В этом материале автор, словно маятник, который мечется между недовольной и фанатствующей толпами, рассказывая обо всём, чем запомнится игра лично ему и внутри, и в отрыве от каждой.
Видеоверсия блога:
Немного занимательной официальной статистики:
На момент первого мая 2022 года игроки в Horizon Forbidden West:
• Пролетели 41 миллион километров;
• Проехали по земле верхом на машинах 54 миллиона километров;
• Проплыли более 28 миллионов километров.
Оказавшийся в рядах наворачивающих эти километры 106 часов к ряду, и, по совместительству, автор сего текста (далее я) решил на время отложить геймпад, задавшись простым вопросом:
«А как и чем запомнят Horizon Forbidden West?»
Останутся ли в воспоминаниях у большинства потрясающие виды, открывающиеся со спин ездовых и летающих машин
или с высоких гор и небоскребов?
Или же кто-то проникнется отлично прописанным лором с повсеместно раскинутыми историями уничтоженного мира?
А быть может, кто-то такой же, как и я, погрязнет в фарме ресурсов для прокачки легендарного оружия и брони, так как нокаутировать очередного Мамонта, Громозева или Волногрыза ему только в кайф с прокаченной и в ширь и в глубь с первой части боевкой?
И знаете, мне бы хотелось, чтобы большинство запомнило «Запретный запад» именно этими сторонами, но объективная реальность такова, что для многих всё это будет лишь пустым звуком, в то время как первым, что всплывёт в памяти, при словосочетании: «Horizon Forbidden West», уверен будет совершенно не то, что я перечислил выше.
Всем трямнейшего! Вы читаете Блог Марвина по Horizon Forbidden West, и сегодня я коснусь того, чем особенно запомнится вторая часть приключений рыжей мессии в постапокалиптических землях бывшего Сан-Франциско.
Лицо проекта.
Ну, а для начала нашего увлекательного путешествия по воспоминаниям, ненадолго перенесемся на год в прошлое, а именно в 25 мая 2021 года, когда разработчики наконец-то выкатили 14 минут первого геймплея новой игры, после которого у широкой общественности тут был очень четко сформулирован только один вопрос:
После этой картинки тут планировалась увлекательная история про то, что конкуренция между Сони и Майками переживала эпоху ренессанса в срачах между двумя фанатствующими сторонами, ноооо… Пожалуй я оставлю её рассказ кому-нибудь еще, учитывая, какой похорошевшей Элой добралась до релиза.
Сейчас даже хочется сказать большое спасибо людям, которые не приняли то, что из рыжеволосой спасительницы мира решили делать икону бодипозитива, и которые выразили или согласились с недовольством ее внешностью других.
Все, кто делал сотни мемов о пухлых щечках, все, кто везде писал о проблеме — спасибо вам большое, ведь именно благодаря вам, тем, кто создавал эти обсуждения, лицо проекта к релизу игры схуднуло до намного более привлекательных показателей, а виртуальные фотографы не устают и по сей день это лицо фотографировать, детальнейше рассматривая каждую его часть.
Конечно, без социальной повестки не обошлось и авторы все равно добавили в игру и трансексуалов.
И калек
да и сильные женские пухленькие персухи никуда из игры не делись.
НО ЩЁЧКИ!
Щечки Элой вы, ребята, уменьшили значительно, нанеся повестке просто сокрушительнейший удар, с чем я всех вас и поздравляю!
Большая рекламная компания.
После такого резонансного обсуждения, маркетинговый отдел Сони по продвижению продукта начал работать в полную силу и уже к сюжетному геймплейному трейлеру игроков порадовали появлением в касте голливудской звезды Кэрри-Энн Мосс на одной из главных и очень важных для сюжета ролей.
Вообще забавно, что актеры, сыгравшие главные роли в революционном для всей киноиндустрии фильме «Матрица» в далёком 1999 году, сейчас буквально стали лицами нового витка развития технологий в игровой индустрии. И если дэмка на пятой версии движка Unreal, приуроченной к выходу четвертой части старенькой франшизы, объединила эти два лица вместе, то роли, сыгранные что Киану Ривзом в Киберпанке, что Керри-Энн Мосс в Horizon Forbidden West думаю отпечатаются в памяти игроков куда как сильнее, чем-то нечто, что пыталась в прошлом году зачем-то оживить Лана Вачовски.
И да, скорее всего вселенная Матрицы канет в лету, но зато ее главные актеры открыли и стали лицами целых двух новых вселенных, которые обе есть, куда развивать.
Что же до остальной компании, усиленно набравшей обороты перед релизом игры, то помимо крутых, но стандартных для Sony ходов, таких как, к примеру, дорогущий CGI ролик, что выпускается для всех значимых игр компании, дабы крутиться по всем тв-каналам и на самых главных экранах мира, вплоть до Тайм Сквер
Лично мне запомнятся Дрон-Шоу, в крупных мегаполисах перед релизом игры, а так же памятники роботизированным существам и главной героине, установленные по всему миру.
