Воздушная тюрьма — милый Кейдж, безумный Малкович и трансвестит с автоматом
Предисловие
Недавно в прокат вышел фильм "Невыносимая тяжесть огромного таланта" с Николасом Кейджем в главной роли и мгновенно влюбил в себя кинокритиков, сходу набрав 100 баллов на Rotten Tomatoes. Раз за разом натыкаясь на новости о нем, я вдруг поймал себя на мысли. А ведь я знаком с Кейджем по большей части благодаря мемам! И не видел практически ни одного его фильма.
Нет, я конечно, как и многие, фанател со “Скалы”. А финальная сцена из фильма “Без лица”, увиденная мною в детстве, до сих пор вызывает вьетнамские флешбеки. Но большая часть его фильмографии прошла мимо меня. И я решил в срочном порядке исправлять это упущение и устроить себе небольшой киномарафон.
За свою карьеру Николас успел сыграть во множестве фильмов и порой (да ладно, практически всегда) его роли были, мягко говоря, странноватыми. Но сегодня мне хотелось бы поговорить про более типичный, но от того не менее культовый и известный фильм “Воздушная тюрьма”.
О чем фильм?
Сюжет фильма предельно прост. Есть невероятно защищенный самолет. Есть специальное подразделение, которое занимается перевозкой особо опасных заключенных. В какой-то момент руководству в голову приходит отличная мысль: почему бы не погрузить на самолет всех самых отбитых преступников разом?
Естественно, в какой-то момент столь гениальный план дает сбой. Во всяком случае, для служителей закона. План преступников как раз таки работает как надо. Слаженно действуя, они захватывают самолет в свои руки и держат курс прямиком на райские острова.
И возможно, у них даже были бы шансы. Но, как всегда, в дело вмешиваются крутые парни. А именно - специальный агент Винс Ларкин и один из заключенных по имени Кэмерон По. Собственно, за этим противостоянием мы и будем наблюдать на протяжении почти двух часов.
Настоящий рейнджер
При прочтении завязки невольно возникает вопрос: как же среди этих психопатов оказался главный герой? Неужто он один из них? И почему он тогда воюет не туда?
На самом деле Кэмерон По, сыгранный Кейджем, - парень хороший. Не пьет, не курит, матом не ругается. На дух не переносит, когда бьют девушек, и готов отдать жизнь во имя справедливости. Даже несмотря на то, что на кону встреча с любимой дочкой, которую он никогда не видел. В общем, типичный рейнджер.
Как же он оказался в тюрьме? Оказался не в том месте и не в то время. На парковке возле бара с ним решили выяснить отношения несколько гопников. Одного из которых в ходе драки он и убил.
Но даже тюрьма не изменила его в худшую сторону. Наоборот - там он успел еще сильнее подкачаться, изучить испанский язык и подружиться с несколькими заключенными. И даже прикупил дочке плюшевого кролика. Ну просто душка, не правда ли? Так решила и администрация тюрьмы, поэтому По был досрочно освобожден. И специальный борт должен доставить его на свободу - к любимой жене и дочурке.
Естественно, изменившийся расклад и новый пункт назначения героя не устраивают. И он должен любой ценой попасть домой. А заодно спасти своего сокамерника, умирающего у него на глазах от диабета и рискующего не дотянуть до конца нового маршрута. И женщину-охранницу, ведь леди не место среди этого сброда.
Помогать ему будет уже упомянутый Винс Ларкин в исполнении Джона Кьюсака. Пока другие агенты пытаются сбить самолет и раз за разом попадаются на уловки заключенных, он старается решить ситуацию благодаря холодному уму. Цепляется за любые улики и просто хочет выполнять свою работу правильно. В общем, еще один типичный “хороший парень” в окружении идиотов.
Главные и не очень злодеи
Не менее интересны и злодеи, которых в фильме, само собой, больше, как и экранного времени у них. В роли антагониста выступает Сайрус “Вирус” Гриссом. С одной стороны - парень абсолютно поехавший, безжалостный убийца и все такое. С другой - он невероятно расчетлив. Именно он смог придумать план побега. И, благодаря своему авторитету, держит под контролем всю свою братию.
