Во время выхода я проходил все части оригинальной трилогии Mass Effect на ПК и не один раз. Для своего времени была отличная RPG в космосе с выборами, переходящими из части в часть, общим сюжетом и персонажами. Но затем выходит Mass Effect издание Legendary, которое ставило перед собой задачу осовременить старые игры и подтянуть как графику, так и геймплей. Что же, давайте разбираться как все прошло у разработчиков.
Общие сведения
Само издание я прошел, взяв его по подписке EA play, так выходит значительно дешевле и вот я плавно перехожу к проблеме стоимости игры, за это хейтили, даже в каком-то смысле заслуженно. С одной стороны 3 игры в одном, первая часть так вообще хорошо переработана, остальные части подтянули разрешение и графику текстур, а так все осталось на местах, и с другой стороны игры старые, и те, у кого они были куплены, еще раз платить не особо хотели.
Вот знаете, проходя эффекты масс в издании Legendary я постоянно ловил себя на мысли, что именно такими я и запомнил эти игры у себя в голове (я про качество картинки, играл на PS 4 и было комфортно), хотя и понимаю, что оригиналы далеко не так радужно выглядели, особенно первая часть… И так перейдем к разбору:
Mass Effect
Проходя обновленную версию, я первую часть очень плохо помнил, что и как вся эта заварушка начиналась и было приятно освежить память. Игры я проходил досконально со всеми доп. активностями, чтобы посмотреть на последствия своих действий и решений в последующих частях. Подобную фишку так сразу в современных играх и не вспомню, где можно было встретить, разве что Ведьмак 3, да и то, наверное, только на ПК, как там с консолями 2-х разных поколений – не знаю. И пусть они не слишком существенные, но было приятно видеть реакцию, знакомых персонажей, новые диалоги, прям создает то самое впечатление будто от тебя все зависит в буквальном смысле.
Графика и геймплей
Первая часть была кардинально переработана в сравнении других частей, оно и понятно, так как геймплей имел много проблем и странных условностей. Картинка само собой требовала более сильных изменений, чем простое поднятие качества и разрешений и тут разрабы правильно сделали, что так сильно изменили игру, да, она стала менее мрачной, но меня это совсем не разочаровало и никак не задело.
В геймплее много чего так же, как и в графике, перейдем к делу. Стрельба стала значительно приятной, сделали нормальный разброс у оружия, из-за чего не складывается впечатление, будто играю за алкоголика или наркомана, у которого ломка и руки дрожат без прокачки скилов. Экономика и набор опыта тоже скорректировали, то был бессмысленный срез набора за убийство врагов в Мако. Единственное что меня разочаровало наличие багов, они вроде не лезут в глаза, но один раз с ними столкнешься и будут попадаться постоянно, к примеру сделал сейв в лифте и вышел из игры, вернулся – и провалился под текстуры, пришлось откатиться на предыдущее сохранение.
Локализация
Я не мог не затронуть данный пункт в первой части. По умолчанию у вас будет включена полная локализация, включая озвучку и те, кто смотрел «Трудности перевода» меня поймут, поэтому настоятельно вам советую ставить английскую озвучку и русские субтитры. Остальные части идут, как и должно быть: голос английский, текст – русский.
Сравнение с оригиналом
На данную тему было немало видосов и прочих текстовых сравнений, первая часть приобрела больше ярких красок и насыщенности, но не потеряла своего шарма мрачности и запутанности…
Это чисто для наглядного примера. Теперь переходим ко второй, всеми любимой, части.
Mass Effect 2
Вторая часть во всех смыслах лучше первой, как геймплейно, так и в плане сюжета, а особенно личных заданий ваших спутников. Она не подверглась такой массивной переработке как первая часть, в ней просто улучшили качество и разрешение текстур, освещение с тенями и вроде бы все. Но так и есть на самом деле, игра была хорошо сбалансирована и что-то переделывать смысла не было.
