18 сентября 2022 18.09.22 2 463

Первые часы игры Fable

-6

Заканчивать всегда нелегко. Начать писать новую строку и новый лист может обычная обезьяна, но ничто никогда не заканчивается, все только начинается. Насколько я помню - это цитата из сериала Сверхъестественное. Строки сливаются воедино… И почему собственно я начал из такого вступления? ... Потому что я сказал, «по-моему», «насколько я помню». Я может всего не помню, что-то упустил - так и из мира видеоигр.  Я начну с того, что скажу «, по-моему,».

Я не претендую на объективную критику, но начну.

Сегодня хочу поговорить о начале (опять начало) игры Fable. Именно, что о начале, первых часах игры, так сказать, первое впечатление, и что игра обещает предлагать дальше.

По концепции Fable это сказка. В этом одновременно и ее превосходство, и возражение в ее уникальности. Потому что большинство RPG -  это сказка, как и в сеттинге, так и в геймплее, какая - либо игра - это по сути та самая сказка.

Но тем временем игра предлагает опыт сказки «fairy tale» по ее конструированию. Я не сторонник мысли, что Fable – игра эксклюзив, ради которой стоило покупать xbox.  Когда на PlayStation есть уникальные проекты.

Я дошел немного далее Яблоневого сада. Возможно этот уровень называется как-то иначе, уже точно не помню. Когда Курощупа посылают на первые миссии. Но прокачиваться понравилось, получать уникальное оружие, которое прорисовано в виде отдельных 3D моделек, ровно, как и остальные предметы - коробки конфет или обычного яблока, или яблочного пирога, - понравилось. Двигаясь по отдельными локациям, за неимением открытого мира, создаётся ощущение компактности мира и одновременно его масштаб, когда понимаешь сколько еще отдельных мест стоит отведать. Как вы можете предвидеть, от меня идут похвалы. Да, мне понравилось, я получил удовольствие, пройдя только первые шаги. Хочется теперь вспомнить и сравнить другие игры, типа The Witcher, TES, или даже Arcanum, где ты тоже можешь управлять тем, станет ли герой воином света и добра, или займет нишу олицетворения зла. Но здесь просто можно сказать, что таким образом игра предлагает свой опыт.  Не через ее уникальность, как игры-проекта какого-то, а просто приятность игры.  И конечно же игра - ламповая; заезженное сейчас слово, но тем не менее безупречное, само собой.

Fable открывает сладкие контентики. Извините за такое уменьшительное ласкательное слово. Деревенька в предместье школы гильдии, где есть и своя таверна, и цирюльник, и гостиница с горничной, -  сказочные и одновременно средневековые. Не зря столько раз слово «сказка» фигурирует в тексте. А на этом островке тебя поджидают обязательные и необязательные квесты, и задания. Поскольку я играл не так много, не знаю, как будут развиваться предложенные возможности, типа соревнования с другом с «училища», который берет аналогичные с вами задания, насколько я помню, и челленджи на дополнительные очки, которые клятвами называются.

Вот так вот.

Анализа игры не будет, механик тоже. Просто пересказ. Если угодно - своего опыта.

Когда ты садишься темным, или, может светлым осенним вечером, или днем и отправляешься в этот сказочный мир - это просто то, что тебе нужно. В заключение можно сказать - если хочешь получить от игры то, чего хочешь, то скорее всего это можно сделать. Даже если игра неидеальная. А игра эта по первому взгляду, или взгляду на будущее, выдается быть хорошей, как ни крути.


Лучшие комментарии

Спасибо за ответ. Все-равно полезно знать, что к чему. Я тут уже вторую статью написал. Попробую где-то разместить… Может где-то еще текст легче ляжет

Блин, даже не знаю что сказать. Как бы обзором это не назовёшь. Это больше похоже на большой комментарий к игре. Но не обзор и даже не блог. Читать было как то тяжело. Нужно было как то разгрузить текст, раздробить его. Добавить скринов. Я просто плохо помню Fable, и было бы лучше если бы был ещё какой то визуал. Скорее всего поэтому ты и наловил минусов.

Тут к стати любят ставить минусы. Без обоснований, ну типа что бы автор понял в чём проблема, считаю нужно объяснять.

Читай также