15 сентября 2022 15.09.22 4 1168

Четыре факта о роли Apple в игровой индустрии

+15

Недавно прошла очередная презентация компании Apple, на которой были представлены новые айфоны, часы и наушники. А я хочу сегодня вспомнить, чем эта компания отметилась в игровой индустрии. Начнем, как водится, издалека.

1. Стив Возняк и Стив Джобс разработали одну из игр для Atari на заре игровой индустрии

В 1970-х годах видеоигры из увлечения научных работников и студентов технических специальностей стали крупной индустрией. Ее лидером, главным разработчиком аркадных автоматов, а позже — и консолей, была американская компания Atari. Одним из хитов Atari тех лет стал игровой автомат Breakout. Задание на разработку получил Стив Джобс, на тот момент — работник Atari, а большую его часть выполнил друг Джобса и будущий сооснователь Apple Стив Возняк. За свою работу Джобс получил 5000 долларов, но Возняку сказал, что получил только 700 и отдал ему «половину» — всего 350 долларов.

Breakout
Breakout

Если происходящее на скриншоте показалось вам знакомым, не удивляйтесь. Игра с той же механикой (игрок, управляя платформой, должен разбить все блоки в противоположном углу экрана с помощью шарика) спустя 10 лет была выпущена японской компанией Taito под именем  Arkanoid. Это имя стало обозначать целый жанр, и такие игры обрели широкую популярность на всех платформах, от ПК и консолей до мобильных телефонов.

Интересно, что после основания Apple ее офис первое время находился по соседству с Atari. В книге Тристана Донована «Играй! История видеоигр» рассказывается, как несколько работников Atari однажды нарисовали червяков на логотипе-яблоке, висевшем перед офисом Apple, чем задели Джобса.

2. У Apple была своя игровая консоль

В 1995 году появилось устройство под названием Apple Pippin. Эта консоль имела CD-привод и работала на модифицированной MacOS. Производством девайса по лицензии занималась японская компания Bandai. Шансов у Pippin не было: игровое устройство от Apple, выйдя на год позже Sony Playstation, стоило в два раза дороже и не имело в своей библиотеке сколько-нибудь значимых игр (кроме Marathon, о которой далее). Уже в 1997 году производство было свернуто, а в 2006 году Apple Pippin заняла почетное 22 место в списке худших технических устройств всех времен по версии журнала PCWorld.

Apple Pippin
Apple Pippin

3. Создатели Halo разрабатывали эксклюзивные игры для MacOS. А саму Halo миру представил Стив Джобс!

Студия Bungie прославилась серией Halo — главной игровой франшизой на консолях линейки Xbox. Переоценить значимость Halo для Microsoft сложно: главный герой, Мастер Чиф, стал маскотом игрового подразделения компании, а Кортана, голосовой помощник Windows, получила имя в честь искусственного интеллекта, сопровождавшего игрока на протяжении первых пяти игр серии. После ухода от «Майков» студия выпустила дилогию Destiny. Однако первые игры Bungie — например, революционный для своего времени шутер Marathon — выходили эксклюзивно для компьютеров Apple. А Halo: Combat Evolved, первая часть великой серии, была анонсирована в 1999 году на выставке MacWorld самим Стивом Джобсом. Только через год Microsoft приобрела Bungie, и Halo стала систем-селлером Xbox.

4. Apple зарабатывает на играх больше любой другой компании мира

В ходе судебного разбирательства между Epic Games и Apple была обнародована информация, что последняя за 2019 год заработала на комиссии с продаж игр и микротранзакций через App Store более 8 миллиардов долларов. Это больше, чем заработок любого игрового издательства (EA, Take-Two, Activision-Blizzard) или платформодержателя (Sony, Microsoft, Nintendo, Valve).

App Store
App Store

Вот такие факты об участии яблочной компании в индустрии видеоигр мне показались самыми интересными. Если что-то упустил (а я наверняка упустил), дополняйте список в комментариях!


Лучшие комментарии

Знал только об одном изобретении Стива Джобса, которое повлияло на индустрию: манипулятор, мышка. Если не ошибаюсь появились в компьютерах Apple II. Также существует предание, что идею создания самого Windows (оконного интерфейса) Билли Гейтс подглядел (фактически спёр) тоже у Стива Джобса.

И оба они ее сперли у Xerox, если я не ошибаюсь

Про мышку не знаю такого, а вот графический интерфейс да

Читай также