15 июня 2022 15.06.22 0 1000

«Чудовище под твоей кожей»: От идеи до демки игры за ~2 месяца

+14

Хейо, Стопгейм! Я разрабатываю триллерную текстовую интерактивную игру с элементами романтики (не 18+). Вчера я наконец опубликовал демку на itch.io (в действительности - протолкнул в индекс), а также протащил через модерацию стима страницу приложения, так что мне бы хотелось немного рассказать, что у меня получилось.

Если вам это интересно и/или вы хотите пограть в демоигру, то заходите ко мне на огонёк.

Синопсис игры оч простой: Сыграйте за безымянного мужчину, который в чем-то подозревает свою жену, и погрузитесь в его воспоминания о том дне, когда он собирался сделать ей предложение. Ваши выборы могут влиять на сюжет, но это не значит, что вам следует отыгрывать "рыцаря на белом коне" ради "хорошей концовки".

 

Почти всё то же самое описание, но в режиме трейлера. Обещаю, в видосике вы не увидите логотипа "студии" или долгих вступлений, так что можете не бояться и кликать;)

Вообще-то я давно уже подумывал сделать «настоящую» игру. Но была парочка проблем:

  • Я не был уверен, что смогу создать интересных персонажей и сюжет.
  • С рисованием/графикой я общаюсь на «Ваше сиятельство, чаво изволите?»
  • Несмотря на то, что я знаю программирование, разбираться в россыпи 3D-движков не особо хотелось.

Первую проблему я решил за два с половиной года тем, что писал рассказы/фики и искал какой-никакой свой стиль. Одна миди и одна макси-нетленка доказали мне, что даже мозговыносящий сюжет я вывезу и что создавать «живых» персонажей я могу. Ну и плюс после написания абсурдно-трэшевого фичка «Гермиона Грейнджер и прóклятый хомяк-убийца», я понял, что если даже из стеба, который пишется за полчаса на главу в гугледоках, я могу выдавить необычный сюжет с интересными (хоть и упоротыми) персонажами, то уж компьютерная игра не напугает меня.

Поскольку рисую я как курица лапой, то решил впихнуть свой пятак в Blender и учиться делать трехмерные модели. Со стилем же я не стал даже заморачиваться — только реализм или что-то на него похожее. Получается у меня, в основном, только отдаленно похожее (хвала Макаронному Монстру, что есть референсы в гугле и их можно потрошить):

С 3D-движками пришлось пересилить себя и начать вяло копаться в Unity. Конечно, т. к. я ленивая зараза, то я купил парочку плагинов, которые бы облегчили мне жизнь=)

А вот сама идея и наполнение моей первой настоящей компьютерной игры была под вопросом. Дело в том, что уже по «писательству» я знал, что нужно все-таки начинать с малого. Набить шишки и только после этого пытаться делать что-то бó‎льшее.

Изначальную задумку двухлетней выдержки — сделать что-то в стиле Life is Strange — я выкинул на помойку.

«Think small!» - решил я и мне в голову пришел концепт текстовой игры с зависимостью диалогов от исходных характеристик игрока (Сила, Ловкость, Интеллект и т. п.). Правда, заниматься Blender-ом мне не хотелось. Эта программа убивала мою любовь к жизни.

Я скооперировался с одной 2D-художницей и начал делать демо-сцену. Вот только прикинув сюжет, я осознал, что придется убить минимум год времени. И не факт, что будет хоть какой-то выхлоп. Плюс я наверняка наделаю кучу ошибок, да и художница рисовать общие планы умела плоховато.

«Think еще smaller!» - подумал я и решил, что можно ужаться в хотелках и попытаться сделать из одной DnD игры (в которой я был ведущим и сам писал сценарий) текстовую игру.

Конечно, только текст эт ужа-а-асно скучно. Так что я решил, что надо сделать сбоку от текста небольшие неинтерактивные локации, на которых будет что-то происходить, пока игрок выбирает варианты своих действий в диалогах. Сцены, конечно же, надо делать в 3D (очень мне не хотелось заниматься Blender-ом, но... видно, не судьба%)). Напрягать художницу ради такого не имело смысла.