Ну и, конечно, особенно запомнится ролик-сравнение игровых локаций в Horizon Forbidden West с их реальными прототипами:
Жаль только, что почти всю рекламную компанию затмил очередной срач в интернете из-за якобы копипастных положительных рецензий журналистов, но кто ожидал, что в мире будет столько поклонников второй части Mass Effect 2 среди рецензентов.
Обзорный Mass Effect 2 и громкий во всех смыслах релиз.
Вообще это конечно прецедент. По крайней мере на моей памяти это первый случай, когда масса журналистов по всему миру в едином порыве за неделю до релиза выкатывают обзоры, с повторяющимся сравнением с Mass Effect 2 чуть ли не у каждого первого (но вы можете накидать подобных примеров в комментах, буду рад ошибаться).
Но я тут всё же не сторонник чемоданных теорий, и на мой взгляд, дело тут не в продажности, а в особенностях работы людей, пишущих подобные рецензии к релизу.
То, на что лично я потратил два месяца, и ещё дольше формулировал мнение касательно игры, прежде чем сесть за текст, им нужно было пробежать за неделю, да ещё и выдать ей объективную оценку, ну, а что можно проверить за неделю?
Правильно — максимум пройти сюжетку, десяток сайдов, большая половина из которых приходится на напарников, пару гонок (если найдут), и, опять же, если очень повезёт, зачистить парочку аванпостов, и котлов, да выдержать обучение местному Гвинту, после чего объяснить своей аудитории максимально понятно, на что похож новый эксклюзив от Sony.
При таких вводных ясно, откуда взялось сравнение со второй частью приключений Шепарда, только вот то, почему именно приключения Элой сравнили со второй частью Эффекта Масс и что это сравнение более чем валидно откроется лишь ЗА ЧАС ДО ТИТРОВ!
Впрочем, к этому потрясающему сравнению я попозже вернусь, а пока расскажу подробно про то, что я, как покупатель, увидел на релизе, и что у меня лично вызвало лютейший диссонанс между тем, что рисовали маркетологи с журналистами, и тем, что по факту выкатили разработчики мне, как обычному игроку, сделавшему предзаказ и запустившему её вечером 18 февраля.
Технические проблемы проекта начиная от бага в прологе, который, по сути, не является частью огромного открытого мира и заканчивая напрочь поломанным режимом производительности, где при шестидесяти фпс картинка превращалась в пиксельное мессиво на которое наложили десяток инстаграммовских* фильтров — вот чем меня встретила игра визуально, от чего я, признаться, просто охренел!
К тому же расстроенный к чертям собачьим фоторежим игры будто бы намеренно полнил ГГ, от чего казалось, что няша Элой всё-таки прибавила немного в весе, ну, а сам восьми часовой пролог сюжетно не цепляет от слова совсем, не говоря уже о презентации элементов метройдвании, где в и без того огромнейший открытый мир зачем-то засунули с десяток мест, открыть которые удастся только после прохождения большей половины сюжетной ветки, исследовав при этом процентов шестьдесят от территории этого мира.
И которые СОВЕРШЕННО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА ИССЛЕДОВАТЬ В ПРИНЦИПЕ, так как таят в себе они в основном скопления Зеленца, требующийся для прокачки не самой сильной брони ГГ, и больше ничего там обычно нет!
Скажу честно, были мысли просто удалить игру, но вместо этого я подробно и в красках описал всё то, что меня в ней взбесило, выложив это дело на DTF, убедился в том, что у игравших вместе со мной в неё на релизе буквально те же эмоции от первых часов, а потом пришли другие люди, что поиграли побольше, и сообщали, что дальше будет лучше, а от самых явных проблем можно спокойно избавиться, поменяв режим игры в «качество» и выйдя из той мелкой песочницы, на которой проходит её длинный и бесячий пролог.
Так что, выпустив пар, избавившись от тех проблем, которые буквально резали глаза по советам в комментариях, настроив фоторежим и таки выйдя на земли Тенакт…
Дата изменившая отношение ко многому, в том числе и к «Запретному Западу».
Бей, или Беги, или Прячься.
В одной из самых западных точек игрового мира есть примечательное место: наполовину утонувший в океане стадион, находящийся близ высотных зданий некогда одного из самых дорогих районов в Сан-Франциско.
О том, что находится он в одном из самых дорогих районов рассказывает рекламный буклет строительной фирмы на его трибуне, в котором говорится о том, что лучше места для любителей американского футбола не найти, и за матчами можно буквально следить с балкона, с видом на него и океан, хоть и стоит это удовольствие очень недёшево.
