Если верить оценкам и отзывам, то французы из BlueTwelve Studio создали потрясающую игру с котиком в главной роли. Кусайте локти собачники, играясь с зачуханным Бэном. На деле оказалось, что Stray незатейливая, но крайне приятная игра, запавшая в душу многим игрокам. Поэтому не будем тянуть кота за хвост, сейчас я коротко расскажу вам без спойлеров о Stray.
Пост-апокалипсис, в котором не нашлось место человеку, зато в нем прижились в большинстве безобидные роботы, пытающиеся вести себя как живые люди, враждебные жуки, ну и, конечно же, кошечки. История крутится вокруг города, находящегося под куполом. Большая часть улиц захвачена жуками, поедающими все на своем пути. Герой случайно попадает на улицы этого темного и холодного места и натыкается на небольшого робота B-12, который будет сопровождать его всю игру, помогая решать головоломки, сражаться с жуками и переводить слова, с роботизированного на кошачий. Путешествуя по мрачным и грязным локациям, мы будем пытаться выбраться обратно на поверхность, зачастую в компании роботов, преследующих такую же цель. Удивительного, но мир игры довольно уютный, особенно квартирки местных обитателей, которые, кстати, похожи на одушевленный компьютер Макинтош.
Игровой процесс базируется на небольших открытых локациях и линейных уровнях. В первом случае мы общаемся с роботами и решаем незамысловатую последовательность головоломок. На линейных уровнях нам придется пройти из точки, а в точку б, сталкиваясь с редкими врагами, попутно решая простецкие платформенные задачки. Нам даже пару раз доведется «пострелять» в небольших жучков из фонарика и незаметно прошмыгнуть мимо патрулирующих дронов, от которых можно скрыться даже после обнаружения. За все прохождение пришлось отправиться к контрольной точке только пару раз в сегментах с побегом от жуков, это действительно напряженные моменты, в которых котик всегда находится на волосок от смерти.
Игровые механики незатейливы, поэтому игра проходится без проблем и игровой темп не провисает. Кстати, в игре можно прыгать только по заранее установленным разработчиками местам, что сначала удивляет, но поверьте, это скорее плюс, чем минус. Это упрощает построение маршрута и избавляет игрока от неудачных прыжков, все же мы играем за ловкого котика. Для сравнения: в ранних играх серии Assassin’s Creed игрок учился управлять героем, чувствовал прогресс превращения себя в более опытного ассасина. Тут же разработчик изначально ставит игрока на место юркого котика, игра попросту не нуждается в усложнении механики передвижения.
Удивительно, но разработчикам действительно удалось передать ощущение себя четвероногим дружочком. Попадая в крупную, по меркам котика, локацию, чувствуешь себя неуютно. Кажется, что мир большой и в нем легко потеряться, по первости уровни кажутся запутанными. Игрок может мяукать сколько угодно, бесцельно сталкивать предметы со столов и полок или точить когти о ковер и стены.
Единственное, хотелось бы видеть чуть более живую мордочку кошечки и более интересную награду за собирательство всех необязательных предметов, например, измененную концовку. Есть ощущение, что драматичный момент в финале притянут за уши. Хотя возможно, именно такой конец и заслуживает история о меланхоличном мире, герои которого живут с надеждой в светлое будущее.
Пусть вас не сбивают с толку чрезмерный хайп и крайне лестные отзывы, не ждите многого от игры. Stray — это простое и приятное приключение, способное увлечь на 4-6 часов. Спасибо двум бывшим сотрудникам Ubisoft, которые смогли собрать команду и за 6 лет сделать цельную игру, не пичкая ее лишними элементами по типу прокачки или крафта. Я с удовольствием погрузился в непродолжительное приключение пушистого котика и дружелюбных роботов.
Лучшие комментарии
По моему мнению, игра показывает лишь одну вещь. Людям надо не так много, чтобы получить много миллионов прибыли в карман. Меняешь человека на кота и бум новая игра готова, 60 баксов и погнали)))