30 июня 2022 30.06.22 7 4265

Скайрим и Обливион. Моды, которые смогли.

+30

Здравствуйте, дамы господа товарищи и неопределившиеся. Тут неподалёку, недавно выходила статья, в которой рассказывалось о глобальных модах для серии TES (в том числе), которые так и не увидели релиза. У малознакомы с темой могло сложиться впечатление, что моды добавляющие в игры новые земли со своими сюжетными линиями и прочим, всегда были обречены на провал. И чтобы развеять такие мысли (если, конечно они у Вас возникали) я решил тут коротко описать некоторые из них. 

Но, во-первых, здесь не будет модов для Морровинда, поскольку будут представлены только те, которые попробовал лично (к сожалению, до модов на третью часть, в своё время, руки так и не дошли). А во-вторых, я понимаю, что может быть Вы можете вспомнить ещё какие-нибудь крутые модификации, но опять напоминаю, что тут только то, с чем я успел ознакомиться лично. И в-третьих, постараюсь быть как можно короче. Итак...

Живые и Мёртвые. Oblivion

Поначалу, "Живые и Мёртвые" может показаться лишним в списке глобальных модов, но это только лишь поначалу. История, начинающаяся просто как серия поручений от непросыхающих завсегдатаев таверны, заведёт Чемпиона Сиродила в самые неожиданные места. Протагонисту предстоит поучаствовать в охоте за пиратским кладом, выступить в качестве бойца на грандиозном турнир, побывать в отдельных областях Скайрима, Чернотопья, Акавира и не только, и это ещё далеко не всё.

Конечно же, мод линеен, примерно как дополнение Dawnguard для Скайрима, но насыщенность событиями искупает большинство недостатков. Несколько раз, при прохождении может показаться, что сейчас должен быть финал, как оказывается, что это было лишь окончание арки. Но всё же многих игроков может отпугнуть "своеобразный" юмор мода, хотя я советую перетерпеть подобные места ради увлекательной истории.

Эльсвейр, пустыня Анеквины. Oblivion

Собственно, Эльсвейр и этим всё сказано. Теперь в Обливионе, помимо самого Сиродиила, станет доступна и родина кошко-людей с пустынями, тропическими пляжами, восточными городами и разными каджитскими традиционными сладостями и фруктами.

Помимо прочего, мод добавляет в игру и ещё несколько разновидностей каджитов, о которых Bethesda упоминает в различных частях, но ни в одной игре из серии они не появлялись все вместе сразу.

Ну и конечно же есть и квесты, правда, не стоит ожидать чего-то захватывающего дух, как в случае с "Живыми и Мёртвыми"

Трилогия от Vicn. Дозорный, Унслаад и Гленморил. Скайрим

Трилогия модов от автора под псевдонимом Vicn, вдохновлённая Souls'ами и объединёная сюжетно, хотя каждый из модов может проходиться по отдельности и среди них нет чёткой последовательности.

И пожалуй самый известный из всех, это мод посвящённый Дозорным Стендарра. Как и в случае с "Живими и Мёртвыми" поначалу кажется, что модификация просто добавляет очередную гильдию с несложный поручениями, вроде "сходи туда, убей того", но со временем становиться понятно, что история гораздо глубже и запутаннее, чем может показаться на первый взгляд. Притом существует несколько вариантов развития событий и игрок может легко пропустить некоторые эпичные моменты, например сражение с воплощением Молага Бала. Далее, сюжет мода столкнёт Довакина с древним вампирским проклятьем, а также побывает в особняке из типичного хоррора.

Но самое интересное ждёт впереди, поскольку после того, как героя забросит в план Молага Бала, понимаешь, что предыдущие несколько часов были только вступлением. Теперь Довакину предстоит пробираться через искажённую, инфернальную версию Имперского Города, впрочем, не стану спойлерить всё что будет дальше. Скажу только, что автор мода не просто взял известную локацию и накидал туда монстров с боссами.

Унслаад. Относительно небольшой мод, вдохновлённый снежными локациями из Dark Souls, со своей трогательной историей. Хотя, если бы он не был сюжетно связан с "Дозорным" и "Гленморилом", то, возможно, и не вошёл бы в эту подборку.

Гленморил. Если два предыдущих мода вдохновлялись серией Dark Souls, то большинство элементов этого были позаимствованы из Bloodborne. Тут есть и огнестрельное оружие (по лору мода, его наличие объясняется технологиями двемеров) и броня в строгом викторианском стиле и, конечно же, множество различных (довольно мерзких на вид) противников. Но, к сожалению, мод ещё находится в стадии разработки. Хотя уже сейчас можно попасть в финальную локацию, город похожий на Ярнам, и даже выполнить некоторые побочные квесты.

