15 апреля 2022 15.04.22 1 790

[Немного о] Marvel’s Guardians of the Galaxy — Открытие года!

+6

Признаюсь честно, я, как и большинство, впервые познакомился с данной командой отвязных героев благодаря одноименному фильму за авторством Джеймса Гана и студии Marvel. И, как ни странно, среди всех фильмов киновселенной, именно Стражей меня пересматривать не тянет, хотя для большинства это одни из интереснейших и смешных фильмов в огромной киносерии. Поэтому, когда была анонсирована игра, я отнёсся к ней прохладно и не давал ей никаких надежд. Во многом это случилось благодаря отвратительной игре по Мстителям от той же Square, которая пыталась взять все лучшее из «Destiny» или «Warframe», но за основу взяв персонажей Marvel.

И каково же было моё удивление, что после релиза, все поголовно начали говорить о том, что Стражи это просто пушка, невероятное приключение с интересно прописанными диалогами, историей и грамотным взаимодействием между героями команды и наличием той самой атмосферы комиксов про защитников Галактики. Да и оценки говорили сами за себя. Никто ниже 90 баллов даже и не ставил. Тогда у меня появилось желание все-таки дать шанс игре и как-нибудь опробовать её.

 

Видеоверсия

Game Pass — удивительная вещь! Никогда не знаешь, что преподнесёт Фил своим подписчикам. Совершенно внезапно, в марте, в новую месячную подборку попала эта игра от Square. Это был шанс ознакомится с этим проектом, которым я воспользовался и остался под впечатлением.

Guardians of the Galaxy — одна из немногих сюжетных игр, которую я захотел сразу же перепройти! Для меня это редкость, не все игры заслуживают такого, а если такое происходит, то для меня это знак высочайшего качества и новый пункт в списке лучших игр, которые я прошёл за свою жизнь.

Без фирменного плеера никуда!
Без фирменного плеера никуда!

Когда начинаю вспоминать игру, первое что сразу же приходит на ум, так это взаимодействие между членами команды и её реализация. И тут я больше подразумеваю не комбинирование способностей Стражей в бою, а взаимодействие между ними во время мирных сцен. Их постоянные разговоры, словесные перепалки, подколы друг над другом и просто какое-то нескончаемое количество реплик, которые не бесят, а наоборот, завлекают и развлекают — это просто великолепно! Это одна из немногих игр, где я слушал все диалоги, причем с русской озвучкой, которая подобрана очень здорово и не режет слух. Актеры поработали на все 110%!

Такая проработка свойственна не только ключевым персонажам, но и второстепенным, таким как Леди Хэллбендер или Космо. Вообще персонажей в игре немного, однако они все запоминаются, обладают своим характером и качествами. Например, Уорлок это такой супермощный чувак, который разговаривает не всегда понятными выражениями, или же таже Леди Хэлл, которая сразу даёт жару и ты по-настоящему начинаешь её опасаться.

Главный герой — Питер Джейсон Квилл время от времени может поддерживать диалог с командой и отвечать на их вопросы посредством выбора реплики. Причем не всегда понятно, какая из них будет подходящей для конкретной ситуации. Варианты выбора реплик и действий влияют не только на то, как команда будет к вам относиться, но и на более глобальные события, которые сыграют свою роль в сюжете в будущем. Не скрою, пару раз даже перезапускал контрольную точку дабы выбрать другой ответ и посмотреть, к чему это приведет. В итоге финал будет один для всех, но вот то, как вы к нему подойдете, в каком настроении — зависит только от вашего выбора. Эпизод в самом конце с кораблем — просто вышка!

Ну и куда же без главного титана — Таноса!
Ну и куда же без главного титана — Таноса!

Раз уж я затронул и «боевку», то нужно немного рассказать и о ней. И, на мой взгляд, она слаба. Хотя не так, она просто недоработанная как мне показалось, хотя в ней есть все задатки. Основным героем за которого мы играем это Питер. Он вооружен своими каноничными (по комиксам) бластерами, которые он получил от своего отца Ясона. Эти пушки помимо обычной стрельбы энергетическими выстрелами обладают возможностью использовать различные стихии — огонь, лед, электричество и воздух. Все переключается одной кнопкой и их приходится использовать в бою, поскольку некоторые противники имеют слабости в виде одной из стихий. Под шкалой здоровья есть небольшая белая полоска, которая заполняется при скоплении элементального урона. При её заполнении враг станится и ему можно провести добивающую атаку. Сперва можно подумать, что даже такого выбора нету в большинстве экшн-играх и этого будет вполне достаточно. Но тут это только основа, это, так сказать, база.

