21 августа 2022 21.08.22 3 961

Aliens vs Predator 2010

+12

Совсем недавно я посмотрел довольно неплохое продолжение оригинальной дилогии «Хищника». Пусть сам фильм бурю восторга у меня и не вызвал, но с новой силой пробудил интерес ни только к самому космическому охотнику, но и к другому легендарному монстру – Чужому. Пришлось довольно глубоко залезть в чертоги своего разума и основательно стереть пыль с серии игр Aliens vs Predator.

Скажу сразу – Я буду разбирать версию 2010 года. Да, в свое время на эту вылилось довольно много критики в том числе и за совсем уж маленькую продолжительность. Но именно с этой частью у меня связаны самые теплые воспоминания. На момент выхода первых двух частей в 1999 и 2001 мне было еще маловато лет, да и строгие родители тогда запретили даже приближаться к этой «кровавой стрелялке». Оставалось только смотреть как в это играет мой старший брат, когда никто не видел. А когда я уже стал большим мальчиком, то эти игры уже довольно сильно состарились. И состарились ни только в плане «уууу текстурки то еще при палеозое рисовали», а сам лэвл дизайн уже выглядел как один большой привет из прошлого, а хотелось вроде того же самого, но уже с более свежим подходом. И в 2010 мне дали такую возможность.

Фанфик, вышедший из-под контроля.

По своей сути – это фанфик. Вселенная AVP не имеет никакого отношения ни к вселенной Хищника, ни к вселенной Чужого – это целиком и полностью отдельное действие, где два монстра могут спокойно рвать друг друга на кусочки, избегая бесконечных воплей про «НЕ КАНОН! ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ С МОИМ МАЛЬЧИКОМ». Были случаи, когда в гости к дуэту мог прийти в гости и сам Терминатор, но это уже совсем другая история. Так что слишком серьезно относится к происходящему в AVP - точно лишнее.

Когда-то Dark Horse выпускали такую красоту
Когда-то Dark Horse выпускали такую красоту

Сюжет

Останавливаться здесь надолго мы не будем. Сюжет здесь носит исключительно условный характер и просто дает повод для резни.

На одной из планет великая и ужасная корпорация «Вейланд-Ютани» начинает проводить довольно жестокие эксперементы над людьми для вывода Чужих и их дальнейшего изучения. Плюс ко всему лично Вейланд заинтересовался внезапно найденными на этой планете огромной пирамиде Хищников. Вейланд случайно активирует пирамиду, а та в свою очередь посылает сигнал SOS в глубины космоса. И сигнал находит своих адресатов – Хищников. Хищники в ярости от вторжения людей и осквернения своих священных реликвий, которые находятся на этой планете. Хищники посылают отряд зачистки, чтобы уничтожить ксеноморфов и технологии, которые захватили люди.

Геймплей

Главная изюминка AVP – три игры в одной. Разработчики дают возможность игроку сыграть за одних из самых популярных космических монстров за все время + поучаствовать в очень вольной адаптации «Чужих» Джеймса Кэмерона. Это довольно большая редкость, когда разработчики дают игроку испытать настолько разный игровой опыт в рамках одной игры. Обычно такое больше подходит стратегиям. Достаточно вспомнить Warcraft или Starcraft или The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth

Ощутимым минусом всех кампаний можно точно назвать их продолжительность. При должной сноровке каждую можно пройти часа за 4. Для спидранеров это вообще всего лишь несколько мгновений, в которых нечего то и делать.

