16 сентября 16 сент. 0 3504

Приятная пошаговая боль. Обзор The Doors of Trithius

Почти чистокровный хардкорный рогалик с вагоном контента. Чем-то напоминает Stoneshard. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Пока с ним соприкоснулся самым краешком, нашёл таинственный кристалл какой-то и получил задание разузнать о нём побольше. В наличии также сайд-квесты и города с NPC.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой почти классический рогалик. Единственным послаблением можно считать возможность сохраниться когда и где угодно. Сохранение только одно на персонажа.

Создание героя настраивает на серьёзный лад. Имеется восемь видов протагонистов, каждый с массой специфических свойств. Здесь проявляется очень хорошая черта игры. Все важные термины, требующие расшифровки, снабжены контекстными меню с подробным описанием.

Первичное описание героя.
Первичное описание героя.

Вполне в духе солидных ролевых систем предлагается выбрать навыки владения оружием и общие параметры. Для каждого героя свой набор и количество слотов. Как водится - с описаниями.

Доукомплектовываем нашего бойца.
Доукомплектовываем нашего бойца.

Когда герой готов, то он попадает в первое подземелье. Оно состоит из особенным образом рандомно генерируемых комнат. Условность рандомной генерации состоит в том, что данж (стены и объекты) создаётся тогда, когда герой туда попадает и более уже не изменяется, например, при загрузке сохранённой игры. Незначительно может меняться наполнение комнаток, например, заметил, что могут быть заняты книгами (полезная штука) разные полки.

Типичный данж.
Типичный данж.

Важнейшим элементом игры является система ходов, с которой связаны остальные механики. Бестолково нарезать круги долго не получится, здесь надо продумывать каждый шаг. Дело в том, что герой испытывает голод, а количество припасов ограничено, хотя их и не сказать, что мало. При этом, считаю, удалось соблюсти хороший баланс. Еда придаёт сил и даёт регенерацию здоровья и энергии, то есть, фактически - бафф, который работает продолжительное время. Голод накладывает аналогичный дебафф. Обычное состояние не даёт эффектов.

Продумываю ходы.
Продумываю ходы.

Боёвка в игре классическая, пошаговая. Все участники сражения (когда оно началось) по очереди совершают свои перемещения и нанесение ударов. Применение скиллов и предметов считается за ход. Важная инфа - нажатие на пробел позволяет пропустить ход, это помогает для занятия стратегически выгодных позиций в сражениях.

Драка.
Драка.

Герой постепенно прокачивает умение владения оружием, которое носит, с получением возможности соответствующих улучшений и даже открытия активных скиллов.

Продвижение в изучении булав.
Продвижение в изучении булав.

За победы над врагами и прочие полезные действия (сбор растений, например) начисляется опыт. Его можно потратить на открытие новых навыков или развитие старых. Прокачка происходит только если найти кровать для отдыха.

Лвлап.
Лвлап.

Враги агрессивно атакуют, пытаются применять скиллы. Противники составляют неплохую конкуренцию герою, так что зевать (например, встать под удары двух и более врагов) не стоит.

Данжи наполнены точками интереса:

- Разнообразные верстаки для изучения и применения навыков (кузница, кухня, библиотека, алхимический стол и т.д.).

- Сундуки, шкафы, оружейные стойки и т.д. откуда можно лут получить.

- Фонтаны, чтоб подлечиться и снять дебафф.

- Судя по косвенным признакам (но это не точно), монстры разных видов могут сражаться друг с другом.

Пробую книжки читать.
Пробую книжки читать.

Ряд профессий в игре - производящие. Это означает, что по мере их освоения открывается всё больше и больше полезного крафта. Изучать профы очень непросто, на это надо тратить тяжело добываемые скиллпойнты, раздобывать материалы и рецепты. Как правило, всякие интересные вещи, в том числе по квестам, можно проделывать только имея высокий уровень той или иной профессии.

Значимый крафт.
Значимый крафт.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Игра достаточно хардкорна, поэтому, считаю, не зазорно немного поабузить систему сохранений. Например, выпить неидентифицированное зелье и понять, какой эффект оно дало (свойство не изменится) или сделать 100% удачным (может быть критически неудачным с последующей смертью героя) копание травы с грядок.

Одни и те же товары в магазинах разных NPC могут стоить по-разному. Видов товаров очень много.

Торгую.
Торгую.

В городе есть сундук, куда можно безопасно сложить свои ненужные пока вещи.

На доске объявлений можно почитать о сайд-квестах, которые имеются для выполнения. Брать их нужно у соответствующих NPC. Частенько есть какие-то нюансы выполнения, которые стоит взять на заметку, например, героя предупреждают о том, что в пещере обитают духи, которые проклянут (понятия не имею, что это значит, но явно - ничего хорошего) его снаряжение и еду.

На странице игры в Стим говорится о наличии трёх фракций NPC и о том, что игра проходима, если выполнить основной квест по сбору артефакта, осколок которого найден в первом данже.

Описания миссий.
Описания миссий.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная, в стиле хороших RPG, система развития героя.

+ Есть выживание, но оно нормально реализовано.

+ Отличные пошаговые сражения.

+ Много видов врагов.

+ Большие, запутанные локации данжей с массой лута внутри.

+ Отличная система разнообразного крафта.

+ Мир заявлен (проверить лично пока не удалось) солидным, три фракции, главный архивраг. Глобальная карта с кучей точек интереса.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра со старта весьма сложная и не прощающая ошибок. Это может отпугнуть потенциальных игроков. Но если вникнуть получше, то найдутся и способы побеждать. Меня многие знают как преимущественно казуального игрока, но вашему покорному слуге удалось сделать этот качественный скачок от поражений к победам, так что этот пункт скорее плюс.

± Некоторые классы героев сильно слабее других. Тут можно найти и хорошую сторону (челлендж) и плохую (герой понравился в принципе, но не особо им повыигрываешь).

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации текста. Уровень требуемых познаний английского - низко-средний. У меня как раз такой и пришлось несколько раз переводить непонятные моменты.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Приличная игра с массой интересного контента (крафт, горы лута, серьёзная RPG-шная система прокачки героя, большой мир для исследования) и, при этом - без пермасмерти, сохранение выручает.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Это жестокий мир, который награждает тех, кто захочет действительно в него вникнуть. На мой взгляд, получается тот редкий случай, когда соблюдён правильный баланс между сложностями и возможностями игрока их преодолеть. Игра в раннем доступе, но уже сейчас может похвастать количеством контента и работающих механик, которое не в каждом релизном проекте встретишь. Как по мне, игра - скрытый бриллиантик.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читайте также