различаются, но есть и одинаковые как, например, телепортация на расстояние через водяную каплю.
В добавление к вышеописанному расскажу ещё немного и о сражениях с врагами. Рядовых демонов обязательно нужно изгонять после сокращения их полосы здоровья до 0%. Если с экзорцистом всё понятно, то почему полулисица тоже на это способна, никто не объясняет. На изгнание даётся несколько секунд, и если не провести ритуал, то демон станет сильнее, а визуально это отмечается изменением цвета шкалы здоровья с красного на синий.
Боссов достаточно просто уничтожить, но у них другая защита. Их здоровью можно навредить только после доведения брони до нуля. Однако есть нюанс. Показатели брони регенерируются, так что необходимо постоянно наносить хотя бы небольшой урон для замедления этого процесса.
Графическая и звуковая составляющие
Те, кто любит азиатские визуальные стили, будут в полном восторге! Катсцены демонстрируются в виде китайской оперы, а фоны и персонажи прорисованы техникой из традиционной китайской живописи. Нередко останавливаешься, чтобы просто полюбоваться картинкой. Комбо приёмы и умения сопровождаются яркой и красочной анимацией. Тот же экзорцист использует стиль, похожий на огненные удары героя Тандзиро Камадо из аниме «Клинок, рассекающий демонов». Так что лично мне было ещё приятней от такого.
Вид рядовых врагов изменяется в зависимости от локации и демона хозяина. При этом среди них можно выделить легкую/тяжёлую пехоту и летающих/ходячих стрелков. Где-то игрок будет сражаться с разумными крысами, а где-то нужно уворачиваться от атак гарпий и призраков. Разнообразность высших демонов тоже велика. Каждый обладает уникальным стилем ведения боя, а их дизайн напоминает существ из китайской мифологии. Целый зоопарк из обезьян, змей, пауков, рыб и драконов разбавляется жуткими демонами разных размеров.
Звуковое оформление и музыкальное сопровождение сделано очень хорошо. Диалоги на китайском языке нисколько не мешают, музыка хоть и не сильно разнообразная, но зато подходит под происходящие события.
Минусы
Что касается проблем, то я столкнулся со странным дефектом, играя за полулисицу. Одно из умений категорически не хотело активироваться во время боя. На тренировке всё работало без проблем, но как только в сражения вступали реальные враги, то как будто включался блок. Я менял управление, пробовал перейти с геймпада на клавиатуру, но ничего не помогло. Так что в этой кампании я использовал 6 из 7 умений.
С другой стороны, у обоих главных героев под середину игры можно сконцентрироваться только на одном из умений, благодаря которому сражения становятся проще. Если ещё экипироваться определёнными предметами и без страха переходить в ближний бой, нажимая быстро на кнопки, то выносливость главных героев практически не уменьшается, а так как счётчик умений восполняется от ударов по врагам, то получается чуть ли не вечный двигатель. При этом сложно сказать, является ли пара приёмов чересчур мощной или всё же разработчики на это и рассчитывали.
Ещё, по моему личному мнению, к минусам стоит отнести слабо проработанную вариативность. В кампании за экзорциста её совсем не было, и ничего плохого в этом не наблюдалось. Но вот в одной из глав за полулисицу разработчики решили дать выбор: пощадить рядового демона или убить. Если игрок его отпустит, то через некоторое время новый приятель решит вернуть долг и проведет через укреплённый блокпост.
Но вот ведь незадача. В этих укреплениях засиживаются демоны, за которых можно получить много духовной энергии для последующего прокачивания навыков. Так что я всё равно вернулся к этому блокпосту, тем самым полностью обесценив и без того мнимую вариативность. Уж лучше бы разработчики и не прикручивали её совсем.
Итог
В остальном же Eastern Exorcist определённо заслуживает ознакомления. Игра одновременно красивая и довольно мрачная. За развитием истории персонажей хочется следить, а эпизоды с рассказами о появлении высших демонов прекрасно дополняют картину. Сражения динамичны, требуют вдумчивости, и два разных боевых стиля главных героев не дают свыкнуться, позволяя использовать новые комбо. Так что те, кому нравится азиатская мифология, обязательно приобретайте Eastern Exorcist, и вы определённо получите удовольствие от прохождения.
Лучшие комментарии
А можно ссылку на пиратку новой версии, в которой русский есть? Пробовал 1.65 и не скачивается раздача. А в 1.59 уже нет русского.