28 августа 2022 28.08.22 3 981

Destroy All Humans! Отличный ремейк — Отличной игры

+13

Как-то так вышло, что о серии Destroy all Humans, в наших краях знают мало. Прям очень мало. Ни на Ютубе, ни на прочих сайтах я почти не замечал упоминаний об этих играх. Что крайне печально, ведь на мой вкус, первые две части - отличные игры. И сегодня я хотел бы вспомнить первую из них. Сделав тем самым, что типа двойного обзора, ведь на неё, в 2020 году вышел полноценный ремейк, и я хотел бы рассказать, как и о самой игре, так и о качестве ремейка. Тем более, что повод есть хороший, ведь на днях выходит ремейк уже второй части.

 

Видеоверсия блога

Сразу скажу, что ремейк, в данном случае на 90% повторяет оригинал. Разработчики буквально покадрово воспроизводили локации и механики из оригинала. Катсцены и общий сюжет тоже остались не тронутыми. А те 10% изменений - пошли игре только на пользу, но об этом чуть позже. Единственным спорным изменением - стала смена визуального стиля игры. Если оригинал был более реалистичным (с поправкой на уровень графики 2005г, конечно), то ремейк выбрал мультяшно-карикатурный стиль, с гиперболизированными чертами лица и вычурно яркими цветами. Стало ли от этого хуже или лучше? Не могу сказать. Всё-таки это очень субъективный момент. Кому то, больше по душе придется оригинал, другие посчитают его серым и скучным, а для третьих ремейк может показаться чересчур гротескным. Это я оставлю на суждение вам.

Я думаю, решения использовать более мультяшную графику продиктовано ограниченным бюджетом. Игра бы все равно не смогла тягаться с ААА проектами в графическом плане, а так у неё появился особый стиль.
Я думаю, решения использовать более мультяшную графику продиктовано ограниченным бюджетом. Игра бы все равно не смогла тягаться с ААА проектами в графическом плане, а так у неё появился особый стиль.

Сюжет игры, в целом отражен в её названии – Уничтожь всех людей. Играем мы за маленького, но не зеленого инопланетянина - Криптоспоридиума-137. Поначалу наши задания слабо связанны между собой, но вскоре мы узнаем о секретной правительственной организации – «Маджестик», которая не только знает о нашем существовании, но и готова активно сопротивляться иноземному вторжению. Вся дальнейшая история и будет строиться на нашем противостоянии с этой организацией. За время игры, вы посетите шесть локаций, являющимися собирательным образом различных реально существующих мест. Ферма – это любая глубинка, Роквелл и Санта-Модеста - типичные маленькие города и пригороды Америки, Зона-42 – отсылает к многочисленным секретным военным базам и полигонам, которые США очень любят располагать где-то посреди пустыни, город профсоюзов – это мрачный промышленный город, вроде Чикаго или Детройта, а так же Норфолк в частности, город в котором находится база ВМФ США. Ну и Столица – собственно очевидная калька с Вашингтона.

В ремейке, на локацию города Профсоюзов добавили густой туман и смог, что добавляет +10 очков к атмосфере.
В ремейке, на локацию города Профсоюзов добавили густой туман и смог, что добавляет +10 очков к атмосфере.

Само повествование не богато на сюжетные повороты и какие-то перипетии, игра всё-таки сатирическая и высокие материи ей ни к чему. Основной тон игры задает сам сеттинг – США середины 50х годов. А это самый расцвет борьбы с «красной угрозой», маккартизма, всеобщей паранойей на тему коммунизма и массовый страх ядерной войны. Но это же ещё и время космической гонки, а также золотой век Голливуда. И вся игра наполнена различными пародиями и оммажами на культуру той эпохи. Конечно, рядовому жителю СНГ многие из этих отсылок будут непонятны, но, если вы хоть немного знакомы с поп-культурой США середины XX-века, вы сможете найти для себя пару забавных моментов. Например, практически каждое задание сопровождается постером – отсылающим к известному фильму тех времен. «Гражданин Крипто» – отсылает к фильму Гражданин Кейн (1941), а «Этот остров субурбия» – к фильму Этот остров Земля (1956), одного из первого научно-фантастического фильма, где люди встречаются с недружелюбными пришельцами. После выполнения заданий следует газетный заголовок, в котором власти пытаются скрыть следы наших действий. Обвиняя во всем коммунистов или ещё кого. В духе: это красные шпионы пробрались в ваши дома и испортили телевизоры! Молодежь наслушалась рок-н-ролла и разнесла деревенскую ярмарку, и тому подобное. Подобных пародий и отсылок в игре масса.

