17 мая 2022 17.05.22 2 1117

«Неизбежность в масштабах планеты». Обзор «1000 days to escape»

+14

Наверняка каждый человек на планете Земля хоть раз задумывался о том, каким же может быть конец света. Вариантов для размышлений уйма: начиная от космической угрозы, и заканчивая восстанием роботов. В подобных мыслях очень просто найти утешение, ведь гораздо проще изобразить в своём сознании сценарий, которого никогда не произойдёт, нежели хоть на секунду предположить, что это действительно возможно. 

Страх перед неизбежным завершением чего-либо присутствует почти во всём, кроме, разве что, игр Ubisoft, где приближение финала вызывает некоторое облегчение. Похожий случай происходит и в игре «1000 days to escape», где человечество узнаёт, что до полного истощения кислорода остались считанные дни, а именно, то число, что и фигурирует в названии. Задача главного героя - попробовать переселить все 7 млрд. людей куда-нибудь с более пригодными условиями существования. 

 

Неужели такой важный химический элемент может пропасть с Земли в ближайшее время?  Вопрос непростой, ведь кислород из атмосферы постоянно потребляют животные, растения и даже камни. Группа учёных из Принстонского университета прояснила этот вопрос, изучив концентрацию воздушных пузырьков в ледяных кернах Гренландии и Антарктиды.

На сегодняшний день ледяные керны — самый надёжный и точный источник данных об атмосферном давлении. Максимальный возраст льда в кернах — 800 тыс. лет, поэтому исследования ограничены этим временным интервалом. 
На сегодняшний день ледяные керны — самый надёжный и точный источник данных об атмосферном давлении. Максимальный возраст льда в кернах — 800 тыс. лет, поэтому исследования ограничены этим временным интервалом. 

Оказалось, что в течение этого времени с Земли происходит довольно стабильная утечка кислорода со скоростью примерно 8,4 промилле за миллион лет. В частности, за последние 800 000 лет в атмосфере стало примерно на 0,7% меньше кислорода.

На диаграмме слева показано, как отличаются результаты научного моделирования соотношения O2/N2 в атмосфере и парциального давления. На диаграмме справа — изменение парциального давления по результатам измерения воздушных пузырьков в ледяных кернах за 800 тыс. лет
На диаграмме слева показано, как отличаются результаты научного моделирования соотношения O2/N2 в атмосфере и парциального давления. На диаграмме справа — изменение парциального давления по результатам измерения воздушных пузырьков в ледяных кернах за 800 тыс. лет

Уменьшение количества кислорода в атмосфере происходит довольно медленно. Вероятно, в ближайшие миллионы лет оно не угрожает человеческой жизни. Но информация о природе таких циклов очень важна для науки. Нам нужно знать, под влиянием каких факторов происходят изменения. Учёные ещё не пришли к единому мнению, почему атмосфера Земли медленно теряет кислород. Есть две гипотезы. Одна из них — это происходит из-за увеличения скорости эрозии, в результате которой из почвы извлекается больше горных пород, которые окисляются и связывают больше кислорода. Другая теория связана с изменением климата: за последние несколько миллионов лет температура немного снизилась, несмотря на резкий рост в последние десятилетия. Из-за снижения температуры могла инициироваться цепочка экологических реакций, в результате которой больше кислорода стало растворяться и связываться в Мировом океане.  

В данный момент атмосфера Земли содержит 78,09% азота, 20,95% кислорода, 0,93% аргона, 0,039% углекислого газа и небольшие примеси других газов. В ней также постоянно изменяется концентрация водяного пара, который считается одним из основных парниковых газов. На уровне океана концентрация H2O в атмосфере составляет около 1%, а в среднем — около 0,4%. Общая масса атмосферы — 5,5×1018 кг, то есть 5,5 зетта граммов или 5,5 пета тонн.

Накопление кислорода в атмосфере Земли. Зелёный график — нижняя оценка уровня кислорода, красный — верхняя оценка. 1. 3,85-2,45 млрд лет назад. 2. 2,45-1,85 млрд лет назад: начало производства кислорода и поглощение его океаном и породами морского дна. 3. 1,85-0,85 млрд лет назад: окисление горных пород на суше. 4. 0,85-0,54 млрд лет назад: все горные породы на суше окислены, начинается накопление кислорода в атмосфере. 5. 0,54 млрд лет назад — настоящее время
Накопление кислорода в атмосфере Земли. Зелёный график — нижняя оценка уровня кислорода, красный — верхняя оценка. 1. 3,85-2,45 млрд лет назад. 2. 2,45-1,85 млрд лет назад: начало производства кислорода и поглощение его океаном и породами морского дна. 3. 1,85-0,85 млрд лет назад: окисление горных пород на суше. 4. 0,85-0,54 млрд лет назад: все горные породы на суше окислены, начинается накопление кислорода в атмосфере. 5. 0,54 млрд лет назад — настоящее время

Утечка кислорода из земной атмосферы происходит медленно. Но учёные подчёркивают, что в их исследовании нет данных по изменению уровня кислорода за последние 200 лет, после начала Индустриальной революции, когда люди начали активно окислять углеводороды из земных недр, получая энергию от этой химической реакции и связывая большое количество кислорода из атмосферы.

«Мы потребляем кислород в тысячу раз активнее, чем раньше, — говорит Дэниель Столпер. — Человечество полностью замкнуло кислородный цикл, сжигая тысячи тонн углерода… Это ещё одно свидетельство, что совместными усилиями люди способны значительно ускорить естественные процессы на Земле»

Источник: https://habr.com/p/369705/

После того, как мы разобрались с причинами, следует перейти непосредственно к разбору игрового процесса. Здесь есть четыре сооружения, которые вполне удобно расположены на данном изображении:

1-2. Станция и магазин. Место, где собирается вся статистика, а также, уведомления со сбором научных очков, которые необходимы, чтобы покупать что-нибудь на заводе.

Первостепенные группы:

а) Топливо экономит место в ракете. Чтобы достичь той или иной точки необходимо точно пересечь отметку расстояния, иначе есть риск впустую потратить и время и ресурсы. 

б) Спутник исследует планеты, чтобы выявить что необходимо для создания условий жизни. Именно сочетание первых двух ресурсов будет вами освоено в самом начале. Есть, конечно, вероятность мгновенно заселить неизвестный шар, однако, всегда будет вероятность обречь колонистов на смерть. В зависимости от уровня, затрачиваемое время на исследование будет сокращаться.

Второстепенные группы:

в) Регуляторы гравитации и температуры

г) Разное. Генератор атмосферы, жидкая вода и флора и фауна.

3. Телескоп. Через него есть возможность выходить на карту, где можно полюбоваться красивой, пусть и ограниченной звёздной системой. В отдельном её использовании нет особого смысла, ведь можно через настройку ракеты спокойно перейти в режим карты и выбрать необходимое направление. 

4) Ракета. Финальная часть перед тем, как начать бороздить далёкие просторы. Изначально, на складе уже ожидают отправки всё, что необходимо на первое время, пока не появились научные очки. Положить или заливать что-либо в летательный аппарат удаётся при помощи зажатия и перемещения мышкой. Это управление даёт почувствовать непосредственное участие в каждом действии во время сбора. Безусловно, это лишь отдалённое отражение той работы что происходит в действительности, но тем не менее, приятное внимание к деталям подкупает.

Ещё очень важно следить за показателем грузоподъёмности, особенно на первых парах, т.к. у ракеты просто не хватит места для всего, а значит, есть риск слетать дважды в одно и то же место.
Ещё очень важно следить за показателем грузоподъёмности, особенно на первых парах, т.к. у ракеты просто не хватит места для всего, а значит, есть риск слетать дважды в одно и то же место.

После того, как все пункты были соблюдены, нам позволено нажать на кнопку запуска и лицезреть эпохальное событие:

 

Можно с уверенностью сказать, что интерфейс и управление удобны в изучении и совершенствовании, а также, усложнены там, где это необходимо, но в меру.

Не стоит забывать о закрытии верхушки, иначе может произойти вот такой казус:

 

К исследованию доступны абсолютно все объекты, которые можно увидеть в телескоп. Можно даже отправиться покорять солнце, но эта идея изначально обречена на провал.

Зачастую, мы выполняем одни и те же действия, чтобы просто открыть новую точку в звёздной системе. И от того, насколько быстро мы это делаем, и зависит успех операции. Скорость приходит далеко не сразу, и при первом прохождении вряд ли кому-то удастся добиться поставленной задачи. Например, лично я даже не справился с 50% населения, однако на третий раз достиг уже отметки в 75%. Добавить необходимое количество дней может время от времени всплывающее окно, сигнализирующее о разнообразных достижения в плане науки, и, предлагающее на выбор линии развития: 

Иногда, возникают случаи, когда ракета без видимой на то причины, внезапно, не приземляется на поверхность. Всему виной внеземные цивилизации, которые не очень рады появлению кого-либо с неба. С ними есть два пути взаимодействия: либо захватить, при помощи воинов, которые крайне затратные при погружении, либо же отдать определённое количество мирных граждан в качестве «жеста доброй воли». Так или иначе, в первом случае - это путь к победе, а второй, несмотря на достойную прибыль - к поражению. Впрочем, всегда можно попробовать проигнорировать нежелательного соседа, и расселить точно в срок всех в другой области.

Дальше переходим к транспортировке «особо ценного груза» - людей. Довольно забавный стиль и подход к обыденному геймплейному элементу. 

Но и тут есть опасность. У каждой планеты указано число жителей, которое способно уместится. Если переборщить на ранней стадии, то можно потерять одного, а может и больше, представителей человеческого вида.

Напоследок, предлагаю поразмышлять что в итоге стало бы с Землёй, после отбытия людей с неё, или же в случае, если бы операция по спасению провалилась. 

Отдыхая на Солнце, вы можете получить сильные солнечные ожоги. Озоновый слой — наша защита (источник) от опасного ультрафиолетового излучения — состоит из кислорода. Без этого слоя нахождение под прямыми лучами Солнца станет чрезвычайно опасным. Внутреннее ухо практически всех живых существ буквально взорвется. Потеря кислорода означает потерю примерно 21% атмосферного давления. Настолько резкое изменение давления сопоставимо с резким перемещением под воду на глубину двух километров. У ушей просто не будет времени для адаптации. В отсутствии кислорода не будет огня. Поэтому любые машины, работающие на топливе, не смогут сжигать горючее для преобразования этого процесса в механическую энергию. Самолеты начнут падать и миллионы автомобилей остановятся посреди дороги. Дневное небо станет намного темнее. До того как достичь поверхности Земли, свет рассеивается о частицы в атмосфере. Без кислорода в воздухе станет намного меньше частиц, способных рассеивать свет, поэтому даже с Солнцем в зените небо будет темным.

Если кислород пропадет из всех соединений, то за эти 5 секунд Земля претерпит катастрофические изменения. Без кислорода мы можем попрощаться со всеми зданиями и постройками, сделанными из бетона. Такие сооружения моментально разрушатся. Кислород выступает неким сцепляющим элементом для бетона. Без кислорода бетон превращается в пыль. Также рассыпется и стекло и от зданий останутся лишь каркасы из обработанного метала и рамки пластиковых окон, которые полетят вниз. Любой необработанный металл начнет слипаться. Все потому, что металл, взаимодействуя с кислородом, образует слой оксида. Без этого слоя металлы начнут буквально гнуться и слипаться на глазах. От человека же не останется даже скелета. Оксид кальция в костях превратится просто в кальций, который очень быстро запустит реакцию с оставшимися элементами в организме, которые образуются при распаде белков.

Вода — это соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода. Поэтому без кислорода все океаны разом превратятся в водородный газ, который начнет образовывать водородные ураганы, при этом поднимаясь вверх. Вода также содержится во многих частях нашего организма, так что водородный пар образуется и в нас. 

А что вы думаете на счёт этого? Напишите в комментариях. Будет интересно пообсуждать.

«1000 days to escape» - это интересный и самобытный симулятор, правда, всего на пару часов. Долго в ней просто делать нечего. Он даст возможность спасти человечество, не потратив, при этом, слишком много сил. Идеально подойдёт тем, кто просто хочет расслабиться, после тяжёлого дня. При этом, здесь ещё и затрагивается важная проблема в отношениях человек-Земля, пусть и без особого  углубления. Очевидно, что начинающие разработчики «LEMON SQUEEZY» только начинают свой долгий и тернистый путь. А этот проект выглядит достойно, особенно для первого раза. Остаётся только пожелать им и дальше развиваться в этом направлении, и не бояться идти на риск. Думаю, ребята заслужили получить похвалу за свои старания.

«Судьба Земли в руках людей? Судьба людей в руках Земли? Нет. Они должны сотрудничать, чтобы спасти друг друга»

Лучшие комментарии

Внутреннее ухо практически всех живых существ буквально взорвется. Потеря кислорода означает потерю примерно 21% атмосферного давления. Настолько резкое изменение давления сопоставимо с резким перемещением под воду на глубину двух километров. У ушей просто не будет времени для адаптации.

Простите что? Уменьшение давления до 0.79 атмосфер столь же разрушительно, как резкое повышение до 200 атмосфер? Это получается вакуумный насос опасней ядерной бомбы?

Читай также