1 августа 1 авг. 1 904

Трофеи в играх, как их получают и кому они нужны

В этот раз я хочу поговорить о двух очень известных, разрекламированных и обсуждаемых играх, от не безызвестной CD Projekt RED… Это будут Ведьмак 3: Дикая охота и Cyberpunk 2077. Думаю, о них рассказывать что-либо не имеет смысла, все и так знают, что это такое, это как ГТА: слышали все, играли многие. Я собираюсь рассказать о том, как выбивал в них платину и на личном опыте поделюсь мнением об играх, все-таки играю не только ради циферок в профиле.

Ведьмак 3: Дикая охота

«Зло — это зло. Меньшее, бо́льшее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще»
Геральт из Ривии

Эх, даже рассказывать что-то не надо, все знают в чем суть сюжета, о мире и лоре игры и т.д. Поэтому я сразу же перейду к трофеям и особенностям их получения. 

А ведь раньше мы на это не обращали внимания…
А ведь раньше мы на это не обращали внимания…

Ведьмак 3 типичный представитель игр с открытым миром, а это значит пройти сюжет, заняться собирательством (хоть здесь оно и представлено в несколько другом формате), прохождение квестов, несколько ситуативных и пара за дополнительные квесты. Стандартный набор, но давайте разберем его более подробно: есть пропускаемые трофеи, которые нельзя будет получить если вы зафейлили или отправились на остров Туманов(квесты блокируются и автоматически провалены). Если кто-по после прочтения загорится желанием взять платину, рекомендую использовать гид на стратеге, сам им пользовался, все понятно и по порядку.

Закрыл на 100%
Закрыл на 100%

Пропускаемые трофеи

В основном пропускаемые трофеи, выпадающие за скачки и кулачные бои, так в случае проигрыша провал всей цепочки этих активностей и не получиться сразиться с чемпионом. Затем идут трофеи за ведьмачьи заказы, тут ничего сложного: берем, убиваем, приходим за наградой и все, но есть такие, в которых нам дают выбор пощадить чудовище, что ставит резонный вопрос: «Что делать? Убивать или поступить как хочется?» Можно поступать как хочется, единственный раз, когда надо убить обязательно это заказ «Дух леса» что на Скеллиге. Ну а теперь переходи к самому вкусному: Гвинт. 

Гвинт

Этот трофей меня заставил брать платину проходя игру еще раз и нет, не потому что облажался, просто не захотел этим заниматься в первый раз. Наверняка у большинства людей, кто собирался брать здесь платину столкнулся с нежеланием играть в эту мини-игру и собирать все карты как минимум проходя в первый раз. Очень большой геморрой этого трофея заключается в том, что тебе нужно играть в гвинт и побеждать с каждым встреченным торговцем чтобы получить новую карту. Это не так сильно напрягает, как следующий момент: в начале игры у вас довольно слабая колода из-за чего вы не сможете победить сильного оппонента и вернётесь к нему позднее. Но вот тут и возникает главная проблема квеста: игра никак не информирует о том, выиграл ты у данного бота карту или нет, только строчка диалога серая, показывающая, что с ним ты играл, но играл не значит выиграл, верно?  А выбор активного квеста по сбору колоды не показывает с кем надо еще сыграть и тут начинается беготня по всем торговцам чтобы выиграть оставшиеся пару карт. Тут на помощь приходит интерактивная карта или запоминание с записывание с кем ты играл, в противном случае вы будете просто всех подряд побеждать в надежде получить карту. Вот этот момент они учли в дополнении «Кровь и вино», там они добавили новую колоду «Скеллиге» и опять заставляют тебя этим заниматься, но это очень просто: во-первых, у вас после оригинальной игры уже очень сильная колода, во-вторых, вам на карте в этом квесте отмечают с кем вы уже сыграли и с кем осталось сыграть. При таком раскладе это займет самое большее час реального времени. Гвинт по своей сути очень хорош, но он так сильно выбивает тебя из темпа прохождения, что вот как-то он не заходит…