С геймплейной точки зрения, DaH представляет собой экшен от третьего лица. Помимо типичного набора бластеров, крипто обладает мощной психокинетической силой, благодаря которой способен поднимать в воздух небольшие предметы, а также людей, машины и даже тяжелую технику. Но иногда требуется пробраться в логово людишек незамеченным, для этого идеально подходит навык – «холобоб». С его помощью вы можете принять облик любого человека, и таким образом разгуливать по окрестностям, не привлекая к себе внимания. Крипто так же умеет гипнотизировать отдельных людей, для отвлечения прочих или выполнения специфичных действий, а ещё читать мысли, что является одним из основных источников шуток в игре. Но это ещё и элегантный геймплейный способ разузнать информацию, без использования ведьмачьего чутья или целеуказателей. Учёный проговаривает про себя пароль, чтобы не забыть, солдат думает о странных обломках в пустыне, а горожане вспоминают о последних новостях. Разнообразие игровых ситуаций — это вообще самая сильная сторона игры.

Практически каждая миссия уникальна, игра не подкидывает вам десяток монотонных миссий по зачистке подземельев или отстрелу болванчиков. Стелс-эпизоды перемежаются с экшеном, где-то вам нужно что-то взорвать, где-то защитить, а где-то похитить секретные разведданные. Пару раз за игру, вам даже придется в обличии человека давать речь перед другими представителями рода человеческого, где от ваших ответов будет завесить успех выполнения операции. Вишенка на торте – это реактивный ранец. Он доступен с самого начала игры и даёт невероятную гибкость в перемещении. За счёт него геймплей становится трехмерным, вы можете двигаться не только горизонтально, но и вертикально - залетать на любые постройки и возвышения без каких-либо значимых ограничений. За счет этого, сравнительно небольшие локации ощущаются куда более насыщенными и объемными. Вообще, я не могу вспомнить большого числа игр, которые позволяли так же свободно использовать воздушное пространство.

Небольшой СПОЙЛЕР - реактивный ранец оказался настолько классным, что ко второй части его понерфили.
Небольшой СПОЙЛЕР - реактивный ранец оказался настолько классным, что ко второй части его понерфили.

Но если вам надоест летать на джетпаке - залезайте в тарелку. Кроме геймплея на земле, у вас есть возможность управлять собственной летающей тарелкой, с мощным арсеналом уничтожения. Подчеркнут. На тарелке возможно разрушить ЛЮБОЕ сооружение на локации.  Опять же. Много ли вы знаете игр, где можно уничтожить буквально любое здание? Весьма серьёзное технологическое достижение для 2005 года, я считаю. Но и в целом, управлять тарелкой – весело. Можно хватать людей и машины, раскручивать их, и запускать куда-нибудь. Стрелять из квантового деконструктора и смотреть как красочно превращается в руины целый квартал. Визуально и технически это сделано прям очень сочно, что в оригинале, что в ремейке.

Несмотря на весь этот широкий арсенал умений и возможностей, просто вам тоже не будет. В игре грамотно построена кривая сложности. Ведь как оно обычно бывает: ближе к концу, чтобы повысить сложность, разработчики берут и бросают в игрока орду врагов, или до неприличия раздувают им параметр здоровья. А вот создали DaH пошли другим путем. Вместо того, чтобы закидывать игрока мясом они создают контрмеры против всех способностей игрока. Электромагнитные мины – отключают ваше оружие и реактивный ранец, мутанты испускают волны, которые блокируют психокинетические силы, а агенты Маджестика способны раскрывать вашу маскировку. Помимо этого, к концу игры у людишек на вооружении появляются боевые роботы, способные покрывать ракетным залпом огромную площадь, или катушки тесла – крайние опасные для вашей тарелки. Так что пойти на пролом и перестрелять всех из бластера – не получится. Вам нужно думать головой. Быстро перемещаться, использовать окружение и все возможные навыки. Я не скажу, что игра прям сложная, хоть и есть некоторые эпизоды, после которых хочется выдохнуть, но в целом – это один из редких случаев, когда по-моему мнению, игровой баланс близок к идеальному. Она не слишком простая, но и не слишком сложная, а за счет постоянной смены декораций, условий и врагов – не надоедает до самого конца.

В оригинальной игре, в доп. материалах можно найти видео с ранний версией игры. В на нем можно заметить, что система разрушений была ещё более продвинутой. Но очевидно, её пришлось упросить, что бы игра нормально работала на тогдашних консолях. 
В оригинальной игре, в доп. материалах можно найти видео с ранний версией игры. В на нем можно заметить, что система разрушений была ещё более продвинутой. Но очевидно, её пришлось упросить, что бы игра нормально работала на тогдашних консолях. 

Вне сюжета, игра работает как просто хорошая песочница, с веселой возможностью устроить дейстрой, в игре есть система схожая со звездами розыска в GTA. Всего есть, пять уровней опасности. Так что, сначала на вызов приезжают обычные полицейские, затем военные с танками, а при максимальной угрозе прибывает сам Маджестик с мутантами и гигантскими боевыми роботами.

Ещё один забавный момент, о котором бы хотелось упомянуть. Если вы умираете, то это навсегда. Правда, у Фуронов отлично развито клонирование, так что после смерти, заместо Криптоспоридиума-137, вы будете играть за Криптоспоридиума-138,139,140 и т.д. Получается, что DaH одна из немногих игр, которая логично объясняет игровую условность с постоянно возрождающимся главным героем. Это мелочь, но приятно что даже в юмористической игре, разработчики отталкиваются от созданных ими же законов вселенной. 

Психокинез - все таки очень веселая штука
Психокинез - все таки очень веселая штука

Теперь поговорим о ремейке.  Как я уже сказал ранее, он на 90% соответствует оригиналу. Тот же сюжет, те же задания, тот же геймплей. Так что, если вдруг заходите приобщиться- смело играйте в ремейк, вы ничего не потеряете. Но все же, некоторые изменения были нужны, мы ведь сейчас говорим об игре 2005 года. И они есть.

Был обновлен интерфейс под современные стандарты, он стал более минималистичный и единообразным. Добавлен привычный круговой селектор оружия, а раньше нужно одной кнопкой пролистывать весь арсенал. В целом управление стало более четким и отзывчивым, а сам темп игры стал несколько быстрее.

В целом, большинство изменений совсем малозаметны, но именно за них и хочется больше всего похвалить разработчиков. Ведь они досконально изучили оригинал, в точности воссоздали основную часть игры, но при этом исправили косяки и недоработки первоисточника. Хотя могли бы их не трогать, все равно этого бы мало кто заметил, но они так не поступили. Например: когда крипто маскируется под человека в оригинале, моделька персонажа выглядит как какая -то голограмма - не очень понимаю почему так решили сделать. Вот в ремейке крипто превращается прям в полноценного человека, что куда визуально презентабельнее. В некоторые миссии были внесены небольшие изменения, так в задании «Иностранный корреспондент» (Отсылка на одноименный фильм Хичкока 1940г), необходимо похитить телеведущего, который прячется на ближайшем полуострове. В оригинальной игре, он просто сидит в какой-то пещере. В ремейке же, данную локацию расширили, добавив туда охраняемый бункер, где и прячется телеведущий – что намного логичнее.

По ходу сюжета вы уничтожите несколько крупных сооружений: деревенскую ярмарку, секретная лаборатория Маджестик и т.п, и в оригинальной игре – они так навсегда и останутся лежать в руинах. Что весьма печально, ведь из-за этого вы теряете возможность посетить их в будущем.  И вот та же ярмарка появляется во второй по счету миссии в игре, и в ней же вы навсегда уничтожаете её. То есть, за пределами этого фрагмента у вас никогда не будет возможности посетить это место. В ремейке все уничтоженные вами места – восстанавливаются и доступны для посещения в любое время.

