5 мая 2022 5.05.22 8 1012

Игроиндустрия в 2022 году или почему мне так понравилась Horizon: Forbidden West

0

На сегодняшний день ни для кого уже не секрет что в сферах кино и игровой индустрии наблюдается застой в последние годы. Кажется мол все сюжеты и сценарии уже написаны и происходит только паразитирование на идеях прошлых лет.

Почему это так?

Помню как ещё в детстве открыл для себя мир игровых развлечений(о да великий тетрис) тогда в бородатые 2000-е годы, индустрия только начинала свой путь в разработке сюжетно направленных приключений и игр(да попытки были и в 80-х, 90-х, но как мне кажется более серьезные проекты стали развивать ближе к 2000ым).

Когда я начал свое знакомство с Starcraft и Serious Sam, я не сильно пытался углубиться в сюжет, да и в старине Сэме он бы мог уместиться на 2 листах а4. Потом в мои руки попала fable — the lost chapters. И это было нечто, я увлекся сюжетом не на шутку, в придачу мир игры завораживал своей атмосферой (хоть эти маленькие, коридорные локации в 2022 году выглядят комично но все ещё вызывают приятную ностальгию)а геймплей был как глоток свежего воздуха, разнообразие возможностей удивляло: возможность  старения,  жениться и конечно же стать героем Альбиона очаровывала не искушенных геймеров.

Мимо меня к сожалению прошла мимо первая " Готика", которая в свое время была феноменом. Тот открытый мир и чувство погружения заставили игроков по всему миру полюбить ее и стать народной. Сиквел только укрепил позиции. А 2004й и 2007й года -  вообще вывели игрострой на новый уровень, эх иметь бы машину времени…

Раньше было лучше.... 

Так вот, вернёмся в 2022, что же происходит в игровой индустрии сейчас или просто заезженное — раньше было лучше?

С каждым годом в темпе с которым технологии становятся всё продвинутее, так же и запросы игроков становятся всё больше. Раньше, мы были рады новым идеям и свежим историям но теперь действительно трудно удивить рядового геймера чем-то новым и до сели невиданным. Шутеры однообразны до нельзя, открытые миры по сути представляют одни и те же активности, гонки и стратегии туда же. Но трудно ли внести изменения в давно устаревшую формулу? Ведь если она работает, то нужно ли вообще менять что-либо?

Сервера CoD: warzone все ещё полны игроков, так же как и разнообразие однообразных серверных РПГ игр и даже мобильных многопользовательских проектов как PUBG. Игроки, те же люди и разный возраст, разные интересы всегда будут разделять их на категории. Одни ищут снять напряжение после работы в типичной стрелялке как CS:GO, другие интересные сюжеты и красивые открытые миры. Сейчас игровая индустрия не меньше популярна чем кино, если не больше, ведь игры дают тебе такой опыт, который пока что не может дать не один фильм. Но не все игры сегодня готовы удовлетворить желания игроков.

Открытый мир 

После долгих лет, я как геймер, ищу больше хорошие сюжеты и качественно сделанный геймплей, да можно сказать что я больше любитель открытых миров и экшн РПГ и думаю многие со мной схожи, но к сожалению хоть игр похожих по описанию выходит несметное количество, моих фаворитов я могу пересчитать по пальцам: Rdr 2, witcher, ghost of tsuhima, last of us и диология Horizon. Вы скажите «, но ведь есть куча других интересных проектов с высокими оценками от известных игрожуров и игроков " на ум приходит та же AC Valhalla, но тут есть одно НО. Приведу пример на Horizon Forbidden West.

Вроде бы две игры позиционируют себя как экшн РПГ, вроде бы обе имеют больший, красивый открытый мир, прокачку и похожие дополнительные активности, но почему-то мне как любителю серии AC играя в Valhalla было до безумия скучно и я пытался начинать проходить ее 6 раз, после того как посмотрев кучу обзоров все хвалили эту часть и назвали ее лучшей за последние годы. Я пытался понять что со мной не так. И вот что на своем примере я обнаружил: хоть они избавились от дико раздражающей системы уровней как в Одиссее,

Хотя перки то классные ))
Хотя перки то классные ))

но тут же остались очки силы, хоть доп.квесты стали поинтереснее и продуманнее, но их дико мало а побочные активности уже по просту не интересны ибо мы занимались этим уже 2 игры подряд. История которая подана в доп.Квестах не имеет дополнительного бекграунда и в большинстве своем они заканчиваются за пару минут (это все ещё лучше чем подай принеси), а остальное на любителя: собирательство (относительной интересности) и набеги.

Боевка лучшая за предыдущие две игры, но все ещё осталась практически без изменений, буквально в каждом аспекте игры чувствуется вторичность, ощущение что ты в это уже играл много раз, плюс ощущается растянутость игры, огромный мир пуст и как по мне лучше бы сделали его в 2 раза меньше но сосредоточились на наполнении его интересными местами и активностями, которые будут вознаграждать игрока за их иследование. Тут мы плавно переходим к Horizon Forbidden West.

А чё сразу я ? 
А чё сразу я ? 

Вроде бы все тоже самое: те же лагеря которые нужно зачистить, точки интереса и дополнительные квесты. Но как все это подано... Это совершенно другое дело, казалось бы, я уже устал заниматься этими однообразными активностями и значками вопроса на огромной мапе, но каждая локация побуждает к исследованию: где-то древние руины в которых ты найдешь лорные записи, где-то простенькая головоломка по подбору голограмы на местности, где-то казалось бы простой квест подай — принеси но который в итоге выливается в интересную историю и ты уже решаешь кто будет вождём племени, в дополнительных квестах тебе показывают новые машины против которых ты будешь сражаться, которые иногда не встречаются в основном задании.Плюс постановка сцен тоже ничем не уступает сюжетным.

В основной же истории, помимо, интереснейшего сеттинга и увлекательной сюжетной линии, игра старается практически через квест знакомить тебя с новыми механиками. При чем они могут быть одними и теми же, но разнообразия ситуаций и интересных сценариев не даст заскучать.

На ум сразу же приходит шикарная Rdr 2, рокзвезды в ней постарались на славу. А в Valhalla все как-то престно и простенько, игра красивая, но кроме сюжета и гробниц ассасинов она показалась просто яркой оберткой с многочасовым монотонным геймплеем.

Вот и ключ. В том что механики должны быть связаны, разработчики должны стремиться разнообразить геймплей и создать интересные, многослойные мисии и пытаться максимально это разнообразить, сюжет может быть простой, но его подача очень важна, как в Last of us или Uncharted 4. Но некоторым игрокам этого и не нужно, есть люди которым дико нравится гриндить и у них есть на это время. Я же не хочу тратить по 100 + часов жизни на гринд (как в Одиссее приходилось от сюжетного квеста к следующему тратить по 2-3 часа чтобы прокачаться на 10 уровней и проложить сюжет).

И это тебя задело ? Всего то 10 уровней ..
И это тебя задело ? Всего то 10 уровней ..

Тут мы приходим к вопросу :

Так кто же виноват игроки или разработчики? 

 Единого ответа нет. Это бизнес, студии выпускают то что хорошо продается и если это что-то 500 часов плюс гриндилка, то почему бы нет? У той же AC odyssey высокие оценки и в основном положительные отзывы, так зачем создавать велосипед заново?

Многие студии просто паразитируют на своих франшизах и выпускают с перерывом в пару лет продолжение с небольшими изменениями в графике и в геймплее. Возможно и о Horizon я пока что так хорошо отзваюсь потому что это только вторая часть и сеттинг ещё в новинку, а геймплей не приелся, в третьей части, а она скоро выйдет, я бы хотел увидеть обновленный геймплей и чтобы мир шел не по кривой размера, а по качеству и наполнению. Вполне возможно если будет продолжение трилогии то она людям надоест, а может и нет, call of duty штампуют практически ежегодно. Было ли раньше лучше?

От части да (по крайней мере я так считаю) иногда дико не хватает линейных сюжетно — ориентированных игр. Или небольших РПГ с проработанным до нельзя миром в который веришь, опять же как в той же Готике 2, которая максимально тебе погружала в этот маленький, но уютный мир, знание того что ты не избранный, а лишь житель в нем, делало этот мир живее, а внимание к деталям и количество мелких механик заставляло возвращаться в него.

Особенно такие мемы 
Особенно такие мемы 

Я рад что в итоге сумел поиграть и перепройти ее. В те времена издательство ещё не жало сроками разработчиков, а многие франшизы только издавали свои первые части серии игр. Студии скурпульезно трудились над новыми интересными проектами и никого не интресовало запихнуть в игру кучу сундуков для гринда или впихнуть донатный магазин (естественно для экономии твоего времени ибо издатель заботиться о тебе) игры создавали чтобы играть и получать удовольствие даже если оно на 4 часа прохождения. Больше игр создавалось с душой, а у разработчиков действительно была творческая свобода, то поколения геймеров ещё не было соблазнено огромных количеством игр с открытыми пустыми мирами или многопользовательскими проектами по типу Fortnite. Мы играли рады игры как бы это банально не звучало.

Я все ещё хочу играть ради получения удовольствия, без того чтобы передо мной возводили стены из уровней из-за которых я не могу пройти следующую сюжетную миссию, чтобы помнить уникальные сюжеты или качественный геймплей или потом находить видео с разбором уникальных деталей в игре и идти перепроходить ее чтобы найти эти вещи самому. Horizon forbidden west это отличная игра в которую хочется играть из-за шикарной атмосферы, прекрасного мира и качественного геймплея. Да у нее есть свои огрехи как и у всего остального, но это показательный проект в этом году для игры в открытом мире. Я возлагаю большие надежды на грядущий God of War: Ragnarok и хотелось бы чтобы издатели в погоне за прибылью хотя бы немножко больше думали про нас рядовых игроков и стремились сэкономить наше время и дарить нам интересные (не обязательно уникальные) и продуманные проекты.

 


Лучшие комментарии

Очень непросто читать статью без разметки. Плюс текст пестрит грамматическими и пунктуационными ошибками. Править надо и сокращать, добавив иллюстрации и подразделы.

Понял, исправлю, спасибо за комментарий 🙏

Автору спасибо за статью, но есть вопрос — глаз очень сильно царапнула фраза 

Возможно и о Horizon я пока что так хорошо отзваюсь потому что это только вторая часть и сеттинг ещё в новинку, а геймплей не приелся, в третьей части, а она скоро выйдет

А уже есть подтверждение разработки и сроки новой части? Откуда информация? И скоро — это когда? Между первой и второй частью 5 лет прошло.

А еще большая просьба — прогоняйте, пожалуйста, текст перед публикацией через Word на предмет опечаток и ошибок. Текст сразу преобразится)

Понял, исправлю, а можно по подробнее про разметки? Не совсем понял что имеется ввиду

Может покажусь банальным, но порекомендую прочитать хотя бы вторую главу «Пиши, сокращай». За вечер можно управиться.

Спасибо большое, первый блог, есть ещё много чего подучить ) 🙏🙏

Спасибо за отзыв, насчёт текста возьму на заметку, надо ещё себя подковать, обещаю в следующей исправиться, а третью часть будем ждать с нетерпением я сейчас принялся перепроходить zero dawn 

Текст двоиться.

Нету абзацев, каких то разделов, картинок банальных. Невозможно читать такую стену текста.

Читай также