Найти его не составит труда, да и исследовать его нужно, чтобы собрать части сломанного длиношея неподалеку, дабы починить последнего и открыть все точки интереса в заданной области. А времени на поиск деталей уделено ровно столько, чтобы лично я этим местом проникся, задумавшись о том, как бы мог отреагировать на последнюю для мира войну житель одного из лофтов или пентахаусов, с видом на приокенский стадион перед самым крахом всего человечества.
Мужчина определенно был бы состоятельный и богатый. Возможно и с семьей, но в тот момент, когда исследовал эту локу, я о ней не думал, так что пусть он будет одинокий, состоятельный мужик, лет под сорок, для которого покупка пентхауса именно в этом районе была важна и он долго к ней шёл, так как очень любит как американский футбол, так и элитное комфортабельное жилище.
Но тут новости. Военные машины корпорации «Фаро» на другом конце света разрывают в клочья людей и уничтожают города сначала противников, а потом и союзников, при этом самовоспроизводя себя и тем самым увеличивая свою численность в бесконечном объеме. Тут же все средства массовой информации публикуют страшные кадры изуродованных машинами тел мужчин, женщин и детей в разрушенных зданиях мегаполисов, а дикторы со всех экранов страны говорят о «перемоге», необходимости добровольцев в армии и направлении всех средств, которые есть на войну и нужды фронта.
Но наш герой не заработал бы столько денег на этот свой пентхаус, если бы был глупцом. Он быстро разобрался в том, что остановить эти машины «Фаро» уже невозможно и все средства мира лишь оттянут неизбежное поражение, выиграв время для тех семидесяти семи богатейших семей, что единственным выходом из ситуации посчитают бегство с планеты на огромном космическом корабле «Одиссее», выкупленным ими у стран Коалиции (США, Китай и Россия) задолго до распространения так называемой «Чумы Фаро».
Возможно, ему уже даже предлагали купить билет на него, а возможно с ним связывалась и Элизабет Собэк со своим планом проекта «Новый Рассвет», дабы сохранить планету и человеческий род, после того, как всех его представителей разорвут на части из-за одного человека, что сейчас спрятался у себя в каком-то засекреченном бункере.
В общем, житель этого VIP района пришел к развилке из трёх дорог быстро, став перед выбором: либо записываться в армию и противостоять страшной, самовоосполняющий посредством уничтожения и поглощения людей армии машин; либо улетать с зенитами на другую планету или прятаться, вместе с Собек и кучкой учённых.
«Бей, или Беги, или Прячься»
Эта фраза была у него перед глазами везде, куда бы он ни посмотрел в своем доме, стены которого буквально заполонили проекции снятых журналистами ужасов того, что грядёт и в картинках которых он просто тонул, не в силах от них оторваться, парализованный ужасом и не способный принять решения.
И вдруг, в этом заполненном чужими страданиями и болью пентхаусе до его ушей доносится шум голосов и словно забытые звуки из прошлой жизни. Он идет к своему балкону, оставляя позади все картины и ужасы грядущей войны, выходя на улицу, к виду необъятного океана на закате, в который так красиво упирается огромный стадион. А там, как и прежде, проходит матч. И не просто матч, а четверть финал кубка страны в котором сейчас участвует его любимая команда. Трибуны ревут, спортсмены играют, словно последний раз, показывая самую потрясающую в своей жизни игру…
И человек закрывает дверь в квартиру, не выбирая ничего, пока на этом стадионе, под балконом дорогущего пентхауса люди играют в американский футбол и у него ещё есть время им вдоволь насладиться.
Огромный открытый мир.
Не знаю, как для других, но лично для меня мир новой Horizon стал настоящим спасением от бесконечного потока информации о событиях, на которые я никак не могу повлиять, но за которыми невозможно было не следить.
В какой-то момент я даже потерял возможность засыпать, потому ночами, дабы просто отвлечься, я начал запускать игру и проводил в ней всю ночь, а потом шел на работу и повторял этот цикл на протяжении дней пяти, пока в какой-то момент таки не вырубился перед выходным, рухнув на кровать с порога.
И да, «Запретный запад» действительно начал восприниматься мной по-другому. Даже то, что в начале я посчитал недостатком, воспринималось уже как большущий плюс.
К багам и техническим проблемам это не относится. После глючного темнокожего парнишки, говняшкой плавающего на одном месте в прологе, за сто шесть часов игры я встретил всего лишь пару таких же забавных багов, а режим игры в шестьдесят ФПС починили еще до того, как я добрел до титров, так что на данный момент технических проблем у игры и вовсе нет.
Что же до вида мира, напоминающего эдакий постапок для Инстаграмма для рыжей куклы Элой, с полным ощущением, что где-то из-за поворота на белом светокрыле прилетит Райан Гослинг из экранизации «Барби» и заберёт её в какой-нибудь особняк у моря — красочный постапок не такой уж и минус.
Особенно в ситуации, где со всех сторон орут о скором начале ядерной войны, очень, знаете ли, успокаивает видеть перед глазами пример такого цветущего, я бы даже сказал, пышущего жизнью постапокалипсиса, в котором найдется место как для ожесточенных битв с огромными мехозаврами, так и для фоточки у живописной пальмы на берегу океана.
К тому же, как нередко за толстым слоем фильтров фотки в инсте у сногсшибательной красотки — за красочным миром второй части скрывается десяток темных историй прошлого, каждую из которых я бы мог вам рассказать подобно небольшому очерку выше, если бы не был столь ленив. Сценаристы виртуозно рассказывают их голосовыми и текстовыми записями, устами ключевых персонажей, да и просто необычными местами открытого мира, которые сами по себе рассказчики нередко намного лучше.
И хоть с изучением прописанного Лора всё так же отлично, акценты в большей степени сместились на взаимодействие с не особо одаренными представителями племён, но и они уже не кажутся такими уж глупыми или неправдоподобными.
Да, у каждого из них, конечно, в голове насрано по-своему, в зависимости от того, как каждый сам объяснял для себя устройство мира и к каким выводам приходил, с учетом обрывков найденной им информации, но это местами даже забавно.
К примеру — глава вождей и шерифов племён Тенакт, что построил всю систему управления племенами на основе информации из найденного им военного музея, превратил его в храм, а потом вокруг вместе с единомышленниками еще и воздвиг столицу. Или северная провинция племени Тенакт, с вождем и философией: «Моя хата с краю». Чтобы пробить эту стену придется буквально её взорвать.
А уж приплывший народ избранных, именуемых Квен, со своим культом Фаро и засекречиванием всех файлов, которые этому культу мешают — так вообще напоминают некоторых товарищей Сталинистов, громко рвущихся при слове «ГУЛАГ».
В общем, земли Запретного Запада и их обитатели местами очень напоминают мне моих сограждан, а претензии к диалогам лично я не выкупаю вовсе.
Да, они могли бы быть и покороче, да поинтереснее написаны, но и мы тут всю игру общаемся с необразованными дикарями по большей части, что уважительно с Элой общаются не потому, что так им хочется уважение проявить, а скорее чтобы звиздюлей от той, что в одиночку мехов руинит, не получить.
К тому же и среди них есть интересные индивиды, типа разглагольствующего шекспировским слогом в Вегасе актера или мудрой Тильды, диалоги с которой напоминают интервью от которого невозможно оторваться, так отлично, в сравнении с другими, они написаны и отыграны.
Порой здесь встречаются даже отличные истории, с непосредственным влиянием на мир и его изменением, вроде спасения затопленного села от селя путём полного осушения его территории, или обеззараживание отравленных кровавых рек, что заразили последователи Регалы, не говоря уже о лечении гектаров зараженных полей вокруг столицы Утару (что, кстати, тоже выведено в дополнительное задание) или сюжетное включение Лас-Вегаса в пустыне.
Есть квесты с выбором в принятии решения, как, например, конфликт в пустынной части племени Тенакт с выбором его предводителя; есть целые цепочки интереснейших квестов, подобно цепочке миссий потерявшего зрение брата, который вынужден был расстаться с сестрой, и которому ты помогаешь вписаться в социум, принимающий слепого калеку с большим трудом.
И хоть на каждый такой квест приходится пять-шесть весьма посредственных, интересных историй много, просто никогда не знаешь, какая тебя удивит и порадует, а в какой ты просто потратишь время, по типу цепочки квестов с гонками, где в конце местный Доминик Торрето откроет свою личность, а я смотрю в его лицо, которое должен по идее разрабов помнить, и не помню — чё это за хер! Хотя сам процесс гоночек занимателен, и лично мне они напомнили такую старую игрушку Road Rush, где в процессе гонок на мотоциклах можно было противника ударом унчаков подбодрить.
Ну и не только гоночки, в целом игровой процесс разработчики прокачали во всех аспектах, добавив и расширив как боевую систему, так и арсенал Элой.
Боёвка из симулятора стрельбы из лука прокачалась в полноценный симулятор охотника, шесть веток прокачки напичканы десятком ультимативных приемов в зависимости от стиля игры, и в целом добавился просто огромнейший простор для решения и устранения вставшей на пути большой и не очень проблемы в виде трехэтажного робозавра или зачистки аванпоста, или стайки роботов по меньше.
И, скажу честно, пусть сначала я был ближе к осторожному устранению противников по стелсу и прокачкой дальнобойного оружия, в какой-то момент я прокачал все ветки и самые крутые приемы ближнего и дальнего боя к концу игры начал комбинировать между собой, от чего нередко получал массу удовольствия от битв с противниками, из стелса выходя в открытое противостояние, расставив множество ловушек до этого, или верхом на светокрыле, рыскаре или каком другом железном коне атакуя одного из огромных трехэтажных роботов сразу в открытую, отключив при этом весь интерфейс и на лету меняя прибавившийся с первой части набор оружия — всё сделано максимально фаново и битвы никогда не надоедают, особенно если разбавлять их вдумчивым исследованием открытого мира.
