25 апреля 2022 25.04.22 2 3022

Воздушная тюрьма — милый Кейдж, безумный Малкович и трансвестит с автоматом

+20

Предисловие

Недавно в прокат вышел фильм "Невыносимая тяжесть огромного таланта" с Николасом Кейджем в главной роли и мгновенно влюбил в себя кинокритиков, сходу набрав 100 баллов на Rotten Tomatoes. Раз за разом натыкаясь на новости о нем, я вдруг поймал себя на мысли. А ведь я знаком с Кейджем по большей части благодаря мемам! И не видел практически ни одного его фильма. 

Нет, я конечно, как и многие, фанател со “Скалы”. А финальная сцена из фильма “Без лица”, увиденная мною в детстве, до сих пор вызывает вьетнамские флешбеки. Но большая часть его фильмографии прошла мимо меня. И я решил в срочном порядке исправлять это упущение и устроить себе небольшой киномарафон.

За свою карьеру Николас успел сыграть во множестве фильмов и порой (да ладно, практически всегда) его роли были, мягко говоря, странноватыми. Но сегодня мне хотелось бы поговорить про более типичный, но от того не менее культовый и известный фильм “Воздушная тюрьма”.

О чем фильм?

Сюжет фильма предельно прост. Есть невероятно защищенный самолет. Есть специальное подразделение, которое занимается перевозкой особо опасных заключенных. В какой-то момент руководству в голову приходит отличная мысль: почему бы не погрузить на самолет всех самых отбитых преступников разом?

 

Естественно, в какой-то момент столь гениальный план дает сбой. Во всяком случае, для служителей закона. План преступников как раз таки работает как надо. Слаженно действуя, они захватывают самолет в свои руки и держат курс прямиком на райские острова.

И возможно, у них даже были бы шансы. Но, как всегда, в дело вмешиваются крутые парни. А именно - специальный агент Винс Ларкин и один из заключенных по имени Кэмерон По. Собственно, за этим противостоянием мы и будем наблюдать на протяжении почти двух часов.

Настоящий рейнджер

При прочтении завязки невольно возникает вопрос: как же среди этих психопатов оказался главный герой? Неужто он один из них? И почему он тогда воюет не туда?

Именно таким мы видим По в самом начале фильма
Именно таким мы видим По в самом начале фильма

На самом деле Кэмерон По, сыгранный Кейджем, - парень хороший. Не пьет, не курит, матом не ругается. На дух не переносит, когда бьют девушек, и готов отдать жизнь во имя справедливости. Даже несмотря на то, что на кону встреча с любимой дочкой, которую он никогда не видел. В общем, типичный рейнджер.

Как же он оказался в тюрьме? Оказался не в том месте и не в то время. На парковке возле бара с ним решили выяснить отношения несколько гопников. Одного из которых в ходе драки он и убил.

Но даже тюрьма не изменила его в худшую сторону. Наоборот - там он успел еще сильнее подкачаться, изучить испанский язык и подружиться с несколькими заключенными. И даже прикупил дочке плюшевого кролика. Ну просто душка, не правда ли? Так решила и администрация тюрьмы, поэтому По был досрочно освобожден. И специальный борт должен доставить его на свободу - к любимой жене и дочурке.

Но все мы знаем, что белая майка-алкоголичка - выбор настоящего героя
Но все мы знаем, что белая майка-алкоголичка - выбор настоящего героя

Естественно, изменившийся расклад и новый пункт назначения героя не устраивают. И он должен любой ценой попасть домой. А заодно спасти своего сокамерника, умирающего у него на глазах от диабета и рискующего не дотянуть до конца нового маршрута. И женщину-охранницу, ведь леди не место среди этого сброда. 

Помогать ему будет уже упомянутый Винс Ларкин в исполнении Джона Кьюсака. Пока другие агенты пытаются сбить самолет и раз за разом попадаются на уловки заключенных, он старается решить ситуацию благодаря холодному уму. Цепляется за любые улики и просто хочет выполнять свою работу правильно. В общем, еще один типичный “хороший парень” в окружении идиотов.

Главные и не очень злодеи

Не менее интересны и злодеи, которых в фильме, само собой, больше, как и экранного времени у них. В роли антагониста выступает Сайрус “Вирус” Гриссом. С одной стороны - парень абсолютно поехавший, безжалостный убийца и все такое. С другой - он невероятно расчетлив. Именно он смог придумать план побега. И, благодаря своему авторитету, держит под контролем всю свою братию.

Сыграл его Джон Малкович и, я думаю, на этом можно остановиться. Эпичных сцен он дарит не меньше, чем Николас Кейдж. Чего только стоит момент с кроликом, которого он “берет в заложники”, чтобы выбить из главного героя информацию.

Самая драматичная сцена в истории кинематографа
Самая драматичная сцена в истории кинематографа

Напарники несколько теряются на его фоне. Даже несмотря на то, что роль одного из них исполняет Винг Реймз. Затесался среди них и Денни Трехо в роли серийного насильника, набивающего татуировку в честь каждой своей жертвы.  Но в целом, все как обычно - есть несколько тупых громил, есть болтливый парень, раз за разом создающий комичные ситуации и постоянно надоедающий своей болтовней. Из списка выбивается разве что трансвистит, бегающий по полю боя в платье и с автоматом наперевес. 

Отдельно стоит упомянуть самого безумного маньяка, которого поначалу побаиваются даже остальные заключенные. И далеко не сразу решаются освободить его от оков, напоминающих облачение Ганнибала Лектора из “Молчания ягнят”. Тогда оказывается, что под ними скрывается Стив Бушеми. 

Эти глаза напротив...
Эти глаза напротив...

Лично мне в какой-то момент за его персонажем наблюдать стало даже интереснее, чем за всеми остальными. И хотелось бы упрекнуть создателей за то, что сцен с его участием довольно мало. Но одна из них с лихвой это компенсирует.

Экшен, много экшена!

Наверное, не совсем правильно ставить этот пункт последним, ведь речь все-таки идет о “боевике”. Экшен сцен в фильме много, и если вы думаете, что это “камерное кино”, то поспешу вас огорчить или, наоборот, обрадовать. Действия картины будут происходить не только на борту самолета. В какой-то момент в кадре и вовсе развернется полноценная война. 

Да-да, с безумным Малковичем, персонажем Бушеми, мирно разгуливающим с куклой в руках, и бегающим взад-вперед и кричащим трансвиститом. Ну и, само собой, не обойдется без Кейджа, который раз за разом будет оказываться на грани провала, но в конце концов всех спасет.

Пожалуй, один из самых запоминающихся эпизодов фильма
Пожалуй, один из самых запоминающихся эпизодов фильма

И это не спойлер. Буквально с первых кадров становится очевидно, что в этой истории не может быть внезапных сюжетных твистов. Главный герой всех спасет просто потому, что он хороший парень и делает правильные вещи.

А вот сами экшен сцены спойлерить не хочется. Во второй половине или даже трети фильма их становится невероятно много. И декорации начинают наконец сменять друг друга. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что этого вполне хватило бы на еще один фильм.

Так что в итоге?

“Воздушная тюрьма” не вопреки, а благодаря своей наивности и простоте, становится отличным фильмом на вечер. Не могу сказать, что сразу после просмотра возникает мысль “я обязательно его пересмотрю”, как это бывает со многими культовыми фильмами 80-х и 90-х. 

Изначально кажущийся камерным фильмом, он постепенно набирает обороты и с каждой минутой смотреть его становится все интереснее. И, несмотря на некоторые абсурдные сцены и порой творящийся на экране балаган, фильм не скатывается в треш. Наверное, все происходящее сглаживает та самая наивность. 

Если вы любите старые экшен фильмы, но, как и я, по каким-то причинам пропустили эту картину, то я настоятельно рекомендую уделить ей свое время. Несерьезная атмосфера и динамичный экшен - то, что нужно, если вы хотите отвлечься и отдохнуть.


Лучшие комментарии

Мне трудно было предположить, что кто-то мог пропустить «Воздушную тюрьму». А потом вспомнил про свой возраст)) Что ж, данный блог очень нужен в нынешнее время стерильных боевиков. С Кейджем обязательны к просмотру «Скала» и «Без лица», эти фильмы — своеобразная трилогия офигительных боевиков с классными актерами. Да еще и вышедших подряд, один за другим, в середине 90-х.

«Скала» из всех трех, на мой взгляд, «сохранился» лучше всего. Отличный баланс между экшеном и юморными диалогами, да и практически полное отсутствие однозначно хороших или плохих персонажей сыграло на руку. Ну и открывающая сцена под шикарную музыку — пересматривать можно бесконечно.

Читай также