Как сделать удачный сиквел? Возьмите лучшие идеи оригинала, подкрутите графику и уберите баги. То есть — сделайте работу над ошибками. Это все Visceral Games в Dead Space 2 сделали. Но, все таки — какой же получилась игра?
Видно, что бренд Dead Space развивают. Уже появилось два анимационных фильма, игры для мобильных платформ, и даже комикс. Можно сказать, особой роли эти проекты не играют — они лишь дополняют историю Айзека Кларка, то раскрывая прошлое всей истории вселенной, а то и дают возможность понаблюдать за событиями «большой игры» с другого ракурса. Но, сам факт того, что серию популяризуют и привлекают к ней новую аудиторию говорит о том, что у ЕА есть довольно широкие планы на франшизу.
Героя в сиквеле не поменяли. Снова в роли нашего протагониста оказался инженер Айзек Кларк, который после ужасных событий первой части угодил в психушку. Он не может забыть ужасные воспоминания с "Ишимуры", мало того, ему еще и мерещится погибшая подруга — Николь. Ладно бы только это, но внезапно на космическую станцию, на которой и была психушка, нападают некроморфы, зараженные вирусом таинственного артефакта. В общем, завязка сюжета достаточно интересная и интригующая. Но все же, сюжет — явно не достоинство игры, хотя некоторые неожиданные повороты будут.
Какое же главное достоинство Dead Space 2, спросите вы? Конечно же — это непревзойденная атмосфера мертвого космоса. Атмосфера одиночества и отчаяния, которая передалась по наследству от оригинала. Также как и фирменный геймплей, который отлично передает «ощущение присутствия» с помощью встроенного в костюм Кларка интерфейса (Полоска здоровья, уровень стазиса и количество патронов в обойме прямо на оружии). Некроморфы все также берут количеством, правда прогресс искусственного интеллекта по сравнению с оригиналом очевиден. Несколько новых видов монстров мы все же встретим, хотя в основном все враги нам знакомы. Никуда не делись и знакомые по первой части «боссы» — особо крупные мутанты, причем к каждому нужен свой подход: этому отстреливаем конечности, а этого вышвыраваем в открытый космос. Кстати, про открытый космос — мы частенько будем пользоваться его услугами, будь то перелет с одной части города в другую, или решение космических головоломок. Вообще, сам геймплей по сути не изменился — мы все так же путешествуем по темным коридорам на сей раз уже космической станции «Титан» — целого города, который до заражения был очень даже привлекательным местом, с его школами, больницей, космическим вокзалом и кучей магазинов.
Смена обстановки — не главное новшество по сравнению с первой частью. Основным отличием есть наличие полноценного героя. Если в оригинале Айзек был простым инженером, который просто «оказался в не том месте, не в то время», то в сиквеле Кларк — сформированный персонаж, у него есть свои цели, эмоции, переживания. Согласитесь, такому герою хочется не только сопереживать, а и помочь. К тому же, протагонист научился говорить (в первой части он говорил разве что во вступительном ролике), да правда поговорить то особо и не с кем — жители «Титана» не особо разговорчивые.
Впрочем, если некроморфы покажутся вам легкой добычей, а сюжетная линия — чересчур простой, то вы всегда можете навестить мультиплеерный режим Dead Space 2. Хотя назвать его удачным вряд ли кто-нибудь осмелится, поиграть пару вечерков, еще и в компании друзей очень даже можно. Видно, что мультиплеер — скорее всего просто эксперимент, возможно перед каким то новым режимом игры по сети в Dead Space 3. Фанаты уже говорят о кооперативе в сюжетной кампании, возможно разработчики воплотят эту идею в реальность уже в третьей части.
Dead Space 2 — несомненно удалась, по сути став тем же Dead Space, с его мрачной атмосферой «Мертвого космоса» плюс воплощением всех задумок Visceral Games которые следовало сделать еще в оригинале. Вторую часть приключений Айзека Кларка можно назвать отличной работой над ошибками.
Геймплей – 9 Управление, интерфейс – 9 Графика – 9 Сюжет – 8 Оценка автора — 9
Лучшие комментарии
ошибочка
Простите что? корабль?! это было что-то типо города, а не корабль!!! Некроморфы не напали из неоткуда, а люди жившие в этом городе превратились в некроморфов из-за обелиска!