Так что, в плане геймплейных механик всё у игры отлично, на сложности выше средней играть действительно интересно, а пользоваться новыми пушками, типа возвращающегося диска, который детонирует при соприкосновении с целью, если удачно поймать его три раза, или всякими плазмоганами, наносящие резонасный урон после заполнения шкалы — весьма увлекательно. К тому же ближний бой тоже прокачали массой приемов, раскрывает которые серия квестов на аренах в самых больших племенных поселениях, хоть и в конце этой цепочки чемпион всех арен и битва с ним несколько… Удивит.
Так же обилие нарядов, каждый из которых усиливает именно те способности, которыми лично вы пользуетесь, поистине впечатляет, но от себя скажу, что лучше не тратить время на прокачку зеленых и синих доспехов, а подкопить местной валюты и раскошелится на фиолетовый, либо вовсе потратить время на испытания на аренах и в охотничьих угодьях, да забрать одну из легендарных одеяний, вместе с легендарными луками, дисками, нитеметами и прочими пушками, ибо прокачка каждой довольно-таки утомительна, в том плане, что нужно будет охотиться очень много при чем нередко на одни и те же машины. А от этого вы быстро устанете и на эпичное и легендарное оружие вас просто может не хватить, особенно уничтожая одних и тех же огромных роботов по десятому разу.
Зачем настолько муторно сделана эта прокачка, особенно легендарного оружия, известно лишь создателям игры, потому как новых железных зверей действительно много, но, опять же, дабы выбить некоторые части, каждого из них надо бить в определенное место, определенным оружием, и есть масса возможностей убив его просто не получить желаемую деталь. Так что лучше пожалеть свое время и не тратить его на то, что вы быстро замените и которое будет пылиться в ящике с прочим хламом, после нахождения более лучшего снаряжения.
Прибавьте к этому десяток руин с пространственными загадками и в разы прибавившимися элементами платформинга, выросшие и в ширь и в глубь Котлы, попав в которые ощущаешь себя будто съевшим красную таблетку из Матрицы и с полной уверенностью, что где-то тут есть Зион, а не только система по производству и собиранию машин.
Какое-то нереальное количество живописнейших мест, где буквально везде есть, чем себя занять, найти раскрывающую мир информацию или выполнить один из сотней квестов — и вы получите один из самых больших открытых миров с избытком наполненный интереснейшими историями и активностями.
И да, многие из них излишни, типа исследований всяких затопленных пещер, прокачки десятков подсумков с охотой на шерсть и перья всякой мелкой живности, которой тоже тут в избытке, но это и не обязательно делать, выбрав из целого пула активностей то, что нравится лично вам, и на что совершенно не жалко потратить время.
Ну или не выполнять вовсе и поиграть в коридорный Mass Effect 2, как сделали многие журналисты.
Созданная машиной по образу создательницы - Элой
Выше я уже сказал, что после титров станет понятно, почему сравнение с Mass Effect 2 в целом валидно. Тут действительно очень много схожих моментов именно с ним, начиная от хаб-локации, набора команды, с каждым членом которой можно и иногда даже нужно говорить, а к финальным титрам ещё и оказывается, что главный твист и вообще концовка у обоих проектов почти идентична, в том плане, что в следующей нам нужно будет объединить все разрозненные народы перед лицом угрозы вторжения недружественного ИИ, который таки успел неплохо набедокурить до этого.
Вот только члены команды Элой не такие уж и харизматичные и между главной героиней и ими будто бы совершенно нет химии. Они все готовы за ней идти, во всём помогать, каждый души в ней не чает, вот только протагонистка близко никого не подпускает, держась будто бы отстранённо от каждого… И в этом, возможно, главное отличие этих сюжетов. Ведь снова по-настоящему проникнуться у меня получилось только Элой.
Что мы о ней знаем?
Ну, 16 лет ей было запрещено разговаривать с людьми в принципе. Девчонка была изгоем, воспитывалась Растом, человеком, что в прошлом был войном племени Нора, а после вторжения Карха во времена правления «кровавого короля"(который успел поднасрать вообще всем соседям) и убийства его людьми всех родных Раста, последний пошел в чужие земли и всех причастных к этому просто вырезал, после чего вернувшись, жил отшельником, а потом взял на воспитание девчонку от матриархов, делая из нее настоящую боевую единицу по истреблению любой, вставшей у нее на пути опасности.
К тому же найденный девчонкой визор открыл ей часть знаний о прошлом мире, потому молящиеся горе жители Нора, воспринимались ею уже как весьма отсталые аборигены.
