Приветствую всех читателей. На связи П. После всех последних событий в мире, в России сложнее стало покупать игры. В особенности на консоли. Стор частично закрыли, да и кодов погашения у нас сейчас кот наплакал. А ретейлеры действительно сильно подняли цены на дисковые копии. Ну с какого перепуга бушный мгс, которому 7 лет в обед, стоит 2к? А какой-нибудь дерьмак, который уже наверное каждый успел опробовать с момента релиза, стоит 3 тысячи по скидке? Одним словом ужас.
Поэтому я решил вспомнить былое, открыть свой немного пыльный ящик с дисками и поиграть во что-то, что давно планировал пройти или допройти. И тут же на мои глаза попалась коробка с первым ватч догсом. Сколько хороших воспоминаний об этой игре. Это одна из первых игр, которые я вообще на консоли запускал. Но, почему-то за те 6 лет, которые у меня есть эта игра, я так ее ни разу и не прошел, хоть и провел в ней практически 70 часов. Я раз 7 наверное начинал новую игру, но всегда доходил +- до аукциона (это чуть больше половины игры), и потом всегда как-то забрасывал.
Ну, пока есть время немного отдохнуть от прошедших экзаменов и будущей студенческой жизни, я решил вспомнить что к чему и, может быть, наконец завершить то, что не смог сделать несколько последних лет - пройти Watch Dogs. И да, я наконец-то, с восьмой попытки это сделал, но даже спустя пару-тройку часов игры я все-таки кое-что осознал. Наверное, в первую очередь дело было не во мне, сколько в самой игре. И знаете, я нашел главную проблему игры - она хочет быть гта.
Знаете, сквозь время я действительно понимаю, что внедрение основной механики гта - селектора оружия с сотнями различных пушек в кармане - фатальная ошибка, которая действительно ломает весь баланс, перетягивая на себя практически все «геймплейное одеяло» на себя. Это - ядро всех основных проблем смотрящих собак. Юбисофт так сильно хотели противопоставить свою игру творению рокстар, что сами и убили главную идею и индивидуальность первого ватч догса. И весь смех в том, что игра действительно начинает ломаться ровно через 40 минут игры, когда нам по заданию нужно купить штурмовую винтовку за 1200 долларов. А что же было до этого? И почему тогда еще игра не ломалась? Сейчас объясню.
Первая вступительная миссия, где Эйден выбирается из стадиона просто топ, потому что игра показывает, что в игру можно, да и, собственно, нужно играть, не используя огнестрел. Даже оглушать охранников необязательно. Потому что гаджеты, такие как приманки и блэкаут, действительно помогают в стелсе. И еще очень хорошее решение - не давать гг в первой миссии патронов для пистолета, иначе вся эта идея скрытного и умного геймплея пошла бы коту под хвост и превратилась в тупой отстрел охранников.
Затем идет обучающая миссия про преступления. Игра опять же намекает, что выгоднее оглушать преступников, нежели открывать по ним огонь, так как за это дают больше опыта. Затем идет сюжетная миссия, которая перетекает в погоню. И опять же игра себя отлично проявляет. Вас учат использовать уязвимости города в погоне, такие как светофоры, разводные мосты и паровые трубы. Юбисофт нам показывают, что в игре есть не только стелс в красных зонах, но и напряженные погони с использованием хакерских штучек.
А вот дальше уже начинается та самая злополучная миссия с покупкой винтовки и подключением к серверам одного из районов Чикаго. И самое интересное, что игра нам дает два способа прохождения миссии: спокойно всех расстрелять, а потом с чистой душой взломать серваки или же использовать скрытность, и затем сбежать с территории либо незамеченным, либо уворачиваясь от града вражеских пуль.
Знаете, чисто ради эксперимента, я решил пройти эту миссию двумя способами. Уточню, играл я на реалистичном уровне сложности, где противники более кусачие и внимательные. В первую очередь я решил попробовать пройти напролом, и сделал я это с первой попытки за полторы минуты. ПОЛТОРЫ МИНУТЫ, КАРЛ!!! Затем я решил попробовать пройти то же самое, но +- скрытно, по-минимуму убивая и по-максимуму используя взлом. Всего в течение миссии я умер 4 раз: 2 раза до взлома серверов и 2 раза после чекпоинта.
Вывод: более интересный, сложный и вдумчивый геймплей игра дает именно при использовании комбинации стелса, взлома и всяких гаджетов, нежели простой отстрел болванчиков.
Как второй пример, могу привести сюжетное задание «А это не пицца». После разговора с целью Эйдену нужно выбраться из депо, но противники уже подняли тревогу. Опять же игра дает нам 2 выхода: перестрелять всех или же попытаться сбежать. Прямо перед тем как все начнется разрабы услужливо оставили нам новенький калаш и пару осколочных, как бы подталкивая нас к прямой перестрелке.
