13 сентября 2022 13.09.22 0 349

Гриндилка данжей. Обзор Tor Eternum

+2

Одиночное или кооперативное (до 10 человек!) одоление подземелий нарастающей сложности.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

У каждого класса свой (небольшой). Выражается в последовательном убиении знаковых боссов и немногочисленных репликах, сопровождающих это действо.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой Dungeon Crawler с видом сверху и экшен-боёвкой.

В начале выбираем одного из пяти героев: рыцарь, вор, жрица, варлок, суммонер. Всегда можно создать нового протагониста, не удаляя старых. По своим способностям и деревьям прокачки герои отличаются кардинально.

Как всегда, сделал рогу.
Как всегда, сделал рогу.

Основным занятием в игре является прохождение подземелий. Порадовало многообразие вариантов одоления, можно сражаться в рандомной группе (игроки есть), только с друзьями или одному. Тут же тонко настраиваем сложность данжа и читаем описание (они сопровождаются подробными пояснениями) тех неприятностей, которые ждут внутри.

Заботливо указаны тайминги, если в них уложиться, то получаем дополнительную хорошую награду, так что постараться стоит.

Запуск подземелья.
Запуск подземелья.

Внутри данжей довольно однообразно внешне, но по мере прохождения серьёзно нарастает сложность. К тому же, чем выше ранг подземелья тем появляются более сильные новые типы врагов, а старые противники увеличивают свои силы и их уже так просто не одолеть.

Заметил также, что чем дальше проходишь тем больше становится ловушек и выше урон от них.

Очень быстро коридоры начинают заполнять всякие мины и фаерболы.
Очень быстро коридоры начинают заполнять всякие мины и фаерболы.

Рядовые враги пока кажутся довольно слабенькими, но и они могут преподносить сюрпризы, например, стрелять через стены самонаводящимися магическими снарядами и стрелами (без наведения). Довольно опасна ситуация, когда несколько простых врагов поддерживают босса. Вроде бы и мало урона наносят, но могут понемного и доконать героя, особенно с учётом того, что босс не стоит без дела. Поддержка может стоять и на отдалении от основного места битвы и тогда это еще опаснее, непонятно кто откуда стреляет и стреляет ли вообще.

Лучники стояли на отдалении и дамажили героя.
Лучники стояли на отдалении и дамажили героя.

Основное сражение в любом данже — с боссом. Поначалу все битвы проходят очень просто, пара специальных ударов и выигрыш. Но, в дальнейшем, всё происходит очень не быстро, боссы становятся упорны и начинают устраивать форменный ад, призывая суммонов, кастуя разную сильную магию, АОЕ-атаки и прочие неприятности.

С учётом наличия таймеров наград, стоит стараться победить босса как можно быстрее, а это заставляет искать пути повышения своей эффективности.

Даже на одном ранге подземелья боссы и враги рандомно генерируются, так что двух одинаковых подходов не будет.

Что за сатану ты тут вызываешь?
Что за сатану ты тут вызываешь?

Между сражениями герой может посетить город. Здесь к его услугам простенько оформленные торговцы, которым можно покидать добытые в подземельях деньги.

Соль в том, что торговцы не продают конкретный товар, а как бы рандомно крафтят его на заказ. То есть, если уж нажали, что нужен новый, например, доспех, то он и получится, только очень разный по качеству — может быть и топ-шмотка с уникальным усилением, в может и самая слабая вещь без эффектов.

Торговцы создают вещи определённого ранга (100-й максимум) и чем дальше, тем сильнее повышается стоимость заказа.

У кузнеца.
У кузнеца.

У шмота часть статов генерируется рандомно, часть зависит от ранга (чем выше, тем и статы лучше). Часть свойств снаряжения привязана к классу предмета. То есть, например, есть определённый тип кинжала с уникальным улучшением одного из навыков — и так будет на ранге 1 и на ранге 100, хотя остальные статы, кроме уникального, будут изменяться и расти с ростом ранга.

В окне инвентаря можно одевать шмот, выбирать какой подходит лучше и смотреть на изменения своих статов в подробном (с пояснениями в виде всплывающих окон) разделе атрибутов.

Инвентарь.
Инвентарь.

За победы в данжах нас награждают опытом, который идёт на рост уровня героя.