Геймплей
В сравнении с первой частью бои больше стали позиционными: сиди в укрытии и отстреливайся и затем беги за другое укрытие, стоять как танк не получиться даже на низкой сложности с прокачкой, решетят тут хорошо. Странный тот факт, что оружие стало с конечным боезапасом, точнее без наличия термозарядов оружие не будет стрелять, в игре про это подробно написано в кодексе(да и вообще в нем много чего полезного и интересного написано), но выходит, что человечество сделало шаг назад в своем развитии отказавшись от бесконечных патронов, хотя и понятно зачем так сделали: чтобы игрок не сидел в одном месте и не убивал врагов из одного и того же места и оружия. От оригинала все сюда перешло без изменений. Добавили больше городских зон, где можно погулять, получить квесты, закупиться или просто насладиться видами. В первой части была лишь Цитадель, остальные можно было посетить лишь единожды по квесту.
Немного о издании
Во второй части, как и во всех других были включены все DLC, в них были квесты, оружие, броня, не слишком чтобы много, но приятно.
Да и в принципе нечего прям такого описывать в этой игре, она, как говорится, на века, шедевральна… Пора уже переходить к окончанию всей трилогии про нашего любимого капитана Шепарда.
Сравнение с оригиналом
Как я ранее говорил во второй и третей частях подняли разрешение, качество текстур и эффектов различных. Этого достаточно для приятной глазу картинку, то глядя на оригинал создается впечатление, будто у меня катаракта…
Mass Effect 3
Завершающая часть стала очень неоднозначной, в плане отношения к ней игроков. Многие ожидали эпичного конца, неожиданного поворота или сами не зная чего, а в итоге получили, как это явление назвали, «Светофор». Но обо всем по порядку.
Геймплей
Его в сравнении со второй частью переработали, значительно ускорив сам процесс перестрелок и снизили время восстановления способностей и их мощь. Оружия стало в разы больше, но из-за низкой сложности игры вы скорее всего будете использовать какую-то штурмовую винтовку и различные способности, чем таскать весь арсенал и ограничивать время восстановления абилок. Хотя и сами абилки некоторые претерпели изменения принципа действия (например опустошение). В общих чертах игровой процесс пошел в сторону экшена и быстрых перестрелок, чем тактических. Вырезали из игры мультиплеер, оставили только сингловую часть. В следствии чего был изменен подсчет сил флотов для концовки игры (от набранного показателя зависела какой будет выбранная концовка).
О издании игры
Как и со второй частью здесь присутствуют все дополнения, а они здесь довольно хорошие. Дополнение с отдыхом капитана так вообще сказка, хотя и понятно, что его сделали чисто для того, чтобы попрощаться с персонажами серии. Дополнение с Левиафаном интересное, особенно завязка хороша, но концовка порождает большое количество вопросов про лор игры и жнецов. Также не стоит забывать про дополнение с Омегой. Оно на мой взгляд самое слабое, как в плане геймплея (довольно много обороны с отстрелом волн врагов пока не закончиться время) так и в плане сюжета. Локальная история про погоню за власть на Омеге. Хотя и приятно было вновь увидеть это место…
Сравнение с оригиналом
Тут все как обычно: подняли качество и разрешение, дальность отрисовки. Эти изменения хорошо видны при просмотре сравнения лоб в лоб на видео, таких много и там четко видна разница. Как будто на одной части минимальные настройки графики и разрешения, на другой – все максимум.
Заключение
Mass Effect издание Legendary идеальный способ ознакомиться с данной трилогией игроку, которой в свое время пропустил/недопрошёл игры. Современная обертка делает свое дело и не кажется все таким плачевным (хотя в масычах для своего времени была потрясающая картинка). Это издание напоминает мне подобную работу про перевыпуск игры с подтягиванием картинки как это было в 6 и 5 резидентах (кто покупал на плойку комплект из 4, 5 и 6 резиков поймут меня). А для фанатов серии отличный способ вспомнить хорошо забытое старое и не разочароваться в своих воспоминаниях...
В каждой игре выбил все трофеи, без этого никак, да и они не требуют чего-то, просто играйте и выйдет само собой, разве что пользуйтесь способностями чаще.
Лучшие комментарии
В чем смысл блога?