Небольшой Dungeon Crawler с относительно редко встречающейся боевой системой.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Отсутствует.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой рогалик-Dungeon Crawler, основанный на бросках кубиков.
В начале рекомендую внимательно почитать туториал из пункта меню "How to play?". Здесь можно ознакомиться с частью нюансов игры. Описание занимает несколько страниц.
На старте партии предложат выбрать сложность игры и тип персонажа.
Выбор героя довольно важен, поэтому решил на нём подробнее остановиться. Именно здесь можно уловить первые веяния имбалансности.
Есть три класса, которые, очевидно, более сильные: лучница, воин и маг. Рога на их фоне выглядит очень бледно. Двойной урон с соответствующих типов атак это очень много.
Отличается величина инициативы, которую можно выкинуть для разных персонажей. Но тут не стоит особо париться. Рандом действительно очень тут рандомный. Например, играл рогой, который в теории постоянно должен ходить первым - ничего подобного, могут упорно выпадать низкие значения.
Попадаем в данж и начинаем пошагово его исследовать. При перемещении ходом является открытие (надо нажать на карту) следующей карты в стопке. Тут могут быть: сражения, сокровища или торговец.
Сражения. Если на очередной карте находится монстр, то начинается драка.
В игре применена следующая боевая система:
- Сперва бросается инициатива. У кого больше, тот будет ходить весь бой первым. При равенстве значений инициатива перебрасывается до тех пор пока не будет выявлен победитель.
- Предметы экипировки, по сути, представляют собой кубики с которых и будут выпадать те или иные действия. Интересный и важнейший нюанс - предметов в сумке может быть сколько угодно, а кубики можно "сжигать". В итоге нам надо собирать наиболее оптимальную колоду именно кубиков и их может быть не более 30. Корелляция между количеством кубиков и экипировки вгоняет в ступор. Вообще, сперва кажется (да это и логично), что один предмет - 1 кубик с соответствующими гранями. На деле оказывается не совсем так, а как - так и не въехал, даже проведя довольно много времени в игре. 6 предметов - 19кубиков, 15предметов - 30кубиков, лежит броня - такого кубика вообще нет... Как это работает?
- Когда кубики брошены, то наступает время активных действий. Тот кто ходит первым - в шоколаде. Он расстреливает оппонента выпавшими умениями, ворует заклинания и, в целом - всячески доминирует. Небольшой компенсацией можно считать, что если выпадает невидимость второму или паралич/сетка, то эффект остаётся на следующий ход. Но это еще пойди, собери такой билд и сделай на него ставку.
- Очень важный момент. Когда наступает наш черёд бить, то надо прожимать вручную иконки соответствующих действий под портретом персонажа и часть особых скиллов (если выпали) справа от него. Автоматически происходит только стрельба из лука и скилл магической стрелы.
- Всего есть несколько стандартных умений и куча особых скиллов. Обычные навыки: защита (защищает от получения урона ближнего боя или стрелкового), дальняя атака (происходит автоматически), атака ближнего боя (надо прожимать вручную), общая магическая атака (надо прожимать вручную), лут (собираем немного золота), кубик с крестиком (ничего не делает, фактически это неудачный бросок.). Особых скиллов достаточно много, есть окно, где перечислены их иконки и описания.
- Кубики во время боевых ходов пересыпаются из мешочка колоды (коричневый) на стол и затем в мешочек отбоя (красный). Когда все костяшки в отбое, то они возвращаются в дальнейшем в колоду и снова разыгрываются. Тем самым достигается некоторый баланс, т.к. никак не удастся постоянно спамить самыми сильными кубами.
- Когда обмен ударами завершён, то надо нажать стрелку и это запустит следующий раунд.
Противники. Врагов достаточно много видов. За заход предлагается одолеть трёх боссов, тогда это победа и мы получим ничего (ну может - ачивку). Боссы не статичные, их несколько видов.
Даже простенькие неприятели могу попить крови. Рандом выпадения кубиков очень большой. Драка может спокойно растянуться на 12-15раундов. А можно и босса за один ход слить, как повезёт.
Торговля. Иногда в подземелье встречается торговец. Он продаёт разнообразную экипировку. Видов снаряжения очень много.
Любой забег начинается с торгового окна. Наиболее эффективные предметы стоят сильно дороже 100золота (но дешевле 200), этим и определяется влияние стартового золота на сложность. Одно дело идти в бой с обычным шмотом, и совсем другое - хотя бы с одним топовым предметом.
При этом, сделана торговля в данже не совсем удобно, т.к. не даёт игроку никакой свободы манёвра при своём появлении. Почему? А очень просто. Например, мы нафармили золота, можно купить что-то хорошее. Появился торговец. Казалось бы - радоваться надо. Но тут есть один момент, который может всё испортить - если у нас максимальное количество кубиков, то купить ничего не получится. А удаление/сжигание менее эффективных кубиков механиками на этом этапе не предусмотрено. Закрытие окна торговли означает, что местность будет покинута. Таким образом - надо постоянно избавляться от наименее нужных костяшек и бегать с неполной колодой. В этом есть плюсы и минусы, но пока оно работает так.
Сокровища. Иногда в данже можно найти экипировку. Показываются её свойства и есть выбор - брать предмет или нет.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика. Есть исключения, о них в минусах.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошая боевая система, хотя и с отдельными косяками.
+ Много типов врагов, достаточное количество боссов.
+ Много видов экипировки.
+ Существенное отличие стилей прохождения разными героями.
+ Рандомная генерация каждой сессии.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:
+- Это сессионный рогалик. Здесь нет какого-то долгого приключения и прокачки между подходами. Игра проходится за около часа.
+- В игре царствует рандом. Рога может постоянно проигрывать инициативу каким-то червям. Можно раундов 20 ковырять несчастного кабана с 4 единицами жизней. Лично мне понравилось, хотя иногда и подгорало от неспешности боя. Можно увеличить скорость бросания кубиков, это несколько ускорит раунды.
МИНУСЫ:
- Аляповатые портреты некоторых врагов. Да и часть героев явно нарисованы "проще" других.
- Нет чёткой корелляции между экипировкой и кубиками колоды. Всё это как-то непонятно работает. Апофеозом этой неясности стала ситуация, когда на старте был доспех, а соответствующего кубика не было вообще в колоде.
- Нельзя произвести менеджмент кубиков у торговца. Хотя это было бы логично. И продать ненужные предметы нельзя.
- Нет возможности сохранить заход если срочно надо выключить комп или игру. Над этим сейчас разработчик работает.
- Имеется возможность словить критический баг с зависанием. Придётся начать с начала. У меня такое случилось один раз за 4 часа игры.
- Нет русской локализации текста. Требуемый уровень познаний английского - невысокий. В основном надо будет понимать стандартные игровые термины.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Достаточно оригинальный Dungeon Crawler выполненный в виде рогалика с бросанием кубиков.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
В данном случае удалось преодолеть главный недостаток рогаликов - сделать так, что когда персонаж гибнет, то не происходит сожалений о нём. Обычно рогалики искусственно переусложняют, чтобы было нереально сразу продвинуться куда-то, нужно очень много попыток и возникает чувство пустой потраты времени. При этом, очень часто впитываешь минимум контента за заход, что и обесценивает каждую отдельную сессию.
Игра воспринимается как сессионка с возможностью пройти её от начала и до конца в разумный срок (около сорока минут-часа). А потом разыграть следующую партию, попробовать новые билды и проверить свою удачу. Привлекает то, что тут дают поиграть даже в проигрышных подходах. В игре есть косяки и непонятки, но плюсов, на мой взгляд - больше.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии