26 июля 2022 26.07.22 3 1203

Кое-что про DOOM

+8

Что вы думаете о фильме DOOM 2005 года? Скорее всего вы считаете, что это самая убогая кино адаптация игры. Меня же он впервые познакомил со вселенной, но не спешите уходить. Про игру 2003 большинство скорее думает, что это не канон и должно гореть в аду вместе с объемными тенями. Для меня же это первая игра про марс, ад и BFG. И можете представить мое недоумение, когда я увидел анонс DOOM 2016. После мрачных и пугающих коридоров, где казалось что ты абсолютно беспомощен, взору предстала стремительная машина смерти разрывающая демонов буквально голыми руками. На тот момент моя реакция на это была вроде такого "Оказуалили, превратили хоррор в какую то стралялку", ну что можно ожидать от человека у которого комп появился в 2009. Как позже выяснилось на самом деле все было наоборот и новая часть как раз таки и каноничная. Не знаю как это работает, повышенная внушаемость следование общественному сознанию, но после знакомства с палачом рока мясные шутеры - это своеобразная мекка, а новый DOOM (я говорю про время до выхода Eternal поэтому называю его новым) - гид в мир безостановочного мочилова.

 

Видеоверсия

И разработчики были близки к тому, чтобы создать аналог третьей части. Но ближе он был все же к, кто бы мог подумать, Call of Duty, со взрывами, Майкл Бэй моментами и прочими его атрибутами. А теперь представьте, что вы не чувствуете себя машиной смерти, а простым человеком, который кое как разбирается со слабыми демонами, рефлексирует, страдает и печалится о погибших. Хорошо все-таки что эти идеи были отброшены, как тот самый брифинг, ведь палач рока и так знает свою задачу - мочить демонов. Жалость по отношению к мертвым, забудьте, для него это лишь ключи, открывающие очередную дверь на его пути.

А путь не то чтобы долог, но достаточно тернист тернист "В ад, или путешествие взад назад", так как с Марса и обратно поскакать придется. И есть в них что-то общее, как будто не зря вторжение произошло именно на Марсе. Местные фабрики и лаборатории хоть и красивы, подобные виды добывающих колоний мне импонируют, но все же есть кое что покруче. Виды ада натуральный отвал башки. Идя по колено в крови грешников и видя обиталище всего нечестивого, кровь закипает в жилах а палец так и тянется к спусковому крючку. В этом сочетании ужаса и красоты прослеживаются нотки старины или скорее отсылки к тем годам, когда небольшая группа парней из Далласа, что в Техасе клепала думчанский. Сейчас же в команде нет не визионера Ромеро, не озабоченного технологиями Кармака, хотя и с ними все в порядке. Новая итерация движка Id tech демонстрирует очень красивую картинку, которая и сечйас выглядит на уровне современных игр, в чем большая заслуга скорей стилистики. 

Благодаря ей монстры, которые по описанию напоминают нечто нелепое, как например красный шар с пастью и одним глазом, но смотрится это все уместно и не выбивается на фоне окружения. Вот казалось бы 90-е годы и там все выглядит мультяшно, но вы приглядитесь, и сохранившие черты монстры выглядят современно и все также узнаваемо. Тем кто придумал всех этих родимых сердцу монстров, стоит высказать отдельное уважение за узнаваемость, ведь не в каждом мясном шутере есть твари, имена и образы которых люди будут помнить на протяжение десятилетий. И практически каждый по своему прекрасен и опасен, а некоторые представители местной фауны так и вовсе первое время заставляют бежать от себя с диким визгом. Но насколько бы угрожающими они казались, против них же стоит DOOMslayer. Стоит только подобрать ключик, в виде пушки, разбирающей, конкретно данного субъекта наиболее эффективно, то в последующие встречи он будет отлетать, как очередняра. Да, да рыцарь ада, это я про тебя.

