6 мая 2022 6.05.22 2 604

Обзор игры The Gunk.

+4

Ложные ожидания.

Начать хочу именно с них, именно не те ожидания от игры сыграли ключевое предвзятое отношение к ней. Ибо я надеялся на «гриндилку» с медитативным геймплеем, а получил сюжетное приключение.
На странице в Steam написано:

«Верная силовая перчатка поможет вам истреблять заразу, раскрывать тайны прошлого и исцелять планету»

А в XBOX Store:

«Загрязнение и восстановление. Расчищайте грязь, восстанавливайте природу и преобразовывайте мир вокруг себя. Используйте восстановленные растения, чтобы глубже погрузиться в эту странную и удивительную экосистему.»

На что я и надеялся, но все это заводит в заблуждение ведь игра будет совсем не об этом. Из-за чего все дальнейшее прохождение чуть не порушилось  моим ложным ожиданием.

Об игре.

"The Gunk" - игра про команду мусорщиц, которые получили сигнал какой-то энергии с заброшенной планеты и  решив подзаработать на ней, спускаются на планету для исследования. На ней они сталкиваются с повсеместно распространившейся грязью, которая высасывает жизнь из планеты. Продвигаясь все глубже герои обнаружат, что грязь не обычная и появляется она не просто так.  Во избежание спойлеров, я не буду дальше рассказывать сюжет.

Геймплей.

Основной ФИЧЕЙ должно было быть изучение локаций и очистка этих локаций от грязи. Пройдя всю игру за 5 часов я не особо испытал этот игровой опыт, после которого в моей голове должно было появиться приятное ощущение первооткрывателя и понимание того, как существует этот новый мир как это, например, было в Subnautica. Не было чувства завершенности, от спасения всей планеты от грязи.

Зато что я помню так это тонны «головоломок», в которых основной принцип решения это всосать всю грязь вокруг определенной местности, которая окажется по итогу переходом в другой сегмент, и решить загадку с поиском специального фрукта, который нужно кинуть в лужу чтобы из той пророс гриб платформа или найти взрывной фрукт чтобы тот уничтожил залежи мусора и пройти дальше по сюжету, но порой эти действия нужны лишь, для того чтобы получить дополнительные ресурсы для прокачки. И так раз за разом, а такая репетативность сильно наскучивает и из-за того что игра не подкидывает каких-то сложных и интересных задач хочешь дропнуть игру на первых часах.

А зачем нужна прокачка, про которую я заикнулся.

Меню прокачки на верстаке.
Меню прокачки на верстаке.

По идее на этот вопрос должен быть самый легкий ответ чтобы наша героиня Рани становилась сильнее, а её гаджеты мощнее и проходить становилось легче.
Да… Но вот только я за всю игру даже не получил урон и на фоне простоты игры даже не возникало вопроса о прокачке для упрощения из-за чего большинство модификаций казались бесполезными. Даже мод для ускоренного всасывания грязи не уместен ведь игра сюжетная и сегменты с отчисткой не так душат чтобы как-то хотелось ускорить процесс, разве что сюжетные модификации, но и те то ли бесплатные, то ли я машинально просто мимо ходом насобирал ресурсов чтобы их хватило на установку. Да и в принципе на протяжении всей игры я не испытывал трудности с ресурсами хотя даже не зацикливался на их собирательстве. Самое полезное улучшение, которое порушило моё погружение и хоть какие-то эмоции от игры — это усилитель мощности выстрела, чтобы нокаутировать врагов.

Враги.

Тут есть аж целых 3 вида Enemy которые хоть как-то не должны были дать заскучать.

1. Грязевое существо похожее на клеща мелкое создание, рядовой противник.

2. Грязеплюй-отросток из земли, исходя из названия плюёт грязью.

3. Грязевая тварь.

Со всеми существами способ борьбы один всех надо как-то всосать в перчатку.
И если первые 2 вида это скорее очередные враги на пути то о твари стоит отдельно поболтать. Эти враги крайне редкие, а точнее их не так много вне ключевых моментов. Первый раз мы его встретим как босса, и в этот момент случился видимо баг, ибо данный противник каждую секунду бился о камень, за которым я стоял и тем самым вырубался после чего его оставалось только высосать. Второй раз тварь повстречается в скриптованном сюжетном моменте, без особых взаимодействий. И в третий раз в самом конце игры их будет много, и они будут мешать. Ну… Как мешать, ведь, выкачав мощный выстрел вы его будете нокаутировать постоянно, и он ничего не сможет сделать и именно поэтому у меня сломалось восприятие от игры, извините за спойлер, но ближе к концу будет финальная битва, а все что происходит ты уныло бегаешь и всех убиваешь с одного выстрела, а этих тяжелых противников держишь в постоянной отключке.
В Gunk помимо всего вышесказанного еще какие-то проблемы с дырками в текстурах я своего персонажа всегда видел примерно вот так.

И таких текстурных дыр ОЧЕНЬ много.

И ближе к итогу хочется похвалить игру ведь, как и было в описании в магазине:

«Эмоциональное повествование. Сюжет тесно связан с исследованием планеты: ваша героиня, блестяще озвученная Фионой Нова, постоянно общается по рации с напарницей. Музыка и атмосфера. The Gunk — не для тех, кто спешит.»

Это и правда так.
Все герои звучат восхитительно, но криво анимированы, что очень сильно бросается в глаза на фоне красивого окружения и визуального стиля. Так же хочется отметить что весь стиль и некоторые моменты в игре будто направлены не на ту аудиторию, все в Gunk выглядит детсковато, но в магазине игра висит с плашкой 16+. И я не особо могу понять за что.
Как-то так игра в центре которой по ощущениям должен был быть геймплей, а по итогу оказалось пустоватой и скучной адвенчурой, которую если пропустили, то вообще ничего не потеряли.


Лучшие комментарии

Когда увидел её в GamePass'е, просто прошел мимо) А потом посмотрел геймплей и понял, что это просто ненапряжная бродилка созданная для того, чтобы порадоваться о того как красиво распускаются цветочки и растения на очищенной локации) Такие игры тоже должны быть, не без огрехов, но милые)

Я в конце так и не понял с какими эмоциями я сижу, да игра милая, но как-то пресно, было ощущение что даже разработчики хотели чтобы мы играли в нечто иное, но что вышло то вышло, или я крупнобюджетными проектами перенасытился и теперь такие игры выглядят уж слишком просто, или просто не моё, но согласен любой идее есть место быть, геймдизайнеры должны творить.

Но багов конечно поменьше бы) 

Читай также