Симулятор управляющего магазином. Можно стать основателем корпорации.
Игра заявлена для платформы Windows.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Отыграл приличное количество времени, но так и не смог полностью понять как должна (и, что важнее - может ли в принципе) правильно работать игра даже в режиме одного магазина. Поэтому первый взгляд.
СЮЖЕТ
Создаётся из рандомных событий, которые происходят по ходу игры.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь Tycoon и симулятора менеджера.
В начале рекомендую пройти приличного размера, но полезное обучение в виде семинара со слайд-шоу. Дополнительные важные познания можно впитать при попадании уже в магазин или офис.
Далее нам предлагается два режима игры и одна творческая активность:
- Менеджмент одного магазина. Герой будет заниматься только им.
- Создание корпорации. Тут будет возможность построения бизнес-империи из множества магазинов.
- Оформление элементов игры, типа плакатов, логотипов, униформы сотрудников и так далее.
Для того, чтоб поучаствовать в игровых режимах создаём менеджера. Это наш герой, которым будем тут всё разруливать. Можно создать несколько персонажей для разных активностей.
Менеджмент одного магазина - основа игры, познания полученные тут очень пригодятся и при одолении за корпорацию.
Определяемся с товарной группой или группами (можно выбрать хоть все). Это решение повлияет на то, какие конкретно товары будут доступны для заказа. Нам выдают что-то типа стартового набора в виде начального капитала и пустого маленького магазинчика и отправляемся в плавание по волнам бизнеса.
Первым делом попадаем в здание магазина. Надо обустроить здесь складское помещение и торговые площади, а также комнату для персонала.
Если следовать логике построения товаропроводящих цепочек, то сперва оборудуем стеллажами и паллетами склад. Сюда курьеры будут притаскивать товары, а уже наш герой или другие сотрудники займутся распаковкой и расположением товаров на витринах.
В зависимости от конфигурации стеллажей получим в свое распоряжение определённое количество мест хранения.
Когда товары прибыли и распакованы, можно переносить их на "полки". Казалось бы всё просто, но как раз места раскладки товаров оставили неприятный осадок и в общем-то заруинили удобство прохождения.
При первом рассмотрении - всё прилично. Расставляем разные вешалки (у меня магазин одежды) и полочки. Раскладываем товары. Проблема в том, что "квалифицированные потребители" сметают товарец с полок весьма бодро и надо выставлять всё (каждую единицу товара!) заново ВРУЧНУЮ каждый раз!
Имеется возможность автоматизировать процесс с помощью нанимаемого сотрудника. Но есть нюанс. Наёмный работник выставляет на полку только то, что там уже было выставлено до того. То есть, если новый товар, то мало того, что вручную опять и снова, так еще и бестолковому сотруднику никакого задания не дать, он получает свои задачи отдельным образом заранее.
Единственным вариантом решения лично мне пока видится следующее - конкретные полки должны быть заняты конкретными товарами во веки веков. Тогда их сможет заполнять NPC. Это, конечно, выход, но тогда какое-либо разнообразие товаров и интерес в их изучении будут также убиты в ноль.
При игре в одиночном магазине имеется несколько активностей:
- Герой заявляется туда за час до открытия. Это время можно потратить на что-то вспомогательное, распаковать товары, разложить их по полкам, попробовать попиарить магазин в интернете (компьютер в комнате персонала). Ничего из этого за внутриигровой час сделать не удастся, но всё-таки.
- Рабочее время, когда магазин открыт. Тут несколько дел: бегать снаружи, отвечать на вопросы прохожих, зазывать их в магазин; раскладывать оперативно товары по полкам; отвечать на вопросы по товарам от покупателей внутри магазина; пробивать покупки на кассе; следить, чтоб недобросовестные посетители ничего не украли.
- Час после закрытия герой также в магазине. Тут можно заказать товаров на следующий день, попиарить в интернете и так далее. Этого времени, в любом случае, мало на что хватит.
