Всем привет! Кто и как только не экспериментировал с жанром Shoot ’em up. Начиналось всё с обычного фиксированного экрана, следом стали добавлять вертикальные и горизонтальные прокрутки, а затем пошли опыты с 3D графикой и количеством вражеских снарядов на экране. И вот в 2012 году небольшая японская компания Edelweiss решает объединить вышеперечисленные разновидности с помощью кинематографичных переходов, параллельно добавляя небольшую историю о вторжении пришельцев.
Данная игра Astebreed вышла на PC, PlayStation 4 и Nintendo Switch соответственно в 2014, 2015 и 2018 годах. До неё Edelweiss могла похвалиться аркадой Fairy Bloom и шутером Ether Vapor. В первой игрок управлял доброй феей, защищавшей лес, а во второй — самолетом-трансформером, созданным для победы в войне с интервентами из соседней страны.
Что касательно сюжета в Astebreed, то тут люди постоянно сражаются с инопланетной расой под названием Филуне. Молодому пилоту Рою Бекету выпадает шанс переломить ход событий, когда из-за определенных событий он получает под управление тяжеловооруженный мех. Компанию ему составит девушка Фиона, над которой Филуне проводили многочисленные генные эксперименты.
Об её побеге и об обретении Роем Бекетом такого грозного оружия рассказывается в прологе игры. Остальной же сюжет разделен на 6 миссий. Повествование ведется как через диалоги во время боя, так и с помощью роликов, состоящих из статичных, но красочных артов. И немаловажно, что все переговоры озвучены на оригинальном японском языке, и это ещё больше придает атмосферности происходящему.
В геймлейном плане разработчики столкнулись с многочисленными трудностями. Поначалу игру планировалось выпустить летом 2012 года, но процесс правок и доработок затянулся аж до 2014 года. Чтобы не потерять фанатов, команда решила в течение этого времени выпускать ролики с демонстрацией готового геймплея.
Например, по ним видно, что в нижней левой части экрана размещался интерфейс с четырьмя видами атак и полоской здоровья. В конечной версии от него откажутся, а на свободное место поместят диалоговое поле с аватарками говорящих. Решение довольно противоречивое, так как в пылу сражения маленький текст очень тяжело воспринимается на тяжелом уровне сложности.
Помимо этого, менялся и стиль сражения у меха главного героя. Стрельбу из автомата оставили без изменения: снаряды летят либо по одной линии, либо распадаются на несколько, покрывая большую территорию.
Также в первых версиях мех использовал ракеты и дистанционно управляемые снаряды, которые в обычном состоянии крутились за спиной, а в боевом генерировали гибкие энергетические лучи по типу хлыстов. Со временем разработчики соединили вместе эти орудия. Теперь дистанционные снаряды облепляют врага и обстреливают его лазерами.
Вдобавок к этому, модифицировали атаки с использованием меча. Враги стреляют синими, желтыми и красными шарами. Если очередь из автомата может уничтожить первый тип, то меч выступает щитом как против синих, так и против желтых. Плюс, с мечом в руке мех может делать рывок вперед.
Но самое мощное — это атака под названием EX. По центру туловища вашего меха располагается шкала, которая по ходу боя закрашивается желтым цветом. Активация на максимальной стадии приводит к временному бессмертию либо к мгновенному уничтожению врагов, если, конечно, вы предварительно захватите их в прицел, которого, кстати, тоже не было в первых версиях.
И вот тут пора переходить к главной составляющей игры. На протяжении боя вид от третьего лица будет часто сменяться на вид сбоку или же сверху. Причем от этого не испытываешь какого-либо дискомфорта. А всё это благодаря плавным и сбалансированным переходам. Даже в ранних геймплейных роликах они сделаны очень качественно.
Ещё бывали ситуации, когда в пылу сражения хотелось просто посмотреть на красочные и яркие локации, где задействовано большое число спецэффектов. Казалось, вот только же мех сражался в космосе с флотилией кораблей и дронами, а мгновение спустя уже проводится спуск на поверхность планеты.
Длительных пауз практически нет, так как игрока стараются не выпускать из буйного водоворота событий. А если ещё играть на высоком уровне сложности, стремясь заработать для личного рейтинга большое число очков, то через некоторое время замечаешь, как сводит руки от напряженной игры на геймпаде.
При этом проявляется несколько минусов. Доспех игрока довольно мощный, и после осознания в какой последовательности лучше истреблять врагов, он совсем превращается в непобедимую машину для аннигиляции всего и вся. Отсутствует мотивация для переигрывания после высокого уровня сложности. Вам не дают ни прокачивать мех или пилота, ни открывать новые орудия или комбо приемы. Всё возможное уже сразу доступно.
И советую пройти игру сначала на легком или среднем уровне сложности. Вы привыкните к управлению и сможете без проблем следить за диалогами. История хоть и простая, но довольно интересная и приятная.
Если оценивать игру в целом, то ей удалось немного разнообразить жанр, пусть и не случилось революционного открытия. Ещё не стоит думать, что Astebreed очень сложная. В главном меню доступно подробное обучение с отработкой всевозможных приемов. И хотя игра проходится быстро (примерно 2-3 часа на среднем уровне), за столь короткое время от неё получаешь массу положительных эмоций. Так что при удобном случае обязательно приобретайте Astebreed и погружайтесь в мир ураганного экшена.
Лучшие комментарии
Позитивный комментарий!