18 июня 2022 18.06.22 1 859

Teenage Mutant Ninja Turtles 4: Turtles in Time. Лучшая игра по Черепашкам-ниндзя!

+4

жалобный* P. S. Вообще, этот обзор был готов ещё месяца 2 назад и уже можно было его даже выложить. ЕСЛИ БЫ КОЕ-КТО не затянул с написанием саундтрека к видеоверсии обзора. В итоге мы мало того, что ничего не выпускали почти год, так ещё и опоздали на день перед выходом Shredder’s Revenge. Ладно. Хоть сделали почти так, как хотели.

 

Видеоверсия обзора. Это, пока что, самый масштабный ролик на моей памяти. Пожалуйста, оцените.

Немного о самой статье

В отличие от предыдущего обзора, который был информативным и погружал в историю тех лет, этот обзор — чисто «фаностальгический» (сборник тупых терминов Илькина Курлопаткина, стр. 1, «Фаностальгический» (произ. от «фановый» и «ностальгическтй»)). Просто вспомнить на волне хайпа «Shredder’s Revenge» те игры по черепахам в которые я играл, поделиться своими ощущениями и пофаниться.

Моё знакомство со вселенной

(Данный абзац не несёт в себе никакой информативной части по игре. Читать необязательно)

Со вселенной Черепашек-Ниндзя я познакомился ещё по фильму 2007 года, спродюссированного Томасом Греем и Гареном Уолкером, и со сценарием самих создателей «Черепашек-ниндзя» — Кевина Истмена и Питера Лэрда. Но лором вселенной я увлекся в начале своего пубертатного периода, когда я интересовался различными ретро-играми прошлого века благодаря одному задроту с говорящей кепкой… который позже кинет свою аудиторию и удалит канал.

Надеюсь, вы это читаете, JjAR. -_-
Надеюсь, вы это читаете, JjAR. -_-

Но к этому моменту, я успею узнаю про то, что оригинальная история черепах гораздо мрачнее, какие мультяшные черепахи — тру (2003), а какие — не тру (никелодионовские), собрать небольшую коллекцию из лего-фигурок по черепахам, сходить в кино на показ фильма 2014 года по ним… вам не советую. Пройти такие игры по этой вселенной, как Manhattan Project, игру по мотивам того самого фильма, о котором говорил вначале, The Hyperstone heist, Tournament Fighters на NES, которая, на мой взгляд, одна из немногих хороших файтингов, существующих на NES, и одну из самых драйвовых и любимых среди комьюнити игру, считающуюся одной из лучших в жанре beat’em up — «T.M.N.T. 4: Turtles in time» для Super Nintendo. И раз уж 2022 году выходит новая игра по этой вселенной, то я думаю, стоит в честь такого события сделать обзор на ту самую культовую часть франшизы.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time. 24 июля 1992 год
Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time. 24 июля 1992 год

Краткое описание вселенной

Давайте кратко перед обзором пробежимся по вселенной T.M.N.T. Не думаю, что кто-то о ней мог вообще не слышать.

Teenage Mutant Ninja Turtles — Это вселенная, крутящаяся вокруг команды из 4х черепах-мутантов: Леонардо — лидера команды, Донателло — интеллекта команды, Рафаэля — физически, самого сильного бойца из всей команды и Микеланджело, который просто дурачок. Черепахи эти образовались вследствие контакта с радиоактивной жидкостью «Мутаген» в канализации, где они и стали жить вместе с их воспитателем и мастером по ниндзюцу — Сплинтером. Крысой-мутантом, ставшей прямоходящей также сконтактировавшись с Мутагеном. У появления мутировавшего Сплинтера есть две версии, это зависит источника информации — либо, как было показано в комиксах, эта крыса была питомцем Хамато Йоши, бывшего ученика по ниндзюцу из клана «Ноги», либо, как было показано в первом мультсериале по черепахам, эта крыса — и есть Хамато Йоши, образовавшийся в крысу из-за того, что тот, находясь в канализации, большую часть времени находился с крысами. Но как бы там ни было, целью обучения этой четвёрки было отмщение и\или защита Нью-Йорка и всего мира. В частности, от Шреддера, главного злодея, солдат клана ноги и прочих иноземных существ, вроде Крэнга из Измерения X, который поставляет технологии для Шреддера, чтобы, ЧТО? (вставка с зелёным слоником) –«Правильно!», захватить мир! И на протяжении многих комиксов, мультиков и фильмов они то и делают, что спасают мир от оных. Иногда с чьей-то помощью. Например, Кейси Джонса или… Эйприл О’Нил.

Немного о технической части

Есть две версии игры, обе разработанные и изданные Konami. Оригинальная аркадная, вышедшая 18 сентября 1991 и её порт на SNES 1992 года, вышедшая 24 июля в Японии, 15 августа в Америке и 19 ноября в Европе. Отличаются они в значительной мере. В плане музыки, композитором которой является Мицухико Идзуми, написавший саундтрек для обоих версий игры, а также в плане графики и анимации SNES’овская версия уступает аркадке. Но с лихвой компенсирует это новыми режимами игры, уровнями сложностями и добавленным или изменённым контентом в основном прохождении.

Слева - аркадка, справа - SNES
Слева - аркадка, справа - SNES

Сам картридж шёл в коробочном издании и включал он в себя заглушку для картриджа, содержание о безопасности и мануал по самой игре.

Кроме того, в 2009 году от Ubisoft вышел ремастер аркадной версии 4тых черепах для Playstation 3 и XBOX360, с ещё одним подзаголовком «Re-Shelled» с 3Д графикой.

Но «такое» пластилиновое переосмысление из гузна лучше не вспоминать.

Лучше вернёмся к нашей игре.

Как сыграть сейчас?

Как я уже говорил выше, есть две версии игры — аркадная и SNES’овская. Мы же рассмотрим версию для SNES, потому что контента там гораздо больше, пусть и нет возможности играть вчетвером.

Установить эмулятор Super Nintendo. Лично у меня это был Snes9X. А также найти в интернете файлик с Rom’ом этой игры. И уже в этом самом эмуляторе открыть файл с ромом.

Сюжет

Дальнейшие действия в сюжете здесь разворачиваются также, как и почти во всех других играх по черепахам. Если вы прошли одну игру по этой вселенной, значит, вы уже знаете сюжет почти всех игр по вселенной T.M.N.T. Миру грозит опасность, черепахи узнают об этом, уничтожают солдат клана «Фут», а в конце баттл с Крэнгом или Шреддером… можно для разнообразия Эйприл спасти.

Кадр из третьей части аркадной версии.
Кадр из третьей части аркадной версии.

Геймплей

Тоже самое и с геймплеем игры. Но тут уже есть отличия игр — это уровень драйва и количество фансервиса для фанатов вселенной T.M.N.T. К первому пункту относятся непродолжительные уровни, что не позволяет игроку заскучать из-за частой смены локаций, пусть и всегда коридорных, что свойственно, впрочем, для многих Beat’em up’ов. За свой поход черепашки походят и по канализациям родного города,

по самому городу,

побывают в разных временных промежутках,

и, разумеется, посетят Технодром.

Пушечное мясо из солдат клана ноги, хотя откуда у роботов может взяться мясо внутри, графически выглядит однообразно, просто с разным окрасом, иногда разбавляясь траагами с мелкими роботами. Но в боевом плане они тоже не пальцем деланы — красные метаются кунаями, жёлтые бьют бумерангом, розовые ставят блок и далее по списку. Всё это вражьё будет разнообразиться по мере прохождения игры и на разных уровнях сложности тоже, как в плане первого появления, так и в плане количества, когда, например, на среднем и высоком уровне сложности белых солдат вы встречаете уже в Нью-Йорке, в то время, как на лёгком их там нет. Или в первой битве со Шреддером, в которой на лёгком уровне сложности вы бросаете в него обычных фиолетовых солдат, на среднем — розовых сюрикенометателей, а на сложном — обороняющихся розовых.

Про боёвку

Помогают нам избивать вражин всего две кнопки — прыжок и, собственно, удар… И её комбинация с кнопками движения, которые можно вычитать из мануала. Можно с разбегу ударить плечом, сделать подножку, кинуть врага прямиком в экран, что, кстати, вы обязаны научиться делать для схватки в первой битве со Шреддером. Акробатически увернуться, сделать взамен на хп супер-удар, который у каждой черепахи свой.

(Камера на меня у стены) Но наиболее читерский и харьный из всех ударов — это (1 сек пауза) отбивание врага об пол!

