26 апреля 2022 26.04.22 1 3729

Horizon Forbidden West. Главная проблема Запретного Запада, и главное достоинство этой игры.

+9

Я прошла большую часть всех побочных квестов, открыла все обзорные точки, выполнила все испытания в охотничьих угодьях и много чего ещё. Стала бы я всё это делать, если бы игра была скучной? Ну конечно же нет! Да что говорить, если в этой игре я выбила платину.

Для получения ПЛАТИНЫ мне понадобилось 70 с небольшим часов
Для получения ПЛАТИНЫ мне понадобилось 70 с небольшим часов

А я если это и делаю, то очень и очень редко. Только тогда, когда игра мне действительно понравилась.

Так, в чём же главная проблема Запретного Запада (здесь и далее - HFW), и в чём же главное достоинство этой игры.

Я не могу сказать, что главное достоинство HFW - это какой-то один определенный аспект игры. Неповторимый сюжет, или какой-то уникальный геймплей. Главное достоинство второй части HFW – это своего рода совокупность определенных факторов. Которые, складываясь воедино, подарили мне яркие впечатления, и запоминающийся игровой опыт от прохождения игры.

Так вот. Первая значимая особенность этой игры состоит в том, что в Запретный Запад просто приятно играть. Эта игра не напрягает. Думаю, что многим знакомо такое чувство, Когда приходишь после работы, и тебе хочется как-то отдохнуть. За окном серость, деревья ещё голые, а на земле в некоторых местах, всё ещё можно увидеть снег. И вот хочется как-то абстрагироваться от работы, от серой картинки за окном, просто расслабиться на пару свободных часиков. И HFW именно та игра, которая поможет это сделать. Впрочем, стоит сказать, что и первая часть Horizon абсолютно не напрягала, а скорее расслабляла в процессе её прохождения.

Вот от таких полётов я получала максимальное удовольствие. Даже просто приятно любоваться миром с высоты птичьего полёта.
Вот от таких полётов я получала максимальное удовольствие. Даже просто приятно любоваться миром с высоты птичьего полёта.

Запретный Запад визуально выглядит очень красиво. По крайней мере, на экране 4к телевизора, и даже в режиме производительности. Даже просто по этой причине, в игре приятно находиться из-за всей красоты окружающего мира.

Пляжи особенно хорошо выглядят в этой игре.
Пляжи особенно хорошо выглядят в этой игре.

Вторая важная особенность Запретного Запада состоит в том, что в игре масса разнообразных активностей. Например, можно поиграть в настольную игру – Машинный удар. Думаю, что такая игра понравится любителям шахмат и шашек.

Можно принять участие в гонках верхом на лентороге. Где ваши соперники будут стараться всячески вас замедлить, лишь бы первыми прискакать к финишу.

Есть здесь и задания по захвату управления длинношеев. Которые сделаны реально интересными. Если в первой части Хорайзена, нам нужно было просто найти самое высокое место, откуда нужно было спрыгнуть на длинношея сверху и перепрограммировать его. То в Форбиден Весте, такие задания по захвату управления длинношеев, реализованы гораздо интереснее.

Пытаюсь связать ноги длинношея, ещё не зная, что для этого нужно совсем другое оружие)
Пытаюсь связать ноги длинношея, ещё не зная, что для этого нужно совсем другое оружие)

Например, чтобы получить управление над одним из длинношеев, Нужно сначала найти его топливный элемент. И только после этого, можно будет активировать длинношея, который ещё и находится на большой глубине под водой.

Другого длинношея, сначала нужно повалить на землю, и после чего, возможно получить над ним контроль. Можно сказать, что для каждого длинношея в игре есть свой особый подход. И это на самом деле классно.

Мне понравились и задания, связанные с нахождением обзорных точек. Их не так уж и много, да и найти с первого раза нужную обзорную точку не всегда получалось. В игре достаточно интересные загадки и головоломки. Есть как откровенно простые, так и достаточно сложные. Честно признаюсь, чтобы выбить платину, для прохождения некоторых загадок, я воспользовалась помощью Ютуба). Неподдельный интерес у меня вызвало изучение котлов машин. В них мы сможем увидеть, каким образом создаются самые гигантские машины, те же длинношеи.

Что же касается побочных заданий. То я прошла их почти все, а не просто пробежала по сюжету одно два задания на легком уровне сложности. Поэтому мне действительно, есть что рассказать про них.