Но я предлагаю поступить иначе. Выходим и тут же взламываем приставучий вертолет, бежим к выходу, пока Джорди прикрывает нас из снайперки. Добегаем до первой попавшейся машины и пытаемся оторваться от бандитов и вертолета. Ездим под путями надземки, чтобы вертолет нас не заметил. По чистой случайности я по дороге наткнулся на гараж, где сменил машину и немного притаился. Когда противники +- меня потеряли я вырвался из гаража и скрылся. Вот так, по итогу обычная, на первый взгляд, миссия превратилась в целую сцену из голливудского боевика. А могли тупо стрелять болванчиков.
Но опять же, я не против миссий, в которых присутствуют перестрелки, типо той же миссии в тюрьме, которая грамотно комбинирует в себе и перестрелки, и стелс, и загадки, и даже погоню в конце. Но все же, в тех местах, где разрабы дают игрокам полную свободу, я бы сильнее ограничивал геймплей в пользу стелса, потому что именно так Watch Dogs показывает все свои самые лучшие черты, а не остается клоном GTA. Теперь же предлагаю обсудить, что нужно в игре оставить, а что вырезать или пофиксить, чтобы еще сильнее провести границу между wd и игрой рокстаров и сделать геймплей псов более, на мой взгляд, интересным.
Возможно, многим это решение не понравится, но в первую очередь я бы оставил прежней автомобили и их физику. На мой взгляд ровно такое и должно быть управление машин в опенворлдах. По сути аркадное, но дающее чувство скорости. Также весьма сильно чувствуется разница между различными видами машин: разгон, максимальная скорость, управляемость и так далее. Лично мне всегда не были понятны претензии к этому аспекту игры. Конечно, всем понятно, что тут далеко до той же форзы, у которой так-то главный акцент на автомобилях, но я сто процентов уверен, что физика машин в смотрящих псах ничуть не хуже чем в той же пятой гта, к которой, почему-то претензий я никогда не слышал.
Также полностью хотелось бы оставить открытый мир игры. Чикаго невероятно живой. Тут всегда что-то происходит. На улицах постоянно кипит жизнь. Люди обсуждают последние новости, общаются по телефону и чатятся. Также живость мира подчеркивает профайлер, который предлагает узнать немного о абсолютно любом жителе города. Еще меня в принципе устраивают все дополнительные миссии и развлечения, раскиданные по карте. Да, некоторые из них душноваты, но, имхо, они все интересные, и они все способны неплохо развлечь игрока во время перерывов между сюжетными заданиями.
И очевидно, полностью без изменений я бы оставил сюжет. Как-никак лучший сюжет во всей серии. Да, он простоват, да клиширован, но он все равно очень неплох. Держит игрока в тонусе и заставляет сопереживать героям, которые, к слову, отлично прописаны.
Ну что, наконец дело дошло до самого интересного - изменений. Предлагаю начать с малого и идти по нарастающей. Небольшие изменения я бы внес в древо навыков и в некоторые перки. Из веток я хочу оставить неизменными взлом и устройства, потому что они в принципе никак не ломают игру, а наоборот дают больше интересных возможностей игроку в тех или иных ситуациях.
Немного бы изменил ветку вождения, а конкретно только первый перк, сделав взлом машин не постоянной возможностью, а очередным расходником, который Эйден смог бы крафтить из подручных средств или покупать в магазине Тобиаса. Для чего? С этим навыком игрок в 90% случаев забывает про приложение «машина по вызову», а также теряется смысл покупать более крутые и мощные машины в этом приложении.
Еще, чему я буду рад куда сильнее, игроки наконец-то вспомнят, что в игре есть работающая надземка, быстрое перемещение на которой практически во всех случаях быстрее, чем на автомобилях. Еще можно лампово зайти в вагон и прокатиться, что придает игре больше антуража. Но при этом, при таком изменении перка, игроки в нужные моменты все же смогут запрыгнуть в чужой автомобиль, например, когда нужно оторваться от погони или наоборот догнать кого-либо.
Также весьма серьезным изменениям подвергнется ветка бой. Эта ветка разделяется на 3 подветки: первая связана с концентрацией, вторая с владением оружием разного типа, а третья вообще со всякими микробонусами. Лично я предлагаю вообще выпилить из игры вторую ветку и первый перк третьей ветки, потому что они серьезно облегчают стрельбу.
В чем смысл: чем дальше твоя цель, тем сильнее штормит пушку, в некоторые моменты действительно сильно (логично). И, по моему скромному мнению, это интересно и сложно, когда оружие тебе не поддается. Плюс при использовании концентрации куда проще и удобнее контролировать оружие, что придает ему важную роль в бою. А если качать эти перки, то в большинстве случаев вышеупомянутая концентрация становится просто бесполезной. Ну типо зачем, если я и так хорошо выцеливаю головы противников? Именно по этой причине, я все же предлагаю избавиться от этих перков.
Далее у меня по списку идут деньги. А именно баланс цен в игре. Потому что с ним полная беда. Начнем с банальщины. Магазин одежды. Мало того, по старту гг имеет самый красивый костюм в игре, по моему мнению опять же. Также если вы, как и я, к примеру, обладатель полного издания, то в ваши руки попадают 6 дополнительных эксклюзивных костюмов, которые тоже очень неплохи. Но еще есть магазины одежды, где в основном продаются уродливые младшие братья эксклюзивных скинов для Эйдена, так еще многие из них стоят вообще бешеных денег.
