31 июля 2022 31.07.22 8 1532

Небольшое дополнение к недавнему «Страшно, вырубай!»

+15

Бывало ли у вас такое ощущение, когда проходишь какую-то игру, находишь в ней настолько несуразную и странную, выбивающуюся из общей картины вещь, что становится не по себе? Ну, недавний ролик Васи Гальперова показал, что бывало и не у меня одного. Посему, данный блог я хочу посветить тем моментам из видеоигр, которые напугали лично меня, когда я еще ходил пешком под стол.

Трилогия Spyro The Dragon.

Серия игр про фиолетового дракошу и его верного спутника-стрекозу была (да и чего уж лукавить, является до сих пор) моей самой любимой для первой PlayStation. Правда, пройти все три части полностью у меня тогда не получилось. Почему конкретно — поясню ниже.

Так уж вышло, что в каждой из трех частей находилось что-то, что так или иначе меня напугало и заставляло во время прохождения прибегнуть к читерскому способу, а именно — попросить взрослых пройти уровень за меня, потому что сам боюсь. Начнем с первой части:

Уровень «Toasty» из Spyro The Dragon.

Сперва стоит отметить для тех, кто возможно не знаком с этой игровой серией, в игре есть несколько хаб-локаций и раскиданных по ней порталов, которые ведут в один из уровней. И в то время, как большая часть порталов выглядела, скажем так, обыкновенно, то вот проход в «Toasty» представлял из себя огромное каменное изваяние в форме драконьей головы, которая «открывалась», если тебе удалось освободить несколько драконов и тогда можно было попасть на этот уровень. Представлял он из себя небольшой такой замок на фоне огненно-оранжевого неба. Вокруг гуляют пастухи с агрессивно настроенными собакенами, которые не против откусить кусочек от чешуйчатой фиолетовой драконьей задницы и гвоздь программы — огромное пугало в качестве босса, с ехидно ухмыляющейся тыквой вместо головы и косой наперевес. Жутко? Ну, сейчас может быть и не очень, но для меня пятилетнего это казалось чем-то настолько страшным, что заставляло тотчас же покинуть уровень. Благо, он не был обязателен к прохождению, так как для перехода в следующую хаб-локацию требовалось освободить десятерых драконов, которых с легкостью можно было отыскать на других уровнях.

 

Битва с тем самым пугалом.

Уровень «Cloud Temples» из Spyro2: Ripto`s Rage!

Этот уровень из второй части выглядел куда более приветливо: храмы, находящиеся высоко-высоко в горах, свежий воздух, приветливые волшебники, годами обучающиеся различным заклинаниям и… Страшные, кровожадные колдуны, напоминающие скорее демонов из преисподней наводнившие храмы, чтобы украсть у волшебников их магическую силу и сеять хаос! Нетрудно догадаться, что эти красномордые чудики и являются нашими противниками на этом уровне. Благо, они не опасные и вызывают страх только своим внешним видом. Кстати, забавно, что местные колдуны очень уж напоминают одну собачку из одной известной интернет-легенды. Интересно, ее авторы вдохновлялись этим персонажем, или же это просто совпадение?

 

Красномордые колдуны творят беспредел.

Ну правда ведь похож!
Ну правда ведь похож!

Антипиратская защита из Spyro3: Year Of Dragon.

Думаю, не стоит пояснять, что я играл в нелицензионные копии этих игр. И, очевидно, не один я. Дело в том, что вторую часть, а именно Spyro: Ripto`s Rage бравые пираты взломали буквально через неделю после релиза, отчего Insomniac Games, чтобы пиратам жизнь медом не казалась, решила установить хитровыдуманную антипиратскую защиту для готовящейся к выходу третьей части серии игр о Спайро. И у них это получилось! После того, как в игре открывается возможность сразиться с первым боссом, наша подруга-фея предупреждает, что мы, по всей видимости, играем в незаконно выпущенную копию игры и у нас будут проблемы. А они действительно были. То с уровней пропадают драгоценные камни и драконьи яйца, жизненно необходимые для прохождения, то клавиша паузы перестает работать, то игра принудительно переключается на немецкий язык. И как вишенка на торте — во время битвы с финальным боссом тебя отправляет в самое начало игры и весь прогресс обнуляется. Прямо как в крипипастах про проклятые копии игр, которые живут своей жизнью. Что-то много я сегодня вспоминаю про крипипастыВерсия и правда «Т

 

Версия и правда «тяжелая».

In The Hunt и босс-голем.

In The Hunt — игра в жанре Run`n Gun, косвенно относящаяся к серии игр Metal Slug. По сюжету мы должны помешать некоему «Обществу Темной Анархии» (Dark Anarchy Society, сокращенно DAS) уничтожить мир, который, судя по всему, и без того натерпелся всяких бедствий.

