8 сентября 8 сент. 0 2268

Asterigos: Curse of the Stars. Впечатление от демки

Приветствую всех!

О существовании игры Asterigos: Curse of the Stars я узнал буквально вчера из регулярной рубрики «Инфакт». Поскольку игра позиционируется как соулс-лайк, то я решил заглянуть на её страничку в Steam и глянуть на что она похожа. Увиденное мной, показалось мне довольно симпатичным, так что я решил попробовать доступную демо-версию игры. Ну и, как следует из заголовка, собираюсь поделиться впечатлениями по этому поводу.

Прохождение демки можно посмотреть на моих каналах в Youtube, VK и Яндекс-дзен.

 

Визуальным стилем, по первому впечатлению, игра напомнила мне Immortals Fenyx Rising от Ubisoft. Ну и по сеттингу, тоже есть сходство, так как игра вроде как выполнена в античном антураже. Хотя встречаемые существа лично мне не показались знакомыми. Ну и главная героиня слегка напоминает протагонистку из Возрождения Феникса. По поводу сходства во всём остальном ничего не скажу, так как я не играл в Immortals Fenyx Rising.

Игра встречает нас менюшкой на английском языке. Кроме инглиша, в настройках можно выбрать два иероглифических. Предполагаю, что это китайский и японский или корейский. На этом всё.

В остальном, меню настроек довольно богатое. Так что, можно будет настроить под себя всякое. Лично я ничего не трогал. Только включил вертикальную синхронизацию. В остальном в игре по умолчанию были выставлены высокие (или максимальные) настройки графики, так что, я не стал ничего менять.

Добравшись до самой игры, могу отметить, что визуально она выглядит весьма приятно. Яркая, мультяшная и няшненькая. Но какого-то графического прорыва ожидать от неё не стоит. В связи с этим, меня удивили проседания FPS ниже 60 кадров, в паре моментов. Если что, играю я на системе с Rysen 5 5600X, AMD RX6700, 16 GB ОЗУ на борту, в то время, как рекомендуемые требования, указанные в Steam – ниже. Но выход игры запланирован на 11 октября, так что, ещё есть месяцок, на то, чтобы оптимизировать производительность игры.

Геймплей, мне больше напомнил не серию Dark Souls, а, пожалуй, скорее Nioh. Связано такое ощущение, наверное, с динамикой боевой системы, которая довольно быстрая, а не вязкая как в первых двух частях Souls-серии.

Одновременно можно пользоваться двумя видами оружия. За одно из них отвечают бамперы геймпада, за второе – курки. Как оно на клавомыше, не скажу, так как с приобретением геймпада играю в подобные игры строго на нём.

Возможность бить либо одним, либо другим оружием, не переключаясь между ними, даёт возможность проводить серии атак чередуя удары одним и другим оружием. Такой подход мне понравился.

Из доступного оружия, изначально у Хильды (так зовут нашу протагонистку) экипированы меч со щитом и топор. Чуть дальше по игре, она получает ещё кинжалы, копьё, посох и браслеты. Браслеты, судя по тому, что я увидел, являются магическим оружием. Посох, вероятно, туда же (я не успел его опробовать). Всё остальное, более-менее стандартное. Меч со щитом – сбалансированное оружие, топор – бьёт больно, но относительно медленно, а копьё тыкает и достаёт дальше всех из рукопашки.

Но больше всего мне понравились кинжалы, за счёт своей скорости атаки и возможности совершать рывки. Эти рывки мне показались куда более удобными в качестве уворота от атак противников, нежели стандартные кувырки. Делаются быстро, дальность их передвижения больше чем у кувырков и к тому же, они позволяют атаковать моментально. Ещё их очень удобно использовать для быстрого сближения с противником.

В общем, по первому впечатлению, кинжалы мне показались прям must have атрибутом, вне зависимости от того, какой вид оружия будет у меня во втором слоте. Может быть, в ходе прокачки, раскроются какие-нибудь преимущества и у других видов оружия или может быть я чего-то не понял. Но первое впечатление у меня вот такое.

Кстати, кинжалы используются ещё и для взлома сундуков со всякими полезными «вкусняшками».

Помимо оружия, Хильда может использовать некие боевые навыки. В демке был доступен лишь один. Он наносит сравнительно немалое количество урона и сжирает при этом, большую часть маны.

Как и полагается любому уважающему себя соулс-лайку, здесь присутствует аналог «костров», которые восстанавливают героине здоровье и ману, но при этом воскрешают также всех врагов (кроме тех, которые не респавнятся). Но в отличие от Дарка, прокачиваться здесь можно где угодно и отдых у «костра» для этого не требуется.

Лечиться и восполнять ману предстоит обычными бутылками, которые в достатке валяются на локации, но не восполняются у персонажа при отдыхе у «костра». Я не обратил внимания, но возможно, они респавнятся на локации вместе с врагами при отдыхе.

За убийство врагов, Хильда как это обычно бывает в таких играх, получает опыт. Здесь это stardust (кажется), то есть звёздная пыль. Прокачка персонажа идёт в двух направлениях.

Первое – обычное повышение характеристик, коих я обнаружил всего 3 штуки – сила, здоровье и что третье, я честно говоря не очень понял. Не понял я этого потому, что увидел лишь сокращённые обозначения (STR – опять же, сила, CON – конституция, что всегда означает повышение здоровья, переносимого веса и всего с этим связанного, ну и какое там третье сокращение, я честно говоря даже забыл).

