25 мая 2022 25.05.22 0 725

Даже дьявол разрыдался | Детальный обзор Devil's Hunt

+5

Вступление

Все ведь знают серию игр «Ведьмак», не правда ли? Это прекрасные польские игры, созданные по мотивам одноимённого книжного цикла за авторством Анджея Сапковского. Всемирная известность и огромная популярность не дают покоя многим игроделам, поэтому они всячески пытаются повторить этот успех. 

Некоторые особо рьяно пытаются его повторить. 

Именно таким озорным искателем удачи и оказался Павел Лесняк. Это польский писатель, которому внезапно взбрело в голову, что его чтиво, подобно текстам Сапковского, годится для воплощения в виде игры. Что же, похвальные амбиции. Но Павел, наверное, был знаком с историей создателя «Ведьмака», который продал права на использование своей вселенной всего за 10 тысяч долларов, поэтому решил такую ошибку не повторять. Он сколотил свою личную студию, которая была названа Layopi Games, и дал сотрудникам простую задачу – перенести одну из его книг в формат видеоигры. 

 

Видеоверсия обзора

Выбор писателя пал на цикл романов о Дезмонде Пирсе, который насчитывает три тома: «Равновесие», «Потрясение» и «Хаос». 

Признаюсь честно, не читал и не собираюсь.

 Devil`s Hunt – это игронизация, если, конечно, есть такое слово, первой книги – «Равновесие». Наверное, в будущем планировались многочисленные продолжения, но, увы, как-то не срослось. Но это я уже забегаю наперёд. 

Студия Layopi Games, получив на руки литературный первоисточник и немного денег, принялась за работу, воплощая мечты пана Лесняка. Средств на создание чего-то масштабного, разумеется, у студии не было, поэтому было принято решение создавать линейный экшен от третьего лица. 

Простите, но слешером я это назвать не могу, хоть игра всеми силами и пытается походить на Devil May Cry. 

Движком был выбран самый податливый и понятный в индустрии Unreal Engine 4. Работа шла через пень колоду, о чём я вам ещё обязательно расскажу, но кое как игра всё же добралась до релиза. Проект вышел в свет 17 сентября 2019-го года, исключительно на персональных компьютерах. Позже разработчики обещали выпустить игру на Playstation 4 и Xbox One, но кое-что пошло не так. 

На самом деле, многое пошло не так, но об этом я расскажу в конце материала.

Игра никому не пришлась по душе. Пресса на Metacritic поставила проекту оценку в 47 баллов, а пользователи всего 5.7 балла. В Steam ситуация не лучше: всего 41% положительных рецензий, на основе выборки из четырёх сотен отзывов. Ругали всё: пресный сюжет, обрывающийся на полуслове, скучную боёвку, множественные спорные геймдизайнерские решения, вялые анимации и многочисленные баги. В общем, куда ни плюнь – везде косяк. 

Я впервые познакомился с проектом ещё на релизе, поверив в этот польский DmC, но дропнул после второго босса. Последней каплей первого прохождения стал весьма забавный баг: во время сражения с главарём банально пропала музыка, из-за чего пришлось махаться в тишине. В совокупности с остальными проблемами игры, это стало решающим фактом, и я не пожелал дальше тратить на проект время. Но теперь, спустя несколько лет, я всё же решил допройти игру и понять, заслуженно ли я её тогда снёс с жёсткого диска. 

Спойлер – да. 

Но теперь я готов признать, что в проекте есть и множественные достоинства, так что нам будет о чём поговорить. В общем, думаю, пора уже заканчивать со вступлением и начинать обзор. 

Приветствую, с вами Fantik и я рад вам представить детальный обзор Devil`s Hunt.

Впереди будет много спойлеров, так что будьте осторожны.

Повествование начинает с кошмара, снящегося главному герою. В нём он бродит по пылающему городу и повсюду встречает множественных тварей неизвестного происхождения. Сам он тоже не совсем обычный человек: он нападает на нечисть, используя свои кулаки, покрытые какой-то инфернальной защитой. Побродив по разрушенному городу, протагонист натыкается на огромного демона, убивает его и просыпается.

Итак, теперь давайте знакомиться. Главного героя зовут Дезмонд Пирс и жизнь его явно удалась. Он живёт в прекрасной квартире в Майями, имеет крутую машину и престижную работу в компании отца, на которую он, кстати, опаздывает, из-за того, что проспал. Главный герой добирается до места работы и уже на месте вздорит с отцом, который явно по каким-то причинам недолюбливает сына. В порыве ссоры Ричард, а именно так зовут Пирса старшего, увольняет сына и тот разозлившись уходит.

Дезмонд успокаивается, так как на работе свет клином не сошёлся, а у него есть ещё планы на этот день. Во-первых, необходимо сделать предложение руки и сердца девушке по имени Кристен, а, во-вторых, удачно выступить на подпольных боксёрских боях.

Ведь все богатенькие миллионеры хотят получить по морде в грязном подвале, не правда ли?

Вы только посмотрите на этого красавчика
Вы только посмотрите на этого красавчика

Первое дело проходит хорошо и Кристен соглашается выйти замуж за Дезмонда. Бой тоже движется прекрасно, и Дезмонд уделывает Пилу — приехавшего откуда-то там бойца без особых проблем. Вот только Пила не хочет сдаваться. Внезапно он встаёт, его глаза загораются жёлтым, и он даёт знатных тумаков протагонисту. Всё это видит отец Дезмонда, называя его позорищем. Второй раз за день.

Слушай, дядя, не нагнетай, и так голова болит.

Дезмонд отправляется домой, где его ждёт очередное потрясение: в своей спальне он застукивает Кристен со своим лучшим другом Эмбри. Последний что-то там мямлит, пытаясь объяснится, но потом пускается в бега. Дезмонд отправляется за ним. Все пережитые за день события накатывают на него огромным отрицательным цунами, и он принимает решение, что такая жизнь ему ни к чему, после чего, проезжая по мосту, резко крутит руль в сторону и сигает в море.

А-СУ-Ж-ДА-Ю!

Вот только Дезмонд, вопреки всему, не умер. Он приходит в себя на берегу и видит какого-то странного мужика в капюшоне и с кучей шрамов. Он что-то там бормочет, а затем Дезмонд проваливается куда-то. Как оказалось, прямиком в ад. Поблуждав там немного, Дезмонд снова встречает того самого мужика. Им оказывает Сойер — служитель самого Люцифера. Он проводит протагониста к тёмному владыке. Дезмонд хочет вернуться обратно к своей богатой жизни, но Люцифера это только веселит. Душа героя теперь принадлежит падшему ангелу. Он предлагает Дезмонду работу. Протагонист без проблем оглашается, так как это его единственный шанс снова оказаться на земле, хоть и на коротком поводке. Теперь он палач — демонический охотник, чья задача находить на земле грешников и отправлять их души в ад.

