11 июня 2022 11.06.22 5 22K

Hades | Путеводитель по Достижениям

+3

Вступление

Приветствуем тебя, читатель! Перед тобой если не самое полное, то довольно обширное руководство по всем достижениям игры Hades. Оно подойдет как уже довольно опытным игрокам, так и только начавшим прохождение. Начнем с игровых механик, а закончим уже способами получения каждого игрового достижения. И чтобы сильно не затягивать со вступлением предлагаем плавно перейти к сути статьи...

P.S. Для тех кому прочтение большого объема текста является слишком тягостным занятием мы оставим видеоролик:

 

Видеогайд по игровым достижениям игры Hades.

Если взглянуть на прошлые проекты Superguant Games, то можно с уверенностью сказать, что Hades выполнена в уже привычном для них визуальном стиле. В этот раз нас ожидает пиршество из красочных анимации и арт-дизайна, но уже в сеттинге древнегреческой мифологии с упором на эстетику и нарратив. Что вкупе с динамичностью игрового процесса, харизматичными персонажами и великолепнейшим музыкальным сопровождением, способно увлечь на десятки, а то и сотни часов реального времени.

Bastion. Один из прошлых проектов Superguant Games.
Bastion. Один из прошлых проектов Superguant Games.

Ключевым же отличием от других проектов жанра roguelike, где все в первую очередь построено вокруг повторяющегося игрового процесса, а повествование и раскрытие мироустройства отодвигаются на дальний план и изредка прописываются какие-то раскрывающие детали и то, в основном, в угоду заполнения пробелов между геймплеем и пустотелостью игрового мира.

В Hades разработчики нашли к этому другой подход, более основательный, интегрировав сюжет и лор напрямую в игровой процесс. Таким образом даже после смерти Загрея мир не возвращается в исходное состояние, а продолжает жить и развиваться параллельно с главным героем, периодически подкидывая испытания и события наряду с появлением новых персонажей, реагирующих на любые действия Загрея - местами могут отпустить колкость, приободрить или высказать недовольство, а иногда даже впасть в состояние гнева.

Игровые механики

Фундаментально игра построена на прохождении четырех локаций, в которых, перемещаясь между случайно сгенерированными комнатами, может быть - бой, диалог с персонажем, магазин, вознаграждение или различные события. Причем количество комнат от начала забега до сражения с финальным боссом четко регламентировано. На первый уровень, Тартар, отводится 15 комнат. Асфодель предлагает пробежать только 10, а Элизиум, в свою очередь, предоставляет 11 комнат. Финальный же этап устроен немного по другому принципу: перед вами 5 больших комнат, они разделены на комнаты поменьше, в одной из которых потребуется отыскать определенный предмет для прохода дальше. Проходить ли оставшиеся комнаты после нахождения вещицы, решать только вам.

Остановимся поподробнее на разборе типов комнат и ресурсов, встречающихся на протяжении всего прохождения игры.

Храм Стикса. Среди представленных комнат (награда определяется каждый раз случайно) нужно найти предмет необходимый для прохождения в следующую локацию.
Храм Стикса. Среди представленных комнат (награда определяется каждый раз случайно) нужно найти предмет необходимый для прохождения в следующую локацию.

Типы комнат:

  • Молот Дедала. Улучшает навыки оружия и может изменять его механики. Например: заменить особую атаку на двойную, получить бесконечные патроны или стрельбу из лука без зарядки перед каждым выстрелом. Количество молотов ограниченно на забег. Поэтому старайтесь их не пропускать. В магазине Харона четвертой локации возможно с помощью Наковальни судеб заменить один свой молот на два случайных.
  • Улучшения для здоровья и даров.
  1. Сердце Кентавра. Увеличивает максимальный запас здоровья на 25 единиц. Этот эффект можно увеличить за счет дара Афродиты.
  2. Священный гранат. С его помощью можно поднять уровень одного из ваших даров.
  • Ресурсы.
  1. Хтонические Ключи. Разблокируют новое вооружение Загрея, а также служат валютой для открытия дополнительных строк талантов в  Зеркале ночи. Возможен их обмен на нектар у торговца в комнате отдыха дома Аида, по курсу - 1 нектар за 5 ключей;
  2. Тьма. Требуется для улучшения талантов в Зеркале ночи, а также для покупки некоторых дополнений у персонажей, о последнем пункте будет подробнее при разборе достижений;
  3. Нектар. Можно подарить богам и другим персонажам для улучшения с ними личных отношений, чтобы разблокировать новые предметы экипировки. В дальнейшем возможен обмен на алмазы у вышеуказанного торговца по курсу - 1 алмаз за 10 нектара;
  4. Драгоценные камни. На них возможно приобрести расширения, как для самого дома, так и для облегчения забегов Загрея, а также некоторые косметические предметы, все это покупается у Подрядчика дома Аида. У торговца же, в комнате отдыха, возможен их обмен на ключи по курсу - 1 ключ за 10 камней;
  5. Обол Харона. Денежная валюта исключительно в рамках забега, обнуляется с каждой новой попыткой. На них можно покупать предметы в Магазине и Колодце Харона.

Помимо обычных ресурсов существуют еще редкие, выдаваемые за победу над боссами каждого из регионов загробного мира по одному разу за каждое оружие:

  1. Кровь титанов. Дается за убийство боссов первого и четвертого регионов, можно потратить на открытие и улучшение аспектов оружия главного героя;
  2. Алмаз. Получите за убийство стража Асфоделя, второго региона игры. Используется для покупки элитных улучшений у Подрядчика дома Аида;
  3. Амброзия. Выдается за победу босса Элизиума. С ее помощью можно улучшить отношения с богами и другими персонажами до предельных значений, а также поднять уровень ваших спутников.
  • Магазин Харона. В данном магазине вы можете потратить накопленные в процессе забега монеты Харона для покупки ресурсов или даров богов.

Крайне не рекомендуем заходить в магазин имея на руках менее 300 монет, так как экономически это не выгодно.

  • Комнаты с NPC. В первых трех регионах вам может выпасть одна из специальных комнат с неигровым персонажем, каждая из них привязана к конкретной локации. После небольшого диалога с ними, вы сможете выбрать одну из предложенных ими наград:
  1. В Тартаре нас будет ожидать Сизиф, который может предложить: восстановить часть здоровья, либо случайное количество тьмы или монет Харона;
  2. В Асфоделе находятся покои прекрасной Эвридики, которая также предложит три варианта: поднять редкость двух ваших случайных даров, увеличить уровень четырех ваших случайных даров, либо 3 следующих дарах окажутся более высокой редкости;
  3. В Элизиуме Патрокл готов помочь вам следующими действиями: вернуть все ваши попытки воскрешения, восстановить 30% здоровья в следующих 5 залах или увеличить ваш урон на 60% в следующих 10 комнатах.
  • Рамка с черепком (модификатор). Комнаты бывают с обычной наградой и увеличенной, последние обозначаются специальным значком с черепом внутри. Это значит что внутри вас ожидает элитный противник, либо мини-босс. Пройдя ее, вы получите двойную награду, если это были ресурсы и Сердце Кентавра, а при подборе Граната вместо одного уровня поднимете два. И если встретился дар от богов, то его редкость будет увеличена.
Обозначение модификатора в игре.
Обозначение модификатора в игре.
  • Дары Богов. Они имеют несколько градаций редкости, вот 4 основные: 
  1. Серые (обычные). Самые слабые версии даров;
  2. Синие (редкие). Немного усиленные версии обычных даров;
  3. Фиолетовые (эпические). Уже более мощные версии даров;
  4. Красные (героические). Самые сильные. Их можно получить только путем замены эпического дара. Либо одного Бога на другого (так как ключевой особенностью является то, что при обмене ранг дара повышается, либо оказаться во второй локации (Асфодель) в покоях Эвридики и выбрать у нее первый пункт улучшения даров, но тут только остается уповать на удачу);

И отдельно два высших ранга, которые можно получить только при выполнении определенных условий:

  1. Золотые (Легендарные). Можно получить, только имея определенные дары от конкретного Бога. Каждый Бог предоставляет один подобный дар, за исключением Гермеса, у которого их два;
  2. Зеленые (Двойные). Можно получить, только имея дары от двух Богов, при условии, что у них есть двойной дар.

А также есть дополнительная сортировка по уровню дара:

1 уровень. Выдается сразу, без дополнительных условий, является базовым;

2 уровень. Можно получить, только обладая каким-то даром первого уровня, тут  исключительно пассивные навыки;

3 уровень. Для него потребуется минимум два дара первого или второго уровня. Все Легендарные и Двойные дары относятся к третьему уровню.

Остановимся на каждом боге и его дарах поподробнее:

Греческие боги и их игровое обозначение.
Греческие боги и их игровое обозначение.
  • Афродита дает дары, которые наносят урон с эффектами ослабления, уменьшающими урон по вам на 30%. И зачарование, из-за которого противники некоторое время сражаются на вашей стороне, а также предоставляет дар, повышающий вашу выживаемость;
  • Дары Ареса накладывают на врагов эффект гибели, наносящий взрывной урон через определенное время. Создают вихри лезвий или увеличивают урон от ваших атак, после использования воскрешения;
  • Артемида предоставляет увеличение шанса нанесения и мощности критических ударов. В отличие от большинства игр, здесь используется троекратный множитель увеличения урона;
  • Афина дарует эффект, который позволяет отражать снаряды, используя ваши активные умения или даже получая урон, а также она дает дары, увеличивающие вашу защиту от любых вражеских атак и способные восстановить один заряд воскрешения;
  • Дары Деметры добавляют эффект озноба к вашим атакам, изрядно замедляющий врагов, а также дар, повышающий ваши исцеляющие способности;
  • Дионис дарует эффект дурмана - отравляющий урон в течении определенного времени, а также с помощью его даров можно увеличить свою выживаемость;
  • Дары Гермеса способны увеличить вашу мобильность, скорость атаки, повысить шанс уклонения или добавить дополнительные заряды к рывку. Стоит отметить, что его дары имеют приоритет появления в магазине Харона, даже если надет сувенир другого бога. Количество его даров ограниченно, их можно получить не более трех за один забег. Гермес не обладает двойными дарами, не появляется в испытании богов и в схватке с мини-боссами. Его дары нельзя усилить с помощью граната. Причем третий дар можно приобрести только в специальном магазине Харона последней локации;
  • Дары Посейдона добавляют к вашим умениям эффект отбрасывания и увеличивают урон от данного эффекта при столкновении с преградой или ловушкой. Также можно получить второй эффект разрушения, наносящий урон противникам во время их движения, способный увеличиваться пропорционально скорости передвижения. Кроме того, с помощью одного из даров, можно увеличить количество получаемых ресурсов в забеге;
  • Зевс дает эффект, который добавляет цепную молнию к умениям, поражающую ближайших врагов, либо дополнительный эффект, производящий удар молнии по области при каждой атаке противника;
  • Получить дары Хаоса можно только после прохождения одного из представленных им испытаний, взамен вы можете увеличить урон своих умений, повысить выживаемость или увеличить шанс выпадения даров более высокой редкости.

Периодически, в процессе забега, вам будут попадаться комнаты сразу с двумя иконками богов. При выборе одного из предложенных даров, второй Бог обидится и в наказание за отказ от его блага, предложит пройти небольшое испытание, для вашего удобства предоставляем список всех испытаний к ознакомлению, после успешного прохождения вы сможете забрать заслуженный дар, успокоившегося бога. Двойные дары в подобных комнатах получить невозможно, вы ограничены выпадением только легендарных. Для вашего же удобства собрали испытания всех богов воедино:

  1. Арес призывает медленно движущиеся круги, наносящие большие повреждения;
  2. Артемида вызывает, в случайных местах, быстрые и хаотично движущиеся круги, наносящие взрывной урон;
  3. Афина наделяет противников состоянием неуязвимости на несколько секунд;
  4. Афродита вызывает чарующий заряд, который при соприкосновении оглушает вас и наносит урон;
  5. Деметра создает постепенно увеличивающуюся область на последнем месте вашего нахождения;
  6. Дионис вызывает в случайных местах небольшие области, наносящие повреждения;
  7. Зевс периодически круги, в которых происходит удар молнии, нанося урон при попадании;
  8. Посейдон призывает преследующую вас волну, при столкновении наносящую большой урон и отталкивая в сторону Загрея.

Обратите внимание, игра предлагает вам два пути в отношении сбора даров, в первом случае, вы можете посвятить забег коллекционированию даров одного Бога, что сделать в разы труднее нежели во втором случае, при котором вы уже концентрируетесь на двойных дарах, так как они выпадают чаще легендарных.

Помимо разных типов комнат, в них самих, вам могут повстречаться различные игровые события:

  • Врата Хаоса. Вход в Обитель Хаоса, за который придется расплачиваться собственным здоровьем. В каждом регионе отнимается разное количество: в Тартаре - 21 единица, в Асфоделе - 24, а в Элизиуме - 26, но если экипировать сувенир "Космическое яйцо", то вход станет "бесплатным";
  • Врата Эребуса. Смотрите в разборе трофеев;
  • Адская сокровищница. Случайным образом в комнатах может появиться специальный сундук - Адская сокровищница. Максимальная награда изначально известна, содержание это либо один из ресурсов: тьма, камни, монеты; либо восстановление части здоровья. Ваша задача уничтожить всех призванных противников, в роли таймера выступает убывающий максимальный приз, соответственно чем быстрее убьете супостатов, тем больше получите вознаграждение;
  • Колодец Харона. Появляется случайным образом в комнатах с врагами, за исключением боссов и при переходе между локациями. Ассортимент может предоставить на выбор временные улучшения ваших характеристик, восстановить часть здоровья или, допустим, 1 заряд воскрешения;
  • Магазин для продажи даров. Смотрите при разборе трофеев.

Разбор игровых достижений

Перед началом разбора достижений отметим несколько полезных замечаний:

  • При первых забегах желательно сделать упор на подборе ключей и тьмы, чтобы быстрее разблокировать оружие и все таланты в Зеркале ночи;
  • Сохранение и обновление статистики в игре происходит автоматически при переходе в другую комнату, держите это в голове, на случай, если какой-то трофей не упал сразу; 
  • Если забег идет не совсем так, как вы планировали, допустим потеряли много здоровья, все попытки воскрешения, не выпадают хорошие дары, то не стоит расстраиваться, а лучше, в таком случае, посвятить забег сбору ресурсов, которых вам не хватает первоочередно;
  • Для упрощения прохождения игры разработчики предусмотрели, так называемый, "Режим бога", который можно активировать во внутриигровых настройках, получив сразу же снижение всего входящего урона по вам на 20%, а после каждой смерти данный показатель будет увеличиваться на 2%, вплоть до предельного значения в 80%;
  • Беседуйте абсолютно со всеми персонажами, вне зависимости от ваших успехов в забегах, чтобы не допустить приостановки какого-либо пророчества или основной сюжетной арки;
  • По времени выполнение всех достижений займет около 60 часов, а с включенным божественным режимом - на четверть меньше, сложность колеблется в районе 4-6 баллов, также в зависимости от упомянутого ранее режима.

Трофеи были разделены на несколько типов. Мы постарались избежать сюжетных спойлеров, где это только возможно, чтобы вы смогли полностью погрузиться в прохождение игры.

Сюжетные (и около сюжетные)

В отдельный блок выделим сюжетные трофеи, за исключением "Запомнится на века", о нем будет рассказано в самом конце, в остальном же нас ожидают трофеи за каждый регион: “Побег из Тартара”, “Побег из Асфоделя”, “Побег из Элизиума”, “Отсюда не сбежать?” и за окончание основной сюжетной линии “Семейная тайна”, после успешного 10 забега, не подряд само собой. В этот же раздел внесем трофей "Снова за работу" за открытие доступа в административный зал, в определенный момент сюжета Загрею будет предложено поспать в кровати своих покоев, смотрим воспоминания именно о вышеуказанной комнате и после пробуждения сможем купить у Подрядчика дома доступ к этому залу за 2 алмаза.

