22 мая 2022 22.05.22 1 359

Типа обзор: Галерея океанической жизни на морском дне

+2

Здравствуйте, с вами на связи Darkar Mentem, и сегодня я хочу рассказать вам о проекте в жанре приключения и галереи. О проекте, который можно использовать как полноценный атлас или музей для начального изучения подводных форм жизни. Это-ABZU.

ABZU — это игра в жанре адвенчуры с элементами головоломки, от 3-го лица. Выпущенная в 2016 г., издана 505 Games, разработана Giant Squid Studios. Игра является офлайн проектом, где уклон сделан на визуал и музыку, а также на медитативный геймплей.

Геймплейно ABZU, максимально прост. По сути, в доступе игрока, механики передвижения и универсальная кнопка действия, отвечающие за все остальное. И благодаря такому минимализму в управления игрок может без лишних трудностей окунуться в созидательную часть игры, изредка отвлекаясь на решения простых головоломок для продвижения вперед. Само же прохождение делается на два взаимно перетекающих этапа. Это этап с полуоткрытыми зонами, где игрок будет исследовать эти самые зоны на наличие головоломок, колектоболсов и частей истории игрового мира.

А второй этап это по сути рельсовые переходы на другую открытую локацию, где игрок просто стремительно движется по прямой, оплывая препятствия. По сути геймплей не отвлекает от созерцания красот этой игры.

Кстати, насчет красот, графики и картинки в целом, надо бы сказать побольше. Сама графика в ABZU максимально проста и не в коем случаи не претендует на фотореализм. Но сильная сторона картинки в освещении и частицах. В чем же это выражено? Например, перемены в глубине которые будут сопровождать игрока в течении прохождения.Во

Вот пример отличного перехода с одной локации(мелководья), в другую (дно). При это персонажа сопровождают синие киты, попутно исполняя свой обворожительный танец.

Вы сразу увидите отличия между мелководьем и дном. Это отличия будет выражаться не только в затемнении яркости, но и как ложиться цвет, цветовой фильтр, интенсивность и даже плотность и микроскопическую жизнь которая живет на разных подводных биомах. Казалось бы, мелочи, но эти мелочи и создают атмосферу приключения и прогрессия на уровне картинки. И благодаря совмещению картинки и музыки, образуется как будто то немой рассказчик, который проводит игрока сквозь сюжет.

О музыке. Композитором игры выступил, не безызвестный в инди кругах музыкант Остин Уинтори (Austin Wintory).

В это раз, Остином Уинтором было написано 18 треков, для игры ABZU. Из них охота выделить три которые понравились лично мне. Это-Delphinus Delphis, No Destinies Ordained и Architeuthis.
В это раз, Остином Уинтором было написано 18 треков, для игры ABZU. Из них охота выделить три которые понравились лично мне. Это-Delphinus Delphis, No Destinies Ordained и Architeuthis.

Композитор использовал для своей симфонии тему схожую с балетом. Это тема идеально легла на игровой процесс и окружения. Плавные музыкальные переходы, цикличность, умиротворяющие звучание и амплитудное проигрывание мелодий (где местами есть вставки хорового пения). И, наверное, самое главное это не звучания композиций, а как они подходят к окружению. Тут же было прямое попадание в точку. Все окружения, от растений и кораллов, до мелких рыбок и крупных китов, плавают или лучше сказать «танцуют» в такт музыки. Плюсом к всему этому можно отнести интересную находку, связанную с музыкой и визуалом. После решения всех головоломок на локации, игрок вознаграждается полной композицией локации визуальном её воплощением по средствам морской живности которую, он освободил.

Ну, а теперь немного слов о сюжете. К сожалению, о сюжете можно сказать ровно счетом ничего. Причина тому, сама игра, которая не объясняет цель нашего путешествия, ни его причины, ни состояние окружающего мира, НИЧЕГО. Хоть в течении игры мы будем находить подобие «записок», в виде фресок, которые рассказывают о лоре мира. Но в плане понимания основного сюжета, информации толком не прибавится. Возможно это проблема складывается из-за малой продолжительности игры (1,5 часа с исследованиями локаций). Что правда не мешает, с помощью использования «записок», додумать сюжет самостоятельно.

А главным антагонистом истории является треугольник бьющий током.
А главным антагонистом истории является треугольник бьющий током.

После достаточно тихого выхода, ABZU не была замечена в громких новостных сюжетах или в обильных продажах, но это не помешало ей занять нишу в жанре медитативных играх. Игра получила положительные отзывы от критиков (83 балла), но умеренные от игроков (6,9 балла).

Вывод: Делать выводы или тем более советовать ABZU, очень сложно. Как игра ABZU слишком короткая и чересчур простая, хоть и достаточно красивая и мелодичная. Эта не та игра что сможет скрасить пару тройку вечеров. Это не та игра, что дает какой-либо вызов игроку и тем более игрой ее очень сложно назвать. ABZU-это скорее интерактивная галерея океана, это тренер по медитации и это неплохая учебная брошюра по ихтиологии. В неё не надо играть и гнаться за рекордами, в неё надо погружаться, созерцать, слушать и расслабляться. И только если вам нравиться такой вид досуга, я могу советовать ABZU вам. А с вами был Darkar Mentem комментируйте, критикуйте и просто пишите, а я по возможности отвечу. До связи.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Читай также