19 мая 2022 19.05.22 0 989

Мир рекурсии. Обзор Recursive Ruin

+8

Головоломка на прохождение лабиринтов, выполненных в виде условно-бесконечных пространств. Без спойлеров.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux.

СЮЖЕТ

Имеется и одна из основных задач - понять что тут происходит. Информацию подкидывают по крупицам. Вроде как, наш герой - художник. Он ищет выход из местного безумного мира.

Кусочки мозаики.
Кусочки мозаики.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой головоломку с поиском выхода из рекурсивного лабиринта с постепенным раскрытием сюжета.

Рекурсия - определение, описание, изображение какого-либо объекта или процесса внутри самого этого объекта или процесса, то есть ситуация, когда объект является частью самого себя.

Начинаем, насколько понимаю, в комнате героя. Здесь можно немного раскрыть личность нашего персонажа путём осмотра вещей и размышлений протагониста о них.

Стартовая локация.
Стартовая локация.

В комнатке знакомимся с колоритным говорящим котом - Бегемотом (слизали у классика).

Киса-киса.
Киса-киса.

Ну а дальше начинается форменное безумие. Герой оказывается в странном месте, которое становится постоянно еще более странным. Внутри ждут необычные существа.

И вам не хворать.
И вам не хворать.

Место в котором герой оказывается всегда рекурсирует, т.е. это что-то типа бесконечной ленты Мёбиуса, чтобы продвинуться дальше единственный выход - с неё сойти. Для этого есть несколько инструментов:

- Имеется что-то типа выключателей, "нажимая" которые меняется местная остановка и, соответственно, появляются новые проходы. Для нажатия на "выключатель" надо кинуть особым кубиком в особый глаз. Часто этот процесс сопряжён с разными хитростями, когда надо кубик куда-то ловко закинуть или где-то оставить.

- "Сдвиг". Это что-то типа выворачивания мира наизнанку с поиском новых образовавшихся возможностей для продвижения.

- Есть опция уменьшения героя. Т.е. увидев маленький проход (что-то типа как в "Алиса в стране чудес") можно туда забраться и исследовать его с применением всех имеющихся возможностей.

Тот самый кубик на фоне бесконечных облаков.
Тот самый кубик на фоне бесконечных облаков.

Понравился тот момент, что разработчики не поскупились на размеры пространств. Очень много падений с высоты, разных огромных конструкций, по которым надо лазать. Да ещё и "сдвиг" приводит эти массы в движение, полностью перекраивая мир.

Прыгнул в квадратное окно посередине пола. Вниз было очень высоко лететь.
Прыгнул в квадратное окно посередине пола. Вниз было очень высоко лететь.

По ходу лабиринта раскиданы подсказки (выполнены в виде особых кругляшей), которые призваны помочь разобраться в механиках.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Красивые мелодии саундтрека.

+ Мир внушает уважение. Он большой, да еще к тому же особым образом изменяющийся.

+ Колоритные NPC.

+ Хорошая русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Визуал может вызвать утомление, хотя картинка сама по себе симпатичная. Очень похоже на мозаику в калейдоскопе, которую раз за разом собирают и разбирают.

+- Сложность игры простая поначалу и довольно высокая дальше. Уже будет недостаточно кинуть кубиком в глаз. Сперва надо будет найти кубик, потом глаз, потом дорогу между ними проложить, частенько - хитровыдуманную. Не плюс и не минус, просто факт.

МИНУСЫ:

- Не обнаружены. Игра соответствует заявленным параметрам.

ВЫВОДЫ

Оригинальная головоломка с поиском пути и раскрытием сюжета. Большие уровни, возможность одним щелчком мыши превращать локации в совершенно другие локации. Иногда непросто найти дорогу для дальнейшего прохождения.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также