Дом Аида (1 часть)

Дальнейшие действия относятся к нашей стартовой локации, т.е. дому Аида, в которой мы будем появляться вне зависимости от успехов в забеге. Два трофея возможно сделать при первом же посещении, по условию первого "Трёхголовый дружок" нужно погладить десять раз ручного питомца Загрея - Цербера, не бойтесь, руку не откусит. Для второго трофея - "Убийца Скелли", проследуем в тренировочную комнату, находящуюся за покоями Загрея, в ней мы увидим скелета Скелли, который выступает манекеном для битья, от нас требуется пятнадцать раз отправить куклу на воскрешение.

Аид, бог подземного царства.
Аид, бог подземного царства.

Ситуативные (1 часть)

Если у вас получилось впервые дойти до финального босса, убийство не имеет значение, то по возвращению домой сможете купить у Подрядчика удочку за 1 алмаз в разделе Наем работ, также обратите внимание на первостепенную покупку Рокового списка за 20 драгоценных камней в той же вкладке, он в свою очередь открывает доступ к выполнению дополнительных квестов или как их здесь называют пророчеств. О тех, за которые предусмотрены достижения, расскажем отдельно, единственное отметим, что за выполнении 15 любых пророчеств предусмотрен трофей "Это было предначертано", главное, не забывайте забирать награду в списке, чтобы квест был засчитан. В последующих забегах с помощью удочки вы сможете половить рыбку в водоемах Подземного царства, механика ловли же такова:

  • В любой комнате забега может появиться место рыбалки, отмеченное столпом белого сияния и с характерным звуком;
  • Подходим к лунке, закидываем удочку и ждем когда рыба полностью уведет поплавок под воду, подсекаем и вытаскиваем улов;
  • У него тоже есть градации редкости, в зависимости от скорости подсечки, если успеете нажать менее чем за 0.34с - с 5% шансом можете получить Легендарную рыбу, гарантировано же Редкую; в промежутке между 0.34с и 0.68 - 5% шанс на поимку редкой, обычную получите гарантировано, если затянуть с подсечкой дольше одной секунды, то вообще останетесь без всего;
  • Обменять же полученный улов на вознаграждение, возможно у шеф-повара в комнате отдыха.

Для трофея "Речные обитатели" нужно проявить новообретенные рыболовные навыки в каждом из доступных регионов: Тартар, Асфодель, Элизиум, Храм Стикс и Греция. Призрачные воды обители Хаоса нам не потребуются.

Оружие

Вернемся к нашей тренировочной комнате, в ней мы сможем разблокировать все оружие Загрея, представлено 6 видов, первое - меч, доступно по умолчанию, для остальных потребуется следующее количество ключей:

Количество ключей необходимое для открытия нового оружия.
Количество ключей необходимое для открытия нового оружия.

За открытие всех получим трофей "Коллекционер оружия". После их покупки сможем выполнить достижение "Знаток оружия", за успешный забег с каждым из 6 видов.

Каждое оружие также имеет несколько вариаций - аспектов, которые разблокируются и улучшаются за кровь титанов. Для следующего трофея, "Связанные кровью", нам потребуется развить до максимального пятого уровня любой аспект одного из орудий, рекомендуем самый первый, так как на него потребуется всего 5 единиц крови.

По три аспекта у каждого оружия доступно сразу, но для трофея "Адское оружие" нужно разблокировать еще тайный аспект у всех шестерых:

Количество крови необходимой для прокачки всех аспектов.
Количество крови необходимой для прокачки всех аспектов.

Первым необходимо получить копье Гуань Юя, для него нужно иметь доступ к Роковому списку и разблокировать 5 аспектов, кроме Загрея, они в зачет не идут, далее достичь финального босса, побеждать его не обязательно и после этого поговорить с Ахилессом в доме Аида, получив диалог о пророчестве.

После открытия первого же тайного аспекта можно выполнить трофей "Судьбоносное оружие", по условию которого достаточно совершить успешную попытку забега с выбранным ранее аспектом.

Последующие тайные аспекты разблокируются следующим образом: вкладываем по 5 единиц крови в обычные аспекты необходимого нам оружия и выбрав его в тренировочной комнате заводим диалог с требуемым персонажем:

  • Меч - Никта;
  • Щит - Хаос;
  • Лук - Артемида;
  • Пушка - Зевс;
  • Перчатки - Минотавр Астерий, с ним нужно поговорить наедине, без Тесея, в промежуточной комнате.

После первичного диалога с необходимым оружием, во второй раз можно выбрать любое другое и получить от каждого персонажа пророчество.

Улучшать все аспекты для трофея "Адское оружие" не требуется, достаточно чтобы они были только разблокированы.

Дом Аида (2 часть)

В отчем доме можно выполнить еще ряд накопительных достижений. Первым из них является "Обмен в любое время суток" за покупку 20 любых предметов у Проклятого торговца в комнате отдыха, которая разблокируется по сюжету игры. Что конкретно покупать решать только Вам, о курсах обмена мы писали ранее, но рекомендуем обменивать уже не нужные вам ресурсы.

Следующим достижением будет "Домашние перестановки" за приобретение 50 улучшений у Подрядчика дома. Прогресс можно отслеживать с помощью Рокового списка, но не рекомендуем покупать предметы из вкладки "комната отдыха" до заполнения 5 сердец отношений с Дузой, иначе рискуете получить неприятный глюк с выполнением ее пророчества. 

Отметим также, что после приобретения у Подрядчика права Орфея находиться в доме Аида, нам требуется заставить придворного музыканта снова запеть, за это предусмотрен трофей “Непреодолимое желание петь”. Дядька он упрямый, поэтому одна порция нектара и рассказ о своих похождениях после каждого забега укрепит его веру в вас. В какой-то момент душа поэта не выдержит и при очередном возвращении домой, вы услышите долгожданную мелодию.