 

Илья: И каждый удар в игре сопровождает просто громовержский импакт!

Кроме супер-ударов черепашки отличаются и статистически. На прямую об этом в игре не указывается, но можно вычесть из мануала. Из которого следует, что Леонардо — средний во всём, Микелянджело — защищённее остальных и уронестее Лео, но по скорости и урону с разбега — ниже среднего, Донателло — самый медленный и защищён ниже среднего, но с усиленным супер-ударом, а Рафаэль — самый хилый и слабый по нанесению обычной атаки (что странно, ибо почему острые саи здесь менее опаснее нунчяков?), но быстрый и его раш- и супер-атаки среди всех наиболезнейшие. По началу я думал, что именно Раф — имба. Но нет, имба здесь — Донни из-за площади атаки его оружия, которая у каждой черепахи тоже своя.

Помните, что выбрать можно только одну черепаху. Выбрать другую можно только после траты CONTINUE. Если вы потеряете все жизни, играя один — вас закинет в самое начало уровня, а если вдвоём — то вы останетесь на уровне и сможете выбрать другую черепаху.

Также на уровнях встречаются вспомогательные объекты, помогающие ускорить истребление армии ниндзя-солдат. Всяческие взрывашки или шарообразные давящие предметы, как например, пушечные ядра на пиратском уровне. Но и вас они тоже могут ранить. Учитывайте это. Шарам побоку на кого наезжать

Но чего-то здесь не хватает…

Кооперации между черепахами! Которые бы, например, позволяли разным черепахам при игре вдвоём создать какой-то общий удар, который наносил бы больше урона, но тратило бы какой-нибудь ресурс. Как было в черепахах по игре 2007 года. Или как в серии игр Golden Axe. Но и без этого всё довольно бодренько.

Фансервис (не 18+) и процесс прохождения

Ко второму пункту, то бишь к фансервису, я могу отнести большое количество знакомых главных врагов черепах из разных вселенных T.M.N.T., встречающиеся в процессе прохождения игры. У многих своя тактика боя и имеется несколько фаз. Про многих из них я расскажу, параллельно пересказывая процесс прохождения.

ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ!

Хотя здесь и нет ничего такого, чей спойлер бы мог сломать последующее восприятие игры.

В начале вы оказываетесь на каком-то то ли мосту, то-ли стройке, в конце которого вам предстоит сразиться с мух-мутантом Бакстером Стокманом, который атакует с воздуха, иногда спускаясь вниз, а во время второй фазы будет бить вас какой-то… «энерго-рукой» что ли? Спустившись вниз и пройдя по улицам Нью-Йорка вы сразитесь с роботизированной черепахой, которую в мануале, почему-то зовут «Мекатёртл»,

а в игре он зовётся как... «Металхед»

 

Metalhead - ТРУ МЕТАЛХЕД!

Кто это — я вообще не припоминаю, но знаю, что не стоит сражаться с ним на расстоянии из-за его удлиняющихся конечностей. После Нью-Йорка вас ждёт что-то типо мини-игры в канализации, где вы должны уворачиваться от приград, вовремя убивать солдатню и выпрыгивающих пицца-монстров, похожих на чужих, а в конце босс — Крысиный король. Но он лошковый, заострять внимания на нём не будем. Через канавы вы окажетесь на технодроме и столкнётесь с Замораживающим Токко и огнедышащим Разаром. С которым, кстати, при ударах ногой сверху вниз я бы советовал быть аккуратным, потому что после такого удара он тут же на вас накинется когтями. Проехавшись на лифте, вас ждёт та самая первая битва со Шреддером (скриншот вы видели выше), где и нужно кидать солдатов клана Фут прямо в экран нашего железно-голового, уворачиваясь от его клешни и выстрелов. Потом случается неожиданный (нет) поворот! Окажется, что Шреддер был готов к поражению и отправит черепах в прошлое, в котором, если вас не успеют передавить динозавры или взорвать своими яйцами птеродактили, вы встретите черепаху-мутанта… Слэша.

Среди всех боссов я особенно отмечу Слэша, потому как эта падла из всех — самая сложная. Даже сложнее финального босса.