Всю первую часть Элой, помимо того, что учится коммуницировать с окружающими, доказывая, что вообще имеет право говорить, еще и заполняет свой визор информацией, открывая знания и темные тайны прошлого предтеч, коими тут выступают подросшие дети поколения хипстеров. В процессе же сего увлекательного исследования тайн уникумов прошлого, девчонка спасет племена нынешних от пробужденной подфункции системы терраформирования «Аид» и станет для них настоящим героем.
Но зная, что главная опасность еще впереди, во второй части Элой скорее учится людям доверять, делиться частью той ноши, которую сама на свои плечи взвалила, а так же, лично для меня, принимать и узнавать людей.
Именно Элой — главное, что отличает Horizon Forbidden West от Mass Effect, да и вообще Horizon от других игр. Это полноценный, от и до прописанный персонаж, управляя которым решать за неё увы не выйдет. Здесь нет возможности поступить как тварь в принципе, так как управляешь ты не болванкой, а прописанным персом с ролью «Спасительница всего человечества». Хотя, для созданной искусственным интеллектом Геей по образу и подобию создателя системы терраформирования, пересоздавшей мир после апокалипсиса — для Элой и не могло тут быть другой роли.
Да, можно местами выбрать реакции и эмоции (это же девочка), можно даже в каком-нибудь не сюжетном квесте повлиять на концовку, но, по сути, по-настоящему влияешь ты лишь на то, сколько времени потратишь, прогоняя главную героиню по квестам, по миру, тратя время на его исследование и диалоги с персонажами, которые раскрывают прежде всего Элой.
Возможно именно поэтому каждый квест и диалог был записан в игре с участием захвата движений и поставлен. Ведь нужны они только чтобы к концу главной сюжетной ветки не оставалось вопросов о том, почему она ведёт себя так, а не иначе.
Да, по-началу её поведение жутко бесит. Такая независимая, сильная, себе на уме девочка, для которой нет авторитетов в принципе, и которая на всё своё окружение смотрит с пренебрежением и неважно, кто перед ней стоит — в этом плане Элой вызывает мало симпатии. Вот только с каждым встреченным NPC, с каждым пройденным квестом и убитым в одиночку трехэтажным мехом, осознаешь то, что Элой — самая прошаренная девушка, с самой стройной картиной мира, среди всех туземцев.
Но несмотря на свои знания, навыки и статус, в моем случае Элой не отворачивалась от обычных людей с их маленькими проблемами, пытаясь помочь как предводителям племён, так ипросто людям, будь то заблудившийся дед с прогрессирующим Альцгеймером или женщина, просящая Элой найти мужчину, которого она любила десятки лет назад.
Лишь Сайленс и тысячелетняя Тильда возможно сравнятся с Элой (при чем каждый считает себя выше неё), но и они в какой-то момент присоединяются к ее команде из эдаких «апостолов», которых за ручку приводит Элизабетовна, дабы открыть им знания прошлого и все предпосылки, приведшие к тому, где сейчас находится человеческая цивилизация и почему она здесь находится.
И да, Элой конечно вдохновляет тем, что перед лицом страшной опасности не впадает в депрессию, граничащую с паникой и не прячется от всех, как подобный ей такой же клон Собэк, не преследует цели переделать весь мир под себя, как Зениты и Тильда, или вовсе сбежать перед лицом опасности, как того хочет Сайленс.
Она, наоборот, пытается принять свой мир, каким он есть, не ставит себя выше других, подобно двум этим персам, делится с лучшими представителями от каждого племени своими знаниями и в конце принимает единственный выбор, который спустя все приключения не могла не принять.
ОСТАТЬСЯ.
Остаться с этими отсталыми, но своими племенами, постараться их объединить перед лицом опасности, несмотря на все противоречия, которые между ними были в недавнем прошлом, а так же спасти и себя в нем, и всех обитателей, которых в этой части наконец-то узнала лучше.
И да, в большей степени именно поэтому Horizon Forbidden West лично для меня станет «Игрой года». Игра, вышедшея в очень нужный момент, ставшая спасением от инфошума, в которой героиня не мечется в своем «Не всё так однозначно», а знает точно, «как правильно», и делает «то, что должно».
Для многих, кстати, такой подход покажется скучным. Принимать то, что всегда правильно, не решая самому как. Для некоторых и вовсе неприемлемым, ибо хочется все же решать самому. Но лично для меня это скорее принятие персонажа со всеми её тараканами. И я, конечно, поегорю её и за то, что с новым королем солнца во дворце не осталась сразу, и что знакомую бабу во главе шахтерского города поставила рулить, да и по прочему… Но, когда выбор встанет между женщиной — предводительницей племен, у которой колодец пересох, и поэтому были введены жесткие условия выдачи воды, и мужиком претендующим на ее место, который лично поступление воды в колодец этот и перекрыл…
Ну, а если серьезно, для меня принять её «правильно» проблемой не стало.В конечном счете рулю то все равно я, пусть и туда, куда нужно ей.