Управлять нам дают желтой субмариной (и Битлз тут, вроде как, не при делах) и отправляют на уничтожение какой-нибудь мегастрашной вундервафли, которую DAS и выпустила: они-то и выступают в качестве боссов. За исключением одного товарища с каменным сердцем, а именно — Голема. На третьем уровне, называющемся Seabed Ruins, сидел себе пердел Голем, пока мы не потревожили его покой. Теперь он, словно Немезида, будет преследовать нас и не успокоится, пока не уничтожит. И вот, мы пробираемся наверх, Голем нас преследует и тут возникает проблема: над нами потолок, под нами древний каменный монстр, а путей отступления нигде нет. Только и остается выпускать ракеты в потолок и надеяться на лучшее…

 

Победить босса я, однако, не смог.

Серия игр Gex.

Игры из этой серии — очередная кладезь ночных кошмаров для неокрепшей детской психики. Сюжет прост, как три копейки: главного героя Гекса, большого любителя посмотреть зомбоящик, утаскивает в теле-измерение некий Рез, который собирается сделать из зеленого ящера нового талисмана для своего телешоу. Против воли последнего, конечно же. Оглядываясь назад, я думаю, что у этих игр какой-то незаслуженно низкий возрастной рейтинг (чего стоит только тот факт, что один из персонажей здесь — звезда сериала «Спасатели Малибу» и «Подружка месяца Playboy», что бы это ни значило). Уровни здесь — некоторая пародия на популярные киношные жанры. Иными словами, можно почувствовать себя героем фильмов про кунг-фу, про инопланетян, детективов или… хорроров. И вот конкретно они сделаны очень «добротно». В Gex 1999 года игра начиналась с достаточно жуткого кладбища, где бродили всякие не то зомби, не то монстры Франкенштейна, похожие на главного героя, агрессивные помидоры и гибриды Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиза и Эша Уильямса. С другой стороны, кладбище и кладбище. Не будут же там в качестве врагов выступать пони и бабочки?

 

И тут умудрился по-глупому помереть.

Во второй же части градус саспенса только повысился. Уровни, олицетворяющие хоррорную тематику теперь представляют из себя огромное, наводненное призраками поместье. Помимо них тут бродят всякие зубастые тыквы, пародии на Чаки и прочая нечисть. Но самый сок — картины, висящие на стенах. Они вышли какими-то совсем уж жуткими, даже по нынешним меркам. И если в первой части вся криповость была плюс-минус мультяшной, то уже здесь создается впечатление, будто этот уровень взят из какого-нибудь Resident Evil.

 

Поместье. Зловещее. Очень.

Это далеко не все вещи, которые так или иначе пугают в играх, хотя, по идее, не должны. Может быть, когда-нибудь, я вспомню и напишу о других подобных моментах из своего видеоигрового опыта. Ciao.


Теги

Лучшие комментарии

На Сега есть детская Soleil (Crusader of Centy). Зельда-подобная A-RPG с очень красочным сказочным миром И очень низкой сложностью.

Всю игру нас радуют симпатичными пейзажами, добрыми персонажами, даже морали некоторой обучают о том что есть добро, а что зло.

Но ближе к финалу герой попадает в очень нестандартную для игры локацию под горой долины Георгин.

Вроде все как всегда, обычное подземелье. Даже врагов нет, нечего переживать за жизнь героя. Но все окружение напоминает собой внутренности живого организма, вокруг множество шевелящихся вздутий, под которыми обнаруживаются острые шипы, напоминающие кости.

Играет очень странная напрягающая и совсем не мелодичная музыка, которую дополняют страшные звуки, похожие на крики боли монстров, когда герой совершает действия типа атаки или прыжка.

В детстве меня эта локация пугала до усрачки, и при каждом ее прохождении только и думал, как бы поскорее выбраться наружу.

Что парадоксально, я в свое время поигрывал в обе части MediEvil, но ни одна из них меня не пугала (кроме, разве что, сцены из вступительного ролика первой части, где показывают одержимых крестьян). Хотя, справедливости ради, я в то время не доходил дальше первых уровней.

Да вот именно пугать она меня тоже не пугала, но жути нагоняла знатно.

Можно еще Earthbound припомнить, которая сперва начинается, как забавная такая JRPG для всей семьи, а ближе к концу предлагает совершить аборт в прошлом, чтобы злодейское зло не появилось в настоящем. И происходит все в живописно-сюрреалистичных декорациях

Хахахах, даааа. Это и раньше пугало)

В детстве так и не смог пройти дальше уровней с кладбищем в GEX, поэтому воспринимал эту игру как хоррор, а не весёлое приключение забавной ящерицы.

Примечательно, что все перечисленные игры с PS1. Всё-таки это раннее 3D прям было создано для того, чтобы нагонять жуть. Оттуда, наверняка, и золотые хиты жанра horror, вышедшие именно в те годы.

Для меня довольно жуткой в то время казалась, да и до сих пор кажется, MediEvil. Именно оригинальная первая часть. Даже неплохой ремейк для PS4 и близко не передаёт тех ощущений (хотя ремейк, действительно неплох). Все эти кривоватые трясущиеся модельки, словно ты наблюдаешь какой-то боди-хоррор (даже если ты запустил Фифу или какую-нибудь детскую мультяшку), а так же малая дальность прорисовки, из-за которой ты вечно то во тьме, то в тумане…

Эх, обожаю раннее 3D!

Читай также