26 августа 2022 26.08.22 0 2601

Райская ферма. Обзор Spirit of the Island

+3

Поиск сокровищ, взаимодействие с жителями, развитие экономики региона. Многогранный симулятор фермера для терпеливых. Есть кооператив.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Герой становится обладателем фермы. Да не простой, а в курортном месте. Правда туризм совсем захирел и нам придётся приложить массу усилий, чтоб превратить свой огород в тропический рай.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь градостроения и приключений по исследованию мира.

Выбираем режим игры (одиночный или сетевой), в котором будет функционировать наш герой и создаём его, используя простенький редактор персонажа.

Насколько понял (но это не точно), сетевой герой сможет заходить в гости к другим игрокам или играть соло в закрытом частном лобби.

Создание персонажа.
Создание персонажа.

Герой попадает на стартовый остров, где расположена его личная ферма. Через мост находится город с жителями, социальная активность концентрируется тут. Заявлено, что можно даже завести романтические отношения.

У NPC имеются задания для нашего героя. В основном нужно что-то скрафтить. Есть и основной квест.

Городок.
Городок.

Мир игры выглядит достаточно большим. Для его осмотра имеется глобальная карта. Сразу попасть во все локации не получится, понадобится соответствующая лодка (их несколько, с разной дальностью плавания) с драматически нарастающим ценником. А это значит - надо фармить, фармить и фармить.

Мир игры.
Мир игры.

Казалось бы, что может быть проще и естественней чем фарм в игре про ферму? Как оказалось, в этой игре не так всё просто.

На бумаге всё выглядит гладко - у нас куча видов ресурсов, изготавливаемых предметов, объектов для постройки.

В каждой вкладке - масса интересного, тут видна только одна, да и то не полностью.
В каждой вкладке - масса интересного, тут видна только одна, да и то не полностью.

Эта часть действительно выполнена хорошо - большое разнообразие обеспечено. Но есть несколько нюансов, которые портят всю малину:

- Некоторые виды ресурсов не возобновляемые (или же неприемлемо долго регенятся). Например, в больших количествах нужна железная руда. А камней откуда её можно было бы добыть - кот наплакал. Удалось отыскать в системе крафта возможность располагать, например, деревья на локации. Но тут целая масса проблем с этим - на это нужна куча монет, которых и так недостаток. В нормальном симуляторе фермера герой просто выкопал бы лопатой ямку и зашвырнул в неё семена, которые должны валиться отовсюду пачками.

Своеобразное восполнение ресурсов, за деньги.
Своеобразное восполнение ресурсов, за деньги.

- Странно (неправильно, на мой взгляд) настроены тайминги происходящего в игре. В чём это выражается? А очень просто. Игра позиционируется как фермерская. По-хорошему, герою бы постоянно засаживать грядки и собирать урожай, затем использовать его в игре или продавать. Но на деле пока что-то вырастет надо подождать несколько игровых дней. На мой взгляд - это очень затянуто.

Бегаю вокруг этого картофеля минут 40 реального времени (с перерывами, правда), а урожая всё нет.
Бегаю вокруг этого картофеля минут 40 реального времени (с перерывами, правда), а урожая всё нет.

- Выживательная часть. Поначалу она не напрягает. Нарвал яблок с деревьев, попил воды из бутылки - набрал ещё воды. Но со временем становится ясно, что герой тот ещё проглот. На мой взгляд - стоило бы как-то поумерить его аппетиты. К тому же, есть зависимость от сна, а спать герой может только на базе. В комплексе всё это ограничивает способность к разного рода вылазкам. Еда еще и портится.

Инвентарь и справа статы.
Инвентарь и справа статы.

По сути у героя два больших типа активностей:

- Мирная. Собираем ресурсы, строим здания и полезные объекты, крафтим себе инструменты и снаряжение, выполняем квесты. Апогеем этой деятельности заявлено (не проверял, не дорос) превращение мирных островов в рай для туристов с магазинами и музеями (где экспонируются добытые сокровища).

- Боевая. Исследуем мир, побеждаем врагов, сложность которых повышается по ходу продвижения дальше от мирных зон, добываем особые сокровища.

Схватился с крабом.
Схватился с крабом.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Есть смена времён года, которая напрямую повлияет на процесс жизни. Кроме того имеются погодные эффекты, смена дня и ночи.

При выполнении любых действий прокачивается соответствующий навык и в будущем он будет использоваться эффективнее.

Имеется система взаимоотношений с NPC. Можно завоёвывать их расположение или рассердить. Можно крафтить и дарить подарки. В городе есть масса точек активности и происходящих событий (смотреть по календарю), но горожане собираются только в определённое время в определённых местах.

В наличии рыбалка. Как по мне - затянутая, но ловить можно.

Ловлю рыбу.
Ловлю рыбу.

Инструменты разрушаются, еда и вода портятся в обычных условиях. Если скрафтить холодильник хороший, то сохраняют свои свойства.

У героя есть шкала выносливости, которая тратится при добыче ресурсов и беге. Восстанавливается если немного постоять.

Мчит в город.
Мчит в город.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика. Хорошая оптимизация.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Большое количество видов ресурсов.

+ Огромное количество предметов для крафта и зданий для постройки.

+ Не выдающиеся, но приятные NPC для взаимодействия.

+ Можно играть одному или в кооперативе по сети - вдвоём.

+ Хороший русский язык текстов.

МИНУСЫ:

- Некоторый неудачный перекос в таймингах, который влияет на систему выживания и фермерство. Если коротко, то: то, что должно занимать время - там часики тикают быстро (система выживания), а то, что должно происходить на лету - тянется слишком долго (выращивание растений).

- Запутанность заданий. Например, меня послали в какие-то руины. Так и не нашёл, где они. Хотелось бы каких-то хотя бы общих подсказок по подобным миссиям.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Разработчики явно попытались сделать что-то типа своей Stardew Valley. Получилась этакая замедленная версия с рядом неудобств. При этом, по количеству и разнообразию контента нареканий нет (много видов ресурсов, крафта, построек, сражения с пиратами и монстрами, взаимодействие с NPC вплоть до романтики, глобальная цель в экономической прокачке островов).

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

При одолении игры впечатления прошли как минимум три фазы:

1) Как тут много всего, как интересно и классно.

2) Стоп, а почему на ферме за игровой день ничего не выросло? И за два не выросло?? Покрошил все камни в округе (+ они не спешат регениться), а железной руды почти нет. Где железо брать? Да еще и постоянно нужны еда, питьё и сон.

3) Можно приспособиться. Если никуда не гнать, а исследовать мир потихоньку, рассчитывать свои нужны и потребности, то, в принципе, всего хватает.

Резюмирую. В игре много контента, но она сразу не вываливает его на игрока. Исследовать и продвигаться приходится шаг за шагом, не быстро. Например, очень показательно, что ачивку разговора со старейшиной получили только 10% игроков - значит не дотянули даже до города. На мой взгляд, игровую часть стоило бы как-то ускорить (выращивание на ферме всякого) и допилить (быстрый реген ресурсов), а вот выживательную систему наоборот - урезонить, чтобы она минимально занимала время. Игра не плохая, но своеобразная.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также