Второе направление – это распределение талантов по разным веткам дерева прокачки, которое можно условно сравнить со вторым Nioh или вторым же Ведьмаком. Поначалу, нам доступно лишь совсем немного (по сути, росток дерева), но как я понял, дальше должно открываться значительно больше. Такой подход, мне кажется несколько странным, так как хотелось бы понимать, что меня ждёт дальше по ветке и заранее планировать, куда стоит, а куда не стоит вкладывать очки талантов, в зависимости от выбранного мной стиля игры.

Будет ли в игре возможность прокачивать оружие, из демо-версии игры для меня осталось неясным.

Есть также аналог колец из уже неоднократно упомянутого Dark Souls. Как и во второй или третьей части Дарка, под это дело здесь выделено четыре слота. Из найденных мной артефактов, два давали исключительно полезные эффекты в виде повышении сопротивляемости тем или иным типам урона, а два повышали одни, но понижали другие. Кроме повышения или понижения резистов, найденные предметы не давали никаких интересных эффектов и будет ли что-то подобное дальше в игре, мне непонятно.

В сюжетную линию, я пока вникать не стал. Да и судить о ней по демо-версии, на мой взгляд, опрометчиво. Завязка выглядит банально. Но возможно в дальнейшем, она разовьётся во что-то интересное и захватывающее.

Сама подача сюжета, мне не очень понравилась. В основом, Хильда в сюжетно-обоснованных моментах просто останавливается и начинает излагать свои мысли по тому или иному поводу. Причём, в некоторых таких моментах, можно продолжить движение, а в некоторых она именно стоит на месте. Лично я, в моментах прослушивания диа-/моно-/аудио- и прочих –логов и сам предпочитаю остановиться и послушать, что до меня пытаются донести, дабы меня не отвлёк какой-нибудь внезапный противник или что-то вроде того. Но умышленно останавливать игрока, на мой взгляд, немного неправильно, учитывая, что это не диалоги, а монологи. Благо, есть возможность их пропускать.

Кроме монологов Хильды, естественно, присутствуют записки, куда же без них! А вот визуальных заставок, я почти не увидел. А те, которые увидел, это в основном, представления боссов.

Ну и раз уже упомянул боссов, давайте немного о противниках. Их разновидностей в демке встречается очень мало. Всего я насчитал три разных обычных врага, видовую принадлежность которых я определить не смог и двух боссов.

Первые – это просто рядовые враги, которые не представляют собой ничего особенного и убиваются за пару-тройку ударов. Представлять опасность могут только в группах с другими врагами.

Вторая разновидность – это тот же самый враг, но маг. У него значительно больше очков здоровья и он использует атакующую и защитную огненную магию. Сам по себе, опасности тоже не представляет, так как от его атак легко уклоняться, но в одиночку он мне и не попадался.

И третий, слегка похожий на оборотня – тяжёлый верзила, который неспешно, но больно бьёт. Вот этот, может и влупить Хильде как следует, пока не знаешь его мув-сета. Но в целом, тоже не так чтобы очень уж опасен. Собственно, главная опасность его в том, что он встречается в составе группы с магом и рядовым. А, ещё у него довольно много очков здоровья из-за чего, бой успевает немного утомить однообразием. Я бы предпочёл, чтобы он наносил больше урона, но и получал раза в два больше.

Первый босс – это какой-то толстопузый крокодил, которые своим видом и поведением слегка напоминает монстров из Monster Hunter. К сожалению, разнообразием своего мувсета до зверушек из Monster Hunter ему всё же далеко. Но, тем не менее и то что есть, тоже довольно неплохо. Собственно, босс-крокодил мне в целом, понравился. За исключением того, что у него очень много очков здоровья из-за чего бой получается затянутым.

И второй босс – это рыцарь с мечом и щитом. Этот мне не понравился абсолютно. Его мув-сет состоит примерно из полутора атак – серия из четырёх ударов и рывок с тычком. Во всяком случае, в бою со мной, он использовал вот такой набор. И у него ещё больше очков здоровья, чем у крокодила! Этот говнюк, меня в итоге запинал, на чём демка закончилась. Надо понимать, что даже если бы я его победил, это всё равно было бы завершением демо-версии игры.

В общем, баланс количества здоровья у «тяжёлых» противников и урона по ним, мне не понравился и, пока что, это самая большая моя претензия к игре. Может быть, я чего-то не понял и можно наносить больше урона используя какие-то комбинации ударов. Но я сужу из того, что видел и в чём успел разобраться за неполный час игры.

Левел-дизайн представляет собой кишку, закрученную в петлю, посредством одного шорт-ката. Возможно, я где-то пропустил все секретки, но как мне кажется, для такого рода игры, здесь не хватает исследовательской составляющей в виде различных ответвлений. Опять же, может быть, этого всего в достатке будет в полной версии игры. Но в демке, к сожалению, я ничего этого не увидел.

Музыкальное сопровождение – приятное, но не запоминающееся и ничего особенного собой не представляет.

Подводя краткий итог:

·        Визуал и музыка приятные;

·        Боевая система, из того, что я увидел в демке, пока что, самая сильная сторона игры. Она динамичная и потенциально разнообразная. Но её портит продолжительное и из-за этого надоедающее затыкивание особо толстых противников (впрочем, это ещё может быть исправлено);

·        Разнообразия врагов нет, но возможно в полной версии их разнообразие станет разнообразным (простите за каламбур);

·        В левел-дизайне отсутствует элемент исследования;

·        Техническая оптимизация, на данный момент, хромает.

Возможно, конечно, что в демку впихнули самый унылый уровень игры и все остальные будут прекрасны. Возможно, оптимизацию допилят, а баланс урона и очков здоровья противников подправят, чтобы схватки не были затянутыми. Но, к сожалению, демка Asterigos: Curse of the Stars не оставила после себя желания поиграть в полную версию игры. Как-то так.

Ну и на этом всё. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Читай также