Для трофея "Зеркало Никты" нужно улучшить хотя бы раз каждый пункт зеркала ночи, обращаем Ваше внимание, что Никта в определенный момент откроет доступ ко второй странице талантов, она тоже требуется для достижения. Суммарно же вам потребуется вложить в улучшение зеркала 3'265 тьмы.

Пакт о наказании

Надеемся что к данному моменту, вы уже совершили хотя бы одну успешную попытку, а значит настало время осветить достижения, связанные с Пактом наказания. С помощью которого вы можете усложнить себе прохождение игры, добавляя уровни Пекла в зависимости от ваших запросов. 

Первым трофеем выделим "Темные отражения", по условиям которого нужно совершить успешный забег с каждым пунктом зеркала ночи, отследить прогресс можно в списке пророчеств.

Для второго трофея, "Суровые условия", нужно повторить схожие условия с зеркалом ночи, но уже чередуя модификаторы Пакта. Отслеживается также с помощью Рокового списка.

При выполнении предыдущего трофея, можно сразу исполнить и "Чемпион Элизиума", выставив модификатор на 3 пункта и пройдя измененных боссов Тартара, Асфоделя и Элизиума. Каждый из стражей своего региона обзаведется новыми приемами - Фурии смогут действовать все вместе, Гидра сменить локацию боя, а Тесей с Минотавром применят против Загрея колесницу и укрепленную броню соответственно. 

Для следующего модификатора и соответствующего трофея "Урезанные привилегии", нам понадобится встретить все новые разновидности бронированных противников при использовании пункта "Социальный пакет". Для ускорения прогресса по достижению, рекомендуем увеличить значение модификатора на несколько пунктов, чтобы враги за раз обзавелись большим количеством приемов.

Для следующего достижения, "Подержи мою луковицу", приобретаем у Подрядчика за 5 алмазов улучшение "Врата Эребуса" во вкладке Наем работ. После этого в забегах случайным образом начнут появляться данные врата, для входа в которые нужно иметь соответствующий уровень пекла индивидуальный для каждого региона: Тартар запросит 5 уровень, Асфодель - десятый, Элизиум - 15. Основная задача в данных вратах - пройти комнату без получения урона. Логично будет предположить, что легче всего выполнить данный трофей в Тартаре.

Следующие два трофея "Бесполезная безделушка" и "Последний плач Скелли" попросит выполнить нас Скелли, по условиям которых нужно совершить успешный забег с 8 и 16 уровнем пекла соответственно. После этого поговорить с ним в тренировочной комнате и снять ткань с постаментов, расположенных в правой части данного зала.

Ситуативные (2 часть)

Настало время разобрать трофеи, которые можно выполнить только в процессе забега.

Первым будет "Отличная эрудиция", Загрею потребуется открыть все записи об олимпийских богах в кодексе. Посмотреть условия и отслеживать прогресс можно на странице каждого бога в нижней части экрана, по завершению появится надпись "Запись завершена".

Пример завершенной записи из Кодекса.
Пример завершенной записи из Кодекса.

Узнав все об олимпийцах, не забываем и про наше родное подземное царство, за встречу со всеми обитателями которого предусмотрен трофей "Хтонические коллеги"

Следующие два трофея не должны у вас вызвать трудностей, по условиям первого “Благословлённый богами” - достаточно подобрать 100 уникальных даров богов, для второго “Орудие зодчего” нужно собрать 50 различных улучшений молота Дедала. Ранее не подобранные дары и улучшения отмечаются специальным значком свитка рядом с их наименованием, дополнительно посчитать прогресс можно в Роковом списке, каждому богу и оружию соответствует индивидуальный перечень.

Для трофеев "Друзья в высших кругах" и "Провальный зов" нужно заручиться помощью бога, экипировав дар соответствующего типа. Под полоской здоровья Загрея появится дополнительная шкала с делениями, заполнив которую полностью применяем навык призыва бога и получаем первый трофей. Чтобы заработать второе достижение, требуется также получить данный навык и оказаться в комнате испытания богов с иконкой такого же бога, который у вас экипирован на умении призыва. При выборе даров встать на сторону другого бога, заполнить все 4 деления шкалы и вызвать бога против него самого же, за что и получим соответствующий трофей.

Задача достижения "Отлично закупился" заключается в следующем: за один забег потребуется купить 9 предметов в колодцах Харона, напомним, что они появляются в случайных комнатах и гарантировано после сражения с боссом первых трех регионов.

Для трофея "Спасибо, но нет" нам необходимо продать в купальни очищения легендарный дар, который мы гарантированно получим по сюжету от Посейдона, его собственно и можно реализовать. Купальни появляются аналогично колодцам Харона, если легендарный дар не появляется в списке на продажу, можно попробовать вручную перетасовать дары с помощью таланта "Власть над убеждением", в случае неудачи, сможете сделать в следующих забегах, увеличив шансы на выпадение легендарного дара с помощью сувенира, нектара Эвридики, некоторых даров, таланта "Наследие богов" или покупки в колодцах пряжи Ариадны.

У паромщика Харона для Вас тоже есть небольшое испытание, с соответствующим достижением "Спасибо Харону". После первого успешного забега, посещая в дальнейшем его магазин, есть шанс появления за спиной лодочника специального мешочка стоимостью в +300 монет, одолжив который завяжется бой с ним самим. Если сумеете его одолеть, получите в награду скидку до конца забега на весь ассортимент магазина в размере 20% и собственно сам трофей. Учтите, что данный мешочек не появляется в комнатах непосредственно перед боссами.