Вот к примеру, сможете вы отличить где эксклюзивный костюм «киберпанк», а где костюм «возмездие», который я купил в магазине за 5 тысяч долларов? Если честно я с трудом их могу различить, особенно в каких-либо темных локациях. Именно поэтому я предлагаю либо вообще вырезать подобный шлак из игры, либо сделать риторическую цену в размере 1,5к на каждый костюм, чтобы игрок выбрал наиболее ему понравившийся и уже в нем проходил игру.
Еще я бы немного ребаланснул цены на автомобили в приложении «машина по требованию», чтобы сильнее замотивировать игроков единоразово купить машину, а не постоянно красть их на улицах города. В купе с изменением перка на взлом машин, это действительно усилило бы интерес к покупке собственного автомобиля. Также я бы, буквально чуть-чуть поднял цены в магазине гаджетов Тобиаса, буквально на 100 долларов каждый предмет, тем самым сильнее мотивируя игроков прокачивать перки на крафт этих же предметов и закупки расходников для крафтов за три копейки в местном хозмаге.
Теперь рассмотрим самое важное изменение, которое вернет в игру баланс. Это связано как с деньгами, так и с некоторыми изменениями селектора и баланса оружия. Перво-наперво я бы взвинтил цены в магазине оружия до небес. Буквально в 1,5 - 2 раза. На мой взгляд это очень честный обмен на смертоносное оружие, которое ломает игру.
Но сейчас к самому интересному. Я предлагаю сделать всего 2 доступных слота под оружие в игре, тем самым все еще давая игроку выбор стиля прохождения, но при этом ограничивая тупую перестрелку, подталкивая игроков к тихому прохождению с использованием гаджетов. Плюс лично по себе заметил, что даже при агрессивной игре я использую максимум 2 или 3 разных оружия, не переключаясь между пушками одного класса в селекторе. Также, как идея - смена оружия на любое, которое валяется в красных зонах во время боя или просто так, а также продажа ненужного оружия обратно в магазин с сильной скидкой. Это поможет выбрать любимые пушки, которые игрок будет использовать на протяжении игры, при этом игрок в любой момент может сменить тактику прохождения как при подготовке, так и непосредственно в красной зоне, подбирая другое оружие. [Да, я знаю, что подобное появилось во второй части, но, считаю, что такое изменение и первым собакам очень к лицу]
Еще из важных изменений огнестрела я предлагаю очень сильно уменьшить боезапас. Потому что почти 400 патронов это слишком много. С таким количеством, думаю, можно пройти всю игру не подбирая патроны в бою и не докупая их в магазине. Да и на своей памяти, за те 70 часов, которые я провел в игре, у меня ни разу не кончались патроны, вообще никогда. Поэтому я считаю что нужно снизить количество патронов суммарно до двух магазинов: первый сейчас заряжен в пушке, второй - дополнительный. Это восстанавливает как логику игры, как по вашему обычный человек, даже без рюкзака таскает со собой четыре сотни патронов? Так еще и сильно меняет баланс, заставляя игрока тщательнее продумывать тактику боя, играть более вдумчиво и расчетливо. Также это поможет игрокам чаще использовать всякие хакерские штучки и гаджеты, а также концентрацию во время боя. С такими изменениями из одного укрытия просто перестрелять всех уже не получится.
Сегодня я разобрал смотрящих собак и, к сожалению, только устно предложил улучшения игры и баланса, подчеркивающие самобытность и индивидуальность Watch Dogs. Было бы у меня свободное время и если бы руки росли не из одного места, я может бы попробовал создать собственный мод для пк версии. Плюс в любом случае мне лень. Но если я кого-то из знающих людей своими мыслями заинтересовал, то теперь дело только за вами - дерзайте. А другим, таким же «философам» как я, предлагаю в комментариях предложить свои изменения и нововведения в Watch Dogs.
P.S. После написания данного текста, я все таки пришел к мысле, что люблю первый ватч догс независимо от всех вышеперечисленных проблем. Наоборот, все эти шероховатости игрового процесса лично у меня вызывают лишь ностальгическую улыбку, ведь когда-то именно они помогли мне познакомиться с миром некстген (на тот момент) игр. Да и всем, наверное, ясно, что ничего на свете идеального не существует. Даже у самых культовых и хороших проектов есть свои недочеты.
P.P.S. Изначально это был сценарий для видоса на мой ютуб канал, но после того, как я прошел игру, записал футажи и озвучил текст появилась какая-то непреодолимая лень осваивать аудасити, чтобы почистить звук. Пока у меня еще не появилось особо сильного настроения этому учиться, поэтому решил немного отредачить и выложить сценарий в качестве блога на СГ (кста это мой дебютный блог, приветствуйте, надеюсь, боевое крещение я прошел успешно). Если я все же сделаю видео по этому сценарию, то обязательно его прикреплю сюда для тех, кто не любит особенно много читать. Сам ведь такой)
Лучшие комментарии