Прикинув сколько времени на это может уйти я снова уперся в диапазон «примерно год».

«Think сильнее super-duper smaller пре-smaller!» - окончательно решил я и подумал, что пока временно стоит отказаться от DnD-подобной системы влияния игрока на диалоги.

Вот так и родился (примерно в конце марта) концепт моей интерактивной текстовой игры.

«Чудовище под твоей кожей».

На первый взгляд, это обычная история. Главный герой в чем-то подозревает свою жену. Вот только он не торопится говорить игрокам, в чем именно.

Геймплей прост - игрок читает текст и выбирает развилки в воспоминаниях/действиях главного героя и его жены.

За два месяца я написал ветвистый сценарий с возможностью пропуска каких-то веток. Напилил модельки на одну сцену. Подобрал музыку.

Сразу скажу: несколько выборов в демке сделаны в стиле Telltale. Мне это немного не нравится, но за такое решение мне не стыдно.

За основу для написания диалогов для игры я взял Twee - диалект Twine, который допилил для возможности экспорта текста из формата fodt в поддерживаемый плагином Dialogue System для Unity. Базовый костяк - Adventure Creator для того же Unity. Ну и да, как бы я не хотел соваться в C#, но мне пришлось это сделать, т.к. не вся нужная мне функциональность была в плагинах.

Также я дал протестировать игру двум людям и пофиксил те их замечания, с которыми сам был согласен.

Ну а всё начало лета я убил на мытарства со стимом и itch.io. С помощью Кузькиной матери и ведра своих нервов, я-таки зарегал страницы и даже залил демку. Рассказывать, какой это был ад, я не буду. Скажу только, что некой Надин из Valve я искренне желаю быть загрызенной насмерть росомахой в придорожной канаве, а от процесса индексации игр в itch (которая длилась примерно 6 дней, пока я терроризировал техподдержку и модераторов) у меня началась мигрень 😊

Книга с собственным псевдонимом в собственной игре. Хм. Разве можно заниматься еще большим самолюбованием, чем уже есть? Можно! За два с копейками месяца мучений в Unity я это заслужил!
Книга с собственным псевдонимом в собственной игре. Хм. Разве можно заниматься еще большим самолюбованием, чем уже есть? Можно! За два с копейками месяца мучений в Unity я это заслужил!

Итак. Прежде, чем я оставлю все ссылки...

Что же вас может ждать в демке:

🟣 игра длительностью от 15 до примерно 32 минут (длительность будет зависеть от того, какие вы будете принимать выборы во время игры. Ну и от вашей скорости чтения, конечно же);

🟣 текст и диалоги суммарно на 40-50 страниц, куча вариантов ответов (нет, не в стиле «Да-Нет-Сарказм»);

🟣 часть основного сюжета, которая по своей сути является романтической повседневностью;

🟣 две мини-игры, которые завязаны на удачу и предыдущие ваши выборы в игре.

Игру для винды и линукса вы можете загрузить по этой ссылке: https://roman-o.itch.io/the-monster-under-your-skin

Нажимать следует "Download now"/"Скачать сейчас", затем "No thanks, just take me to the downloads"/"Нет спасибо, давайте сразу к скачиванию" после чего выбираете ту красную кнопку, которая соответствует вашей платформе (windows-x64 / linux-x64).

Скачиваете архив, распаковываете, запускаете game.exe или game.bin (вирусы и майнеры не включены в дистрибутив. честно, просто сил и времени на это не хватило. но там есть юнити-аналитика).

Если хотите, то можете добавить игру в вишлист в стиме: https://store.steampowered.com/app/2053990/The_Monster_Under_Your_Skin/

Ах, да! Совсем забыл сказать!

Возможны баги=)

P.S.: Только у меня в браузере обшакалило обложку видео с ютуба?


Лучшие комментарии

Читай также