Тема супергероев всегда была актуальной и остается таковой поныне. Истоком такого интереса являются боги античности, безраздельно властвовавшие над душами и умами человечества. Собственно, и схожих черт множество: сильные, невероятные, непостижимые в своем могуществе. Другое дело, что наблюдать за типичным Марти Стью может вскоре наскучить. И если в начале 40-х неискушенный зритель потреблял такой незамысловатый контент (комиксы, кино, новеллы и мультфильмы), то в настоящее время сценаристам и разработчикам игр надо извернуться так, чтобы герой не казался ультой (которой он и является) по сравнению с другими персонажами.
Подобной головной болью является, к примеру, Супермен, которого сложно вписать в группу героев. Конечно, случаются исключения из правил, в виде комиксов типа «All Star Super Man», где в некоторых сценах «Человек из Стали» представлен как герой, не только размахивающий кулаками и поднимающий в небо падающие самолёты, но и как человек, способный помочь обычной девчонке не совершить самоубийство. Что, в общем, не так эпично и масштабно, как того требует жанр, но для повествования не менее значимо. В общей своей массе Супермена либо превращают в супер-тирана, который разворачивает диктатуру похлеще Пол Пота, либо Кларку режут абилки до такой степени, что его способен побить даже Васян из последнего подъезда. С играми для персонажей такого типажа, который всё могёт, ещё сложнее: персонаж, который способен летать куда и как угодно, разнести пол города во время замеса, трудно вплести в любую игровую механику, так как игрока следует ограничить логичными рамками игрового процесса, что сделать ой как не просто… Думал я до тех пор, пока не поиграл в «Megaton Rainfall», которая удивила меня не только своей изобретательностью к подходу геймплея за Супера, но и позволила посмотреть на такого рода игры по другому. Присаживайтесь поудобнее, вас ждёт что-то необычное. С вами Хромов, полетели!
Что из себя представляет данная игра? Это супергеройский экшен от первого лица в открытом мире. Сам сюжет прост, как красные трусы поверх трико Супермена. На Землю вторгаются пришельцы из космоса, которые хотят уничтожить человечество. Нас создаёт некий Ксено-куб, рассказывающий о том, что мы являемся «непобедимой» межпространственной сущностью, созданной в противовес космическим захватчикам, чтобы отпинать их инопланетные жопы обратно в космос. Завязка и сам сюжет, как вы видите, здесь больше для фона. Основная его цель — побуждать нас к действию, задавая игроку направление. На простой вопрос: «Какого хрена тут происходит?» — вы найдёте полупрозрачные намёки, либо крохи незначительно информации с хождением вокруг до около от самого Ксено-куба, либо у таинственных монолитов (о них я расскажу тоже чуть попозже). Однако по мере того, как будут разворачиваться события, вы поймете, что эфемерный сюжет компенсируется динамикой прохождения самих заданий. Игрок буквально не успевает выдохнуть, как уже летит в другую часть полушария спасать человечество. Это позволяет проходить игру на одном дыхании и не задавать лишних вопросов. Вы оглянуться не успеете, как пробежите её за два или три часа, максимум.
Игра с первых минут умудряется обучить нас не только управлению, но и местным особенностям геймплея. Нам дадут полетать, как на орбите нашей планеты Земля (кстати сделана она в масштабе 1 к 1), так и над её поверхностью. На сверхзвуковой скорости мы будем пролетать над городами, облаками, морями и океанами почти за считанные секунды, что, скажу я вам, захватывает дух. Нас сразу бросают в бой, где можно оценить местную боевую систему. Поскольку мы являемся, по сути, бессмертным существом, мерилом здоровья выступает население планеты. Плохо людям? Значит, собираем свой зад в кулачок и летим нахлобучивать по чепелдышке пришельцам, дабы не откатиться к ближайшему чек-поинту. Но не переусердствуйте с люлями, так как даже с набором стартовых способностей, вы можете сравнять с землёй четверть города одним неудачным сильным ударом. Что из себя представляет набор умений? Их немного, но каждая пригодится в тех или иных ситуациях. Ну про скорость звука, я уже сказал. Также есть энергетический луч, позволяющий наносить урон по нескольким объектам, но будьте аккуратнее рядом с небоскрёбами: луч способен разрезать их как нож масло. Еще есть сгустки энергии, выпускаемые из рук (средний урон), мегатонный взрыв (можно считать это за сильный удар), остановка времени (на небольшой промежуток), создание поля нулевого уровня, позволяющее подхватить мирных жителей до того, как инопланетяне отправят их с вещами на мороз. В целом, бои проходят энергично и держат в тонусе, так как их сложность прогрессирует.
Сам открытый мир доступен на все триста шестьдесят градусов: летите куда хотите. Кроме северного и южного полиса (игра постоянно возвращает игрока назад), смею предположить, что там идут стыки скайбоксов, что выглядело бы не очень эстетично. Континенты нашей планеты отображены в соответствии с действительностью, но не рассчитывайте на то, что здесь можно долететь до своего дома и заглянуть в гости на чаёк: не настолько хорош уровень проработки. Городов не так уж и много, представлены самые густонаселенные мегаполисы, первыми приходящие на ум: Лондон, Токио, Лос-Анджелес, Париж, Вашингтон и мелкая россыпь городов «Н». Территории некоторых стран, в том числе и России, представляют собой девственно чистую территорию, которую не тронула грязная рука цивилизации. Предполагаю, что, скорее всего, данный шаг был сделан в угоду стабильной работы игры, а не злого умысла ради. Абсолютно все города сделаны по одному лекалу типичной городской застройки, где спальные и индустриальные районы постепенно переходят в деловые центры. Конечно, они могут отличаться по размерам, но все их объединяет одно — это американская застройка. То есть, пролетая над каким-нибудь Дубаем, вы идентифицируете этот город лишь благодаря впиндюринному небоскрёбу Бурдж-Халифа посерёдке. Инфраструктура любого города в «Megaton Rainfall» выстраивается при помощи компьютерной генерации. И, порой, она может выдавать откровенную дичь, накладываю перекрёстки друг на друга, а сам дорожный трафик будет выезжать из водоёма, куда компьютер бережно проложил дорогу для машин мирных NPC. Сами NPC представляют собой аморфные тела не самой детальной проработки, но они хотя бы реагируют на наше появление.Также во время городских сражений любопытно наблюдать за некоторыми деталями, к примеру: можно увидеть новостные вертолёты, они летают над местами массовых заварушек; также можно наблюдать, как бедные NPC падают вниз с истошными криками во время обрушения очередной высотки, которую мы распилили лучом смерти в погоне за пришельцем. К слову, должен отметить очень детальную разрушаемость зданий, которая реализована качественно и не ресурсоёмко. Такие масштабные разрушения во время сражений выглядят потрясно, и создаётся такое приятное ощущение, будто ты внутри дорогого кинокомикса.
Поверхность нашей планеты, по большей части, пустует, и огромная её часть покрыта полями, переходящими в плато, которые отличаются лишь тем, что на них нанесена текстура снега, травы или песка. Моря и океаны, кстати, не выдержали проверку на прочность: нырнув посередине тихого океана, сразу же упираемся носом в дно. И такая картина у всей водной глади, она буквально вам по колено. Конечно, безумно жаль, что на игровой планете было реализовано так мало разновидностей форм рельефа. Ведь, только представьте, саму возможность постоять на вершине Эвереста, пролететь над Альпами или бесконечной Сибирской Тайгой. Также хочется отметить, что на околоземной орбите нет ни спутников, ни даже МКС. Также оказывается, что наша планета не крутится вокруг своей оси, что приводит к тому что у обратной стороны Земли в нашем случае это Северная и Южная Америка, постоянно ночь. То есть Земля находится в приливном захвате как и Луна? Наверное данный казус можно объяснить только очередными вынужденными техническими ограничениями игры.
Разобравшись с первыми волнами иноземных захватчиков на Земле, наш таинственный Ксено-куб даёт возможность развивать сверхсветовую скорость (то есть нам позволяют умножать скорость света до триллионнократных значений, что позволит нам исследовать нашу солнечную систему, без особых время-затрат). Да-да, я знаю, что выше скорости света в нашей вселенной двигаться невозможно и данная формулировка должна пробивать на гомерический хохот любого человека, кто хоть мало-мальски знает физику. Но, во-первых, не забываем, что у нас здесь игра; во-вторых, если бы мы летели с обычной скоростью света, допустим, до Марса, то полёт длился не пятнадцать секунд (как в игре), а четыре минуты реального времени. Прикиньте в голове сумму таких путешествий от планеты к планете за сеанс игры. Поэтому, чтобы ваш зад не начал по форме напоминать нашего братана Ксено-куба, данная способность была гиперболизирована.
Раз уж мы перешли к нашей солнечной системе, давайте изучим её подробнее и посмотрим, что она из себя представляет. Первое что я посетил это Солнце, что тут можно сказать, напоминает океан огня, наверно так себе и представляют Ад верующие. Меркурий напоминает просто раскаленный до красна булыжник. На Венере ситуация уже интереснее так как она обладает какой-никакой атмосферой тут даже можно увидеть интересные пейзажи. С Землёй мы уже всё выяснили, но её спутник Луна в отличие от других спутников имеет хотя бы индивидуальную текстуру в котором узнаётся поверхность нашего спутника. Прилетев на Марс, мы можем обнаружить что тут тоже по аналогии с Венерой открывается неплохой вид, тем не менее с поверхностью планеты та же самая байда. Из космоса ещё планета узнаётся, но приземлившись вы мало найдёте отличий с реальным Марсом.
