Видеоверсия
Текстовая версия
Предисловие
Черепашки-ниндзя. Один из моих самых любимых мультфильмов детства. Познакомился я с ними благодаря мультсериалу 2003 года, который я считаю лучшим воплощением черепах на экранах. Без обид любителям мультика 87 года, они стоят у меня на 2 месте.
Сколько же всего пережили эти трёхпальцые братья. Множество полнометражных мультфильмов и сериалов. Несколько фильмов. Ну и, конечно же, игры. В прошлом десятилетии на черепашек легло какое-то проклятие. Все последние игры были абсолютно провальными, фильмы тоже особо удачными не назовёшь. Мультсериал от Nickelodeon также был на любителя. И с 2017 года от черепах не было ни слуху, ни духу.
Но мы тут по большей части говорим про игровую индустрию. И здесь франшизу черепах изнасиловали сильнее всего. Со времён 89 года, а именно тогда вышла первая игра, кто только не брался за них не брался. И Ubisoft, и Activision, и даже сами Nickelodeon делали игру. В общем счёте, за всё время, про черепах вышло более 40 игр!
Были, как и удачные, так и откровенно отвратительные. Но оставлять такую большую франшизу, конечно же, никто не будет. Как было написано раннее, со времён 2017 года о черепахах не было ни слуху, ни духу. Но вот в 2021 выходит анонс новой игры в жанре beat ’em up от маленькой студии Tribute Games.
Раннее об этой студии я ничего не слышал, да и вы, скорее всего, тоже. Оно и не удивительно, потому что игр у них не особо то и много. А те, что есть, это 2D пиксельные платформеры.
Так что понятно, почему именно в этой стилистике они стали делать и черепах. И это, как по мне, пошло им только на пользу, потому что игра меня сразу подкупила. Она напомнила мне ту самую игру с сеги, в которую я гонял в детстве.
И вот спустя год, в 2022, новые черепахи вышли, так что давайте разберёмся какой получилась новая игра от Tribute Games под названием «Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge».
Начало
При запуске игра встречает нас ремейком заставки мультфильма 87 года, что, как по мне, невероятно мило и очень сильно бьёт по ностальгии. Это уже показывает с какой теплотой Tribute Games отнеслись не только к самой игре, но и к фанатам.
Сюжет здесь подаётся между уровней с помощью картинок, как это было в играх на сеге. Но особо много говорить о сюжете я вообще не вижу смысла. Тут у нас beat ’em up про черепашек-ниндзя, где гораздо интереснее геймплей.
Персонажи
Для начала нам дают выбрать один из уровней сложности и одного из шести персонажей: Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, Донателло, ну это по классике, а также Эйприл и Сплинтера. После полного прохождения игры дают ещё и Кейси.
Есть 3 набора характеристик для каждого персонажа: дальность атаки, скорость и сила. У каждого персонажа эти показатели свои. Например, у Леонардо все эти показатели на среднем уровне, а у Рафаэля самая низкая дальность, зато самый большой урон. И так со всеми.
Также у каждого есть своя индивидуальная прокачка. Чем больше играешь за какого-то персонажа, тем больше его и прокачиваешь. Всего уровней прокачки 10. И по мере его увеличения, у персонажа открываются новые плюхи. Например, дополнительная полоска супер-удара, о котором расскажу чуть позже, либо дополнительная жизнь, что в этой игре ОЧЕНЬ важно.
Боёвка
В игре есть что-то вроде туториала, который показывает все атаки персонажей, чтобы вы заранее знали на что жмякать во время игры, а не бездумно долбили по всем кнопкам в поисках комбинаций.
Основное количество ударов открыто с самого начала. Тут всё как у всех: обычные атаки, удар в подкате, в воздухе и суперудары, которые можно использовать при заполнении соответствующей полоски. А заполняется она либо когда вы бьёте противников, либо когда используете кнопку насмешки. В этом случае можно заполнить полностью одну полоску.
Так что советую использовать её между волн противников, чтобы идти к следующим в полной боевой готовности. Одна полоска позволяет использовать супер-удар.
А вот при заполнении всех трёх можно активировать режим «Рембо», который даёт дополнительную силу атаки и скорость на небольшое время.
Кстати, если в ходе прохождения персонаж надоел, то его можно спокойно поменять на другого и продолжить с того же уровня, на котором остановился.
