16 июля 2022 16.07.22 0 562

Головоломное градостроение. Обзор Citizens: Far Lands

+7

Необычный симулятор застройки поселения, где для выигрыша надо покумекать.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой необычную градостроительную игру. Фишка в том, что каждый уровень - головоломка, причём иногда с очень жесткими условиями для победы.

В начале нас вводят в курс дела, давая подсказки при прохождении первых уровней. Обучение ненавязчивое и довольно всеобъемлющее.

Часть туториала.
Часть туториала.

Механики игры достаточно интересные, поэтому остановлюсь на них подробнее:

- Количество некоторых ресурсов на уровнях ограничено.

- Если строим здание, то те материалы, которые окажутся под ним пропадают безвозвратно.

- Ненужные постройки можно разрушать с возвратом части потраченных на возведение ресурсов.

- Условием победы является достижение тех или иных целей в виде сбора или производства нужного количества чего бы то ни было.

- Обычно (не всегда, но - как правило) нужно укладываться в определённое количество ходов.

- Ход это любое наше действие по постройке здания или же его можно "пропустить". Пропуск означает, что будут собраны и потрачены ресурсы согласно имеющейся конфигурации на конец хода.

- Для того, чтоб производственные и собирательские здания работали нужны жители, которых надо кормить. Если крестьяне сыты - принесут золото в казну.

Это означает выигрыш.
Это означает выигрыш.

Имеется что-то типа режима кампании. Он выполнен в виде трёх больших локаций, каждая из которых содержит несколько отдельных уровней. Сложность нарастает по мере прохождения.

Большие локации предложено одолевать только одну за другой, попробовать свои силы там где захочется - сразу не выйдет.

В "режиме кампании" можно устанавливать для одоления одну из трёх сложностей.

Каждый уровень кампании представляет собой островок с ограниченным количеством стартовых ресурсов и заданными условиями победы в отведённое время. Соответственно - щёлкание клювом, слоупочество и разбазаривание ценного сырья категорически не приветствуются. Эти локации неизменны по конфигурации при каждом прохождении, то есть это такие "шахматные задачки" с заранее расставленными "фигурами".

Здесь надо действительно выстраивать целую стратегию по управлению сбором и производством ресурсов, да к тому же и укладываться в достаточно требовательный таймер.

Чего-то настроил.
Чего-то настроил.

Кроме довольно беспощадной и сложной кампании есть еще два режима игры где локации генерируются рандомно:

- Выживание. Тут настраиваются вручную все параметры и нам ставится задача - выжить определенное количество ходов под всеми ударами судьбы (вторжение врагов, чума, пожар, зимние морозы). Чем больше устанавливаем себе проблем и трудностей, тем больше будет награда (очки) за победу.

Настройка выживания.
Настройка выживания.

- Свободная игра. Здесь нет невзгод и можно просто играть в своё удовольствие. Ещё и таймер никуда не торопит.

Вот - то, что надо! Никаких тебе хлопот.
Вот - то, что надо! Никаких тебе хлопот.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная система градостроения. Более 50 видов зданий.

+ Отличная система ресурс-менеджмента. Более 30 видов ресурсов.

+ Имеются разные режимы игры: сложненькая кампания, разнообразное выживание и безопасная песочница.

+ Есть русский язык текстов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Лично мне сложность кампании показалась чересчур высокой. Например, надо было построить свинарник и шесть загонов для поросят. В итоге не хватило две единицы камня, чтобы победить на уровне и взять их было совершенно неоткуда. С одной стороны - лучше рассчитывать надо, с другой - сложновато. Кому-то понравится, кому-то нет.

МИНУСЫ:

- При делании скриншотов в Стим, при нажатии F12, появляется техническое окно как-то связанное с Твичем. Оно может испортить красивый скриншот.

ВЫВОДЫ

Игра - довольно оригинальная вариация градостроения. Здесь надо не просто построить то, что хочется, но и проследить, чтоб хватило ограниченного количества ресурсов на это. При этом, сделаны две правильные, рандомно генерируемые вещи для реиграбельности - режим выживания и спокойная песочница.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также