Хищник

Кажется, мы стали забывать как выглядит настоящий гигачад
Кажется, мы стали забывать как выглядит настоящий гигачад

Начать можно с самого вкусного – с легендарного космического охотника. Геймплей за него представляет собой своеобразный стэлс-экшен. Конечно, никто не запрещает вынуть лезвия из рук и устроить резню на базе десанта, но такая агрессивная тактика может очень дорого стоить. Хищник хорош в открытых конфликтах с чужими, но вот против людей идти в лобовую атаку точно не стоит, так как люди предпочитают уничтожать противника исключительно с безопасного расстояния. Оно и понятно. Десант обучен прежде всего бороться с ксеноморфами и не позволит пустить себя под кислотный душ, так что пулеметы, турели и винтовки – лучшие друзья человека здесь. Играя за Хищника, крайне важно использовать голосовые манипуляции с помощью синтезатора голоса и маскировочной сетки. На крайний случай у охотника есть плазменная пушка с авто наведением, но это скорее оружие последней надежды, да и разрежается оно крайне быстро, а станции подзарядки еще нужно найти. Так что надо дважды подумать, прежде чем пускать плазму в ход. Лучше всего действовать неспеша, планировать свое передвижение в пространстве и использовать тихие добивания.

Любовь с первого взгляда
Любовь с первого взгляда

Но для любителей покрошить пугливых людишек в открытую все же награда – кровавые и брутальные добивания. Да, в игре есть местные фаталити, и они довольно жесткие. Но перебарщивать не стоит. Пока хищник вытаскивает очередному бедолаге позвоночник через задницу, самого хищника могут запросто накормить свинцом или кислотой. Анимацию добивания отменить нельзя. Особенно это распространяется на чужих, так как в арсенале Хищника есть добивание, где он сносит Чужому половину головы, а кислота хоть и немного, но проливается на охотника, что неплохо так бьет по здоровью.

С точки зрения лора – это довольно насыщенная глава. Немного показывают общение хищников, их правила охоты и кодекс чести. В целом – культура. Никаких откровений не будет, но приятно ненадолго заглянуть в таинственное закулисье Хищников.

Можно даже найти древнею маску
Можно даже найти древнею маску

Игровой процесс за Хищника — это золотая середина между прямолинейностью десятника и ловкими передвижениями чужого. Хищник имеет возможность применять технологии как человек и использовать чистую физическую силу как чужой, жестоко расправляясь над своими противниками.

Чужой

А какое тут стоп-слово?
А какое тут стоп-слово?

Чистая животная свирепость вперемешку с коварством – вот что такое игра за Ксеноморфа. Тем более Ксеноморф необычный и крайне умный (ну это как сам игрок будет играть). Даже на низком уровне сложности открытая битва с противником – верная смерть. Пусть Чужой и злобный, но крайне хрупкий, так что готовьтесь половину своего времени находится в вентиляциях и в тенях, быстро перемещаясь с места на место. Главная сила – огромная скорость, высокий урон и возможность использовать все плоскости для передвижения. Чужому не нужно судорожно уходить в инвиз после каждого убийства. Достаточно просто залезть на стену или потолок, и противник почти сразу потеряет монстра из виду, а пока человек судорожно ищет ксеноморфа в тенях, можно запросто подкрасться со спины и быстро завершить начатое. А если Чужой найдет безоружного рабочего, то появится возможность ни только откусить ему голову, но и заразить зародышем чужого. Ну а что, королева требует новых солдат для своего улья

Десантник

Его боялись даже Вейланд-Ютани
Его боялись даже Вейланд-Ютани

«Чужие» Джеймса Кэмерона. Точка. Если вырезать из сюжетной ветки морпеха Хищников, то мы можем получить один из лучших проектов про ксеноморфов.

Ну ведь действительно. Единственным достойным проектом по вселенной чужих после AVP, с ровным лицом можно назвать только Alien Isolation. Про все остальное даже вспоминать не хочется. Упрямая и глупая дойка денег на знаменитом имени и образе. В AVP формула боевика с чужими обставлена очень атмосферно и со вкусом: тут тебе и боевик с хоррором и даже немножечко военной драмы. Не хватает, конечно, погони с конвоем и экшен секции на погрузном роботе, но видимо бюджет был далеко не резиновый. Пусть в начале статьи я и сказал, что главная изюминка игры – это возможность играть за инопланетных тварей и рвать всех на кусочки, но именно сюжетка десантника сможет приземлить игрока с небес на землю. Почувствовать себя в крайне враждебной среде, где ты не охотник, а добыча. Но если Хищник и Чужой – это статичные охотники, то морпех – это добыча, которая чтобы выжить во всей этой бойне была вынуждена стать охотником.