Уровни
Во-первых, хочу отметить разнообразие локаций, которых для такой игры не мало. От улиц и канализаций Манхэттена до знаменитого измерения X вместе с Технодромом. Дают как походить ногами, вернее, лапами, так и покататься на скейте и полетать на отдельных уровнях.
Во-вторых, мне понравилась их проработка. Помимо противников тут также есть сторонние ловушки, например, шипы или турбины, которые наносят урон, если на них попасться. И что примечательно, они бьют не только персонажа, но и противников.
А также один противник может сбить другого своей атакой. Особенно это касается боссов. А то в нынешнее время нормально, когда урон босса проходит по тебе, но не проходит по его, так называемому, напарнику, который тоже попадает под удар. Здесь же в этом плане всё честно.
Боссы встречаются в конце каждого уровня. И если смотрели мультфильм 87 года, то словите неплохую порцию ностальгии, потому что они все взяты именно из него. Да и в целом вся игра вдохновлена именно этим мультсериалом.
На уровнях вы будете обнаруживать ещё и знакомых персонажей, которые тут находятся в скрытых зонах.
Вообще, если вы любитель прохождения игр на 100% и «выдрачивания» всех ачивок, то тут есть где разгуляться. Для каждого уровня существуют свои челленджы. Например, победить 10 врагов с помощью супер-удара, либо не разу не получить урона, и всё вот в таком духе.
Также можно пособирать секретки. На уровнях будут попадаться газеты, страницы дневника, VHS касеты и прочие подобные предметы. Чего-то существенного они, конечно, не дают. Но опять-таки, если вы ачиводрочер, то почему бы и нет. Всё для вас.
Сложность
Кстати говоря, если у вас есть друганы, то можно даже замеситься всем вместе. Игра поддерживает кооператив аж до 6 человек. Но и одному тут скучно не будет, это я вам гарантирую. Особенно, если выбирать максимальную сложность.
Вот что-что, а сложность явно перекачивала прямиком из сега игр. Я проходил её именно на максимальном уровне и желание разнести геймпад возникало у меня в голове... неоднократно.
Но что примечательно, по-настоящему сложной игра является в начале и в конце. Где-то в середине сюжета я проходил её достаточно спокойно и некоторых боссов убивал с 1, ну максимум, со 2 раза.
Но вот в начале и в конце, когда в очередной раз я подыхал, то думал: «Ну какого хрена здесь нет сохранения прямо перед боссом. Почему я должен проходить всю эту анархию с самого начала?». Но потом я вспоминал, что на сеге, когда ты умирал, нужно было проходить заново не то, что уровень, а всю игру полностью. Так что тут ещё всё по-божески.
Итог
Скажу просто. Черепашки-ниндзя: Месть Шредера — охренительная игра. Особенно для фанатов жанра. Я влюбился в неё с самого начала и с самого первого уровня говорил себе, что я обязательно её куплю, когда будет возможность и, наверное, даже постараюсь закрыть на все ачивки. Рекомендую ли я её? Безусловно.
Во-первых, она не требовательна к железу и пойдёт абсолютно на любом домофоне. Во-вторых, не такая уж и дорогая. Да и, в-третьих, игра сама по себе офигенная. И это главный её плюс.
Tribute Games, моё вам уважение. Наконец-то хоть кто-то сделал достойную игру по черепахам за последнее время. У меня есть свой пак игр, в которые я с удовольствием периодически играю. Ну знаете, такие игры, в которые ты можешь играть, а на фоне у тебя стоит какой-нибудь стрим или видос. Так вот эта игра в этот список попадает, несомненно.
Большое спасибо, что уделили внимание моему обзору! Напоминаю, что можете заценить ещё и его видеоверсию)
Лучшие комментарии
Самоирония — это хорошо, но у меня, как у читателя, сразу возникает вопрос: Зачем мне читать/смотреть недообзор, когда я могу почитать/посмотреть нормальный обзор?
Не разбор, но обзор. По мелочи прошёл всё. Аркадный режим наверно только забыл
Интересна, техническая часть игры. Кто знает, на каком «движке» сделана?!
Действительно — «работает на любом домофоне»! Играл на древнем 775 сокете, практически без видеокарты!!!
За похвалу минус, это еще что такое?)))
Молодцом!