Поиск сокровищ, взаимодействие с жителями, развитие экономики региона. Многогранный симулятор фермера для терпеливых. Есть кооператив.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Герой становится обладателем фермы. Да не простой, а в курортном месте. Правда туризм совсем захирел и нам придётся приложить массу усилий, чтоб превратить свой огород в тропический рай.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь градостроения и приключений по исследованию мира.
Выбираем режим игры (одиночный или сетевой), в котором будет функционировать наш герой и создаём его, используя простенький редактор персонажа.
Насколько понял (но это не точно), сетевой герой сможет заходить в гости к другим игрокам или играть соло в закрытом частном лобби.
Герой попадает на стартовый остров, где расположена его личная ферма. Через мост находится город с жителями, социальная активность концентрируется тут. Заявлено, что можно даже завести романтические отношения.
У NPC имеются задания для нашего героя. В основном нужно что-то скрафтить. Есть и основной квест.
Мир игры выглядит достаточно большим. Для его осмотра имеется глобальная карта. Сразу попасть во все локации не получится, понадобится соответствующая лодка (их несколько, с разной дальностью плавания) с драматически нарастающим ценником. А это значит - надо фармить, фармить и фармить.
Казалось бы, что может быть проще и естественней чем фарм в игре про ферму? Как оказалось, в этой игре не так всё просто.
На бумаге всё выглядит гладко - у нас куча видов ресурсов, изготавливаемых предметов, объектов для постройки.
Эта часть действительно выполнена хорошо - большое разнообразие обеспечено. Но есть несколько нюансов, которые портят всю малину:
- Некоторые виды ресурсов не возобновляемые (или же неприемлемо долго регенятся). Например, в больших количествах нужна железная руда. А камней откуда её можно было бы добыть - кот наплакал. Удалось отыскать в системе крафта возможность располагать, например, деревья на локации. Но тут целая масса проблем с этим - на это нужна куча монет, которых и так недостаток. В нормальном симуляторе фермера герой просто выкопал бы лопатой ямку и зашвырнул в неё семена, которые должны валиться отовсюду пачками.
- Странно (неправильно, на мой взгляд) настроены тайминги происходящего в игре. В чём это выражается? А очень просто. Игра позиционируется как фермерская. По-хорошему, герою бы постоянно засаживать грядки и собирать урожай, затем использовать его в игре или продавать. Но на деле пока что-то вырастет надо подождать несколько игровых дней. На мой взгляд - это очень затянуто.
- Выживательная часть. Поначалу она не напрягает. Нарвал яблок с деревьев, попил воды из бутылки - набрал ещё воды. Но со временем становится ясно, что герой тот ещё проглот. На мой взгляд - стоило бы как-то поумерить его аппетиты. К тому же, есть зависимость от сна, а спать герой может только на базе. В комплексе всё это ограничивает способность к разного рода вылазкам. Еда еще и портится.
По сути у героя два больших типа активностей:
- Мирная. Собираем ресурсы, строим здания и полезные объекты, крафтим себе инструменты и снаряжение, выполняем квесты. Апогеем этой деятельности заявлено (не проверял, не дорос) превращение мирных островов в рай для туристов с магазинами и музеями (где экспонируются добытые сокровища).
- Боевая. Исследуем мир, побеждаем врагов, сложность которых повышается по ходу продвижения дальше от мирных зон, добываем особые сокровища.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Есть смена времён года, которая напрямую повлияет на процесс жизни. Кроме того имеются погодные эффекты, смена дня и ночи.
При выполнении любых действий прокачивается соответствующий навык и в будущем он будет использоваться эффективнее.
Имеется система взаимоотношений с NPC. Можно завоёвывать их расположение или рассердить. Можно крафтить и дарить подарки. В городе есть масса точек активности и происходящих событий (смотреть по календарю), но горожане собираются только в определённое время в определённых местах.
В наличии рыбалка. Как по мне - затянутая, но ловить можно.
Инструменты разрушаются, еда и вода портятся в обычных условиях. Если скрафтить холодильник хороший, то сохраняют свои свойства.
У героя есть шкала выносливости, которая тратится при добыче ресурсов и беге. Восстанавливается если немного постоять.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика. Хорошая оптимизация.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Большое количество видов ресурсов.
+ Огромное количество предметов для крафта и зданий для постройки.
+ Не выдающиеся, но приятные NPC для взаимодействия.
+ Можно играть одному или в кооперативе по сети - вдвоём.
+ Хороший русский язык текстов.
МИНУСЫ:
- Некоторый неудачный перекос в таймингах, который влияет на систему выживания и фермерство. Если коротко, то: то, что должно занимать время - там часики тикают быстро (система выживания), а то, что должно происходить на лету - тянется слишком долго (выращивание растений).
- Запутанность заданий. Например, меня послали в какие-то руины. Так и не нашёл, где они. Хотелось бы каких-то хотя бы общих подсказок по подобным миссиям.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Разработчики явно попытались сделать что-то типа своей Stardew Valley. Получилась этакая замедленная версия с рядом неудобств. При этом, по количеству и разнообразию контента нареканий нет (много видов ресурсов, крафта, построек, сражения с пиратами и монстрами, взаимодействие с NPC вплоть до романтики, глобальная цель в экономической прокачке островов).
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
При одолении игры впечатления прошли как минимум три фазы:
1) Как тут много всего, как интересно и классно.
2) Стоп, а почему на ферме за игровой день ничего не выросло? И за два не выросло?? Покрошил все камни в округе (+ они не спешат регениться), а железной руды почти нет. Где железо брать? Да еще и постоянно нужны еда, питьё и сон.
3) Можно приспособиться. Если никуда не гнать, а исследовать мир потихоньку, рассчитывать свои нужны и потребности, то, в принципе, всего хватает.
Резюмирую. В игре много контента, но она сразу не вываливает его на игрока. Исследовать и продвигаться приходится шаг за шагом, не быстро. Например, очень показательно, что ачивку разговора со старейшиной получили только 10% игроков - значит не дотянули даже до города. На мой взгляд, игровую часть стоило бы как-то ускорить (выращивание на ферме всякого) и допилить (быстрый реген ресурсов), а вот выживательную систему наоборот - урезонить, чтобы она минимально занимала время. Игра не плохая, но своеобразная.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии