Введение
Для меня является удивительным то, что нередко маленькие инди студии, или даже мододелы, могут выпускать более интересные проекты, чем профессиональные команды с большими бюджетами.
И такая мысль посетила меня в очередной раз, когда я прошел Алчемиллу — фанатский мод по Silent Hill. Он затянул меня настолько, что я перестал замечать как проходит время.
Но рассказ о самой игре я продолжу чуть позже, а сейчас поговорю о сюжете...
ОСТОРОЖНО. СПОЙЛЕРЫ!
Сюжет
...которого тут не много, но который всё равно цепляет, интригует и вызывает желание узнать что же именно тут черт возьми вообще происходит. Разработчики явно имели мало возможностей и в игре нет полноценных катсцен, а единственный персонаж, чей голос мы услышим - это главный герой. Но из такой ситуации создатели выкрутились просто мастерски. Герой говорит не часто, но практически каждая сказанная им фраза интригует, либо раскрывает важную часть сюжета.
Начинается Алчемилла с того, что мы просыпаемся в комнате своего дома. Но, только очнувшись, протагонист по каким-то причинам спрашивает: «Что произошло? Что я здесь делаю?»
А из записки на столе мы узнаем, что это последний день, когда герой планировал оставаться здесь. Oн решил переехать в Эшфилд, так как с этим домом у него связаны плохие воспоминания.
Когда мы выйдем во двор, то услышим сирену, экран потухнет, а мы обнаружим себя сначала в альтернативном, ржавом мире, а потом у входа в госпиталь Алечмилла.
На самом деле в плане сюжета в следующую треть игры не будет происходить вообще ничего — мы просто будем исследовать госпиталь и решать загадки, попадем в альтернативный мир и там продолжим это делать почти без новой информации, но такое началo заинтриговало настолько, что всю эту треть игры у меня в голове вертелись вопросы:
Почему герой удивляется тому, что он у себя дома?
Что за плохие воспоминания у него с ним связаны?
Почему нас телепортировало в Алчемиллу?
Вернувшись из ржавой версии госпиталя герой скажет, что считает, что вся происходящая вокруг дичь, видится ему из-за лекарства, который ему дал наш знакомый по первой части и приквелу - Доктор Кауфманн.
И вот тут я задумался:
A что если Белая Клаудия и есть причина, по которой все герои всех частей серии видели альтернативный мир?
Ведь и в каноничных частях нам говорилось, что она вызывает галлюцинации и использовалась в ритуалах культа.
А наш герой же решает, что он должен найти Кауфманна в лавке Зелёный Лев. Наш путь туда лежит через жилой дом, где, опять же, мы будем лишь исследовать и решать загадки.
Придя в Зелёный Лев главный герой, внезапно, выдаст монолог, в котором скажет, что он всё вспомнил, вспомнил что он и его семья попали в автокатастрофу из-за того, что он управлял машиной под действием препарата, выданного Кауфманном, и у него случился приступ.
Дальше мы побываем в торговом центре, вернёмся домой, погуляемся по ржавой версии самого Сайлент Хилла, но для сюжета важно только то, что нам откроется в финале.
Мы найдём записку, в которой будут описаны делишки Кауфманна.
Сначала нам поведают известные по прошлым частям факты — подлый доктор решил использовать свою должность, чтобы начать продавать Белую Клаудию.
Но дальше мы будем ошарашены новой информацией....
...Кауфманн опишет то, что сделал с Норманом Уэкслером (так, выясняется, зовут нашего героя). Оказывается доктор пичкал Нормана не лекарствами, а испытывал на бедняге Белую Клаудию, чтобы проверить её эффект. Ублюдок выяснил что хотел — она вызывает психическое помешательство и агрессию (не удивлюсь если и монстров под ней начинают видеть :-) . Но Уэкслер под её воздействием убил свою семью. А в автокатастрофу Норман попал уже после, один и в результате аварии у него пропала память.
Мы же идём дальше и заблудившись в жуткой локации, где стены выглядят как мозги, герой говорит: «Никто меня не спасёт. Я просто останусь... здесь...» И игра просто заканчивается.
Подробней про геймплей
А теперь вернусь к геймплею.
Как и Visage, о котором я рассказывал в своей недавней статье, Alchemilla является игрой без боевой системы, где ты не участвуешь в сражениях с врагами, а только исследуешь и решаешь загадки. Но в отличии от прошлого разобранного мною хоррора, который к средине уже просто достал скриммерами и преследующими тебя призраками, в Алчемилле нет врагов вообще.
Стала ли игра от этого скучной? Нет.
Во-первых. Подобный геймплей, со в меру сложными загадками и большим упором на исследование, работает и сам по себе, без врагов.
Во-вторых. И без постоянно преследующих тебя противников у Алчемиллы получается создавать атмосферу и иногда даже страх. Эстетика ржавого мира или живых стен, состоящих из чего-то на подобии мозгов, и прочих подобных вещей может достаточно пугать сама по себе. А безумие, в стиле серии, рвущее представление о том как вообще работает мир, и тут нагоняет жути.
Итог
В итоге я хочу сказать, что считаю этот мод, сделанный маленькой командой фанатов из ассетов других частей Сайлент Хилл, одной из самых интересных игр, что я играл за последний годы.
Очень жаль, что так мало других интерактивных развлечений способны вызвать это непередаваемое чувство радости от того, что ты смог найти нужный путь или решить головоломку.
При этом ни одна из загадок тут не является чрезмерно сложной — они не сломают тебе мозг, но над каждой нужно подумать. Сложность загадок в Алчемилле, по моему мнению, соблюдает идеальный баланс между трудностью и доступностью. Здесь вряд ли получится застрять слишком надолго, но при этом игра никогда не скатывается в то, что мы наблюдали, например, в Resident Evil: Village, где можно было даже не читать подсказки, так как от тебя требуется ввести на двери комбинацию из двух символов имея по 4 варианта каждого, то есть надо угадать нужную комбинацию из восьми вариантов.
Кроме всего прочего я считаю, что у Сайлент Хилла настолько шедевральная атмосфера, что окунуться в нее приятно всегда. Не важно поиграв ли в игру от профессиональных разработчиков или в мод от фанатов, если он настолько качественный. Поэтому я крайне советую всем любителям серии, кто еще этого не сделал, самим пройти Silent Hill: Alchemilla...
Лучшие комментарии
Алхемилла только звучит заманчиво. Сама же игра представляет из себя максимум технодемку.
Весь шарм оригинальных Silent Hill состоял в том, что ты знал — где-то в тумане обязательно есть ебака, и она может сделать кусь. Алхемилла же противников вообще не даёт, потому и опасности для игрока никакой нет. А чего тогда бояться в хорроре? Пугать визуалом у игры не получается вовсе, особенно после ржавых остовов первой части и помещений из плоти второй части.
Алхемилла это любовная ода Silent Hill'у, которая, как и этот блог, написана с ошибками.
Чёт я погорячился с «Весь шарм». Определенно не весь шарм состоит в страхе перед неизведанным и неизвестным, нельзя так упрощать.
Как же сложно читать текст с огромным количеством орфографических и пунктуационных ошибок. Просто жесть. Статья на публикацию вообще не редактировалась что ли?