Хейо, Стопгейм! Я разрабатываю триллерную текстовую интерактивную игру с элементами романтики (не 18+). Вчера я наконец опубликовал демку на itch.io (в действительности - протолкнул в индекс), а также протащил через модерацию стима страницу приложения, так что мне бы хотелось немного рассказать, что у меня получилось.
Если вам это интересно и/или вы хотите пограть в демоигру, то заходите ко мне на огонёк.
Синопсис игры оч простой: Сыграйте за безымянного мужчину, который в чем-то подозревает свою жену, и погрузитесь в его воспоминания о том дне, когда он собирался сделать ей предложение. Ваши выборы могут влиять на сюжет, но это не значит, что вам следует отыгрывать "рыцаря на белом коне" ради "хорошей концовки".
Вообще-то я давно уже подумывал сделать «настоящую» игру. Но была парочка проблем:
- Я не был уверен, что смогу создать интересных персонажей и сюжет.
- С рисованием/графикой я общаюсь на «Ваше сиятельство, чаво изволите?»
- Несмотря на то, что я знаю программирование, разбираться в россыпи 3D-движков не особо хотелось.
Первую проблему я решил за два с половиной года тем, что писал рассказы/фики и искал какой-никакой свой стиль. Одна миди и одна макси-нетленка доказали мне, что даже мозговыносящий сюжет я вывезу и что создавать «живых» персонажей я могу. Ну и плюс после написания абсурдно-трэшевого фичка «Гермиона Грейнджер и прóклятый хомяк-убийца», я понял, что если даже из стеба, который пишется за полчаса на главу в гугледоках, я могу выдавить необычный сюжет с интересными (хоть и упоротыми) персонажами, то уж компьютерная игра не напугает меня.
Поскольку рисую я как курица лапой, то решил впихнуть свой пятак в Blender и учиться делать трехмерные модели. Со стилем же я не стал даже заморачиваться — только реализм или что-то на него похожее. Получается у меня, в основном, только отдаленно похожее (хвала Макаронному Монстру, что есть референсы в гугле и их можно потрошить):
С 3D-движками пришлось пересилить себя и начать вяло копаться в Unity. Конечно, т. к. я ленивая зараза, то я купил парочку плагинов, которые бы облегчили мне жизнь=)
А вот сама идея и наполнение моей первой настоящей компьютерной игры была под вопросом. Дело в том, что уже по «писательству» я знал, что нужно все-таки начинать с малого. Набить шишки и только после этого пытаться делать что-то бóльшее.
Изначальную задумку двухлетней выдержки — сделать что-то в стиле Life is Strange — я выкинул на помойку.
«Think small!» - решил я и мне в голову пришел концепт текстовой игры с зависимостью диалогов от исходных характеристик игрока (Сила, Ловкость, Интеллект и т. п.). Правда, заниматься Blender-ом мне не хотелось. Эта программа убивала мою любовь к жизни.
Я скооперировался с одной 2D-художницей и начал делать демо-сцену. Вот только прикинув сюжет, я осознал, что придется убить минимум год времени. И не факт, что будет хоть какой-то выхлоп. Плюс я наверняка наделаю кучу ошибок, да и художница рисовать общие планы умела плоховато.
«Think еще smaller!» - подумал я и решил, что можно ужаться в хотелках и попытаться сделать из одной DnD игры (в которой я был ведущим и сам писал сценарий) текстовую игру.
Конечно, только текст эт ужа-а-асно скучно. Так что я решил, что надо сделать сбоку от текста небольшие неинтерактивные локации, на которых будет что-то происходить, пока игрок выбирает варианты своих действий в диалогах. Сцены, конечно же, надо делать в 3D (очень мне не хотелось заниматься Blender-ом, но... видно, не судьба%)). Напрягать художницу ради такого не имело смысла.
Прикинув сколько времени на это может уйти я снова уперся в диапазон «примерно год».
«Think сильнее super-duper smaller пре-smaller!» - окончательно решил я и подумал, что пока временно стоит отказаться от DnD-подобной системы влияния игрока на диалоги.
Вот так и родился (примерно в конце марта) концепт моей интерактивной текстовой игры.
«Чудовище под твоей кожей».
На первый взгляд, это обычная история. Главный герой в чем-то подозревает свою жену. Вот только он не торопится говорить игрокам, в чем именно.
Геймплей прост - игрок читает текст и выбирает развилки в воспоминаниях/действиях главного героя и его жены.
За два месяца я написал ветвистый сценарий с возможностью пропуска каких-то веток. Напилил модельки на одну сцену. Подобрал музыку.
Сразу скажу: несколько выборов в демке сделаны в стиле Telltale. Мне это немного не нравится, но за такое решение мне не стыдно.
За основу для написания диалогов для игры я взял Twee - диалект Twine, который допилил для возможности экспорта текста из формата fodt в поддерживаемый плагином Dialogue System для Unity. Базовый костяк - Adventure Creator для того же Unity. Ну и да, как бы я не хотел соваться в C#, но мне пришлось это сделать, т.к. не вся нужная мне функциональность была в плагинах.
Также я дал протестировать игру двум людям и пофиксил те их замечания, с которыми сам был согласен.
Ну а всё начало лета я убил на мытарства со стимом и itch.io. С помощью Кузькиной матери и ведра своих нервов, я-таки зарегал страницы и даже залил демку. Рассказывать, какой это был ад, я не буду. Скажу только, что некой Надин из Valve я искренне желаю быть загрызенной насмерть росомахой в придорожной канаве, а от процесса индексации игр в itch (которая длилась примерно 6 дней, пока я терроризировал техподдержку и модераторов) у меня началась мигрень 😊
Итак. Прежде, чем я оставлю все ссылки...
Что же вас может ждать в демке:
🟣 игра длительностью от 15 до примерно 32 минут (длительность будет зависеть от того, какие вы будете принимать выборы во время игры. Ну и от вашей скорости чтения, конечно же);
🟣 текст и диалоги суммарно на 40-50 страниц, куча вариантов ответов (нет, не в стиле «Да-Нет-Сарказм»);
🟣 часть основного сюжета, которая по своей сути является романтической повседневностью;
🟣 две мини-игры, которые завязаны на удачу и предыдущие ваши выборы в игре.
Игру для винды и линукса вы можете загрузить по этой ссылке: https://roman-o.itch.io/the-monster-under-your-skin
Нажимать следует "Download now"/"Скачать сейчас", затем "No thanks, just take me to the downloads"/"Нет спасибо, давайте сразу к скачиванию" после чего выбираете ту красную кнопку, которая соответствует вашей платформе (windows-x64 / linux-x64).
Скачиваете архив, распаковываете, запускаете game.exe или game.bin (вирусы и майнеры не включены в дистрибутив. честно, просто сил и времени на это не хватило. но там есть юнити-аналитика).
Если хотите, то можете добавить игру в вишлист в стиме: https://store.steampowered.com/app/2053990/The_Monster_Under_Your_Skin/
Ах, да! Совсем забыл сказать!
Возможны баги=)
P.S.: Только у меня в браузере обшакалило обложку видео с ютуба?