Обозлившись на черепах после опоздания его фронтмена в 1991 году и променяв свой цилиндр с гитарой на умение фехтовать он научился не пробиваться спереди (пробивается только со спины). Он может вскружиться и влететь прямо в вас. И если вы находитесь в этот момент близко, вы почти не увернётесь никак. А в большинстве случаев, если вы упали рядом с ним, вы гарантированно получите ещё, минимум, удар по спине из-за широкого радиуса атаки его меча. Единственные две проверенные тактики, которые мне помогли, это либо при его прыжках успевать ударить его в воздухе, либо к концу его прыжка ударить его плечём с разбегу. В обоих этих случаях он свернётся калачиком, будто нажрался шаурмы не первой свежести и его можно бить. (Камера на обоих) К счастью при игре вдвоём, он доставляет меньше хлопот тем, что пока Слэш отвлекается на одного игрока, для второго он становится открытым со спины. (Включается геймплейный ролик битвы со Слэшем) И, победив, у Слэша бомбанёт пердак и вы непременно отправитесь в следующий временной промежуток, в то время как он улетит куда-то в змеиную яму.

Звук

Звук! Вот что ещё стоит упомянуть! Кроме звуков импакта от ударов черепахи тоже издают звуки получения урона и даже выкрикивают различные фразы, как например –«MY TOE! MY TOE!». Озвучиваются и названия уровней. Но отдельного упоминания здесь заслуживает музыка! Она здесь крутая и бодрая!

Но, на мой вкус, не всегда подходящая под окружение. При прохождении некоторых уровней от музыки нет ощущения того, что ты реально находишься именно там, как, например в веке динозавров музыка мне не дала ощущения того, что ты реально находишься в какой-то древности. Как и например, на пиратском уровне. А вот из удачных примеров я могу отметить уровень с диким западом или первое прохождение Технодрома. Но, несмотря на этот огрех, всё музло в игре — отличное. Мои любимые композиции — это тема Нью-Йорка, тема дикого запада тоже запомнилась, боевая тема вообще заедала в голове! Но мой главный фаворит, конечно же, сёрфинг в канализации.

 

Какая же она мелодично-энергичная!

Вернёмся к прохождению.

После нелёгкой битвы черепах перебрасывают в следующий промежуток времени. Во времена существования пиратов на один из тогдашних кораблей. Который, судя по всем этим торчащим заплаткам, латали российские гастарбайтеры, которые ты прекрасно видишь, но в пылу сражения всё равно их не замечаешь и наступаешь на них. А боссами тут выступает любимая парочка всей фанбазы «черепашек ниндзя» — Бибоп и Рокстеди в пиратских костюмах, которые будут вас атаковать по очереди, а на второй фазе уже выступают вместе. Хотя что им мешало сразу нападать вдвоём?

Следующий уровень уже не будут таким нервотрёпными и интересными, как и все последующие боссы, уже не представляющие из себя ничего серьёзного. Поэтому тут — кратенько.

На диком западе вам встретится здоровущий крокодил Кожеголовый, который даже какой-то особой тактики боя от вас не потребует. И после вашей победы сдохнет, как полный идиот.

А вот следующий уровень уже переместит нас не в прошлое, а в будущее! В 2020 год! Ну, для тогдашних разрабов будущее. А как они его себе представляли?

Ну... могу сказать, что Москва очень похорошела при Собяние!
Ну... могу сказать, что Москва очень похорошела при Собяние!

(с усмешкой), тут разработчики, конечно, с будущем облажались. А сам уровень представляет из себя ещё одну мини-игру, как и в канализации, вот только выполнен он… в другой плоскости. Ощущается это… действительно, футуристично. Для того времени, думаю, такое вплетение 3D при помощи Mode 7 вообще взрывало башню!

Жалко, что босс уровня Крэнг — лошара. Пускает какие-то странные пузыри, да ногой пинает. Разве что, может доставить сложностей изрыгаемыми бомбами.

После победы происходит очередное перемещение во времени, но уже в будущее аж на 80 лет.

Последний уровень наиболее трудный. Здесь вы встретите каменных и ногатых солдат почти всех видов, что вам встречались ранее и ещё… вот эту турельку…

Которая встречается всего лишь один раз за игру, в этом месте и нигде больше… О ней даже в мануале ничего не указывается… Почему она в единичном числе? Какого быть единственной турелью в игре, которую вы грохните и будете пытаться дожить до конца, ибо количество врагов тут подавляющее. А босс здесь — снова Крэнг, но на какой-то тарелке. И он даже ещё проще предыдущего. Только это однооргановое будет постоянно исчезать, а на второй фазе будет призывать своих мелких напольных роботов, которых он будет постоянно пополнять и чьё количество будет зависть от уровня сложности,

как и прочие навыки других боссов тоже. Из других примеров геймплейного изменения сражения с боссами на повышенном уровне сложности, как в той же первой борьбе со Шреддером, ещё можно привести Кожеголовго, при борьбе с которым на второй стадии будут падать бочки с потолка.

А большинство других боссов просто станут гораздо резвее и быстрее. Урона и живучести у них не прибавится. Зато прибавится и врагов на уровнях, где если, например, в пещере на уровне с динозаврами каменных солдатов вам встречалось двое на нижних сложностях, то на более высоких потом появятся ещё два. И конечно, их мракобесие тоже будет увеличиваться… порой до абсурда.

 

А вот чего я не знал об игре, пока не начал готовить обзор, это то, что от уровня сложности зависят и КОНЦОВКИ, открывающиеся на определённых уровнях сложности. На easy в конце Сплинтер в конце игры вам скажет: «Твои навыки ниндзя начинают подавать надежды. Однако вам нужно больше концентрироваться. Нормальный уровень — хорошее испытание для таких трудолюбивых рептилий. Достаточно ли вы дисциплинированы, чтобы победить на нём?». На normal’е мы прочтём от него же другой набор предложений: «Очень впечатляет для таких молодых студентов! Но последнее испытание в вашем обучении еще впереди. Победите в режиме Hard Mode и станете настоящими ниндзя».

Что в концовке хард-мода? Ради интриги, не скажу. ; 3

Но если хотите узнать, пройдите игру сами или гляньте мой или любой другой ролик по этой игре.

Но как бы там ни было, финальный босс один и тот же. Шреддер. В данном случае — супер Шреддер.

Также не буду показывать его внешность для интриги
Также не буду показывать его внешность для интриги

Но что я могу сказать о нём как о боссе? Не очень.

У него всего 1 паттерн поведения — быстро переместиться на другую точку, издать из себя пламя цвета последующей атаки, нанести урон по прямой и так по кругу. Из атак у него — поджаривающий пол луч, замораживающий луч и… СНОСЯЩИЙ ВСЁ ХП ОДНИМ ВЫСТРЕЛОМ ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ, ПРЕВРАЩАЮЩИЙ ЧЕРЕПАХ ОБРАТНО В ДО-МУТАНТНУЮ ФОРМУ… Примерно так грозно должно было это звучать. Но атаки у Шреда медленные и предварительно перед атакой он сначала воспламеняется цветом последующей атаки, так что увернуться будет не проблемой.

А если играть на HARD моде, то тогда станет повеселее! Шред будет перемещаться и атаковать с гораздо меньшими интервалами времени, за которые вам нужно умудриться и не получить урона от исходящей от него ауры, и успеть ударить. Что делает его, ИМХО, вторым самым сложным боссом в игре. Но только на Харде и только из-за повышенной скорости, что меня разочаровало. Поучился бы Слэша как правильно быть «боссом».

Дополнительно

В меню игры можно поставить вид черепашек на комиксовый и тогда все черепахи будут перекрашены под комиксовый стиль, а также лишатся зрачков, правда в начальной заставке они останутся обычными. Приёмы и атрибуты останутся те же.

Есть режим, где за определённое время для каждого уровня нужно с одним не восполняющимся количеством хп убить всех врагов.

И есть режим «версус», где вы сможете сразиться со вторым игроком. Некоторые приёмы убраны, а вместо супер удара у вас будет блок, при котором черепахи убирают голову… Странно это выглядит, но работает!

Конец обзора

И это всё, что я хотел рассказать про игру! Она бодренькая и проходится за час. Достаточно хороша на вечерок, а для фаната вселенной T.M.N.T. вообще класс.

Спасибо за то, что прочли! Надеюсь, что я вас заинтересовал данной игрой. А если статья не понравилось, выскажете критику. Я ей буду только рад.


Лучшие комментарии

Я уже трижды перезалил свой ролик на ютуб из-за долбаного АП и шума на моменте с кавером на Tenacious D! Я надеюсь, вы поможете окупиться моим страданиям?

Читай также