Проект вдохновлён знаменитой классикой. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформ: macOS, Windows, Mac OS.
СЮЖЕТ
Имеется (на данный момент) две ветки истории - приключения Сесилии Стаутхарт, местной дворянки, которая наводит порядок на своих землях и Раска, жабочеловека, который отправляется из рабства в родную Топь.
Сюжеты подаются путём диалогов и событий про прохождении, а также красивыми вставками коротеньких песен и наборов картинок.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь пошаговой стратегии и RPG.
Имеется несколько видов активностей:
- Сюжетные кампании.
- Схватки с ИИ-оппонентами.
- Мультиплеер.
- Создание карт (локаций, в смысле).
- Игра в пользовательские карты и кампании.
Рассмотрим эти возможности по порядку, а также общие сведения по игре.
Сюжетные кампании. На данный момент их две, каждая по четыре миссии:
- "Песнь Стаутхартов", о борьбе арлеонской дворянки за свои земли.
- "Восставшие", о жаболюде Раске.
Схватки с ИИ-оппонентами. В наличии 15 стандартных карт с разным количеством противников по умолчанию (настраивается в сторону уменьшения) на каждой.
Имеется достаточно тонкая настройка свойств предстоящей битвы.
Мультиплеер. Имеется физически, но на момент написания обзора народу обнаружено не было.
Создание карт. Имеется. Немного потыкал. Работает. Освоить довольно-таки легко.
Игра в пользовательские карты и кампании. Карты предлагается загрузить в виде модов. На момент написания обзора в наличии было 150 пользовательских проектов.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИГРЕ
На данный момент в игре реализовано четыре играбельные народности:
- Арлеонцы. Архетипичные средневековые люди в союзе с лесными "феями"(не похожи).
- Барийцы. Суровые и изобретательные жители пустынных мест.
- Баронство Лот. Этакая нежить под водительством некромантов и мощных мертвецов.
- Рана - наименование жаболюдей.
У каждой фракции по восемь типов юнитов. Как водится, каждая народность сильна своей спецификой. Некоторые бойцы умеют использовать активные умения.
Реализована интересная система магии. Предводители армий называются тут магистрами и поддерживают своих воинов с помощью заклинаний.
Колдунства используют пять типов магии: порядок, хаос, созидание, разрушение, аркана. Некоторые умения требуют сочетания двух школ. Кастовать магистру можно сколько угодно раз - лишь бы маны хватало.
Интересным является момент, как вообще набирается тот или иной тип магии - мана нужного типа начисляется по ходу боя в зависимости от типов воинов, которые находятся в отряде. К тому же, герои могут иметь склонность к тому или иному типу магии или получать бонусы от объектов на карте или предметов снаряжения.
Оригинально реализовано устройство городов. Здания строятся прямо на местности в специально отведённых слотах разных размеров, количество которых увеличивается по мере роста уровня поселения. Начинать можем в деревне, которую еле видно на местности, а заканчивать в огромном замке.
Видов построек достаточно много, все они функционально полезны - производят бойцов, ресурсы, исследования. Важным является то, что одни здания и их улучшения (включая развитие юнитов) требуют других построек и частенько приходится выбирать - что именно нужно в данный момент и каково будет развитие наших армий.
Карты локаций (в основном играл в сюжетный режим) наполнены точками интереса, ресурсами, врагами и прочими интересными местами. Как и в прародителях - надо исследовать местность и всё пылесосить. Причём, каждым магистром некоторые точки интереса (прибавка статов, опыт) надо посещать отдельно.
Понравилось, что бегать по карте могут только магистры. А их максимальное количество ограничено количеством и уровнем поселений или настройками (в схватке).
Магистры прокачиваются, набирая опыт. За каждый уровень развиваем те или иные (достаточно значимые) пассивные улучшения. На картах бывают ограничения по максимальному уровню магистра. Кроме того, можно найти и экипировать оружие и прочее снаряжение.
Герои могут обмениваться друг с другом отрядами и шмотом.
Сражения происходят в пошаговом формате на разбитых на гексы полях. Тот кто атакует (кто набежал на врага в фазе движения по глобальной карте), может расставить бойцов в более удобную формацию.
На "поляне" имеются перепады высот и прочие естественные или искусственные объекты, влияющие на ход боя.
В режиме "Схватка" имеются рандомно происходящие глобальные события. Вероятно (не проверял) это же есть в мультиплеере и на пользовательских картах.
В игре есть достаточно подробная энциклопедия, рассказывающая об особенностях игры.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Не очень много, но достаточно типов юнитов.
+ Интересная система магии.
+ Хорошая система создания поселений.
+ Хорошая боевая система.
+ Сюжетные кампании не большие, но хорошо проработанные.
+ На бумаге (не проверял + он сейчас пустой) есть возможность поиграть в мультиплеере.
+ Есть возможность поиграть в пользовательские карты и кампании.
+ Имеется, в целом - хорошая, русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Графика, совмещающая в себе 3D и пиксели. Лично меня она не напрягла и даже показалась стильной. Но есть и другие обоснованные и понятные мнения. Поэтому в плюсы не пишу.
+- Сложность варьируется в широких пределах, от очень низкой, до высокой в рамках одного забега.
МИНУСЫ:
- Не выглядящие (на третьей карте меня просто-таки уничтожили, появился челлендж, следовательно, это - время в игре) большими сюжетные кампании.
- В некоторых местах русская локализация выполнена неряшливо. Как правило, это выражается в тексте, который выезжает за пределы окон или наезжает друг на друга. Таких мест не так много, но в глаза они бросаются. Часть текста не переведена, таких мест ещё меньше, но они есть.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Игра может быть интересна любителям пошаговых стратегий, особенно серии Heroes of Might and Magic.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Показалось, что чисто авторского контента в игре не так уж много. Всего лишь восемь локаций в двух сюжетных кампаниях. А также 15 типов карт в режиме "Схватка". Хотелось бы более масштабных, проработанных на уровне уже имеющихся, кампаний. Напрашивается как минимум четыре сюжета, хотя бы за каждую из фракций. Сейчас игра в раннем доступе, но анонса именно в этом направлении работы пока не наблюдается.
Контент в виде типов юнитов, системы магии, стройки поселений, сражений, разнообразных точек интереса на картах - понравился. Порадовало ограничение количества отрядов, одновременно бегающих по карте, это неплохо экономит время и не сказывается отрицательно на качестве игры.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии