Вот бывает садишься ты вечерком на расслабоне поиграть в мультиплеерные шутанчики, снять стресс после тяжелого трудового дня и уже готов раздавать направо и налево, но тут ты умираешь и видишь в киллфиде своего оппонента, геймплей которого сводится к сидению в углу и отстрелу забегающих в прицел противников. Такого ты потерпеть не можешь и пытаешься выкурить негодяя с насиженного места, бывает твои попытки заканчиваются успехом, но иногда ты можешь потратить на это кучу попыток, но так и будешь отлетать, как уточка в старой Duck Hunt. И вот уже кровь прилила к голове, и чувство неконтролируемой ярости и агрессии заставляет тебя кричать матом в недоумении, как так можно играть в игру, где ты бегаешь, стреляешь и пытаешься показать активный геймплей. Но ведь с каждым может произойти нечто подобное, если ты видишь, что в твой прицел активно забегают болванчики, почему бы не постоять и не подождать их, смотря как растет твой счетчик килов. У большинства игроков отношение к этому строго негативное, но так ли это плохо на самом деле. Давайте сегодня обсудим почему это происходит, где встречается наиболее часто, а также о возможных проблемах мультиплеера грядущей Modern
Откуда значится берутся корни кемперства? Camp в переводе с английского означает лагерь, это уже если уходить совсем в какую-то простоту, но на самом дле смысл в этом есть. Оказавшись в дикой природе, где само окружение представляет для вас угрозу и ваш дом, место где вы чувствуете себя комфортно, находится за многие километры, лагерь как раз таки и является островком того самого спокойствия и чувства безопасности. В играх точно также. Вокруг носятся киберкотлеты-нагибаторы, делающие по 60 фрагов за раунд, а хочется просто немного пострелять после работы. Вот они и выстраивают вокруг себя своеобразный лагерь, занимая позицию, где будут уверены, что никто не зайдет им в спину и они смогут подобным методом кого-то победить. Таких людей можно понять.
Можно понять и людей, которые зашли в игру впервые и пытаются в ней освоиться. Тебе непонятны механики и принципы игры, совершенна неизвестна карта, и поэтому вначале ты аккуратненько передвигаешься, а иногда просто сидишь и ждешь противника, потому что не представляешь на что он способен и насколько силен. Таким образом появляется хоть какой-то шанс выжить, чтобы было интересно и дальше продолжать осваивать эту игру.
Примерно также чувствовали себя мы, когда впервые играли в Apex Legends. Поначалу падали подальше от всех и довольствовались не самым богатым лутом. Затем аккуратненько смещались в зону, но при этом держась у края, а когда на горизонте маячил противник или рядом раздавались шаги, самым лучшим решением тогда считалось просто отсидеться и переждать. Некоторое время данная тактика себя оправдывала и позволяла долго оставаться в живых, но рано или поздно наступает момент, когда приходиться вступать в открытую конфронтацию. И если все предыдущее время вы только прятались и не сделали не единого выстрела, то оказываетесь как бы не в тонусе и совершенно не готовы к файту, после чего конечно вас разбирают на раз два. Также произошло и с нами, после чего мы перестали прятаться и избегать драки. Только заслышав стрельбу или шаги противника, мы тут же бросались в атаку. Иногда бои заканчивались в нашу, иногда не в нашу пользу, но благодаря этому мы научились играть и побеждать. А самое главное, что подобный агрессивный геймплей доставлял просто тонны удовольствия и веселья.
Но это Apex, игра сама по себе агрессивная и стремительная, наследник Titanfall как никак. А как же обстоят дела с другими проектами? Возьмем к примеру PUBG, вот уж где где, а здесь это самый распространенный стиль игры. За каждую ошибку тебя наказывают очень сильно, если потерянную в орехе броню можно восстановить банками, то тут, увы и ах, ты ее просто напросто теряешь, если только не найдешь новую. Подобного исхода конечно же никому не хочется, поэтому боязнь за сохранность имеющегося лута заставляет прижать задницу на одном месте и перемещаться только по исключительной необходимости вместе с зоной, что делает геймплей очень размеренным. Возможно поэтому и по необходимости принимать тактически выгодные решения в данную игру достаточно хорошо играют танкисты.
Что касается страха потери лута, то своего апогея это достигло в Escape from Tarkov. Если основная цель игры построена исключительно на вещизме, а стрельба является лишь приятным и маниакально проработанным довеском, плюс не всегда удобным, то получаем то что получаем. Большинство игроков из-за своей боязни остаться без снаряжения, на которое было потрачено много времени и денег, практически не используют его потенциал. Гораздо выгоднее попытаться найти интересующую их вещь и быстро слинять, желательно чтобы при этом на пути никто не встретился. А уж если рядом раздались выстрелы, то такие игроки переходят в режим ожидания пока все не стихнет, а иные так и ждут практически до красного таймера. Что и говорить если я сам не без греха, и не раз нежелание остаться без, с таким трудом затюненой, винтовки заставляло присесть и спрятаться поглубже, дабы не остаться у разбитого корыта.
С предыдущими все понятно, ведь жанр королевской битвы располагает к тому, чтобы вы выжидали и тактически переигрывали оппонентов. Но кто-то скажет если посмотреть на стримеров в тот же Warzone, то они летают по карте как ошалелые и делают столько килов, что я таких цифр не видел даже в мультиплеере. И в целом да это так, не сильная зависимость от снаряжения, возможность брать готовый лодаут с пушками несколько развязывают руки в выборе модели поведения для игры. При том кемперов все равно хватает, на что обычные игроки, кк и стримеры постоянно ругаются.
Но и среди стримеров есть те, которые играют не особо активно. Например its_iron, у которого на момент написания 6200 с чем-то побед. А можно ли назвать кемпером его? Он не особо рвется в бой, подолгу задерживается на одном месте и в целом играет на результат. Этот человек может собирать контракты, чтобы узнать где последняя зона и потом сидеть там до самого финала. И пусть из описания это кажется не особо зрелищным, но за его геймплеем на твиче стабильно следят более тысячи человек. А самое главное, что принятые им решения и долгие ожидания, он делает не потому что боится чего-то, а ради победы. И вот как его назвать, тактически мыслящим игроком или все-таки кемпером?
Победа — это вообще один из основополагающих факторов такого поведения в вышеперечисленных Apex, PUBG, Warzone и Тарков. Согласитесь, никто не любит проигрывать и для достижения этой цели многие готовы на многое, даже вот так вот подолгу сидеть на одном месте и выцеливать, как охотники на солонце. Чувство того, что именно так они победят заставляет их прятаться и исподтишка наносить удары, ведь это действительно проще, чем пытаться изгаляться переиграть противника скиллом. Благодаря ощущению этой зоны комфорта, которая поможет прикоснуться к своеобразному величию, мы и получаем подобных войнов кустов.
Кто-то спросит почему перечисляются только батлрояли, где смерть перманентна и суть сводится к тому, чтобы выжить любым возможным способом? Ведь и в обычном аренном мультиплеере повсеместно встречаются игроки подобного стиля. Играя в TDM нет никакого смысла прятаться, ведь ты практически моментально возродишься и снова кинешься в бой, но тем не менее они продолжают сидеть по углам ожидая очередную жертву. И ладно бы это были новички, но нет. Очень часто попадаются игроки с прокаченным мастеркамо вплоть до обсидиана и уж их оправдать в отсутствии опыта не получится, что порождает вопрос. А зачем они так играют?
Чтобы разобраться в этом, возьмем в качестве примера Modern Warfare 2019, которую многие Call of Duty-ориентированные блогеры называют самой кемперской. Перед тем как сесть писать этот текст, хотелось оспорить данное мнение и несколько придраться к фразе, что противника выгоднее поджидать уже в прицеле. Пронаблюдав за их игрой на стримах я заметил, что они сами подходят к углам уже в ADS, даже в предыдущих частях серии. Хотелось противопоставить им геймплей Немска, который бегает, прыгает и активно носится по карте и стреляет. Я придерживаюсь подобного стиля и испытываю кайф от игры и ее динамики.
Но все тщательно обдумав и проанализировав, все же согласен с их точкой зрения, поскольку проблема MW не только в этом, хотя по сути одна из причин возникновения кемперов. Время вхождения в прицел действительно очень долгое, порой настолько, что за это время вас вполне легко могут убить, особенно со стоковыми стволами. Большинство сборок на оружие из каких-нибудь гайдов, создается именно с целью уменьшения этого времени. Поэтому порой игроки, взяв снайперку в руки, не желают заморачиваться с подобным и просто садятся в угол и берут под контроль определенную зону, в которую и вы и я не раз попадали за время проведенное в шутерах. Это не требует от тебя каких-то особых навыков и не добавляет лишних сложностей, а какой никакой кайф от игры видимо получается.
Способствует этому и дизайн карт, который иногда просто вымораживает. Обычно выходя за очередной, в поле твоего зрения оказывается две ну максимум три точки, которые, в случае появления в них врага, ты сможешь законтролить. В Modern Warfare, оказавшись в пространстве для ведения огня, ты даже предположить не можешь, откуда прилетит пуля. И это только спереди, зад обезопасить тоже практически невозможно, если только не поставить клеймор или не зашхериться в каком-нибудь шкафу. Из-за всей этой сложности и нагроможденности, карты совсем не запоминаются и молниеносно спотить противника не всегда получается, что собственно в очередной раз приводит нас к мысли о занятии позиции в безопасном месте и планомерном настреле легких фрагов.
И несколько тревожно становится за сиквел, ведь с инсайдерских полей поступает информация, что она будет еще более кемперская, нежели MW 2019. И скорее всего судя по геймплейным кадрам и артам, выражаться это будет в тех же самых аспектах. Плюсом в рамках сезонов будут добавляться ремейки карт из оригинала, которые тоже считаются сообществом приспособленными для сидения по углам. Да и в прошлой части с ремейками все было не очень однозначно, что побуждает некий такой скепсис. Не придется ли нам переучиваться и подстраиваться под новые реалии, где для получения удовольствия в колде необходимо красться, прятаться, а не бегать и стрелять покажет время. Надежда умирает последней.
На сим откланиваюсь, а в комментариях пишите как вы относитесь к кемперству, спасибо за внимание и помните даже если вы не видите суслика, он есть!!!
Лучшие комментарии
Я лучше напишу про зомбоатакеров. Которые своим бездумным рашем подводят всю команду. Бывает катка идёт к победе, нужно просто сидеть и дефать(по сути кемпить) удобную точку. Но некоторые неугомонные с тимы побегут дальше. Сольют кучу ресов, более того из за того что основные действия переместили куда то дальше, остальным игроком становится скучно и они бегут в след за ними. И бац, вместо победы видим сообщение «поражение». Отчего горит в 100 сильнее чем от любого кемпера.