А уж станет ли это проблемой для вас, точно сказать не могу.
Вот всем этим и запомниться Horizon Forbidden West мне, во многом благодаря не только игре, но и людям, в неё игравшим.
И я не знаю, что лично вам из всего этого запомнилось (возможно и ничего), но зато точно знаю, что ещё долго подобных ей игр будет невозможно официально купить на наши русские аккаунты с добрым десятком выбитых платин. Не будет такой рекламной компании в нашей стране с её выходом, возможно и официальных локализаций скоро тоже уже не будет. К этому походу нужно привыкать. Это теперь с нами надолго.
Но унывать, впадая в депрессию, не стоит. Да, мир изменился, к нему нужно адаптироваться, сохранив в нем прежде всего себя. Свои увлечения и свои взгляды.
И, возможно, многие прочитавшие или просмотревшие ролик скажут, что мол и хорошо, что именно он в игру не играл, что она наполнена доверху этой непринимаемой им западной повесткой, снова скинет мемчики про неактульные щёчки или про технические проблемы, которых у игры уже тоже нет — в общем всеми силами даст понять что «Нахер и не нужон мне этот ваш Запретный Запад и без него только лучше!»
Но лично мне было лучше в процессе прохождения игры. Живя в этом новом дне вновь изменившегося мира, в котором поначалу редко когда можно было почувствовать себя хотя бы нормально. А отдыхая за игрой, очень часто я чувствовал себя даже хорошо, и во многом, именно этими отличными моментами Horizon Forbidden West и запомнится.
Вы читали, а возможно и смотрели, Блог Марвина. Если дошли до этого момента в процессе чтения или после просмотра видео, не забудьте поставить плюс, чтобы всё это увидели и другие.
Саундтрек блога: Nina Simone feat Chris Avantgarde — Feeling Good
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Тут нужен мем «Остановитесь!» Аффтар очень долго перечисляет всё то, что ему в игре понравилось — имеет право безусловно — наконец ставит *** и подытоживает… После чего выдаёт ещё три-четыре абзаца! Честно — многовато воды. Всесторонний охват вопроса, этого не отнять, но можно полаконичнее — и читать, и воспринимать, было бы легче.
-------------------------------
Несколько замечаний по содержанию. Главное — мат недопустим, не должно быть в тексте никаких «попи*жу» и «на*ер».
«Мессия» в смысле «спасительница» пишется через «Е», как и «дэмка».
Прежде чем писать имена актёров/реально существующих людей, следует поинтересоваться, как они пишутся в требуемой транскрипции. Я про Керри-Энн Мосс. Кстати, не знал что это она сыграла роль Тильды.
В тексте несколько раз упоминаются «ульи» — так и не понял о чём речь. В игре есть один «улей», там лагерь мятежников и древняя конструкция в виде сот. Может речь про «котлы»?
«сихмаленькими» — это три слова. В том абзаце целое месторождение слипшихся слов.
Грамматика чуток хромает, не так чтобы сильно, но "-тся" и "-ться" частенько режут глаз. Будь текст покороче, его и вычитывать было бы проще...
Ну тут да, согласен)
Ну вот записками, кстати, проникаешься больше ты, ибо знаешь, что к чему) Потому иногда забавно натыкаться и на инфомусор, в виде буклета о покупке квартиры, или скандалы вокруг американского «Голоса») Вот этот обрывок желтой прессы уцелел спустя 1000 лет, ржака))
Это больше для тебя, а не для Элой, и наверное за счет этих записей именно тебя погружают в мир, давая тебе роль эдакого исследователя Земли и того, что от неё осталось. Потому спешу огорчить, медиамусора во второй части тоже много)
В чем смысл, когда есть бесплатные хостинги, и вставка видео нынче не является проблемой?
Опять же, по ощущениям, Блоги далеко не в приоритете в плане развития, что и понятно — аудитории творческой на СГ куда как меньше, чем обычных потребителей контента.
Ну т.е. «Ульи» это котлы, я правильно понял.
Что касается актрисы, может я не очень в курсе, как она сейчас выглядит, либо игровая модель Тильды не сильно на неё похожа, но вот не знал и не узнал. У меня первое прохождение традиционно на русском, может если бы я услышал голос Тринити, тогда и догадался бы...
Хм, это странно — не знать про то, что Тильду сыграла Керри-Энн Мосс, но знать про котлы и ульи) В остальном, спасибо, дойду до компа подредачу чуток)
А что тут странного? Я титров не видел, пока ещё первое прохождение в процессе. Следующая сюжетная миссия — идти спасать Бету. Сделал тактическую паузу, решил маненько прокачать шмот. Ну а котлы котлами назывались ещё в первой части. И, насколько я помню, они и на английском тоже «cauldron», а не «hive»...