Каждый новый достигнутый уровень получаем очко талантов, которое стоит сразу же вложить в одно из деревьев улучшений. Можно перебирать варианты в поиске самого подходящего для нашего стиля игры, ведь сброс дерева талантов мгновенен и бесплатен. Самые сильные навыки всё равно прокачать не получится, на выбор дают только одну из трёх в каждой ветке.

Когда герой достигнет 25 уровня (в этот момент будет максимально прокачано дерево талантов), станет доступна система Парагон с дальнейшей прокачкой улучшений.

Система прокачки с небольшими деревьями развития.
Система прокачки с небольшими деревьями развития.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная система прокачки героев. Достаточное количество видов героев.

+ Можно создавать героев разных классов и играть любым. Надоел предыдущий — развиваем следующего.

+ Много видов оружия и снаряжения.

+ Много режимов одоления: рандомы, кооп с друзьями, соло. Количество народа в группе может достигать 10 человек.

+ Поначалу простые, но затем крайне неуступчивые враги. В наличии куча боссов.

+ Везде где это необходимо — подробные пояснения и подсказки в виде всплывающих окон. Удобно.

+ По мере прохождения, сражения с боссами быстро из очень простых превращаются в безумие, где всё взрывается, летает и стреляет, а также появляются отряды приспешников.

Заруба с боссом.
Заруба с боссом.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± В игре довольно силён гринд. Например, прошлого босса еле удалось убить. Можно пойти мучать следующего, а можно и пофармить предыдущие ранги на опыт (это откроет новые таланты) и шмот (его падает, в принципе, мало, поэтому возникает разрыв в уровнях снаряжения и, таким образом, можно его подравнять к максимальному имеющемуся или хотя бы около того). Лично для меня это всё огромный плюс - гриндить люблю. Но для кого-то может быть и минусом.

± Рост уровня героя происходит довольно медленно. За около 10часов (правда, с перерывами на разные другие дела) набрано всего 11 уровней. В принципе, если засесть и медитативно уничтожать врагов (в чём и смысл таких игр), то это не минус. Но если есть стремление к новым возможностям прокачки побыстрее, то тут как бы встаёт некая стена времени, которую надо преодолеть.

± Имеется таймер для прохождения каждого данжа, в который надо укладываться для получения особых наград. Как ни странно, в этот раз он меня не напряг, времени дают адекватное количество. Но тут мнения могут быть разные, таймер это таймер и ещё не факт как он будет себя показывать на самых высоких уровнях сложности.

МИНУСЫ:

- Довольно неприятный баг оформления. Во время запуска данжа открываем два окна с настройками. Когда возвращаемся из боя, то эти два окна остаются открыты и приходится их закрывать вручную прежде чем что-то делать дальше. Не критично, но впечатление портит немного.

- Немного не докрутили итемизацию. Определённые типы предметов имеют строго заданные уникальные свойства, хотя статы и рандомятся и зависят от ранга. Типов таких уникальных итемов не очень много и нужны, по хорошему, именно они. Надо бы разнообразить этот самый актуальный сегмент предметов, а то их буквально по несколько штук на класс героев.

- Нет русского языка текста. Требования к уровню познаний английского - невысокие. Надо понимать описания предметов, статов и прокачиваемых талантов.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Роглайт (есть развитие между подходами и в случае проигрыша ничего не теряем) с приличным количеством контента: очень разные типы героев, хорошая (хотя и не очень богатая) прокачка персонажей, много видов врагов, рандомно генерируемые свойства боссов и локаций. Есть возможность кооператива до 10 человек или игры одному.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Как большой любитель всяческих диаблоидов и гриндилок могу выставить этой игре высокую оценку. Конечно, тут нет того, что делает хорошие гриндилки гениальными суперхитами (Titan Quest, Grim Dawn и иже с ними) - мощного сюжета, действительно красивого оформления локаций, большой горы рандомно генерируемого полезного лута, дерево прокачки тут сильно пожиже. Но геймплей сделан так удачно, что справляется с выполнением главной функции - медитативно уничтожать противников интересно, прокачивать героев (и то, что они такие разные) завлекательно, чувствуется постоянный рост силы персонажа и это даёт запал продолжать.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также