Horizon Forbidden West. Главная проблема Запретного Запада, и главное достоинство этой игры.
Я прошла большую часть всех побочных квестов, открыла все обзорные точки, выполнила все испытания в охотничьих угодьях и много чего ещё. Стала бы я всё это делать, если бы игра была скучной? Ну конечно же нет! Да что говорить, если в этой игре я выбила платину.
А я если это и делаю, то очень и очень редко. Только тогда, когда игра мне действительно понравилась.
Так, в чём же главная проблема Запретного Запада (здесь и далее - HFW), и в чём же главное достоинство этой игры.
Я не могу сказать, что главное достоинство HFW - это какой-то один определенный аспект игры. Неповторимый сюжет, или какой-то уникальный геймплей. Главное достоинство второй части HFW – это своего рода совокупность определенных факторов. Которые, складываясь воедино, подарили мне яркие впечатления, и запоминающийся игровой опыт от прохождения игры.
Так вот. Первая значимая особенность этой игры состоит в том, что в Запретный Запад просто приятно играть. Эта игра не напрягает. Думаю, что многим знакомо такое чувство, Когда приходишь после работы, и тебе хочется как-то отдохнуть. За окном серость, деревья ещё голые, а на земле в некоторых местах, всё ещё можно увидеть снег. И вот хочется как-то абстрагироваться от работы, от серой картинки за окном, просто расслабиться на пару свободных часиков. И HFW именно та игра, которая поможет это сделать. Впрочем, стоит сказать, что и первая часть Horizon абсолютно не напрягала, а скорее расслабляла в процессе её прохождения.

Запретный Запад визуально выглядит очень красиво. По крайней мере, на экране 4к телевизора, и даже в режиме производительности. Даже просто по этой причине, в игре приятно находиться из-за всей красоты окружающего мира.
Вторая важная особенность Запретного Запада состоит в том, что в игре масса разнообразных активностей. Например, можно поиграть в настольную игру – Машинный удар. Думаю, что такая игра понравится любителям шахмат и шашек.
Можно принять участие в гонках верхом на лентороге. Где ваши соперники будут стараться всячески вас замедлить, лишь бы первыми прискакать к финишу.
Есть здесь и задания по захвату управления длинношеев. Которые сделаны реально интересными. Если в первой части Хорайзена, нам нужно было просто найти самое высокое место, откуда нужно было спрыгнуть на длинношея сверху и перепрограммировать его. То в Форбиден Весте, такие задания по захвату управления длинношеев, реализованы гораздо интереснее.
Например, чтобы получить управление над одним из длинношеев, Нужно сначала найти его топливный элемент. И только после этого, можно будет активировать длинношея, который ещё и находится на большой глубине под водой.
Другого длинношея, сначала нужно повалить на землю, и после чего, возможно получить над ним контроль. Можно сказать, что для каждого длинношея в игре есть свой особый подход. И это на самом деле классно.
Мне понравились и задания, связанные с нахождением обзорных точек. Их не так уж и много, да и найти с первого раза нужную обзорную точку не всегда получалось. В игре достаточно интересные загадки и головоломки. Есть как откровенно простые, так и достаточно сложные. Честно признаюсь, чтобы выбить платину, для прохождения некоторых загадок, я воспользовалась помощью Ютуба). Неподдельный интерес у меня вызвало изучение котлов машин. В них мы сможем увидеть, каким образом создаются самые гигантские машины, те же длинношеи.
Что же касается побочных заданий. То я прошла их почти все, а не просто пробежала по сюжету одно два задания на легком уровне сложности. Поэтому мне действительно, есть что рассказать про них.
Квэсты такого рода, как принеси мне 5 шкур кабана. За всю игру я встретила от силы 2-3 раза. Всё. Большинство побочных заданий в Запретном Западе действительно интересны и хорошо проработаны. Побочные задания, как правило, напрямую связаны с сеттингом игры. Они касаются определенных проблем местных племён, либо - наших спутников. Да, в игре порой встречаются и затянутые побочки, где диалоги между персонажами продолжаются достаточно долго. И вот когда ты проходишь уже десятый подобного рода квэст, все эти длинные диалоги начинают немного поднадоедать. И я прекрасно понимаю почему. Просто не всем игрокам интересно разбираться в проблемах местных племён.
Но в таком случае, всегда можно быстро промотать диалог. Либо же переключиться с прохождения побочных заданий, на те же битвы с роботизированными машинами или поиск обзорных точек.
Из интересных побочных заданий, я могу вспомнить, например такие, как квест с воздушным шаром.
Где сначала нужно было найти Китайского дракона. Из головы которого, исходило огненное пламя. С помощью такой головы нам удалось поднять воздушный шар одного из НПС в небо.
Был и интересный квест, отсылающий ко временам, рассказывающим, как люди-предтечи отмечали рождество и другие праздники. В процессе выполнения такого квеста, нам удалось включить инсталляцию в виде голограммы в Лас Вегасе, и показать местным жителям как предтечи отмечали свои праздники. Можно сказать, что мне удалось произвести эффект "ВАУ" на местных жителей.
Запомнился мне и такой квест, где одному из наших одноруких спутников, Элой помогла создать роботизированную руку.
Диалоги в игре отлично озвучены. Лицевая анимация, жестикуляция рук во время разговоров, всё это есть. Не только в основных квэстах, но и в побочных. Всё это делает восприятие происходящего более реалистичным.

Также стоит обязательно упомянуть, что HFW имеет полную русскую локализацию. На русский язык озвучены все диалоги в игре. И каких либо претензий в игре по части озвучки, я не могу предъявить. Таких трудностей перевода, как в последнем Боге Войны, где Кратос с самого начала игры называл Атрея сыном, а не мальчиком», в HFW нет).
Мне нравится когда игры полностью на русском языке. Ведь тогда тебе не нужно отвлекаться на субтитры, особенно во время динамичных сцен, как в том же RDR2.
Ну и хочу ещё напомнить, что если Вам не нравятся все эти вопросики на карте и обозначения, не нравится подсветка выступов на скалах, подсказывающая, куда может забраться или прыгнуть Элой. Всё это можно отключить в настройках игры.
Третья важная особенность этой игры – Это её боевая система. В Форбиден Весте она максимально вариативная. Тактику боя можно подобрать самому под свой стиль игры. И тогда сражаясь с различными видами противников, бои будут проходить по разным сценариям.
Например, можно заранее расставить различные ловушки, можно устранять врагов по стелсу, а можно просто находясь на расстоянии расстреливать враждебные машины. Игрок не ограничен каким-то одним способом устранения машин.
Лично я предпочитала устранять машины двумя способами. Либо держалась на расстоянии и расстреливала врагов их из различного оружия. Либо просто врывалась в гущу событий, стреляя из луков с близкого расстояния, стараясь вовремя увернуться от вражеских атак.
Сам процесс стрельбы доставил мне больше всего удовольствия. Стрельба из разного вида оружия ощущается по-разному. Охотничьи луки позволяют более быстро натягивать тетиву. Высокоточный лук, позволяет наносить больше урона. А Взрывающиеся копья или та же рогатка, стреляющая жвачкой, очень сильно помогали в битвах против тяжело вооруженных противников.

Игра поддерживает все фишки DualSense, от чего получаешь особое удовольствие от боевой системы. Разве что, за исключением ближнего боя. Каких-то значительных изменений он не претерпел. Да и в целом, даже с учетом добавленных нововведений, ближний бой мало чем отличается от первой части Horizon.
Теперь во время атаки в ближнем бою стали доступны определенные комбинации и даже своего рода тайминги. Но всё равно такой бой ощущается довольно пресным что ли.
Также не лишним будет отметить тот факт, что все роботизированные машины в игре отлично детализированы и визуально выглядят очень интересно. А с учетом того, что каждая из представленных в игре роботизированных машин по-разному ведёт себя в бою, сражения действительно запоминаются. За 70 наигранных часов от боевой системы я нисколько не устала.
Стоит сказать, что до сих пор в игре хватает мелких багов. Конечно, они не такие критичные и эпичные, как в Киберпанке 2077, но иногда они начинали раздражать. Не привыкла я к такому, что в игре от внутренней студии Sony может встречаться так много мелких технических багов. Да, уже выходили патчи, которые должны были решить проблему с багами, но как говорится, «а воз и ныне там».
Ну а теперь, пришло время рассказать о главной проблеме Запретного Запада. Я считаю, что главная проблема этой игры - это её предсказуемость. Игре очень сложно удивить игрока. Это касается как открытого мира, так и всех имеющихся квестов в игре.
Когда ты проходишь побочные или основные задания, в большинстве случаев, ты сразу понимаешь, насколько такие задания предсказуемые. Вот здесь нужно узнать, кто отравил воду в реке местного племени. А вот в этом задании нужно помочь людям починить машины, которые вспахивают земли и так далее. В процессе прохождения подобных заданий, ты сразу понимаешь, какие именно действия ты совершаешь, и к чему они в последующем приведут.
Я не припомню в HFW таких квестов, как например «Дела семейные» в том же третьем Ведьмаке. Когда в попытке помочь кровавому Барону вернуть его жену и дочь, на первый взгляд верные решения игрока, в итоге приводили к самым печальным последствиям. И если в Ведьмаке ты не всегда точно знал, какие наступят последствия, из-за сделанного тобой выбора. То в HFW, за исключением некоторых сюжетных поворотов, всё достаточно предсказуемо. Не встретила я так сказать многоуровневых квестов. Где принятые решения Элой в определенных квестах влияли на события в других заданиях. Мне бы хотелось именно такого уровня проработки побочных и основных заданий.
Та же проблема прослеживается и в открытом мире игры. Да, он достаточно большой, разнообразный и красивый. И в нём много интересных активностей. Миру игры удаётся хорошо передать атмосферу, так называемого постапокалипсиса. Когда в процессе прохождения, ты сам видишь, что осталось от нашей с вами некогда прекрасной цивилизации. Но в тоже время, открытый мир Horizon и очень предсказуемый. Этот мир, к сожалению, не удивляет тебя, не пугает, хоть в нём всё ещё и приятно находиться. Ты уже буквально наперёд знаешь, что отыщешь вон в тех дальних руинах на горизонте. Там вряд ли будет секретная лаборатория, в которой находится броня «Ткач Щита». Вряд ли ты наткнешься на что-то действительно интересное. Скорее всего, всё что ты найдешь там - это очередной ящик с зельями, спиралями и тому подобными вещами.
Пройдя всю игру на платину, я всё ещё считаю Хорайзен Запретный Запад очень хорошей игрой, несмотря на имеющиеся у неё минусы и недостатки. Эту игру я смело могу посоветовать к прохождению. Конечно, если Вам нравятся экшн-приключения с элементами РПГ.
От третьей части HFW, я уже жду гораздо большого. Гораздо. И разработчикам придётся ох как постараться, чтобы продолжение смогло меня удивить и порадовать.
Вот собственно и всё, что я хотела рассказать вам на счёт Запретного Запада. Спасибо, что дочитали до конца, не забывайте оставлять комментарии, мне всегда очень приятно их получать. Делись совими впечатлениями и мнением в комментариях .С большим интересом их почитаю).
Лучшие комментарии
Сам с февраля до сих пор играю, так и не прошел. Сейчас потратил 50 часов, только что бы прокачаться до 40 уровня (играю на сложном), по сюжету даже до половины не дошел. Моими темпами игры, по 1 часу в день, я думаю к августе закончу…