Все-таки, Доттерион, надо сделать уже возможность загружать на сайт видосы.
Странно, учитывая то, что ты сказал уже десять) Что поагришься на то, что здесь две растянутые части, где первая до 24-го и после?)
В первой части я тоже выбил все ачивки собрал все что собирается.
единственное с чего у меня бомбануло — это журналы с текстом о старом мире ибо 90% их было из разряда «Купи гараж из новых неоновых нанотрубок или прочитай наш крутой блог» — Для игрока это отлично демонстрирует количество инфо-мусора в современном мире, но для Элой эта информация абсолютно бесполезна ибо она не может тупо понять её значение.
Я до выхода на пк стараюсь себе не спойлерить удовольствие и очень надеюсь что в этой части такого нет.
Ага, а свободное место под них будешь оплачивать лично ты.
Не, ну если ребята хотят развивать что-то, акромя Ютуб направления, как писал Кунгур, видосы с лимитом хотя бы в 30 секунд добавить было не лишним)
Я не хочу ругаться, поэтому не скажу ни слова.
Да даже не сценарием, с основной сюжеткой там в целом всё норм, так-то. Мне в принципе, что Тильда, что Эренд, что Коталло, что Зо, показались довольно яркими прикольными персами, да и сюжет про вернувшихся тысячу лет спустя тысячелетних людишек с далекой далекой галактики, показался весьма интересным. Просто сайды, несмотря на проработку и скачок в плане анимаций каждого диалога, действительно будто не стоят подобных усилий, ибо каждый раз ждешь, что это будет такой маленький рассказ, а не все до них дотягивают. Есть, которые дотягивают, конечно, но их не особо много.
Но, в любом случае, проработка прикольная, теперь реально над качеством самих текстов и историй поработать, и вообще будет норм!)
Ну а что касается вождиц, во-первых — актуальная повестка штатов. Тут буквально у нас люди отменившие, либо не знающие историю обломков мира, на котором они строят новый, а потому если есть возможность того, чтобы строили его какие надо люди — нельзя ей не воспользоваться, а во-вторых, у меня бы было к этому чуть больше претензий, если бы не Хикарро и не сам посыл игры.
Если в первой части Элой изучала обломки, то в новой скорее принимает свой мир и что она его часть. И тому, что она такая пробивная, в отличии от другого клона Собэк, она всё же в большей степени обязана Расту.
Как-то так)
Влечу слегка со своим мнением по игре.
У игры огромная проблема — сильные независимые женщины. Т.е. буквально 90% персонажей в игре — женщины воины, женщины командиры, женщины-исследователи, женщины повара. А почти все мужчины — либо злодеи, либо тупые, либо старики, либо предатели. Доходит до того, что ты идешь помогать отряду воинов из 5-6 человек, и они ВСЕ — женщины. При этом конечно же СИЛЬНЫЕ И НЕЗАВИСИМЫЕ, но при этом либо тупые, либо унылые.
Сценаристы очень плохо работают с самим характером Элой — за всю сюжетку у неё есть целый один момент, когда она такая «ой, чет на меня все давят, чет хотят, а я тут подзадолбабась неплохо так» — и это единственное раскрытие её как персонажа. Еще чучуть пытаются раскрывать её через Бету, но очень так себе — «ну вот был Раст, жалко этого добряка конечно». Сами тексты для персонажей написаны с таким количеством воды и мусора, что становится плохо.
При этом в игре какое то неадекватно большое внимание к деталям: в городе цветочного племени есть женщина, которая стоит на третьем чтоли ярусе, и просит помочь её деревне отбиться от врагов. Во время отлично анимированного диалога она постоянно смотрит куда то себе за спину, и очень много распинается про деревню. Иногда еще рукой машет в сторону. Так вот и оборачивается, и рукой машет она именно в сторону своей деревни, и работает это только при условии что она стоит на этом третьем этаже, т.к. с него в далеке деревню видно.
В квесте с драками на арене в конце нужно победить сильную независимую «Крепость». Когда к ней приходишь, Элой в диалоге может мимолетом упомянуть деревню, которую недавно затопило (и ты это узнаешь в рамках исследования мира и другой побочки).
В куче других побочек персонажи проявляют реакцию на то, что ты сделал по сюжетной линии.
Чуваки при сопровождении реагируют, когда ты запрыгиваешь на птеродактиля фразами типа «фига, ты еще и летать умеешь», при том эти побочки явно должны были проходиться задолго до предпоследней сюжетной миссии, но и это разрабы предусмотрели.
Короче говоря, эти усилия дополнить адекватным сценарием — цены бы игре не было.
Да я хз, на самом деле, откуда у меня «Ульи» закрепились) А Керри появляется, еще когда ты с Зенитами в первый раз пересекаешься, да и после о ней Бета много рассказывает, потому удивительно, как ты ее не признал)