Сыграл его Джон Малкович и, я думаю, на этом можно остановиться. Эпичных сцен он дарит не меньше, чем Николас Кейдж. Чего только стоит момент с кроликом, которого он “берет в заложники”, чтобы выбить из главного героя информацию.
Напарники несколько теряются на его фоне. Даже несмотря на то, что роль одного из них исполняет Винг Реймз. Затесался среди них и Денни Трехо в роли серийного насильника, набивающего татуировку в честь каждой своей жертвы. Но в целом, все как обычно - есть несколько тупых громил, есть болтливый парень, раз за разом создающий комичные ситуации и постоянно надоедающий своей болтовней. Из списка выбивается разве что трансвистит, бегающий по полю боя в платье и с автоматом наперевес.
Отдельно стоит упомянуть самого безумного маньяка, которого поначалу побаиваются даже остальные заключенные. И далеко не сразу решаются освободить его от оков, напоминающих облачение Ганнибала Лектора из “Молчания ягнят”. Тогда оказывается, что под ними скрывается Стив Бушеми.
Лично мне в какой-то момент за его персонажем наблюдать стало даже интереснее, чем за всеми остальными. И хотелось бы упрекнуть создателей за то, что сцен с его участием довольно мало. Но одна из них с лихвой это компенсирует.
Экшен, много экшена!
Наверное, не совсем правильно ставить этот пункт последним, ведь речь все-таки идет о “боевике”. Экшен сцен в фильме много, и если вы думаете, что это “камерное кино”, то поспешу вас огорчить или, наоборот, обрадовать. Действия картины будут происходить не только на борту самолета. В какой-то момент в кадре и вовсе развернется полноценная война.
Да-да, с безумным Малковичем, персонажем Бушеми, мирно разгуливающим с куклой в руках, и бегающим взад-вперед и кричащим трансвиститом. Ну и, само собой, не обойдется без Кейджа, который раз за разом будет оказываться на грани провала, но в конце концов всех спасет.
И это не спойлер. Буквально с первых кадров становится очевидно, что в этой истории не может быть внезапных сюжетных твистов. Главный герой всех спасет просто потому, что он хороший парень и делает правильные вещи.
А вот сами экшен сцены спойлерить не хочется. Во второй половине или даже трети фильма их становится невероятно много. И декорации начинают наконец сменять друг друга. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что этого вполне хватило бы на еще один фильм.
Так что в итоге?
“Воздушная тюрьма” не вопреки, а благодаря своей наивности и простоте, становится отличным фильмом на вечер. Не могу сказать, что сразу после просмотра возникает мысль “я обязательно его пересмотрю”, как это бывает со многими культовыми фильмами 80-х и 90-х.
Изначально кажущийся камерным фильмом, он постепенно набирает обороты и с каждой минутой смотреть его становится все интереснее. И, несмотря на некоторые абсурдные сцены и порой творящийся на экране балаган, фильм не скатывается в треш. Наверное, все происходящее сглаживает та самая наивность.
Если вы любите старые экшен фильмы, но, как и я, по каким-то причинам пропустили эту картину, то я настоятельно рекомендую уделить ей свое время. Несерьезная атмосфера и динамичный экшен - то, что нужно, если вы хотите отвлечься и отдохнуть.
Лучшие комментарии
Мне трудно было предположить, что кто-то мог пропустить «Воздушную тюрьму». А потом вспомнил про свой возраст)) Что ж, данный блог очень нужен в нынешнее время стерильных боевиков. С Кейджем обязательны к просмотру «Скала» и «Без лица», эти фильмы — своеобразная трилогия офигительных боевиков с классными актерами. Да еще и вышедших подряд, один за другим, в середине 90-х.
«Скала» из всех трех, на мой взгляд, «сохранился» лучше всего. Отличный баланс между экшеном и юморными диалогами, да и практически полное отсутствие однозначно хороших или плохих персонажей сыграло на руку. Ну и открывающая сцена под шикарную музыку — пересматривать можно бесконечно.