Хэлоу
Хэлоу

Еще в начале герой пугается собственной тени, а ближе к концу своего путешествия сражается с Хищником и выходит победителем. Очень показательная эволюция

Итог

Игра после себя оставляет легкое чувство голода. Я прошел все три компании за 6 часов и такой: «и это все?». Современные игры приучили меня, что теперь все должно быть огромным и и бескрайним. Все нужно исследовать, везде нужно заглядывать и брать маленькие квесты. А тут ты будто на спидах проносишься по относительно небольшой территории целых три раза, слегка меняя ракурс обзора. Но это маленькое путешествие под завязку набито действием и экшеном. В покое вас почти никогда не оставят. Нужно постоянно двигаться, действовать и адаптироваться к новым условиям. Остановка – смерть. Это простенький но довольно зрелищный аттракцион монстров. Игрока просто сажают по очереди в три вагончика и пропускают его по этому небольшому пяточку.

Сегодня серия находится в глубокой коме, если не мертва окончательно. Франшизы Чужого и Хищника уже давно попали в какой-то творческий ад, где они обречены быть экранизированы либо дедушкой, подхватившем экзистенциальный кризис и ищущий ответы в религии, либо за дело берется человек, решивший превратить один из последних фильмов про хищника в черную комедию. И смешно и грустно. Очень печально видеть, как два монстра – иконы понемногу вымываются из памяти, а новые поколения уже и вовсе не знают про них. Грустно и не справедливо. У Хищника появилась надежда в лице «Добычи», а вот Чужой пока что остается в морщинистых, но крепких руках Ридли Скотта, который вроде, как и не особо горит желанием заниматься вселенной ксеноморфа, но и не хочет бросать новые попытки создавать космические религиозные полотна, в которых эта самая религия выглядит довольно странно и неуместно. И дедушка все никак не может набраться смелости отдать Чужого в руки молодого поколения.

Не забывайте AVP. Хоть 2010. Хоть 2001. Хоть 1999. Пусть для меня фаворитом является 2010-й, но я точно знаю, что для многих ребят это 2001 или 1999. Поиграйте в AVP, освежите у себя в памяти это приключение или откройте его для себя впервые. Таких игр уже не делают и уже вряд ли когда либо сделают.            


Теги

Лучшие комментарии

В детстве очень много играли с братом в AvP 1999. Мне казалось, что игра бесконечная, столько уровней, да и сложными казались немного. Недавно перепроходили — оказалось что можно пройти за вечер. Да и сюжета не завезли особо. Но тем не менее, свои приятные воспоминания оставила игра. Аналогично и про вторую часть и про 2010 можно сказать — есть как плюсы, так и минусы. Но лично мне вся серия нравится, в основном за чувство ностальгии.

Миссия за Морпеха и Dead Space 2 — единственные игры, которые заставили меня почувствовать себя неуютно. Ни Isolation, ни тем более Colonial Marines и близко таких ощущений не давали.
За Чужого — самая любимая часть, проходил много раз.
А вот Хищник совсем не понравился. Чувствуется не как ловкий и сильный Охотник, а как увалень, погибающий с двух тычков. Шварцнеггер бы такого голыми руками задушил. Хотя диск и копьё под конец игры интересные.

Эх, вот бы хоть ремастер второй части, взял бы с удовольствием

А эта игра вызвала спорные впечатления ещё в своё время: открытый мультиплеерный бета-тест был каким-то не очень стабильным, да и бесило то, что микрофоны у всех по умолчанию включены. Сама игра вроде бы и норм, а вроде и как-то meh. Мультиплеер вполне себе бодрый, если бы не 1,5 сервера с пингом 100+, то можно было бы и сейчас погонять

Читай также