Снова появившись в мире живых, Дезмонд сразу же отправляется к своему другу, дабы убить его за предательство. Несмотря на все попытки объяснится, Дезмонд хладнокровно убивает Эмбри. Но это не утоляет гнева внутри него.

Люцифер в этой игре просто милашка
Люцифер в этой игре просто милашка

Но некогда рефлексировать, нужно браться за работу. Первым задание Дезмонда в роли адского палача будет убийство сектанта, который решил подчинить себе силы ада. Сойер присматривает за протагонистом и направляет его, обучая премудростям мастерства и контролю над демоническим обликом. После успешного выполнения задания появляется Пила, который тоже оказывается палачом. Да не простым, а рангом повыше. Он контролирует всех остальных палачей на территории округа Майями и является прямым начальником Дезмонда. Они сразу же выказывают неприязнь друг к другу. Спустя какое-то время Дезмонду является видение весьма странного содержания. В нём загадочный незнакомец, называющий себя Мюриэлем, называет Дезмонда «Спасителем и Разрушителем» и приказывает найти себя. 

Ясно, очередной не такой как все. Понимаю. 

Домой к Дезмонду приходит Вера – молоденька демонесса, передающая ему новое задание. Ему нужно убить Драгана – владельца одного из ночных клубов Майями. Он работал на ад, но подвёл своих нанимателей, вследствие чего должен быть ликвидирован. Протагонист уже был готов убить цель, но тут Драган обмолвился о Мюриэле. Протагонист пытается выпытать у цели, что ему известно, но тут появляется Пила и убивает мужика, угрожая чем-то подобным и Дезмонду. На следующий день протагонист отправляется к дому Кристен, дабы всё ей рассказать и снова наладить отношения. Там его находит Сойер и отчитывает за попытку вернуться к людскому. 

Пить нельзя, курить нельзя и секс тоже нельзя. И зачем такая жизнь?

После этого появляется Пила и даёт очередное задание. Оно кажется весьма простым, но на деле оказывается ловушкой. Цель охраняют ангелы во главе со своим предводителем Альдо. Ко встрече с пернатыми Дезмонд ещё не был готов, поэтому получил заточку в пузо и отправился обратно в ад. 

Разумеется, он не умирает, ибо его спасает сама Смерть. Зато протагонист знакомится с очень важным демоном по имени Белиал. Он может вернуть Дезмонда назад в мир людей, но только за небольшую услугу. Нужно пробраться в тюрьму Люцифера и спасти оттуда подручного Белиала по имени Агарес. А он пёс ещё тот и во время своего спасения обманным путём вынуждает Дезмонда выйти на бой со стражем тюрьмы – огромной опасной тварью. Что же, разбираемся с монстром и отводим Агареса к Белиалу, который убивает своего прислужника, сбросив в реку лавы. 

Шо? О.о 

Белиал собственной персоной
Белиал собственной персоной

Белиал поражён умениями Дезмонда и перед отправкой на землю дарует особую метку, благодаря которой протагонист теперь может противостоять даже ангелам. На земле Дезмонд получает от Пилы новое задание. Нужно забрать душу у какой-то девушки. Дезмонд прибывает на место и оказывается, что этой девушкой является Кристен. Разумеется, герой не собирается её убивать. Вместо этого он следует за ней домой, защищая от других палачей. Появляется Вера и чуть ли не приказывает убить подругу, так как у него нет выбора, ибо он всецело принадлежит Люциферу. 

Сышишь, малая, иди погуляй. 

Дезмонд отрекается от своих обязанностей и добирается до дома Кристен, где демонстрирует ей свои новые возможности и всё рассказывает. На удивление, она без труда принимает его таким, какой он теперь есть. Дезмонд решает отдать девушку под защиту ангелов, чья штаб-квартира находится, вы не поверите, в Майями. 

А сценарист неплох. Удобненько всё так сделал, не подкопаешься. 

Герои приходят в офис пернатых, где встречаются с их лидером – Габриэль. Дезмонд готов переговорить с Люцифером от лица пернатых в обмен на защиту любимой. У ангелов другая позиция. Они защитят девушку лишь в том случае, если Дезмонд отречётся от Преисподней и примкнёт к ним. Протагонист не успевает принять решение. В комнату вбегает Эмбри, который после смерти стал ангелом. Путём телепатии он сообщает Дезмонду, что в ту роковую ночь находился под влиянием демона. 

О чём он и хотел нам рассказать. Но нет же, нафиг слушать? Лучше сразу убить. Молодец, Дезмонд, голова два уха. 

Протагонист понимает, что им все вертят как хотят, подстраивая все события под угодные той или иной стороне, и принимает решение больше не выбирать сторон. Пошли они все нахрен. Эмбри уводит Кристен, обещая её защитить, а Дезмонд отправляется на крышу, где сходится в бою с Альдо и убивает его. После этого Дезмонда снова кроет видением. 

Братик, завязывал бы ты с этими наркотиками, ей богу. 

В очередном видении Дезмонд снова находится в городе из первого сна. Он видит, что вторжением демонов на землю командует Пила. Злодей рад, что протагонист отрёкся от Ада, ибо благодаря этому с него спала протекция Люцифера. Пила сбрасывает протагониста в Ад. 

В себя герой приходит в адской тюрьме – месте, которого боятся даже демоны. Здесь держат провинившихся палачей. Появляются Пила и Сойер. Первый в красках рассказывает герою о том, как будет его мучить, а второй какими-то намёками и знаками сообщает, как отсюда сбежать. Дезмонд сваливает из этого места, попутно узнав, что и Мюриэля когда-то держали в этой кутузке. Найдя Сойера, у них случается весьма неожиданный диалог. Оказывается, Дезмонду было предрешено стать Спасителем или Разрушителем ещё до рождения. Сойер рекомендует поговорить об этом с отцом и оказывает последнюю услугу – отправляет на землю. 

Протагонист отправляется в офис компании отца, и тот рассказывает, что да, действительно, незадолго до рождения Дезмонда заключил пакт с Люцифером. Разумеется, всё ради богатства. Также Ричард приоткрывает завесу тайны над тем, что значит этот таинственный титул «Спаситель и Разрушитель». Оказывается, только Дезмонду под силу склонить чашу весов в войне между ангелами и демонами в ту или иную сторону. Но Дезмонд не хочет делать никакие выборы. Он хочет последовать по пути Мюриэля и сохранить нейтралитет. 

Голодный, мать вашу, дивергент, бегущий в лабиринте. 

Отец поддерживает Дезмонда в его начинаниях и рекомендует ещё раз переговорить с Габриэль, дабы та подсказала, где искать кровь Мюриэля, ведь с её помощью можно отследить последнего. Хоть и нехотя, но предводитель ангелов сообщает, где искать кровь. Дезмонд отправляет в Забытую башню – место в самой тёмной глубине Ада. Протагонист находит кровь и вместе с ней отправляется к Люциферу, дабы предложить тому сделку. Он хочет выторговать безопасность для своих друзей в обмен на помощь в поиске беглеца. Люцифера же подобный манёвр лишь смешит, ибо в его царстве никто не смеет диктовать ему условия. 

Каким же надо быть кретином, чтобы подумать, будто бы этот манёвр сработает. Торговаться с Дьяволом в Аду…

Ангелы в игре супер лощёные мальчики
Ангелы в игре супер лощёные мальчики

Люцифер сбрасывает Дезмонда к Сатанаэлю – гигансткому демону в обличье змеи. Герой сбегает от него, после чего встречается с Верой, которая внезапно решила помочь ему. Она телепортирует его в неизвестное место, которое оказывается… Видением будущего? Флешбек? Больная фантазия? Хер пойми, что вообще происходит. Информация в углу экрана говорит нам, что это Иерусалим, а дата неизвестна. Короче, сами решайте, что это. 

Мне пофиг, как и сценаристу. 

Выбравшись из этого места Дезмонд оказывается в нашем мире. Пила взял в заложники Эмбри и Кристен и готовится их прикончить. Он вызывает Пилу на бой один на один, где одерживает верх. После этого забирает своих друзей, и они вместе уезжают в закат, дабы найти Мюриэля. Именно так закончилась Devil`s Hunt. 

А продолжение читайте в книгах, ибо игр больше не будет. Такие дела. 

Разбор сюжета

Подача. 

Что же, после прохождения кампании у меня остались двоякие чувства от нарративной составляющей. Давайте начнём с хорошего кусочка. История действительно интригует. Хоть это и типичное подростковое фэнтези, но грамотная подача заставляет чувствовать себя хорошо. Всё дело в том, что каждый персонаж говорит какими-то загадками. Типа, его время ещё не настало. Он должен выполнить своё предназначение. Ему нужно быть там-то и там-то. Всё предрешено и всё такое прочее. 

Это, знаете, как во «Властелине колец». «На заре пятого дня жди меня с востока». Ничего не понятно, но интригует, что же там такое будет. 

И я, знаете, как-то так втянулся, что мне даже стало интересно, чем всё это закончится. Жаль, что ничего не закончилось и осталась масса вопросов без ответа. Но это уже такое, детали. Главное, что в течение прохождения игра хоть как-то увлекает. А ещё в ней неплохой лор. Ангелы и демоны интегрировались в жизни обычных людей, которые даже не замечают этих ежедневных сражений между ними. Они живут среди нас, снимают офисы, занимаются отловом и защитой человеческих душ и плетут прочие подковерные интриги. Есть люди, которые помогают демонам. Есть люди, помогающие ангелам. Есть люди, которые пытаются обуздать силу ада, не заключая при этом никаких соглашений. Есть люди, идущие на услужение Люциферу, думая, что за это им перепадёт частичка силы. В Аду тоже своя иерархия с тюрьмами, высшими демонами, палачами и руководителями палачей. Это круто. Видно, что автор немного пораскинул мозгами перед тем, как строить свои книжки. Что-то придумал, а не просто вывалил поток непонятно чего. Но на этом положительные стороны нарратива заканчиваются. 

А лица-то какие, ух!
А лица-то какие, ух!

Персонажи. 

Давайте сразу о персонажах. Полнейший беспросветный мрак. Сразу отбросим кучу персонажей, которым банально не хватило экранного времени. То есть, почти всех. Сойер, Люцифер, Мюриэль, Пила, Эмбри, Кристен, Ричард. Все эти герои имеют слишком мало реплик для того, чтобы хоть что-то из себя представлять. Так, банальные образы, не более. Но, что самое главное, клишированные в плохом смысле этого слова образы. Их вы десятками встречали в популярных произведениях для потребителей до 14 лет. Не верите? Что же, давайте пройдёмся по ним. Сойер – мудрый и жестокий наставник. Он одновременно и на стороне своего начальства, и на стороне героя. А всё потому, что он хоть и исполнительный подчинённый, но всё же справедливый. Люцифер – обаятельное зло во плоти. Весь такой улыбчивый и, кажется, доброжелательный, но в любой момент готовый продемонстрировать, кто здесь главный. Мюриэль – таинственный не такой как все, которого все стремятся найти. Пила – злодей, который по неизвестной причине ненавидит главного героя. Вот просто потому что. Ни предпосылок, ни конфликтов. Ничего. Просто ненавидит. 

Наверное, куртка не понравилась. 

Эмбри – бесполезный друг главного героя, без которого прямо-таки никуда. Протагонист будет таскать такого персонажа за собой как старый чемодан без ручки. Зачем? А потому что дальше с ним будет какой-то твист. Или он предаст, или он спасёт или бутерброд сделает. Не знаю. Но его ввели в сюжет только для того, чтобы он потом там что-то сделал важное. Кристен – типичная дама в беде. Бесполезная, бестолковая, но вся такая милая и любящая. Всё то, что так нравится мальчикам 12 лет в книгах. Может оказаться предателем или второй частью пророчества. Такое мы тоже видали. Ну и Ричард. Отец, который никогда не любил сына, но на то была причина. И он отгородился от сына ментальной стеной, дабы уберечь. Как только сын сам всё узнал, отец рушит эту стену и начинает всячески помогать, оберегать и вообще любить. 

Признайтесь в двух вещах: во-первых, я прав, а, во-вторых, это действительно клише. 

Мы всё это видели в «Дивергенте», «Пятой волне», «Голодных играх», «Бегущем в лабиринте» и других подростковых романах. Просто всё это не было так концентрировано. Один архетип в каком-то одном произведении, три других в ином. В общем, вы поняли. Павел Лесняк же решил, что он лучше всех, поэтому свалил все яйца в одну корзину, получив на выходе чтиво, которое даже на русском языке найти проблематично. Вот настолько оно востребовано. 

А теперь пришло время Дезмонда Пирса – протагониста, которого, по логике вещей, должны были раскрыть лучше всего. Но это для этих там. Нам такое тут не надо. Главный герой совершенно не харизматичен. Если уж вы пытаетесь косить под DmC, то будьте добры – делайте это качественно. Вспоминаем Данте: обаятельный метросексуал с отличным чувством юмора и постоянными саркастическими подколками. А что представляет из себя Дезмонд? Коробку из-под холодильника: такой же квадратный и пустой внутри. Он не шутит, не издевается над поверженными демонами и вообще ведёт себя так, будто бы каждый день с ним что-то подобное происходит. Он попал в Ад, надрал задницы парочке демонов, а потом такой: «Ну, это точно не Калифорния». Если разработчики таким образом хотели показать его бесстрашие, то у них ничего не вышло. Выглядит тупо и нелепо. Он чрезмерно самоуверенный и, что самое главное, его самоуверенность всегда подкрепляется писателем, из-за чего он выходит сухим из воды там, где должен был получить люлей. 

А всё потому, что он не такой как все. Особенный, блин. 

О лицевой анимации поговорим отдельно, но это, конечно, мрачняк
О лицевой анимации поговорим отдельно, но это, конечно, мрачняк

Вследствие этого все происходящие на экране события расцениваются как фарс. Ты не переживаешь за главного героя, так как он в любом случае выберется из передряги. Ты также не переживаешь за его друзей, так как они находятся под надёжной защитой избранного. Вот и получается, что ты просто гоняешь по уровням ведомый лишь интригой и жаждой её разгадать. А когда история обрывается на полуслове, и ты остаёшься с массой незакрытых вопросов, внутри чувствуется лишь пустота. Зачем всё это было? Может, ради геймплея?

Охохох, друзья мои, а теперь ныряем в чан с говном. 

Игровой процесс

Основы геймплея. 

Геймплейно перед нами линейных двухкнопочный битемап без малейшего намёка на что-то интересное. Весь игровой процесс строится по следующему принципу: катсцена – бег по коридору – арена с врагами – бег по коридору – арена с врагами – бег – катсцена. Всё, что может поменяться в этой формуле – количество составляющих и их порядок. Иногда, ролик может запустится сразу же после арены, а иногда арен будет две подряд. Вот такое оно разнообразие в Devil`s Hunt. Не будет головоломок. Всё, что предложит нам игра – просто нажать на кнопку, дабы запустить медленно ползущий вверх или вниз лифт. Не будет платформенных секций. Всё, что предложит нам игра – скакать по порталам путём нажатия на одну кнопку. Типа, встали на точку активации, нашли такую же точку где-то на уступе и нажали кнопку, после чего Дезмонд автоматически телепортируется к нужному месту. Вау. 

Боевая система. 

Боевая система проста до одури. У протагониста в арсенале есть обычный удар и усиленный удар. Всё, что доступно игроку поначалу – это следующие комбинации: сильный удар и три слабых, после чего наступает небольшая пауза, а также три слабых удара и один сильный. 

Вау!

Из оборонительных действий имеется парирование и рывок. 

Блок для дебилов, да?

При этом, разработчики вместо вас решили, что вам нужно делать в том или ином случае, поэтому атаки некоторых противников можно только заблокировать, а от ударов других только уйти рывком. Когда атаку можно спарировать – над противником появляется одно обозначение, а когда можно уйти рывком – другое.

На скриншотах геймплей может показаться увлекательным, но на деле таким не является
На скриншотах геймплей может показаться увлекательным, но на деле таким не является

Также у Дезмонда имеется специальная шкала ярости, которая заполняется по мере того, как он мутузит противников. Достигнув пика и нажав определённую кнопку главный герой полностью превращается в демона на короткое время, нанося при этом большое количество урона по врагам. Дополняется арсенал протагониста умениями, поделёнными на три ветки.

У демонического облика Дезмонда имеется три школы: Палач, Нечистый и Бездна. Для того, чтобы как-то всё это визуализировать для игрока было принято решение изменять цвета, вследствие чего рука главного героя будет светится красным, зелёным или фиолетовым. В первой ветке находятся умения, направленные на нанесение максимального урона по врагам. Дезмонд может и огненную волну запустить, и совершить рывок по трём противникам, и даже прикрепить ко врагу гранату, что бывает крайне полезно в больших толпах противников. Также имеются и пасивки, обеспечивающие ускоренный кулдаун скилов и быстрый набор шкалы ярости. Вторая ветка прокачки направлена на поддержку главного героя. Да, здесь тоже есть парочка способностей для нанесения урона, но также имеется и скилл для восстановления здоровья. Более того, именно здесь спрятаны пасивки для уменьшения получаемого урона и увеличения столба собственного здоровья. Ну и третья ветка навыков направлена на контроль над вражескими юнитами. Здесь вам и воронка, которая притянет врагов к себе, и поляна, удерживающая их на месте. Для справки отмечу, что эти ветки открываются вам постепенно, а активных умений из каждой из них можно набрать всего по три штуки. И если для Бездны это ещё норма, так как там всего три активных способности, то на ветке Палача уже придётся подбирать абилки исключительно из собственного игрового стиля. 

Прокачка.

Но дабы всё это работало – необходимо прокачиваться. Улучшения абилок главного героя происходит за счёт душ, которые можно добыть из разных источников. Во-первых, из убитых противников, а, во-вторых, обследуя локации. В некоторых закутках спрятаны маленькие светящиеся точки, таящие в себе сразу парочку душ, а иногда можно найти и стеклянные изваяния, разбив которые можно получить чуть ли не десять единиц валюты сразу.  В игре имеется три ветки и мы вольны двигаться по любой из них, если, конечно, хватает валюты. Выбираем приглянувшийся скилл и прокачиваем его. Если это активный навык, то выбираем кнопку для его использования. Но под каждой из веток имеются и ещё какие-то странные окошки, на которые также можно нажать. А здесь, друзья мои, мы сможем за души разблокировать комбинации для ударов руками. 

Если это, конечно, можно назвать комбинациями. 

Окно прокачки выглядит следующим образом
Окно прокачки выглядит следующим образом

Как на счёт того, чтобы теперь вы могли наносить серию не из трёх ударов, а из пяти? Ахуенно разнообразит геймплей, не правда ли? А затем ещё и сильным ударом сверху всё это припечатаете. Ну здорово же, правда? Вам мало? Можете сделать два слабых удара, один сильный и ещё два слабых. Круто, здорово, классно. 

Но! 

Зачем всем этим заниматься, если можно банально всех закликивать самыми примитивными комбо? Об этом мы ещё поговорим чуточку позже, а пока вернёмся к прокачке. Валюты насыпают более чем в достаточном количестве, поэтому под конец прохождения я открыл почти все комбинации для рукопашного боя, а также почти все абилки во всех трёх школах. А вы что думали, билды тут будете какие-то строить? Забудьте и качайте всё подряд. Если игре плевать, то почему вам не должно быть так же?

Противники. 

Бестиарий, как для четырёхчасового приключения, у игры достаточно обширный. Вот только качество противников оставляет желать лучшего. Дабы не делить всех на людей, демонов и ангелом пройдёмся по ним в порядке появления на пути игрока. Первый враг – отверженный. Низшая форма жизни в аду. Вообще не опасны, даже если нападают толпой. Могут только прыгнуть или ударить рукой, а их атаки прекрасно отбиваются обычным блоком. Далее идёт демон-охотник. Он умеет делать всё то же самое, что и предыдущий представитель фауны, то есть прыгать и бить рукой, а отличается, помимо внешнего вида, лишь возросшим уроном и столбом здоровья. Следующий подвид врагов – палачи. С точки зрения лора они как Дезмонд, а с точки зрения геймплея это обычный рескин самого банального противника из ада. Может сделать рывок и ударить рукой.

Уже три врага с одинаковыми паттернами атак. Хорошо идём. 

К слову, враги выглядят здорово, как на концептах, так и в игре
К слову, враги выглядят здорово, как на концептах, так и в игре

Далее появляются ангелы. Пафосные лощёные мальчики в красивых пиджаках и с мечами в руках. Умеют бить мечами и так, и эдак, то есть прямо и с замаха, а также запускать в протагониста молнию. Следующий врага – палач в полном покрытии демона. Быстрые, резкие и очень толстые. Нет, реально, хп у них большое количество, а вот паттерн атак очень слабый. Опять же, рывок и удар рукой. Иногда может ногой топнуть, дабы немного огня оттуда призвать. А иногда, вы не поверите, даже попробует провести двоечку. Вау! Охотник-маг – это один из двух в игре дальнобойных противников. Это чучело стоит где-то в углу арены и постреливает в вас из своего посоха, нанося хоть и не большой, но всё же неприятный урон. И так как на землю они не подымаются, то в уровнях на поверхности вас будут встречать палачи-люди с умением стрелять из рук. 

Не, ну а шо. Не новых же врагов придумывать, правильно? Перчатки в синий покрасим и нормально. 

Следующий враг – демон-громила. Огромная туша, которая может сделать только две вещи: раскрутить молот и ударить им о землю, или же топнуть ногой. Обе эти атаки вынуждают вас или скакать туда-сюда по арене, или же пользоваться исключительно дальнобойными атаками. Бед с этим врагов ровно две: колоссально раздутый запас прочности и очень маленькие арены, из-за чего приходится наматывать по ним круги ожидая, пока откатятся умения. Ну и последний вид противника – Стражница. Появляется ближе к концу прохождения и доставляет большое количество неудобств. Во-первых, по уже накатанной схеме, у неё гигантское количество здоровья. Даже если всю форму демона в неё разрядить – убить не успеете. Во-вторых, она умеет телепортироваться, хоть и делает это крайне нехотя в виду плохого искусственного интеллекта. В-третьих, она создаёт вокруг себя ударную волну, наносящую большое количество урона. В общем, противник самый опасный. 

А вот это враньё. Удар мечом никого не отбрасывает. 
А вот это враньё. Удар мечом никого не отбрасывает. 

Боссы.

И если вы думаете, что уж боссы вас точно должны порадовать, то спешу разочаровать. Их в игре много, и каждый хуже предыдущего. Первый босс – огромный демон из пролога. И что я могу сказать? Только то, что его делал кретин. Тварь просто стоит на месте и иногда стреляет огнём, после чего прыгает куда-то в сторону врага норовя нанести удар. После этого снова останавливается на месте и повторяет вышеназванный паттерн. Очень интересно, спасибо. Второй босс – демонический палач. Да, именно тот, который в итоге стал рядовым противником. Да, паттерн тот же. Без изменений. Удар рукой, рывок, топанье и попытка дать двоечку.

Кстати, мне кажется, что и количество здоровья у него не меняется. 

Единственная проблема главаря – маленькая арена, на которой вас с ним запирают. Приходится постоянно наматывать круги, дожидаясь, пока откатятся умения. Следующий босс – защитник демонической тюрьмы. Он может разогнаться в вас и протаранить; может ударить о землю и вызвать кучу синего огня, а может топнуть и вызвать столбы обычного пламени. Может прыгнуть и призвать противников. 

Вот, казалось бы, хоть какое-то разнообразие, но всё равно интереса нет. А вот почему так – я расскажу вам уже совсем скоро. 

Ангел самый роскошный в плане мувсета. Разумеется, лишь в рамках этой игры, не более. Имеет два вида выпадов: один из трёх слабых ударов, а второй из двух сильных, а также прыжок с двумя мечами прямиком на героя. Ну а потеряв много здоровья начнёт обстреливать всю арену бьющими с небес молниями. Ну и последний босс Пила в облике демона. Как для финального главаря просто смешной противник. Имеет два вида атак перед собой: один взмах по дуге или три быстрых колющих удара. Также может топнуть ногой по земле и призвать столпы воздуха, появляющиеся всегда по определённой траектории, вследствие чего выход только один – быть в постоянном движении. Вот, собственно говоря, и весь босс. Носимся по маленькой арене, используем различные умения и ждём их отката, после чего повторяем до победной. 

Схема, кстати, рабочая для всех боссов. Зашибись вариативность.

А промо-то какие были! Ух, закачаешься. 
А промо-то какие были! Ух, закачаешься. 

Дебильный польский геймдизайн. 

А теперь, когда мы разобрались со всеми основными механиками, я предлагаю всё же выяснить, почему игровой процесс ощущается как кусок собачьего говна. Причин огромное количество, так что погнали.  

  • Искусственный интеллект. Противники в игре крайне тупы. Они частенько стоят столбом вместо того, чтобы атаковать главного героя. Самый яркий пример – абилка, с помощью которой Дезмонд хватает противника за шею и начинает высасывать душу, дабы подзаработать валюты для прокачки и восстановить себе здоровье. Враги в это время почти всегда просто стоят и курят в сторонке. Редким исключением являются огненные палачи, которые могут всё же попытаться атаковать героя. Рядовые болванчики всегда будут стоять на одной точки, ожидая продолжения сражения. Также из-за своей тупости, к примеру, Стражница не пользуется прописанными абилками. Она дай боже скастует один раз свою круговую атаку, а затем просто встанет на одном месте, позволяя Дезмонду безнаказанно себя избивать. 
  • Станлоки. Зато уж если противники начинают атаковать, то делают они это от души. Если пропускаете один удар, то на вас сразу же обрушивается ещё парочка. А всё почему? Потому что у игрока банально нет возможности что-то сделать. Рывок во время получения урона не работает, а спарировать можно только рядовых противников. А если вас в угол загнали два палача, то получайте по щам и отправляйтесь на контрольную точку. Класс. 
  • Несправедливость. Но это работает только на вас. Разработчики будто бы поиздевались над потенциальными игроками. Дело в том, что вы ничего не можете сделать противникам. Нет никакого импакта от ваших атак. Нет, конечно, урон вы наносите, но на этом всё. Вы не можете сбить вражескую атаку или каст умения. Как бы вы ни мутузили противника – ему плевать. Он спокойно замахнётся своим мечом и нанесёт вам удар. А вы уже ничего не можете сделать.Потому что если вы ввязались в комбинацию, то вы не можете её отменить. Вот, к примеру, вы быстро прожали пять раз кнопку атаки и Дезмонд начал исполнение длинной комбинации. И в этот момент вы видите, что враг замахивается мечом. Ваши действия? Разумеется, вы хотите прервать атаку и при помощи рывка уйти в сторону, дабы избежать урона. А вот нельзя, сосите. Почему так? Я не знаю.
В такой куче врагов станлочить вас будут постоянно
В такой куче врагов станлочить вас будут постоянно
  • Форма демона. Отдельного смеха заслуживает форма демона. Используя свою ультимативную способность, Дезмонд теряет возможность ходить. Он может лишь примагничиваться к ближайшему противнику и наносить ему удары. И если на арене есть два слабых врага и один сильный, то Дезмонду вообще пахую, зачем вы активировали ульт. Он сам решит, кого ему убивать. Каст ультимейта тоже никак нельзя прервать. Даже если вы убили всех противников на арене, то просто стойте и смотрите, как в никуда уходит ваша специальная шкала. Классно. Ну и что ещё отмечу, так это геймплей в этой форме. Он однокнопочный в прямом смысле этого слова. Мало того, что герой сам движется, так ещё и удар можно наносить только один, используя правый баттон. Супер. 
  • Добивания. После того, как вы спустите противнику здоровье практически до нуля, над ним загорится специальный индикатор. Это означает, что его можно добить. Эти штуки полезные ровно в той же степени, сколь и читерские. И именно поэтому для меня это проблема. Я хочу честного игрового процесса. Дело в том, что во время совершения добивания Дезмонд неуязвим для всех остальных противников. Они пусть себе там машут, огнём дышат – вообще плевать. Даже если в героя уже запустили атаку, но вы успели активировать анимацию добивания – эта атака просто пройдёт сквозь протагониста. Уже это кто-то может назвать пользой, хоть я считаю и жульничеством. Но больше проку от этих казней в другом. Дезмонд банально способен восстановить кусочек утраченного здоровья. 

А теперь блиц. 

У игры нет банального таргет лока, из-за чего при касте умения Дезмонд вполне спокойно может запустить огненную волну непонятно куда, хотя, казалось, что вы смотрите прямо на противников. У игры нет никакой идентификации возможного урона со спины. Если где-то сзади заспавнятся стрелки, а они могут, то вы будете просто молча получать урон, о котором даже не могли догадаться. У игры нет прыжков, из-за чего кривая и косая боевая система выглядит ещё более куцей. У игры есть странная заскриптованность на битвах с боссами, когда вы не можете им снести больше здоровья, потому что должен сработать какой-то вонючий скрипт. 

Поясняю. 

Вот начали вы избивать босса и для этого активировали форму демона, дабы расправится с ним как можно скорее. Наносите вы мощные удары и смотрите как полоска здоровья врага убывает. Как вдруг она замирает, хотя вы продолжаете колотить его тушку. Почему? Потому что в этот момент боссу нужно или куда-то отпрыгнуть или призвать пачку мелких мобов или сделать что-то ещё. А отменить форму демона нельзя. И вот вы просто стоите и материтесь, пока шкала тает. 

Ой, какой грозный. А до этого нужно было всего 1 кнопку в форме прожимать. 
Ой, какой грозный. А до этого нужно было всего 1 кнопку в форме прожимать. 

И вот все эти недочёты в купе со скудным количеством комбинаций, ужасными по качеству противниками и боссами, а также малым разнообразием геймплейных ситуаций и убивает на корню всё удовольствие от игрового процесса. Слишком мало всего, а то что есть работает через одно место. Ты банально не можешь погрузится в игровой процесс, так как постоянно что-то мешает. То дебильный станлок, то ебучий скрипт на боссе. А жаль, ведь задатки неплохого экшена были. Очень редко, но я всё же ловил нотки удовольствия от того, что делал. Когда ты сначала включаешь одну школу и используешь захват, затем вторую и бросаешь с небес копья на застаненную цель, а затем третью и шмаляешь во врага огненную волну. Ну круто же. Разработчикам бы времени ещё годик, да бюджета лямов 10 и могла бы получится конфетка. Но, увы, не судьба. 

Кнопка действия. 

Но есть ещё одна штука, о которой я должен упомянуть перед завершением разбора игрового процесса. И это чёртова кнопка действия. Что в ней такого? 

Её слишком много. 

Подобрать записку? Действие. Нажать на кнопку? Действие. Опрокинуть балку? Действие. Телепортироваться? Действие. Спрыгнуть с уступа? Действие. Залезть на уступ? Действие. Протиснутся через разлом? 

Ну, вы поняли.

Игра банально теряет свой темп, когда ты бежишь куда-то, только что отбившись от врагов, а игра тебе такая

Стояночка, мистер, предъявите ваш пропуск и нажмите на кнопочку. 

И этими действиями без шуток забиты все уровни. Иногда доходит до абсурдного. В уровне с сопровождением Кристен домой мы в одном из дворов должны пройти через осушенный бассейн. И там нужно нажать одно действие, чтобы спрыгнуть, а через две секунды такое же чтобы забраться. Это абсурд. Неужели нельзя было сделать игровой процесс так, чтобы персонаж автоматически спрыгивал и автоматически забирался на уступ? Это же элементарно. Ну или хотя бы чтобы спрыгивал сам. А постоянный спам этой кнопки просто утомил. 

Видите врагов? А чтобы к ним спрыгнуть нужно обязательно нажать кнопку действия. 
Видите врагов? А чтобы к ним спрыгнуть нужно обязательно нажать кнопку действия. 

Но это же ещё не всё. 

Она, как и всё прочее в этой игре, не функционирует так, как ей положено. Ты подходишь к маркеру, нажимаешь кнопку и молишься, чтобы всё было хорошо. Иногда всё действительно хорошо, а иногда игра отказывается регистрировать твоё нажатие. Тогда приходится отходить на какое-то расстояние и снова подходить с молитвой. И всё может сработать, а может и не сработать. И если не вышло, то снова отходим и снов подходим. Такие вот пироги с этой кнопкой. 

Итоги по геймплею. 

Не хочу подводить никакие итоги по игровому процессу, ведь и так всё понятно. Скучно, однообразно и с массой недоработок. Банально не интересно избивать унылых врагов с двумя паттернами атак не менее унылыми комбинациями приёмов. Загадок нет. Платформинга нет. 

Ничего нет. 

Есть только бег, отвратительные сражения и чёртова кнопка действия, которая ещё долго будет снится мне в кошмарах. 

Визуальная составляющая

Дизайн проекта. 

И дабы хоть как-то восстановится от всего этого ужаса, предлагаю поговорить о чём-то хорошем, а если точнее, то о визуальной составляющей Devil`s Hunt. В нём, конечно, тоже не без проблем, но всё же положительные стороны явно превалируют над отрицательными. И начнём мы, пожалуй, с дизайна. Не с технического воплощения, а именно что с дизайна. И он хорош. В игре большое количество локаций, как на земле, так и в аду. И все они отличаются друг от друга, наполнены множеством деталей и тематических предметов. К примеру, на земле мы встретим и гнилые трущобы, и богатый район с ухоженными домами и, прости господи, какой-то завод, и даже погуляем по офисному зданию, где сидят ангелы. В аду мы также посетим различные локации. Тут вам и покои палачей, и тюрьма, и башня, и сожжённый лес и многие другие. Где-то в клетках висят множественные узники. Где-то истязаются души. Где-то всё роскошно и с богатым убранством. Где-то лаконично, но до жути стильно. А где-то демоны даже обустроили что-то вроде поселения с собственными жилищами, имитируя обычную жизнь. За всеми этими деталями приятно смотреть. 

Смерть выглядит просто феноменально
Смерть выглядит просто феноменально

Как, впрочем, и за персонажами. Ангелы выступают лощёными ребятами с красивыми причёсками и в дорогих костюмах. Люцифер, как падший ангел, не отстаёт от них. Он тоже в костюмчике, но он немного пообносился, покрывшись сажей и чем-то ещё. Да и сам Дьявол изменился. Его руки покрыты чем-то вроде чёрных татуировок, а лицо выпирающими венами. В общем, хорош чертяка. Как, впрочем, и многие другие персонажи. Сойер красиво щеголяет весь покрытый шрамами и в своем капюшоне. Смерть имеет прекрасную проработку костяного черепа и лохмотьев на теле. Вера, под стать демоницам, имеет на себе мало одежды, и вся прямо такая вызывающая. Кристен тоже обладает неплохой моделькой. Да не к кому на самом деле прикопаться. Дезмонд тоже хорош, хоть и не всегда. После драки его лицо, конечно, выглядит не очень. 

Дизайн противников прямо моё почтение. Монстры действительно выглядят круто, разнообразно и детализировано. Кто-то обмотался какими-то верёвками, кто-то вонзил себе в тело адские минералы, используя их как защиту, кто-то весь из себя такой пылающий и с кучей трещинкой, а кого-то, кхм, грудь едва держится за парочкой ниток. При этом, противники так шикарно выглядят не только на официальных артах в местном бестиарии, но и непосредственно в самой игре. 

Катсцены. 

Постановка катсцен, к моему превеликому сожалению, самая обычная. На странице игры в магазине разработчики обещали, что перипетии ее сюжета раскрываются в зрелищных видеороликах. Вот только на выходе оказалось, что они нифига не зрелищные. В роликах ничего не происходит. Персонажи просто стоят и машут руками. Иногда сидят. Но почти никогда не двигаются. О каких-то боевых катсценах и речи быть не может. Над ними просто никто не запаривался. На самом деле, много над чем никто не запаривался. К примеру, у игры одна и та же катсцена перед началом множества уровней. Дезмонд садится в машину, заводит её и выезжает с гаража в правую сторону. При этом, иногда машина оранжевого цвета, а иногда синего. 

И нет, у Дезмонда их не две. Просто всем плевать. 

Настолько плевать, что в одном моменте главный герой подходит к оранжевой машине, а в ролике она уже синяя. 

Но видов красивых у игры не отнять. Есть что-то притягательное в них. 
Но видов красивых у игры не отнять. Есть что-то притягательное в них. 

Анимации. 

А вот с чем огромная беда, так это с анимациями. При чём, как с лицевыми, так и с боевыми. В сражениях персонаж двигается как шкаф с ногами, а дерётся как бревно. Ручки поджал и побежал. Затем сделал рывок, крякнул, ударил левой и снова побежал. А затем как дал правой! Ух, етижи-пассатижи! На словах выглядит куда как более зрелищно, нежели на деле.

Отдельного упоминания заслуживают добивания. Они уникальны для каждого вида противников, при чём для некоторых врагов их и вовсе несколько. То голову оторвёт, то в землю впечатает то горло разорвёт. И, опять-таки, на словах всё это выглядит куда как динамичнее. На деле же всё это сопровождается кучей багов с проваливанием сквозь текстуру противников и массой ненужных эффектов. Ну а на лицо Дезмонда во время таких добиваний лучше и вовсе не смотреть. 

Можно словить испанский стыд. 

С лицевой анимацией всё тоже плохо. У персонажей то глаза разъедутся в разные стороны, то ещё что-то произойдёт. Но хуже всего то, что модельки просто открывают рот под текст. Нет ни малейшего намёка на какую-то эмоциональность. Актёр озвучки там надрывается, текст какой-то даёт, а Дезмонд как рыбка делает «ом-ом-ом» ртом. И всё. Накал сцены пропадает. Ты перестаёшь верить в то, что говорит персонаж, потому что видишь ты кое-что совсем иное. 

Техническая составляющая. 

В техническом плане игра далека от совершенства. Как только вы перестаёте просто беззубо созерцать общий антураж и приглядываетесь, то замечаете, что и текстурки средненького качества на локациях, и лава какая-то дерьмовая, и вода ужасная, и огонь отвратительно наложен поверх других объектов, и за окном перед нами не Майями, а трёхполигональные коробки. И при всём вышеназванном игра ещё и умудряется безбожно лагать. Даже на достаточно мощных машинах во время сражений случаются дикие просадки кадров. При чём, это достаточно заметно, так как дропы происходят с отметки в 70 ФПС до 30. А потерять 40 кадров в пылу сражения это вам не хухры-мухры. Зато разработчики партиклов навалили. Не, ну а пчего нет? Тут вам и летающие синие частицы, и множественные искры при ударах, и падающие листья и ещё хер пойми что. 

Лучше бы оптимизировали всё это, ироды. 

В демоническом облике, кстати, лицо вообще не анимировано
В демоническом облике, кстати, лицо вообще не анимировано

Звуковое сопровождение

Музыка.

Добиваем всё это аудиосоставляющей, которая плоха везде, куда ни плюнь. Начнём с музыки. Её мало. Полный ост занимает всего 10 минут, что для четырёхчасовой игры крайне непродолжительное время. Это значит, что композиции будут часто повторяться. При чём, каждая из них написана для отдельной зоны и если, к примеру, по тюрьме вы блуждаете минут 40, то и на фоне будете слышать один и тот же трек всё это время. Ну ладно, не всё время. В этом кроется следующая проблема. Игра слишком часто оставляет протагониста в тишине. То есть, вот вы бежите и не слышите ничего кроме шагов. Затем приходит сражение, и вы на повторе слушаете один и тот же трек, после чего снова оказываетесь в тишине. Но не всегда. Игра сама решает, когда вы будете бегать в тишине, а когда под музыку. Почему?

Потому что иди нахрен, вот почему. 

И это даже никак не зависит от локации или настроения сцены. Я сначала думал, что во время каких-то погонь есть музыка, а при спокойном исследовании нет. Но нихера. В одном коридоре тюрьмы музыка играет, а в другом уже полнейшая тишина. С чем это связано? Не понятно. Следующая проблема – настроение музыки. Перед нами, по задумке авторов, серьёзная и мрачная история, где персонаж бросает вызов Аду и Небесам. Тогда почему на фоне играет не задорный рок, а какое-то дженерик бренчанье? Не удаётся проникнуться атмосферой и попытаться пропустить сквозь себя драйв сражения, когда музыкой это никак не подкрепляется. Но даже это ещё не всё. Иногда в сражении может и вовсе не сработать скрипт, из-за чего вы будете драться без музыки, что ещё хуже. А иногда нам и вовсе подсовывают нарочито геройский саундтрек, подразумевающий, что у героя всё будет очень хорошо. И он не вызывает ничего, кроме отвращения. 

Ало, Вася, я в аду отрываю демонам головы. Где брутальность? Где гитарные запилы в перемешку с барабанами и электронщиной? Где Мик Гордон?

 

Полный ост длинной в 9 минут. Нет слов просто. 

Звуки. 

Со звуками в игре тоже большая беда. Звуки ударов крайне неприятны уху. Как будто мешок с трухой избиваешь. Не чувствуется звуковой импакт от попадания по противнику. К тому же, каждая наносимая Дезмондом атака сопровождается его кряхтеньем и перденьем, вследствие чего начинаешь проклинать эти охи-вздохи уже после получаса игры. Дополняется всё это ещё и различными стонами и рычаньем монстров. Проблема в том, что их на арене очень много и все они норовят издать какой-то звук, что вперемешку с ужасным звучанием ударов и хрюканьем главного героя превращается в какофонию. А ещё здесь есть замечательная ведьма, появляющаяся ближе к концу игры. Этот противник просто праздник для ушей, так как она неприятным вскриком реагирует на каждое попадание главного героя по ней. 

Озвучка.

Всё плюс-минус хорошо с озвучкой героев. Не оскароносный перфоманс, но всё же ушам приятно. Голоса подобраны здорово. Каждый из артистов старается отыграть эмоции, присущие его персонажу в той или иной сцене. Да и интонации они подбирают под скатать нраву персонажа. К примеру, Вера — это игривая молодая Демонесса, в то время как Люцифер жёсткий и одновременно обольстительный. Все эти нотки тонко подчёркиваются голосами и это прекрасно. Очень жаль, конечно, что все катсцены запороты лицевыми анимациями. Но это я уже повторяюсь. А ещё я знатно покекал с Пилы, так как ему зачем-то сделали ужасный акцент, из-за чего каждый его перфоманс вызывает приступ неудержимого смеха. 

Судьба сиквела

А теперь настало время для настоящей грусти. Пора разобраться с тем, почему же игра так и не вышла на консолях и с тем, что случилось со студией Layopi Games. После выхода игры на ПК разработчики сразу же принялись за работу над консольными версиями. Они думали, что в жизни всё у них будет хорошо и надеясь после окончания портирования заняться сиквелом. Так сказать, провести работу над ошибками и представить игрокам более приятное приключение о Дезмонде Пирсе. Тревожная информация появился в марте 2020-го года. Тогда польское издание РРЕ, ссылаясь на многочисленные анонимные источники в студии, сообщило о проблемах внутри компании. Оказалось, что сотрудникам серьёзно задерживают зарплату. Ноябрьская выплата осуществлялась тремя платежами в декабре, январе и феврале, а остальные деньги обещали отдать как-то попозже. Ситуация усугубилась с приходом первого весеннего месяца. Тогда люди, придя на свои рабочие места, с ужасом обнаружили, что происходит зачистка офиса. Выносится мебель и техника, а их личные вещи оказались в мусорном ведре. Сотрудники пытались связаться с руководителем компании Павлом Лесняком, но всё безрезультатно. Он отключил корпоративную почту и не дал своим подчинённым вообще никакой информации. Вот так молодая студия Layopi Games в одночасье была уничтожена, оставив сотрудников с пустыми карманами, а игроков без продолжения, которое могло бы получится на порядок лучше. 

Дизайн ведьмы, конечно, моё почтение
Дизайн ведьмы, конечно, моё почтение

Итоги

Но как бы жалко не было людей, сегодня мы говорили о другом. Мы говорили об амбициях одного человека, которому вот захотелось сделать медиа по своей книге. 

Вот только пан Лесняк не учёл, что создать игру новоиспечённой команде не так-то и просто. 

Нужно много денег, времени и опыта, а ничего из этого у молодой студии не было. Видно, что они пытались сделать что-то хорошее. Тут вам и приятный дизайн, и интересная задумка с тремя боевыми школами магии и многое другое. Но, увы, у них не вышло. Им бы ещё годик другой, да миллионов 5 на разработку – возможно, что-то хорошее из этого бы и вышло. А так имеем то, что имеем. Игру отвратительного качества с ужасной боевой системой, дерьмовыми анимациями и скудоумными геймдизайнерскими решениями. 

А ещё имеем ужасного руководителя компании, который по-мудацки отнёсся к своим подчинённым. 

Искренне надеюсь на то, что они уже оклемались и нашли свои места в других студиях, где будут более компетентные управляющие и более стабильные условия труда. Ну а Devil`s Hunt… А что с ней? Игра отправилась на свалку истории задолго до этого материала. Наверное, сразу же после своего выхода. О ней никто не вспомнит, и никто её не пожалеет. Хотя, возможно, я и не прав. 40% положительных отзывов в Steam всё же доказывают, что проект пришёлся многим по душе. Что же, я искренне рад за этих людей. 

Просто я не из их числа. 

Я люблю хорошие игры, а Devil`s Hunt, увы, к их числу не относится несмотря на то, что в ней есть куча положительных моментов.  


Лучшие комментарии

Читай также