Ситуативные

Про гвинт все сказал, теперь перейду к накопительным и ситуационным трофеям: они все рассчитаны на убийство врагов определенным способом, убийства на скорость и наложение нескольких отрицательных эффектов на одного врага за короткий промежуток времени. Из подобного сразу приходит на ум трофей «Загадка для коронера», описание гласит «Вызвать у противника кровотечение, отравление и горение одновременно. И так 10 раз.». Тут надо читать описание и делать, иногда подсказки будут вам необходимы: либо для поиска толпы врагов, либо для понимания как это проще сделать. Единственный трофей из накопительных который очень достал это «Меткий стрелок», в нем надо убить 50 противников гуманоидов выстрелом в голову из арбалета. Но вот тут и проблема трофея, она заключается в ОЧЕНЬ маленьком уроне арбалета, даже низкой сложности, а попасть в голову из него так вообще отдельная песня, нет, у меня с аимом более чем в порядке, игра странно регистрирует попадания. А суть в том, чтобы добить врага на малом его здоровье таким способом. Тут нам надо после всех дополнений и сюжета прийти в Дьяволову Яму и там по бандитам стрелять. Прикол в том, что гуманоиды это не утопцы и накеры, а именно люди.

Остались дополнения… Про них особо нечего сказать, они не нужны для платины, разе что заполнить трофеи на 100%. Большую часть вы получите просто проходя их, другие ситуационные или требуют определенных действий в том или ином квесте. Для того, чтобы я не пустословил приведу пример на одном трофее из «Каменных сердец»: «Коли врагов пропасть…» тут вам нужно спровоцировать одновременное нападение всех кошмаров Ирис фон Эверек и победить их. Для прокачанного Геральта это не проблема, главное их спровоцировать и не убить случайно одного, пока все не станут атаковать.

Вазьмак 3 очень хорошая игра, да, у нее есть недостатки, но они есть у всего, не бывает идеального, его обязательно нужно пройти всем, хотя бы раз. Дополнения позволяют еще задержаться в этой прекрасной игре и расскажут вам новые истории и предоставят новые геймплейные возможности.

Cyberpunk 2077 

Вот мы и подобрались к амбициозному проекту рэдов – киберпанк 2077. Игра пала жертвой очень масштабной рекламной кампании, завышенных ожиданий игроков, мол, вот она, игра, произведшая революцию в РПГ играх, но на деле обычная игра с открытым миром, хотя довольно стильным и красивым. Киберпанк можно пройти хотя бы ради сюжета, он здесь действительно очень годный, заставляет сопереживать персонажам, даже нашему протагонисту наемнику Ви, который/которая стал жертвой обстоятельств в ходе неудачного заказа… В остальном же могу отметить ветки персонажей, за прохождение которых и дают трофеи: Джуди, Ривера, Бестии, Керри и Панам, они действительно очень хорошо сделаны и предоставят новые геймплейные возможности. Игру похвалил теперь надо пару слов о недочетах сказать. Сам я проходил игру на релизе, брал предзаказом, видел багов не то, чтобы много, в основном это застрявшие боты, летающие машины или неубиваемые враги, в остальном меня не постигла судьба столкнуться с более серьезными багами. Ругали в игре непрогрузы, я с таким не столкнулся, наверное на это повлиял неродной жесткий диск с увеличенной скоростью загрузки в сравнении с оригинальным… Многие кто брал платину на релизе жаловались на баг, связанный с незавершением квеста в журнале задач, ты вроде все сделал, а он висит и не завершается. Это была огромная проблема для трофихантеров, потому как из-за этого невозможно было получить трофеи за выполнение всех заказов и заявок в районах. 

Дата получения
Дата получения

Что касается самой платины, то это типичный открытый мир. В прямом смысле все пройти, всех убить, все зачистить. Но разбавили всю эту ерунду ситуативные ачивки коих тут немного. И так приступим: если верить небезызвестному стратегу, то получаем вот так:

Сложность и время получения
Сложность и время получения

По времени соглашусь с мнением большинства за 100 часов, у самого сохранение показывает столько времени, на скрине немного меньше, но это из-за того, что переигрывал концовки и суммарно наберется заветная сумма. Сложность тут вполне точно указана, разве что вы можете сами себе усложнить жизнь и играть на харде…

Сейвы с концовками и временем в игре
Сейвы с концовками и временем в игре

Так вот ситуативные трофеи заставляют убить врагов определенным способом, на скорость или с задействованием определенного импланта(ничего не напоминает?). Из их небольшого списка хочу выделить пару: «V значит вендетта» Использовать «Второе сердце», а затем убить или оглушить врага, убившего вас, в течение 5 секунд. Вся трудность заключается в фарме денег на покупку этого импланта и нужно развить силу на 18 пунктов минимум, вы его скорее всего получите перед всеми концовками. И «Жёсткая посадка» где нужно бить или оглушить 2 врагов, совершив «Супергеройское приземление», когда действует «Берсерк». Тут тоже понадобится прокачать силу и купить имплант, желательно дорогой, в противном случаем может не хватить урона.

Трофеи за концовки

В игре есть 4 концовки и для каждой из них в миссии «По ком звонит колокол» на крыше дома Мисти выбрать с кем и как ты будешь штурмовать Арасаку. Следует предупредить, что для получения трофея «Дьявол» за прохождение с Сабурой, вам нужно будет обязательно его спасти в ходе квеста «Квартира 303». Для трофея «Звезда» нужно как минимум закончить сюжетную ветку с Панам, а для «Умеренность» нужно иметь хорошие отношения с Джонни и пройти квесты Бестии. Концовки Солнце и Умеренность взаимозаменяемые, в первом случае тело оставляем себе, во втором – Джонни.

Трофеи за зачистку и собирательство

В игре есть трофеи за выполнение всех квестов и заявок во всех районах. Для этого вам нужно пройти как желтые значки все, так и синие преступления закрыть(убить врагов, забрать лут из чемоданчика), а их преступно большое количество. Это будет, наверное, единственный останавливающий фактор для выбивания платины, хоть и ничего сложного, и сверхъестественного делать не надо.

Пропускаемые

Такого рода довольно мало ачивок, но держать их в уме все же необходимо, если выбиваете платину. Это трофей, связанный с ответами прошлого Ви, то есть вам нужно отвечать связанно с вашим прошлым, например играли за кочевника выбираете ответы, подписанные как «кочевник». Таких ситуаций значительно больше чем 10. И трофей «Потрясающе!» за сбор шмоток, принадлежащих Джонни, он пропускаемый, потому что пара вещей находится в заказах, а доступ к таким локациям есть только на время этого самого заказа.

Заключение

Киберпанк в первую очередь очень сильно подкупает своим сеттингом и сюжетом. Хотя в порыве хейта об этом не упоминают… Киберпанк хейтить модно вот и все. Как бы там ни было игра мне очень понравилась и не жалею, что брал на релизе. Что касается трофихантинга, то тут ничего сложного, просто зачистка и все. Главная проблема чистки в том, что глаза разбегаются и не знаешь куда пойти и что сделать.

Сравнение платин Ведьмака и Киберпанка

Сейчас мы и разберемся как отличается подход к трофеям в двух этих играх от одного разработчика. Открытый мир, куча квестов, есть пропускаемые сюжетные трофеи, избавились в киберпанке от гриндовых ситуационных трофеев сделав их разовыми, прохождение цепочки квестов на трофей, главное избавились от трофея за сложность, обычно ачивки такого рода растягивают очень сильно прохождение. Но есть и отрицательная черта – зачистка всей карты от вопросиков(разбои, преступления и т.д.). Таким образом где-то разрабы выросли, а где-то не смогли придумать ничего лучше, чем просто чистка. В любом случае я получил удовольствие от самих игр, так и от выбивания платин в них.


Лучшие комментарии

Читайте также