Когда час после закрытия истекает, героя принудительно телепортирует в другое важное пространство - офис. Тут, к счастью, таймер не тикает и можно поспокойнее всем заняться.
Здесь масса полезных точек интереса:
- Комп, с которого ведём заказы на будущее, получаем почту о происходящих событиях и так далее.
- Найм новых сотрудников. Читаем резюме и сразу же вызываем на собеседование, которое проходит тут же. Предоставляется детальная характеристика (в чём силён, какие отрицательные черты, как можно прокачать) каждого соискателя. Обсуждается зарплата. Работники могут как прокачивать свои скиллы, так и копить недовольство, которое закончится увольнением.
- Разработка графика работы и отдыха для каждого сотрудника. Причём, в пределах рабочего времени можно выдавать задачи каждому юниту с детализацией до 1часа.
- Настройка времени работы магазина. Но не более чем с 2 до 22 часов.
- Детальное описание доходов и расходов.
- Планирование строительства зон в магазине.
- Оформление рекламных кампаний в виде оффлайновых средств (за онлайновые отвечает комп).
Корпоративная история начинается так же как и магазинная с тем отличием, что стартовать приходится с позиции наёмного работника в магазине. Подкапливаются деньги и затем уже открывается свой магазин и большой офис (может быть несколько брендов и за каждый будет отвечать свой этаж офиса), который подразумевает еще больше активностей, чем в одиночном магазине, торговых точек станет много. Раскладывать по полкам товар, думаю, уже будет некогда, но появятся другие хлопоты, типа контролировать кто что делает в магазинах и как там вообще дела.
НЕМНОГО О ГРУСТНОМ
Практически нереально нормальным образом отслеживать сколько, какого товара есть в наличии и что куда более важно - где он сейчас (в палете, на складе, на полке в магазине?).
Наличие предлагается определять при заказе новых партий. Если что-то уже у нас есть, то в правом нижнем углу иконки товара стоит скромная циферка, что вот столько единиц есть. Если взглянуть на скриншот, то становится ясно, что увидеть эту инфу, а тем более - свести её в какую-то целостную картину состояния дел не так просто. Видов товаров сотни. Копаться в этом - удовольствие ниже среднего, а автоматизированной какой-то работы с этими массивами данных в игре не обнаружено (ну или я не нашёл как это сделать в каком-то вменяемом виде).
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Много видов категорий товаров и огромный ассортимент в каждой категории.
+ Хорошая система заполнения пространства магазина полками, стеллажами и т.д. Удобно.
+ Разнообразное поведение покупателей. Вплоть до мини-игры с поимкой воришек.
+ Ивенты внутри игры. Например, туристический маршрут "знаменитостей", который пролегал мимо магазина.
+ Русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Достаточно высокий порог вхождения. Лично я запарился и часть функций не успевал выполнять, даже играя в одном очень маленьком магазине. Что будет в магазине максимального размера? А в корпорации? Не пишу в минусы потому, что люди разные, кто-то может и освоить эту систему.
МИНУСЫ:
- Плохо реализованы ключевые моменты, такие как контроль количества товаров, понимание где они находятся. Это мешает планированию и выполнению новых закупок.
- Плоховато реализовано размещение товара на полках. Автоматизацию можно наладить, но с негативными последствиями в виде однообразия ассортимента.
- Онлайн-реклама продуцируется медленно и печально - несколько игровых дней.
- Множественные ошибки русской локализации.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Cимулятор менеджера, переходящий в tycoon, когда речь заходит о корпорации. Относительно серьёзная попытка показать внутреннюю кухню работы в магазине. Много контента: ассортимент товаров; найм своеобразного персонала; организация склада; застройка магазинов полками и т.д.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Игра показалась интересной, но переусложнённой. Самому ни за чем невозможно успеть - придётся положиться на NPC-сотрудников. Плохо отслеживается имеющийся в наличии товар и выкладка на полки в магазине идёт далеко не лучшим образом.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии