Недавно вышла долгожданная Lego Star Wars: The Skywalker Saga. Многие бросились играть и столкнулись с рядом геймдизайнерских проблем, несмотря на большой скачок в качестве в сравнении с предудущими проектами студии. Особенно ярко это чувствуется, когда начинаешь тратить десятки часов на выбивание циферки в 100%. Однако, если выставить определенные настройки и задать себе определенные правила, игра становится гораздо интереснее.
В игре очень сильно занижена сложность, а с новой системой прокачки от игрока и вовсе не требуется никаких лишних телодвижений. Смерть, как и всегда, не представляет никакой проблемы и не влечёт ни к какому наказанию. С прокачанными жизнями и регенерацией умереть становится и вовсе непросто. Боевая система не дает раскрываться своему потенциалу и действует лишь на зрелищность, а когда враги начинают умирать с двух ударов и не могут оказать никакого сопротивления, то всё и вовсе превращается в затыкивание. Больше всего страдает исследование мира, так как все секреты отображаются на карте, а для особо нетерпеливых, можно ещё и сквозь стены посмотреть.
Если обратить внимание на рейтинг 6+ и попытку угодить максимально широкой аудитории, то многое встает на свои места. Также лего игры всегда были про казуальный опыт, и ожидать от студии заигрываний с хардкорной аудиторией, как минимум, наивно. Тем не менее, разработчики оставили возможность немного повлиять на свой игровой опыт и скорректировать его в свою пользу.
Лечим исследование мира
Когда я понял, что просто хожу от маркера к маркеру по маркерам, я ощутил, что играю как-то не так. За собирательство секретов и персонажей многие и любят лего игры, и ради этого проводят в них часы. Необходимо сделать эти часы приятными!
Для начала, необходимо отключить (или не качать вовсе) перк на обнаружение секретов. Это бессмысленное читерство, которое не дает ничего, кроме экономии времени. Но зачем экономить время в одиночной игре? Особенно, в угоду геймплею. Помимо прочего, этот перк ещё и делает происходящее на экране похожим на какой-то приход.
Будь у меня возможность посмотреть на тепловую карту моего внимания на экране, то я бы раньше заметил, что без перка на обнаружение секретов я стал половину игрового времени пыриться на миникарту. Она и станет нашей следующей жертвой.
Без миникарты я стал:
- Больше смотреть на окружение, изучать его и подмечать детали
- Находить секреты по расставленным геймдизайнерами лестницам, ящикам и т. п.
- Запоминать местность и лучше в ней ориентироваться
- Собирать детальки в ходе исследования, и это не выбивало меня из поиска секретов
- Читать, что персонажи говорят в квестах, и думать, что это значит
- Получать кайф от случайно замеченых секретов и моих «неверных» способов до них добраться
Помимо карты необходимо также отключить маркеры следования. Точки, в которую ты идешь, более чем достаточно, чтобы найти к ней путь. Для чистоты на экране можно ещё и выключить текст с названием текущей локации, но это уже чисто вопрос эстетики.
Когда вся локация уже исследована вдоль и поперёк, бегать по ней становится скучно, а все секреты так и не были найдены, то можно и поддаться соблазну — найти остатки на большой карте в меню.
Лечим боевую систему (насколько это возможно)
С самого начала боевка в новой игре не сильно меня зацепила, так что я оставил себе прокачку DPS и убрал прокачку и настройки живучести. Бои в космосе и вовсе, как мне кажется, вышли скучными, так что я покажу, как их скорее пропустить, чем исправить.
Если битвы в космосе наскучили и ничего не помогает, то лучше всего с ними справится звёздный истребитель с прокачанными перками на мощность кораблей и силу дальнего оружия. Эта машина для убийств с высокой скорострельностью ваншотит всех противников и имеет бесконечный запас бесполезных протонных ракет.
Если ты играешь не на геймпаде, а на клавомыши, то можно также попробовать выключить все автоприцеливания. Возможно, так играть станет интереснее, но лично мне, с моими навыками прицеливания сосками, скорее неудобнее.
Лечим экономику
Есть определённый кайф в том, чтобы на что-то облизываться, накопить и купить. Можно абсолютно полностью его лишиться, если пойти по пути толстосума и скапливать модификаторы на получаемые детальки, доходя до отметки в x3840.
Мой совет для тех, кто только начал играть или только планирует, и знает, что хочет собирать в игре 100%. Не покупайте себе множители деталек до последнего! Игровой контент вы всё равно не пропустите, а эмоций получите куда больше.
Ну, а я пойду и дальше стремиться к отметке в 1 000 000 000 000 деталек, теперь это единственная интересная цель для накопления.
P. S. Рамзан Ахматович, извините
В итоге, все играют немного по-разному, и получают удовольствие от игры тоже по-своему. Мои советы кому-то могут не подойти, а кому-то и их будет недостаточно. Тут наш игровой опыт не обязан совпадать. Я буду рад, если тебе мои советы помогут наслаждаться игрой также, как они помогли мне.
Так что — удачной игры несмотря ни на что!
Лучшие комментарии
А мне боёвка понравилась, но не понравилось то, что её почти негде применить. В сюжетных заданиях противников мало, а в открытом мире их и вовсе нет, за исключением нескольких доп. квестов.
Ну я согласен с этим, только ещё и сами противники не способствуют применению всех способностей, и ты просто делаешь то, что эффективно. Если бы комбо давали с каждым ударом больше урона, враги активнее уклонялись или защищались от отправленных аттак (как боссы), если бы был бы какой-то смысл в огнеметах, оглушающих и обычных гранатах, станах и т.д.
Очень надеюсь, что кто-нибудь когда-нибудь сделает хардмод для игры, в которой это всё станет полезным