"Несущий смерть" - основная задача данного трофея опередить Танатоса на 15 убийств. Сам жнец обладает всего двумя атаками, но обе сразу же убивают врагов при применении. Если он повстречался вам в Элизиуме, то учтите, что некоторые противники способны оставлять после себя сферы перерождения, для последующего воскрешения, но поверженные именно самим Танатосом, подобных сфер не оставляют.

Дары и связанные с ними трофеи

Последним разделом, о котором хотелось бы поведать, будет развитие отношений с персонажами, как разблокировать закрытые сердца, что можно в итоге за них получить, а также разберем несколько ситуативных трофеев, связанных напрямую с полученными предметами.

За первый подаренный нектар, все персонажи, кроме Аида, предоставят в ваше распоряжение личные сувениры. Всего в игре их 25, за их сбор полагается трофей “Кое-что ото всех”. Правитель же царства мертвых хочет сразу два нектара за взаимный подарок, а для этого необходимо сначала завершить основную сюжетную арку, также после этого получите и последний сувенир от еще одного сюжетного персонажа.

Вторым трофеем, связанным с сувенирами, является "Друзья навсегда”, по условиям которого требуется улучшить их все до третьего ранга, путем прохождения комнат со сражениями, суммарно потребуется завершить 75 подобных залов: 25 - для второго и 50 - для третьего. Мини-комнаты же четвертого региона считаются за отдельные бои, что сильно упрощает задачу. Отследить прогресс можно в описательной части сувенира. Смена одного на другой осуществляется в тренировочной комнате перед забегом, либо приобрести у Подрядчика "Коллекция сувениров: региональная" во вкладке наем работ, это позволит вам заменять их в переходах между локациями. Однако, это достижение все равно является самым время затратным в игре.

Также имеются еще два ситуативных трофея, связанных с сувенирами. В первом случае, для трофея "Стремительность Гермеса", понадобится экипировать Перо, полученное от Гермеса, и пройти зал, уложившись в отведенное время, накопив суммарный бонус в 20%, индикатор таймера расположен под иконкой сувенира. По умолчанию, бонус с перворанговым сувениром будет 1% за успешное завершение, но если улучшить его до третьего ранга, то на выполнение достижения понадобится всего 17 комнат. Важное уточнение: мини-комнаты четвертого региона в зачет не идут, только финальная битва с наградой выбранного зала. Это условие применимо и ко второму трофею.

Гермес.
Гермес.

Для которого надеваем сувенир Бабочки, подаренный Танатосом, нам потребуется пройти комнату без получения урона, накопив бонус в 30% до окончания забега, если надеть сувенир третьего ранга, то таких залов необходимо только 15. Определить, получен урон или нет, можно по мерцающей ауре вокруг иконки сувенира. За успешное выполнение получаем трофей "Шип Танатоса".

Мы уже упоминали, что для развития отношений с персонажами, им требуется дарить нектар, но в определенный момент вы достигнете лимита этих подарков и чтобы снять данное ограничение, в виде закрытого сердца, нужно что-то новенькое, а именно более редкая амброзия, нежели нектар.

Но не все так просто, для каждого героя существуют конкретные условия разблокировки, после которых станет возможным подарок редкого напитка. 

Выделим один момент, заполнив полную шкалу отношений, т.е. все сердечки, с любым персонажем, вы создадите прочную связь, за что получите трофей "Стали близки" и в виде бонуса - маленькую декоративную иконку напротив его сувенира. Учтите, что количество подарков для всех героев - разное.

Отметим отдельно персонажей, которые в обмен на первую подаренную амброзию предоставят в ваше распоряжение спутников, миниатюрных помощников в забегах Загрея, всего их 6.

Список спутников и персонажей которые их выдают.
Список спутников и персонажей которые их выдают.

По функциям: некоторые с большим уклоном в атаку, но есть и защитные вариации. За взятие с собой в забег первый раз любого компаньона, получите трофей "Редкий коллекционный предмет", а собрав полную коллекцию - достижение "Полный комплект".

Перейдем теперь к разбору каждого персонажа отдельно, ведь поручения некоторых принесут нам заветные трофеи.

Открывает список наш любимый домашний питомец - Цербер. Малышу много для счастья не надо - для снятия замка потребуется после завершения основного сюжета подойти к распределителю ресурсов в покоях Аида и приобрести титул первого ранга, после чего погладьте мохнатого 20 раз, за что он вам будет безмерно благодарен.

Наш всемогущий отец Аид тоже попросит самую малость, всего лишь пройти основной сюжет игры.

Бессменный паромщик Загробного мира Харон, явно любит звонкую монету больше нежели нектар, для снятия замка потребуется потратить суммарно 10000 обола в его лавке.

Скелли захочет испить 6 нектара, а потом умереть от вашего рубящего удара мечом, тем самым исполнив пророчество "Вечный покой", но для начала разблокируем 4 любых аспекта ваших орудий, а также улучшаем до максимального пятого уровня Стигий аспекта Загрея и вооружившись им, убиваем несчастного скелета. В награду получаем снятие замка и первого спутника в нашу коллекцию, кстати очень полезного, так как принимает удар вместо Загрея, может помочь в прохождении комнат или врат Эребуса без получения повреждений.

Обворожительной Мегере преподносим 6 склянок нектара, она дважды появится в покоях Загрея, после первой сцены она покинет главного героя со своими вещами, но спустя еще некоторое количество забегов произойдет вторая сцена, после которой и будет снят замок на ее сердце. Подарив ей амброзию получим второго по счету спутника. Также с фурией можно завести романтические отношения, на трофеи и сюжет это действие никак не повлияет.

Со жнецом проворачиваем похожий трюк, подарив 6 нектара и надеемся на очную встречу в процессе забега, но Танатос без соревнования ничего делать не собирается, поэтому в идеале одерживаем победу, но и ничейного результата будет достаточно, после этого прослушиваем диалог, суть которого состоит в том, что и без помощи жнеца Загрей способен сбежать из Ада. Замок будет снят, а мы за баночку амброзии получаем нашего третьего спутника. При большом желании можете закрутить роман с нашим мрачным другом…они же живут вечно, так что возможны любые варианты отношений.

Чтобы получить четвертого спутника и разблокировать сердце Дузы, даруем ей 5 нектара, продолжаем диалоги и в определенный момент вам станет доступно пророчество “Место веселья” по восстановлению и украшению комнаты отдыха. Покупаем у подрядчика в одноименной вкладке, ранее оговоренной комнаты, за 15 камней “Обслуживание: генеральная уборка “ и за 25 камней “Обслуживание: отделка”, еще нам потребуется любой из предложенных ковров, а также 10 других предметов интерьера. С ней также можно построить свои романтические отношения. А если одновременно застать в доме Аида всех возможных любовников, а именно Мегеру, Танатоса и само собой Дузу, то можно пригласить для своих утех сразу всю троицу.

Для открытия замка у Гипноса нужно примирить их с Танатосом, у обоих должно быть подарено по 5 единиц нектара и должен быть завершен основной сюжет. После серии диалогов между братьями и победой над Танатосом в поединке сможете наконец-то подарить амброзию Гипносу.

С Никтой и Хаосом придется потратить немного больше времени нежели с остальными, для начала вручаем обоим по 6 фиалов нектара, далее нам потребуется выполнить пророчество ее “Ночь и тьма”, по условиям которого нужно организовать встречу между Никтой и Хаосом, в определенный момент она захочет увидеться с владыкой призрачных врат, к этому моменту у вас обязательно должен быть открыт административный зал, затем вам станет доступна покупка у подрядчика дома “Восстановление старейшего символа” из вкладки Наем работ за 3142 тьмы, после их реконструкции Никта переместится в обитель и вам во время забега необходимо застать ее внутри  врат Хаоса, завести диалог с обоими и наконец по возвращению Никты в дом Аида замок будет разблокирован. Пророчество будет считаться исполненным, а мы получим трофей “Ночь и тьма”. С Хаосом потребуется провести еще несколько диалог, чтобы его замок был снят.

Чтобы разблокировать замок на сердце Сизифа, необходимо выполнить его пророчество “Конец мучений”, за которое предусмотрен одноименный трофей. В процессе забегов дарим 6 бутылок нектара Сизифу и не забываем после этого поговорить с Валунком, его булыжником. Далее нам потребуется обговорить освобождение мученика с Аидом и Мегерой, у которой должно быть заполнено минимум 5 сердец к этому моменту. Затем обращаемся за помощью к Никте, 5 подаренных ей нектаров и доступ в административный зал обязательны, богиня указываем нам необходимый документ “Приговор царя-мошенника”, покупаем его у подрядчика дома за 4 алмаза и в следующих забегах, встретив Сизифа, заводим с ним диалог и получаем в благодарность снятие замка, а также пятого спутника. После возвращения домой, сдаем пророчество и получаем заслуженный трофей.

Для разблокировки сердец Эвридики и Орфея, нужно выполнить их совместное пророчество “Музыкант и муза”. Ранее мы указывали как пригласить барда в дом Аида и заставить его снова запеть. Далее переходим ко второму шагу, нам нужно подарить по 5 бутылочек нектара Орфею и его музе и дождаться желания обоих встретиться. Разговариваем с Аидом насчет освобождения певца и после обращаемся за помощью к Никте, как всегда не забываем про обязательный доступ в административный зал и минимум 5 подаренных ей нектаров. Она подскажет нам необходимый документ, под названием “Авантюра певца”. Покупаем его у подрядчика дома за 3 алмаза, после этого, в забеге, нам нужно заглянуть в покои Эвридики, встретив ее вместе с Орфеем. Сердца будут разблокированы у обоих, а по возвращению домой и сдачи пророчества - получим достижение с одноименным названием.

Сердца у Патрокла и Ахиллеса открываются также после прохождения совместного пророчества “Разлученные смертью”, но для начала нужно выполнить одно или сразу два пророчества от других героев, а именно “Музыкант и муза” и “Конец мучений”. Учтите что Патрокл не знает своего имени, узнать эту информацию можно в кодексе на его вкладке и дождаться комментария главного героя об этом. После этого даруем обоим по 6 склянок нектара, получаем от Патрокла необходимые слова, которые нужно передать Ахиллесу, затем обращаемся к богине ночи за помощью, тут все по аналогии с предыдущими пророчествами - доступ в административный зал и 5 подаренных ей нектаров, Никта как всегда, укажет нам необходимый документ, приобретаем у подрядчика “Жертва героя” за 5 алмазов, после этого нам остается только увидеться с Патроклом и Ахиллесом в Элизиуме и по доброй традиции при сдаче пророчества - получим трофей “Разлученные смертью”. Ахиллес помимо все прочего вручит нам и последнего спутника.

Остается лишь конгломерат наших могучих олимпийцев.
Начнем с Ареса, ибо за его личное пророчество “Жажда крови бога войны” предусмотрено одноименное достижение. Первым делом нам нужно подарить богу войны 5 нектара и уничтожить суммарно 2000 врагов, чтобы было проще отслеживать количество убийств - приобретаем за 10 камней у подрядчика “Чаша: Гадальная” для опочивальни Загрея, после выполнения первых двух условий станет доступно необходимое нам пророчество, по условиям которого нужно истребить в общей сложности 10000 супостатов, затем нас ожидает еще несколько диалогов с ним и замок наконец будет снят, а вы получите трофей за успешное выполнение его поручения.

Просьба Артемиды заключается в том, чтобы послушать ее рассказ о нимфе Каллисто, когда она подведет итог под всем вышесказанным - замок будет разблокирован и вы сможете подарить амброзию.

Афина любит восторгаться чужим успехам, и Загрей, в данной ситуации, идеальный кандидат на похвалу от богини, поскольку завершив успешно три забега, вы не просто порадуете ее, но еще и откроете доступ к ранее закрытому сердцу. Итак, чтобы получить похвалу - проходим забег и в следующем подбираем ее дар, в придачу с торжественным сообщением, как и было озвучено ранее, так нужно проделать три раза. Чтобы гарантировано встретиться с Афиной, советую экипировать ее сувенир.

Богиня любви не просто так носит свой изысканный титул, как нетрудно догадаться нам потребуется завершить три представленных в игре любовные линии: с Дузой, Танатосом и Мегерой. После окончания каждой из них, Афродита даст свой комментарий и по итогу, вместе с четвертым диалогом, распахнет перед вами свое пылающее сердечко. 

Деметра откроет замок только после завершения сюжетного эпилога, далее с ней состоится несколько диалогов и вы сможете одарить богиню амброзией.

Дионис тот еще любитель пиршеств, а это значит, что и для его личной просьбы задумано что-то эдакое - вам нужно порадовать бога виноделия шестью созданными связями с другими героями и вручить, в общей сложности, минимум 10 амброзий всем кому пожелаете. Отмечу, что при установлении связи между Загреем и любым персонажем появляется уведомляющее сообщение в верхней части экрана, а рядом с персональным сувениром этого счастливчика появится приятная иконка. Дионис по достоинству отметит ваши успехи и вознаградит снятием замочка.

Для открытия замка Гермеса нужна лишь самая малость, экипировать его подаренный сувенир, предварительно улучшенный до третьего ранга, и впоследствии в забеге заводим с ним диалог. Бонус сувенира при разговоре с Гермесом значения не имеет.

Раз Посейдон бог морских глубин, то удочка поможет нам выловить ключ к его сердцу. Вам требуется поймать суммарно 18 морских обитателей, а затем в забеге выловить еще одну рыбешку и встретить Посейдона.

Младший брат Аида очень высокого о себе мнения, не зря же он восседает на Олимпе, а посему его замок будет снят только когда услышите мнение громовержца о пяти других богах, для этого нам понадобится во время забега подобрать дар Зевса и любого олимпийца, какой редкости и типа будет дар значения не имеет. После завершения всех действий, получим финальный диалог о желании Зевса воссоединиться со своим братом из Ада.

Эпилог

Нам остается рассказать вам о завершающем трофее за сюжетный эпилог, некоторые подробности разглашать не будем, дабы вы получили удовольствие от прохождения, но лучше переходите к этому разделу в самом конце, подводя логическую черту на пути к завершению игры.

Для начала вам нужно развить отношения с шестью олимпийцами, тем самым установив связь. Обратите внимание, что замок у Деметры еще не снят, но для эпилога она считается персонажем, с полностью заполненными сердцами.

Далее нам потребуется подарить минимум по одному нектару Аида и Персифоне, диалоги с ними всегда в приоритете, старайтесь не пропускать.

Теперь остается совершить десять забегов, один из которых обязательно должен быть успешным, после этого состоится еще один диалог с Аидом на этапе финальной битвы.
Впоследствии при общении с богиней Деметрой, мы узнаем историю Персифоны, важным уточнением будет то, что у первой должно быть 5 подаренных нектаров, иначе разговора не состоится. Подобных диалогов, в общей сложности, четыре. После Деметры нам потребуется дважды пообщаться и с Зевсом, не забываем подарить ему хотя бы один нектар, но думаю к этому моменту вы уже максимально улучшите с ним отношения.

После выполнения всех предыдущих пунктов, Персифона выдаст нам пророчество эпилога, за которое мы и получим последний трофей “Запомнится на века”, рассказывать его подробности не будем, позволив вам насладиться финалом.

Завершение

Если вы играете на консолях семейства Playstation либо на PC в EGS, то следом за этим трофеем вам упадет и платиновый кубок за выполнение всех достижений, поздравляем! А также разработчики добавили возможность перенести сохранения с Nintendo Switch на ПК. Для переноса выберете специальный пункт в главном меню и привяжите свою учетную запись Steam/EGS, также есть неофициальный способ перенести свои сохранения еще и на Xbox.
И напоследок хочется выразить огромную благодарность всем вам за оказанную поддержку, верим что наше маленькое сообщество трофихантеров разовьется в что-то большое и значимое, нежели есть сейчас. Еще раз спасибо всем и до новых встреч друзья. Пока-пока!


Лучшие комментарии

Шире порытие — больше просмотров, на одном SG далеко не уедешь. Правила как-бы удовлетворены, так что ок.

Спасибо за труды! Гайд вменяемый и интересный. Отвечает почти на все интересные вопросы

Теперь и гайды из Стима сюда перекидывать будем? Смысл?

Читай также