12 июля 2022 12.07.22 4 507

Вспоминая Terracon

+4

Что первое всплывает в вашей памяти при упоминании старых игр? Возможно, Duck Hunt или Battle City, возможно игры про итальянского водопроводчика, возможно что-то ещё. У меня же в памяти всплывают иное. Игры, которые я так или иначе не прошел. Где-то мешали непонятные баги, где-то я просто был не слишком опытен для серьезных прохождений, а где-то "помогали" косяки переводчиков, как в Vandal Hearts II, например. Но об этом как-нибудь в другой раз. Сегодня хотелось бы коснуться одной малоизвестной игры. Встречайте, Terracon!

Что это за фрукт?

Terracon - это проект студии PictureHouse Software, известной... А чем она известна-то? Согласно информации из сети, данная студия ответственна за создание трёх проектов, два из которых (Lemmings Forever и Boom TV) должны были выйти на Playstation 2, но их по непонятным причинам отменили. Билдов к ним не найти, разве что одинокий ролик демонстрации геймплея Леммингов, да несколько скриншотов из Boom TV. Что ж, неплохой послужной список получается. Пожалуй, на этом информация о PictureHouse Software и заканчивается. Давайте переходить к герою данного поста.

Terracon вышла 25 августа 2000 года и была доступна лишь геймерам из Старого Света. Издатель, компания Midway, имел планы на релиз в США, однако от него отказались. Таким образом игра уже прошла мимо огромного количества обладателей Playstation One. Так что же представляет из себя Terracon? Это довольно бодрая экшн-адвенчура с видом от третьего лица, где главным героем выступает пришелец Xed. А вот уже Terracon - это машина для, как ни удивительно, терраформирования планет. Видите ли, родной мир Кседа перенаселен, и лучшие умы искали способ решить данную проблему. Они не нашли ничего лучше, кроме как создать огромный искусственный организм, назвать его Терракон и выдать практические безграничные полномочия. Со своими обязанностями машина справлялась на отлично, но вот незадача, она могла мыслить и обучаться, что серьезно так пугало его создателей. А вдруг он решит уничтожить все живое? В конце концов, Терракон решили отключить. Ксед и Док (вряд ли его так зовут, но другого имени в игре не было названо) направились к созданию, дабы объяснить необходимость его отключения. Само собой машина бунтует, убивает Дока, а заодно и разносит в щепки родную планету Кседа. Сам же Ксед чудом избегает гибели и становится единственным выжившим представителем своей расы, и его целью становится уничтожение Терракона. И здесь начинается сама игра.

А цели для отмщения какие? 

Создатели Terracon подошли к вопросу выбора уровней с большой долей фантазии, ведь у нас перед глазами предстаёт целая планета в 3D, на которых уровни отмечены зелёными столбцами света. Ксед же находится на орбите и может свободно добираться до нужной точке на своем корабле. Стоит сказать ещё и об обратной отдаче. Функция вибрации настроена таким образом, что при выборе этапа и входа корабля в атмосферу как бы ощущаешь небольшую тряску. Мелочь, а приятно.

И вот, первые уровни. Задача в них довольно простая: собрать устройств для запуска ПВО, которые в целях безопасности раскидали по планете в самые невероятные места. Естественно Terracon об этом знает и будет всячески мешать, посылая различные механизмы убить Кседа. А чем может ответить сам гуманоид? К вопросу создания оружия разработчики тоже подошли с фантазией. Ксед, собственно говоря, стреляет G-энергией. Не слышали о такой? Это такой поток огоньков разного цвета (вот не знаю, как их точнее описать), которые сами наводятся на врага, и являются практически неисчерпаемым боезапасом, ведь после попадания эти самые огоньки возвращаются назад в оружие. Признаюсь, это выглядит достаточно эффектно, но сводит большинство перестрелок к двум вещам. Мы либо убегаем и стреляем во врага, либо бежим на него и стреляем. Подобные тактики позволяют избегать получения урона, ведь полоска здоровья Кседа рассчитана всего на пять попаданий. Но из-за того, как красиво сделаны сами перестрелки, они практически не надоедают, и на это влияет и следующий фактор - разнообразие противников. С этим в игре все отлично. Тут вам и несколько видов летающих противников, тут и танки, тут и всякие пауки, даже самоходные мины есть, которые взрываются при приближении к Кседу. В общем, вам не придется скучать.

Один из множества противников Кседа
Один из множества противников Кседа

А что по картинке?

Графически игра выполнена на высшем уровне. На высшем уровне Playstation One, разумеется. Местность от уровня к уровню меняется, добавляются погодные условия, добавлен даже цикл смены дня и ночи, что тоже радует. А не радует здесь довольно скудная палитра цветов. Все вокруг какое-то блеклое и сероватое. И если к условной луне на каком-нибудь Нептуне это подходит идеально, то для терраформированных планет цветов явно не хватает. Следует отметить ещё и странный местами левелдизайн, благодаря которому Ксед может залетать на казалось бы отвесные поверхности. Плюс, не хватило разнообразия живых организмов на самих планетах. Вот тут есть птица, вот тут менее развитый гуманоид... И все. Иногда гуманоидов на уровнях сменяют всякие забавные кабанчики или белые медведи. Но это больше придирка, ведь подобную штуку легко можно объяснить тем, что планета только недавно сформирована. Какое там биологическое разнообразие?

Зимой перемещаемся только в специальном костюме, а то отморозим конечности! 
Зимой перемещаемся только в специальном костюме, а то отморозим конечности! 

Чем ещё может развлечь игра

На самом деле, игра увлекает многим. Поначалу это, конечно, стрельба по врагам и поиск устройств запуска. Но дальше Terracon начинает раскрываться и дозированно добавлять в игру все новые и новые вещи. Например, видов G-энергии становится три (красная, синяя и желтая), из них можно возводить сооружения, каркасы которых разбросаны по уровням, дальше добавляется возможность плавать на эдаких катерах по воде, использовать телепорты нескольких видов и многое другое. Но самое любопытное здесь - ТОПСы. Terracon Outrider Pick-up Systems, если расшифровать. Это шары разного цвета, которые добавляют вам новые возможности. Например, восстанавливать ваше здоровье. Или пользоваться радаром (лучшая вещь в игре). Или пускать ракеты в назойливых летающих врагов. И ещё несколько видов ТОПС, о которых я сознательно умолчу. Вдруг, у кого-то появится интерес пройти игру, а я здесь все карты выложил? Так не пойдет! В общем, эти самые ТОПС можно найти на уровнях, затем добавить на устройство в корабле и с помощью G-энергии создавать их заново сколько угодно раз. Главное помнить, что всего Ксед может нести всего четыре ТОПС. И да, в случаях, если у вас мало здоровья, эти шарики принимают урон на себя и исчезают. Тоже полезная вещь.

Всего ТОПС семь. Попробуйте найти все!
Всего ТОПС семь. Попробуйте найти все!

Помимо этого и цели уровней меняются. Например, нужно активировать систему ПВО. Для этого, нужно сдерживать нападение полчищ врагов или на за отведенное время активировать нужный переключатель. На уровнях с поисками устройств запуска меняется сам геймплей. Приходится играть в кошки-мышки с роботом, который устройство похитил, осуществлять своеобразный штурм форта, решать головоломки, коих в игре уйма. Terracon действительно может увлечь на многие вечера.

А как там управление?

О, это действительно интересная тема. Сравнивая удобство и отзывчивость управления, я могу смело поставить Terracon на третье место в моем личном топе после второй и третьей части Crash Bandicoot. Возможно, поставил бы на первое, если бы не одно но: к движению Кседа влево-вправо нужно привыкать. Инопланетный мститель не двигается в сторону, если двинуть стик, он сделает небольшую дугу. Это не кажется проблемой, однако так как в Terracon полно платформинга, то такое перемещение только мешает. Разработчики попытались помочь игроку, добавив вид сверху, когда Ксед подходит к платформам, но все равно неприятно. С другой стороны все остальное там прекрасно. "Круг" отвечает за поворот на 180 градусов, что необычайно удобно, когда сражаешься с толпами врагов, есть стрейф на клавиши L1, R1, который тоже часто используешь. Управление транспортными средствами, например, тем же катером или танком, чувствуется и управляется на все пять баллов. Опять же во всем чувствуется желание разработчиков создать отличную игру.

В моменты, которые требуют большого количества прыжков, камера меняет вид на более удобный.
В моменты, которые требуют большого количества прыжков, камера меняет вид на более удобный.

Но что с игрой не так?

Проблемы у Terracon имеются. И на мой взгляд она одна - недостаток времени разработки, из которой выливается поздняя часть игры. Ближе к середине Ксед исследует планеты, перемещается по их лунам, открывая все новые и новые уровни, которые интересно проходить и перепроходить. Но ближе к концу игры, когда Ксед находится на планете Земля (а действие игры внезапно происходит в Солнечной системе), все становится невыносимым. Уровни становятся больше, головоломки прекращают быть головоломками. Игроку нужно совершить определенный набор действий или все, игра окончена. Простой пример: в игре есть телепорты, которые не дают перемещаться к другому, пока Ксед не использует всю, например, синюю G-энергию. А ее можно конвертировать специальным устройством. Но по выходу из телепорта понимаешь, что G-энергии не хватит на строительство, надо возвращаться, но сделать этого нельзя, так как телепорт теперь запрещает перемещаться уже без синей G-энергии. Выход один - рестарт. Но на уровень было потрачено слишком много времени! Либо уровни специально делали так, что Ксед постоянно бегает из точки А в точку Б, дабы совершить одни и те же действия. Это растягивает время прохождения, но выглядит крайне дёшево. Последний уровень так вообще ночной кошмар любого геймера. На вас бросают кучу врагов, а с ними разбирайся как хочешь. Это тоже достаточно дешёвый трюк, однако его нужно правильно подать, чтобы геймплейно было интересно. В Terracon это не так, к сожалению.

Очевидно, что на PictureHouse Software давило время. Тут Playstation 2 вышла, и каждый лишний месяц разработки стоил бы очень дорого. Возможно данное обстоятельство и повлияло на Midway, которые отказались издавать Terracon в США. Но как было на самом деле уже не узнать.

Мои воспоминания 

В детстве Terracon мне не дался. Я не смог пройти дальше половины игры из-за, как тогда казалось, большой сложности. Спустя годы, проходя ее снова, было не столько сложно, сколько муторно на поздних стадиях по тем причинам, что описаны выше. Мои детские воспоминания о Terracon навсегда останутся исключительно позитивными. Эффект, которые она произвела на меня, сравним разве что с эффектом от запуска и прохождения TES: Oblivion. В ней было прекрасно все, даже тот уровень, который остался непройденным. Интересный сюжет, красивая картинка, разнообразный геймплей - до этого я не видел ничего подобного. И даже сейчас Terracon играется потрясающе. Но к большому сожалению смазанные последние пять-шесть этапов портят все. А жаль, PictureHouse ведь почти справилась.

Для тех, кто возможно захочет пройти Terracon впервые, я просто рекомендую не трогать уровни на последней планете. Тогда вы получите массу удовольствия от геймплея. В противном случае игра покажется довольной скучной и нудной. Из-за этого тяжело давать Terracon какую-либо оценку, так что пусть она останется без нее.

Спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Неплохая игра, надо попробовать.

Делай побольше блогов и набирайся опыта

Также советую Автору оставлять свой Первый Коментарий для продвижения блога.

Читай также