Квэсты такого рода, как принеси мне 5 шкур кабана. За всю игру я встретила от силы 2-3 раза. Всё. Большинство побочных заданий в Запретном Западе действительно интересны и хорошо проработаны. Побочные задания, как правило, напрямую связаны с сеттингом игры. Они касаются определенных проблем местных племён, либо - наших спутников. Да, в игре порой встречаются и затянутые побочки, где диалоги между персонажами продолжаются достаточно долго. И вот когда ты проходишь уже десятый подобного рода квэст, все эти длинные диалоги начинают немного поднадоедать. И я прекрасно понимаю почему. Просто не всем игрокам интересно разбираться в проблемах местных племён.

Но в таком случае, всегда можно быстро промотать диалог. Либо же переключиться с прохождения побочных заданий, на те же битвы с роботизированными машинами или поиск обзорных точек.

Из интересных побочных заданий, я могу вспомнить, например такие, как квест с воздушным шаром.

Где сначала нужно было найти Китайского дракона. Из головы которого, исходило огненное пламя. С помощью такой головы нам удалось поднять воздушный шар одного из НПС в небо.

Был и интересный квест, отсылающий ко временам, рассказывающим, как люди-предтечи отмечали рождество и другие праздники. В процессе выполнения такого квеста, нам удалось включить инсталляцию в виде голограммы в Лас Вегасе, и показать местным жителям как предтечи отмечали свои праздники. Можно сказать, что мне удалось произвести эффект "ВАУ" на местных жителей.

Запомнился мне и такой квест, где одному из наших одноруких спутников, Элой помогла создать роботизированную руку.

Диалоги в игре отлично озвучены. Лицевая анимация, жестикуляция рук во время разговоров, всё это есть. Не только в основных квэстах, но и в побочных. Всё это делает восприятие происходящего более реалистичным.

Лицевая анимация, движения рук, постановка камеры с разных ракурсов. Всё это делает происходящее на экране максимально реалистичным.
Лицевая анимация, движения рук, постановка камеры с разных ракурсов. Всё это делает происходящее на экране максимально реалистичным.

Также стоит обязательно упомянуть, что HFW имеет полную русскую локализацию. На русский язык озвучены все диалоги в игре. И каких либо претензий в игре по части озвучки, я не могу предъявить. Таких трудностей перевода, как в последнем Боге Войны, где Кратос с самого начала игры называл Атрея сыном, а не мальчиком», в HFW нет).

Мне нравится когда игры полностью на русском языке. Ведь тогда тебе не нужно отвлекаться на субтитры, особенно во время динамичных сцен, как в том же RDR2.

Ну и хочу ещё напомнить, что если Вам не нравятся все эти вопросики на карте и обозначения, не нравится подсветка выступов на скалах, подсказывающая, куда может забраться или прыгнуть Элой. Всё это можно отключить в настройках игры.

Третья важная особенность этой игры – Это её боевая система. В Форбиден Весте она максимально вариативная. Тактику боя можно подобрать самому под свой стиль игры. И тогда сражаясь с различными видами противников, бои будут проходить по разным сценариям.

От битв с мамонтами я получала максимальное удовольствие)
От битв с мамонтами я получала максимальное удовольствие)

Например, можно заранее расставить различные ловушки, можно устранять врагов по стелсу, а можно просто находясь на расстоянии расстреливать враждебные машины. Игрок не ограничен каким-то одним способом устранения машин.

Лично я предпочитала устранять машины двумя способами. Либо держалась на расстоянии и расстреливала врагов их из различного оружия. Либо просто врывалась в гущу событий, стреляя из луков с близкого расстояния, стараясь вовремя увернуться от вражеских атак.

Сам процесс стрельбы доставил мне больше всего удовольствия. Стрельба из разного вида оружия ощущается по-разному. Охотничьи луки позволяют более быстро натягивать тетиву. Высокоточный лук, позволяет наносить больше урона. А Взрывающиеся копья или та же рогатка, стреляющая жвачкой, очень сильно помогали в битвах против тяжело вооруженных противников.

Пример доступного оружия только в этом колесе. Ещё можно и из игрового меню что-то поменять из оружия.
Пример доступного оружия только в этом колесе. Ещё можно и из игрового меню что-то поменять из оружия.

Игра поддерживает все фишки DualSense, от чего получаешь особое удовольствие от боевой системы. Разве что, за исключением ближнего боя. Каких-то значительных изменений он не претерпел. Да и в целом, даже с учетом добавленных нововведений, ближний бой мало чем отличается от первой части Horizon.

Теперь во время атаки в ближнем бою стали доступны определенные комбинации и даже своего рода тайминги. Но всё равно такой бой ощущается довольно пресным что ли.

Также не лишним будет отметить тот факт, что все роботизированные машины в игре отлично детализированы и визуально выглядят очень интересно. А с учетом того, что каждая из представленных в игре роботизированных машин по-разному ведёт себя в бою, сражения действительно запоминаются. За 70 наигранных часов от боевой системы я нисколько не устала.

Пример детализации боевой машины) 
Пример детализации боевой машины) 

Стоит сказать, что до сих пор в игре хватает мелких багов. Конечно, они не такие критичные и эпичные, как в Киберпанке 2077, но иногда они начинали раздражать. Не привыкла я к такому, что в игре от внутренней студии Sony может встречаться так много мелких технических багов. Да, уже выходили патчи, которые должны были решить проблему с багами, но как говорится, «а воз и ныне там».

Ну а теперь, пришло время рассказать о главной проблеме Запретного Запада. Я считаю, что главная проблема этой игры - это её предсказуемость. Игре очень сложно удивить игрока. Это касается как открытого мира, так и всех имеющихся квестов в игре.

Когда ты проходишь побочные или основные задания, в большинстве случаев, ты сразу понимаешь, насколько такие задания предсказуемые. Вот здесь нужно узнать, кто отравил воду в реке местного племени. А вот в этом задании нужно помочь людям починить машины, которые вспахивают земли и так далее. В процессе прохождения подобных заданий, ты сразу понимаешь, какие именно действия ты совершаешь, и к чему они в последующем приведут.

Я не припомню в HFW таких квестов, как например «Дела семейные» в том же третьем Ведьмаке. Когда в попытке помочь кровавому Барону вернуть его жену и дочь, на первый взгляд верные решения игрока, в итоге приводили к самым печальным последствиям. И если в Ведьмаке ты не всегда точно знал, какие наступят последствия, из-за сделанного тобой выбора. То в HFW, за исключением некоторых сюжетных поворотов, всё достаточно предсказуемо. Не встретила я так сказать многоуровневых квестов. Где принятые решения Элой в определенных квестах влияли на события в других заданиях. Мне бы хотелось именно такого уровня проработки побочных и основных заданий.

Та же проблема прослеживается и в открытом мире игры. Да, он достаточно большой, разнообразный и красивый. И в нём много интересных активностей. Миру игры удаётся хорошо передать атмосферу, так называемого постапокалипсиса. Когда в процессе прохождения, ты сам видишь, что осталось от нашей с вами некогда прекрасной цивилизации. Но в тоже время, открытый мир Horizon и очень предсказуемый. Этот мир, к сожалению, не удивляет тебя, не пугает, хоть в нём всё ещё и приятно находиться. Ты уже буквально наперёд знаешь, что отыщешь вон в тех дальних руинах на горизонте. Там вряд ли будет секретная лаборатория, в которой находится броня «Ткач Щита». Вряд ли ты наткнешься на что-то действительно интересное. Скорее всего, всё что ты найдешь там - это очередной ящик с зельями, спиралями и тому подобными вещами.

Пройдя всю игру на платину, я всё ещё считаю Хорайзен Запретный Запад очень хорошей игрой, несмотря на имеющиеся у неё минусы и недостатки. Эту игру я смело могу посоветовать к прохождению. Конечно, если Вам нравятся экшн-приключения с элементами РПГ.

От третьей части HFW, я уже жду гораздо большого. Гораздо. И разработчикам придётся ох как постараться, чтобы продолжение смогло меня удивить и порадовать.

Вот собственно и всё, что я хотела рассказать вам на счёт Запретного Запада. Спасибо, что дочитали до конца, не забывайте оставлять комментарии, мне всегда очень приятно их получать. Делись совими впечатлениями и мнением в комментариях .С большим интересом их почитаю).


Лучшие комментарии

Сам с февраля до сих пор играю, так и не прошел. Сейчас потратил 50 часов, только что бы прокачаться до 40 уровня (играю на сложном), по сюжету даже до половины не дошел. Моими темпами игры, по 1 часу в день, я думаю к августе закончу…

Читай также