За пределом. Скайрим

Ещё один мод для Скайрима с густой, гнетущей, мрачной атмосферой. Довакину предстоит отправиться в западный Предел, то есть ту его часть, что принадлежит не Скайриму, а находится под властью королевств Хай Рока, родины бретонов. И в этом моде, есть практически всё, что должно быть в хорошем DLC для игр из серии TES, то есть запутанный сюжет, большая локация, размером с пару островов из дополнения Dragonborn, побочные квесты, способности, заклинания. Хотя всё же, главным плюсом, я назвал бы, уже упомянутую, густую, мрачную атмосферу.

К минусом, пожалуй можно было бы отнести довольной скудный арсенал, новой брони и оружия, хотя этот недостаток всецело перекрывается достоинствами мода. Ну, и конечно же баги (Хотя куда без них в игре от Беседки?)

И ещё одно, крайне не советую Вам пользоваться ENB при прохождении, поскольку визуальная составляющая мода идеально раскрывается именно с помощью "унылого", серого фильтра оригинального Скайрима.

Акавир. Проклятье Бессмертных. Скайрим

Как и предыдущий мод, этот добавляет новую область в игру, но теперь у игрока появляется возможность отправиться на далёкий материк, откуда в Тамриэль пришли предки Клинков. В целом, про этот мод можно сказать, ровно всё то же, что и про "За Пределом", с той лишь поправкой, что теперь всё действие будет происходить в японском антураже. А ещё он полностью озвучен на русском, поскольку, собственно, от русскоязычных авторов.

Так же, в этот раз, советую использовать какой нибудь ENB убирающий серый фильтр Скайрима.

Республика Маслея. Скайрим

Напоследок, пара модов, слабо вписывающихся в лор Свитков, но всё равно заслуживающих внимания. И первый, это мод для Скайрима, добавляющий новые земли, расположенные на материке, который не был известен до этого мореплавателям ни Тамриэля, ни Акавира. Для мода был выбран сеттинг довольно редко встречающийся в играх. Республика Маслея представляет собой нечто похоже на тропическую колонию какой-нибудь крупной европейской державы XVII - XVIII вв. То есть Довакина ожидают мушкеты, шпаги, кружева, пираты, революционеры и бумажные деньги.

Сказка о потерянном счастье. Oblivion

Ну и второй мод, даст возможность отправиться в совсем уж редкое для игр место, а именно в классическую сказку. В целом, про это дополнение, можно сказать почти тоже самое, что и про все остальные в этом списке: новые земли, предметы, персонажи и квесты. Только вместо обычных фэнтезийных персонажей, Чемпиону Сиродиила, на этот раз предстоит встреча со сказочными Котом в Сапогах, Румпельштильцхеном, Аидом и, даже, Кощеем Бессмертным. И да, как Вы уже догадались, это мод от отечественных разработчиков.

P.S.

Конечно это далеко не полный список модов заслуживающих внимания, да и про каждый из упомянутых плагинов можно рассказать гораздо больше по отдельности. Но как и писал выше, это всего лишь небольшой список дополнений, которые первыми пригли на ум.


Лучшие комментарии

Если честно, при всём уважении к автору Фальскара, мод показался довольно скучным а сама локация больше напоминает соревновательную карту из вар- или старкрафта. А вот Брума действительно хорош, особенно музыка, но не стал его включать, поскольку он позиционируется как часть будущего более крупного дополнения.

А насчёт квестов, да, в основном глобальными дополнениями считаются те, которые добавляют новые квесты. Был, например, одно время сильно распиаренный Dragon Hall, который на деле оказался полной пустышкой, там несколько гигов контента, но все шесть квестов, добавляемых модом, хуже скайримовских радинтов.

А из глобальных модов без квестов могу вспомнить, наверное, Hunterborn, сильно разнообразящий охоту.

Из DLC-sized модов с ходу могу вспомнить Falskaar и Beyond Skyrim — Bruma.

Вообще довольно интересный момент связан с тем, что говоря о крупных модификациях мы вспоминаем моды, которые добавляют новые цепочки квестов и территории.

На самом деле, он не такой уж и эпичный. Там появилась фишка с временной петлей, ещё до того как это стало модно, но в остальном он такой себе, особенно финальный твист.

Те же «За Пределом» или «Акавир» куда эпичнее, с более интересной историей и атмосферой.

Точно-точно, совсем забыл про него.

И самый эпический, переросший в свою игру — Forgotten City.

Ещё из достойных и достаточно крупных модов могу добавить HentaiMania 2 для облы и Lurking in the Shadows для ская. Ещё для обливиона выходил большой мод про Акавир, но в плане наполнения это что-то на уровне Фальскаара.

В своё время в мод-сообществе ходила хохма, что в одном «Дозорном» интересного сюжета больше, чем во всей остальной ванильной игре, и что после прохождения мода на квесты беседки без слез не взглянешь. Что, в общем-то, недалеко от истины.

Читай также