Когда же на одной арене встречаешь практически всех, то происходящий кровавый танец напоминает симфонию, в которой хоть вы и дирижер, но стучите по клавишам, а управляете не оркестром, а не много не мало бронепоездом, безостановочно несущемся на полной скорости сквозь орды демонов. И вот представьте, что этот самый поезд - это геймплей, а монстры - отдельные детали этого механизма, и для обслуживания каждого из этих механизмов необходимо подобрать подходящий инструмент. Вот так и происходило с рыцарем ада, панацеей против которого я считал ракетомет и автонаводку, но избавил от страха этой твари далеко не он, а миниган. Град выпускаемых пуль не только побудил не отступать, но и даже самому кидаться в атаку на противника. Так и практически со всеми, если простые одержимые разбираются по принципу "каждой твари по харе", то средство против остальных находится методом сравнения количества затраченного времени на одну особь. Только все это не сидя с калькулятором и блокнотом, а на ходу во время поединка. Это как река, но не медленная, приводящая к покою и умиротворению, а бурная и стремительная, несущая тебя по скалам, где необходимо быстро принимать решения иначе просто разобьешься о пороги.

Со временем, возникает ощущение что есть некая третья сила, которая управляет не только геймплеем и окружением, а в некоторой степени и самим игроком. Она неотступно сопровождает его на всем пути, это музыка. Мик Гордон создал не побоюсь этого слова шедевр, который вышел за рамки игрового саундтрека. До этого меня в принципе не интересовала музыка в игре, в плане того кто и как ее записывал. Но звучание DOOM, настолько зацепило людей, что роликов о том как оно создавалось и какое значение имело вышло немало. Да и сам Мик обрел заслуженную популярность, ведь для, вышедшего ранее, Wolfenstein он также писал музыку, но такого статуса и популярности ему это не принесло. Звуки же, сопровождающие палача рока, приобрели буквально иконический статус, как бы это странно не звучало ведь игра про ад, и живут далеко за пределами игрового процесса, что подтверждает огромное количество роликов в духе "When DOOM music kick in ......".

И вот пробираешься ты такой через чертей с дробовиком на перевес, а потом чет смотришь на него, смотришь на одержимых, которые как бы являлись персоналом станции, и в голову закрадывается вопрос. Для кого делали такие огромные пушки? Ладно Думгай, но обычным людям вряд ли комфортно и удобно было бы с этим управляться. Но это так, чисто докопаться решил, а на самом деле стволы просто великолепные и доставляют нереальный кайф от своего использования. Каждое оружие в этой игре это произведение долбанного искусства войны или скорее уничтожения. Каждый из экземпляров громогласен как сама божья кара, волей которой служит рука палача. Ничего не сравнится с тем моментом, когда ты в очередной раз выпускаешь дуплет из супершотгана в подобравшегося близко демона, демонстрирующего во всей красе свой внутренний мир. 

Касаемо прокачки тоже не все так гладко, так как новые модули в основном порхают в ботах, при активации которого он спокойно прет тебя сквозь текстуры. Да и вариативность не сильно помогает, так как в основном качается нравящаяся конкретно вам фишка, но пускай лучше она будет, чем совсем нет. 

С высоты прошедшего времени думчанский стал буквально культурным феноменом, приобщившим как ранее незнакомых игроков, так и меня к миру стремительных и брутальных, мясных шутеров.

Спасибо за внимание и помните, новое - это хорошо забытое старое!!!


Теги

Лучшие комментарии

Doom хорош. Каждый по своему. Doom 1-2 — классика на все времена. Фильм конечно был средним. Doom 3 для своего года был супер, особенно если его проходить ночью в тёмной комнате, когда все спят (именно так и проходил его в 2006 году, было весело и страшно). Новые тоже понравились, мясо! Правда в Eternal всё же переборщили с цветным лутом и общей цветастостью.

Так все же что-то или кое-что?

Шизопатическая шизофрения ????

Тройка местами прям пугала так, что на стуле подпрыгивал. А еще я думал что игра приквел к фильму.

Читай также