Ещё, в ремейке добавили скольжение, для более быстрого перемещения по земле. Своего рода альтернатива ракетному ранцу
Ещё, в ремейке добавили скольжение, для более быстрого перемещения по земле. Своего рода альтернатива ракетному ранцу

Но, наверное, самое принципиальное изменение – это отказ от принудительного гринда. Дело в том, в первоначальной версии Destroy all Humans иногда возникали такие моменты, когда игра прямым текстом тебе сообщала – что для дальнейшего продвижения по сюжету, тебе нужно собрать N-ое количество ДНК. ДНК людей здесь это валюта, на которую можно покупать различные улучшения для Крипто и тарелки. Это впринципе и не было большой проблемой, ведь требовали собрать совсем небольшое количество очков ДНК, а их в свою очередь можно было весьма быстро нафармить выполняя побочные задания, собирая разбросанные зонды или банально вытаскивая из живых людей. Сделано это скорее всего, чтобы слегка растянуть прохождение, всё-таки игра достаточно короткая. И несмотря на это, в ремейке данный элемент было решено полностью вырезать. Теперь всю игру можно пройти от начала и до конца, без единого перерыва на фарм ДНК, более того, теперь очки ДНК дают за прохождение сюжетный заданий, так что вам вообще не нужно выполнять побочные задания для прокачки персонажа. Конечно, для полной прокачки всего, очков ДНК вам не хватит, но вы вполне можете пройти игру ни разу не отклоняясь от истории.

Растительность в игре сделана на удивление хорошо
Растительность в игре сделана на удивление хорошо

Для меня – ремейк Destroy all Humans (2020) это пример идеального ремейка. Я очень люблю оригинал (как вы уже могли, наверное, догадаться исходя из моего поста/видео), и когда услышал о ремейке то боялся, что игру испортят. Я вообще не большой любитель ремейков. Для меня не проблема пройти игру с устаревшей графикой или запустить эмулятор, а в ремейках порой переделывают слишком много, получая уже совсем другую игру (FF 7 remake), или банально уродуют оригинал (Warcraft reforged). Не говоря уже про случаи, когда игра в ремейке впринципе не нуждается (Last of Us, Demon Souls).

Но здесь у меня нет претензий. Destroy all Humans действительно нуждалась в ремейке, хотя бы потому что игра 2005 года выходила только на консоли PlayStation 2, и поиграть в неё сейчас без танцев с бубнами нереально. Ну и оригинал, очевидно, устарел в графическом плане, если сами модельки и текстуры смотрятся ещё нормально, то вот дальность прорисовки совсем удручающая, авто и люди появляются прямо перед вашими глазами. В ремейке 2020 года всего этого, конечно же, уже нет.

В детстве я мог  часами напролет просто устраивать Армагеддон на улицах городов игры
В детстве я мог  часами напролет просто устраивать Армагеддон на улицах городов игры

  Главное, что разработчики сохранили игру в первозданном варианте. У тебя нету ощущения, что ты играешь в другую игру. Они не решили ПЕРЕОСМЫСЛЯТЬ её, добавлять отсебятину, пытаться сделать её более современной и трендовой. Нет. В основе своей это все та же игра, что и 15 лет назад. Black Forest Games с любовью и дотошным вниманием подошли к воссозданию основных механик игры. При этом, они не стали делать «ленивый» полуремейк-полуремастер, просто обновляя визуальную составляющую игры. Они пошли дальше и исправили те косяки, и недоработки, которые нужно было исправить. Для меня это то, как в идеале и должны делать все ремейки.  

И я очень рад, что они не забросили дело. И уже через несколько дней выходит ремейк второй части Destroy all Humans. Которой этот самый ремейк, возможно, был нужен даже больше, чем первой.


Лучшие комментарии

На какой конфигурации ПК проходил ремейк ?

Приятно было почитать

Жду теперь статью по ремейку сиквела

Читай также