28 июня 2022 28.06.22 2 460

Обзор Kingdom Come: Deliverance

+1

Последний раз я называл лучшим симулятором средневековой жизни Crusader Kings III, но после прохождения Kingdom Come: Deliverance я понял что эти две игры описывают разные жизни в тот период. CK3 рассказывает о королях, их династии, интриги, войны, дипломатия и прочие дела государств того времени. Когда KC: D описывает жизнь обычных людей, которым «посчастливилось» быть участниками свор своих сюзеренов.

Сюжет как раз начинается из-за ссоры братьев королевской династии (за которых мы играем в CK3). Сюжет вообщем неплохой. Вполне обычный для этого периода, также хватает клише в основном действие, но это не страшно. Герои колоритные, есть основной твист игры (о котором говорят буквально с самого начала в лоб).

Сразу хочу отметить картинку. Игра очень красивая учитывая что игра далеко не AAA. Лес, которого здесь в достатке, выглядит очень хорошо. Но мне не хватило физики листвы, травы, веток и прочего. Ты не чувствуешь что пробираешься сквозь лесную чащу, хотя нарисовано всё отлично.

Зато звук здесь очень правдоподобный, особенно когда ты облечен в полностью латный доспех и звук касающихся друг о друга компонентов брони, очень хорошо. Звуковые эффекты связанные с местом, например когда ты в храме, диалоги приобретают отчетливое эхо. Топот копыт о разные поверхности так же очень естественно звучит.

Баги в основном графические. А вот оптимизация хромала, в конце игры даже кат-сцены могли упасть до 20 кадров. Прорисовка NPC была очень плохой, по мере приближения к модельке у неё появляется всё больше одежды, что выбивает тебя из погружения.

Коллизия моделек
Коллизия моделек

Боёвка — это мой главный страх перед началом игры. Я только из-за неё откладывал игру в дальний ящик. Но к счастью всё оказалось не так плохо, я понимаю за что её можно любить, но так же понимаю за что её можно презирать. В боях 1vs1 всё очень интересно и правдоподобно, но вот приходит ещё один противник и ты напрягаешься, затем ещё один и ты понимаешь все те не лицеприятные слова в сторону боёвки этой игры. Ты банально не можешь отлипиться от противника. То есть пока ты сражаешься с мышкой (компьютерной конечно) тебя спокойно лупит толпа разбойников. В боёвке мне ещё не хватило добивающих ударов как в Ведьмаке 3, с особенной анимацией смертельного удара. А то после очередного закалывания противника он падает с одинаковой анимацией мешка с известной субстанцией. А вот анимации в заставках, диалогах и кат-сценах, мне показалось лучше чем в Ведьмаке 3. Может я ошибаюсь.
Ещё не хватило масштабности в битвах. В заставке тебе говорят что сейчас будет великая битва 100vs100, но на деле в поле твоего видения максимум моделек 30 (считая обе стороны конфликта).

Про наполнение мира могу сказать только положительное. Есть кости в которые можно поиграть, но меня не зацепило. Единственные кости которые мне понравились были в первом ведьмаке. Алхимия очень интересная. Правда впервые я её попробовал на 40+ часу по главному заданию, но если я когда-либо буду перепроходить, то обязательно уделю этому больше времени. Доп. квесты бывают очень интересные и забавные, с парочки из них можно прям в голос посмеяться. Правда по своей сути они ничего нового не привносят. Всё те же «сходи туда, убей его, принеси то», но если вам приятен сеттинг, то можно даже из этого вынуть интерес. Край карты кстати в некоторых местах выглядит очень не правдоподобно.

По поводу прокачки могу сказать, что мне понравилось. Особенно понравились взаимоисключающие перки. Но вот чтобы в игре ты отыгрывал роль, такого не наблюдалось, это не привычная нам РПГ. Даже в квестах не хватает вариативности. Нет такого что тебе предлагают пройти лицо в лицо на мечах или скрытно с ножичком, таких моментом довольно мало.

Если говорить про реализм, то мне кажется они так и не определились с жанром. У них в игре ты должен спать и есть. Если ты это не делаешь, следуют закономерные дебафы. Слишком долго еда лежит у тебя в карманах, она портиться. А вот лошадь может из любого куста у тебя за спиной появиться как ни в чем не бывало по твоему свиту. И мясо может храниться бесконечно на лошади и не портиться.

Историчность у игры поражает. Просто загуглить те же города из игры в реальном мире и будет понятно что люди старались. Доспехи, оружия, книги, замки, деревни, всё выглядит именно на начало 15 века.

Ратае из игры и в реальности
Ратае из игры и в реальности

Все проблемы игры заключаются в том, что она стоила не так много денег как сейчас стоят игры уровня AAA (от 50kk). Насколько я понимаю игра собрала очень хорошо для проекта такого уровня (AA). Если на вторую часть выделят больше денег и не будут загонять в рамки, то может выйти игра на 90+ на метакритике. Хотя игра по прежнему будет для конкретной аудитории.

Лучший симулятор средневековой жизни.


Лучшие комментарии

Исправил, по началу не заметил

Читай также