Летим дальше, через пояс астероидов и наталкиваемся на главного телохранителя нашей солнечной системы, Юпитер. Признаюсь честно, когда мне взбрела в голову мысль, спуститься вниз, чтобы посмотреть на невероятной длины и размеров ураганы которые бушуют по несколько тысяч лет на этом газовом гиганте, мне думалось, что игра туда не пустит. Однако я ошибался, когда я начал входить в плотные слои атмосферы, у меня аж дыхание спёрло от волнения. Конечно это выглядит не мега-супер вау в плане визуала, сами ураганы выглядят немного статично, но за саму возможность спустится и полетать на Юпитере огромный плюс. Спутники Юпитера все как на подбор статичные булыжники, есть конечно индивиды в виде Европы, которая отличается из общей массы, но её визуализация оставляет желать лучшего.
Следующий на очереди нашей экскурсии, это красавиц Сатурн с его невероятно чарующими кольцами. По своим видам это такой же газовый гигант, на котором бушуют штормы. Спустившись на его условную поверхность, вы увидите такую же картину, как и на Юпитере, только теперь над головой красуются плоские полосы колец планеты. Над кольцами и внутри колец, кстати, тоже можно побывать, вид оттуда космический.
Но дальше в перечне планет начинается сюр. Уран и Нептун просто-напросто отсутствуют. Вернее, они есть, только на них натянута текстура Сатурна. Либо разработчики просто забыли нанести нужные текстуру на планеты, либо это было сделано нарочито, по неизвестным мне причинам. Очень жаль, эти «ледяные гиганты» тоже представляют немалый интерес, если что у них тоже есть система колец, как у Сатурна. Последнюю карликовую планету Плутон, я, чисто физически, не смог найти: слишком маленькая. Да и отсутствие какой-либо навигации в игре не способствует поиску хоть каких-то космических тел, что тоже могу отнести к минусу игры.
Но только ли нам суждено изучать окрестности нашей солнечной системы? Едва ли. Пролетая за пояс Койпера вы можете начать исследовать ближайшие звездные системы, пролетая через межзвёздное пространство нашей галактики. И вы можете направиться в любую точку нашей галактики и исследовать её. Да, что там Млечный путь, вам доступна вся вселенная! Мы можем лететь в другие галактики и также искать что-то новое, открывать новые миры, даже находить чёрные дыры, которые поглощают целые звездные системы. И нам также доступны для изучения таинственные монолиты, которые разбросаны в разных галактиках и выполняют функцию дополнительных заданий. Изучая их, нам будут давать небольшие крупицы информации о сюжете игры. Конечно, многих космических объектов в игре нет (магнитары, пулисары, сверхмассивные черные и т. д.). Само построение вселенной тоже чересчур просто визуализировано. Ни тебе великих Аттракторов, пустот Волопаса и прочих кротовых нор от осознания которых становится не по себе и в то же время безумно интересно. Но их отсутствие не является чем-то плохим ведь, я прекрасно понимаю, что всё это невозможно реализовать на данный момент.
Графически в игре можно ко многому придраться. Кого-то огорчит недостаточная детализованность гражданских или военных объектов, «мыло». Если во время экшена и вдалеке картинка ещё нормальная, то вблизи тут просто обнять и плакать. Но не стоит забывать и о том, что игра делалась с упором на VR. Даю голову на отсечение, таких игр в VR по масштабу и реализации задумки вы не найдёте, а если и найдёте, то затребует адронный коллайдер с бочкой азота в качестве охлаждения вашего супер ПК. Игра ест немного ресурсов и весит в общей сумме около 900 мб. Согласитесь, неплохо так заархивировали нашу вселенную.
Парой игра может выдавать завораживающую картинку. Все туманности, звезды, планеты, галактики, выглядят потрясающе. Тем не менее, как бы ни были красивы и величественны эти дивные далёкие миры которые вызывают трепет и изумление. Под их поверхностью ничего нет. Тем ценнее наша планета по возвращению к которой можно выдохнуть с облегчением и почувствовать себя действительно как дома.
Что в итоге? «Megaton Rainfall» — безусловно очень амбициозный проект. «Pentadimensional Games» поставили для себя очень высокую планку до которой, будем честны, они не смогли допрыгнуть. Тем не менее, это тот максимальный результат, которого, имхо, может добиться инди-студия. Да, тут есть шероховатости которые летят вам прямо в лицо, что греха таить, местами игра оставляет неприятные ощущения. И всё же, «Megaton Rainfal» выглядит и играется хорошо. Если по-хорошему засесть, часов так на двадцать и покопаться в игре, там можно будет найти вагон косяков и неточностей. Но стоит ли оно того? Игра рассчитывалась на 2-3 часа, как я говорил уже выше. И за это время она умудряется дать безумную бурю событий, где вы взрываете целые города, пролетая сквозь небоскрёбы, исследуете самые дальние уголки космоса и можете постоять на поверхности солнца. Всё это захлестывает меня непередаваемыми эмоциями с головой. Благодаря этой игре я начал заново интересоваться космосом, за что игре отдельное спасибо. Если вам нравится космос, если вы хотите почувствовать себя местным «Доктором Манхеттеном», или вы хотите получить быстрое и концентрированное удовольствие, да ещё и в VR, запускайте эту игру не задумываясь. И помните, бесконечность — не предел!
С вами был Хромов, до скорых встреч!
Лучшие комментарии