Питер всегда окружен своими напарниками: Грутом, Ракетой, Драксом и Гаморой. И хоть ими нельзя полноценно управлять, это делает ИИ, за место этого им можно отдавать команды. У каждого из 5 персонажей есть 4 уникальных атак, которые можно использовать во время схватки. Это превращает игру из обычного экшн-приключения в некую тактику, где нужно грамотно комбинировать способности каждого из Стража с целью добиться максимального эффекта при детерминации существ. Например, сначала завязать врагов корнями Грута и обездвижить их, затем попросить Ракету кинуть туда гранату, далее сказать Драксу сделать мощный прыжок сверху и временно оглушить врагов, и, если кто-то остался после этого в живых быстрыми и смертельными ударами Гаморы закончить схватку. Возможностей для разнообразия битв игра даёт много, но вот только проблема в том, что не всеми способностями нужно пользоваться, есть откровенно лишние, которые совершенно не понятно, как и когда нужно включать и для чего их вообще вводили. Я для себя нашел по два крутых удара у всех и только ими и пользовался, хотя прокачал всех героев по максимуму.

Костюмы тут можно менять. Вот какой Ракета-стиляга!
Костюмы тут можно менять. Вот какой Ракета-стиляга!

В целом все схватки проходят по одному шаблону, да и к тому же врагов приходится долго «пилить», а у некоторых так и несколько жизней, иногда даже устаешь и думаешь «да когда же ты уже сдохнешь». Благо боевые сцены длятся не долго, их в принципе не много и они не успевают поднадоесть.

Поэтому боёвке ставим 4 с минусом, а вот проработке героев, их личностей и диалогам — жирную пять. Давно я таких игр не встречал, последнее что могу вспомнить в таком духе, так это Days Gone от Sony.

На фоне других подобных проектов, благодаря режиссуре и сценарным ходам, «Marvel’s Guardians of the Galaxy» выделяется на общем фоне всего того недоразумения, который выходил в 2021 году. В какой-то степени это даже еще один фильм про Стражей, поскольку все кадры, постановка, операторская работа и насыщенность событий достойны полноценной экранизации. Но тут это все перед вами, вы можете непосредственно принять участие во всей этой феерии красок и действа. Каждый эпизод, каждая локация наполнена смыслом и каким-то невероятным количеством деталей, приправленных не только смешными и курьезными моментами, но и драматичными и взрослыми эпизодами.

У каждого члена команды свои скелеты в шкафу, и нам предстоит в них покопаться. И хоть вроде кажется, что Стражи Галактики — это такая безумная и безбашенная команда, готовая на любую авантюру лишь бы поднять кредитов, в глубине это очень сложные персонажи, со своими проблемами и переживаниями. История Дракса Разрушителя, пожалуй, самая печальная и грустная из всех. Это совсем не свойственно таким героям, но именно в эти моменты по-настоящему проникаешься персонажами и в итоге, переборов все трудности вы становитесь настоящей Командой с большой буквы К, где каждый готов жизнь отдать за своего товарища! Я аплодирую стоя сценаристам, браво!

В целом, все что касается истории, сюжета, персонажей заслушивает только самых высоких оценок и только ради этого уже можно пройти эту игру!

Комната Квилла наполнена многочисленными отсылками на поп-культуру 70-ч и 80-х.
Комната Квилла наполнена многочисленными отсылками на поп-культуру 70-ч и 80-х.

Отдельно стоит отметить и музыкальное наполнение. Как и полагает Стражам, она напичкана отсылками к детству Питера. Это касается как всяческих отсылок на поп-культуру того времени, так и его музыкальных предпочтений. Rick Astley, Wham, Billy Idol и a-ha — это лишь малая часть той музыки, которую можно услышать на корабле «Милано» и во время использования «Летучки». Ну, а момент в финале под Final Countdown — это просто нечто! Ты прямо проникаешься моментом и ловишь такой кайф — не передать словами! Идеальный финальный файт!

Перед прохождением я решил пересмотреть трейлеры и кадры из игры, и сразу что мне не понравилось, так это цветовая гамма. Все показанное было каким-то ярким, слишком пёстрым, даже вырвиглазным и не всегда можно было разобрать что происходит на экране. А также непонятные враги, какие-то жижы, жуки и так далее.

Но, все это оказалось лишь ложным впечатлением. Графическое наполнение в игре подобрано идеально и детально проработано. Цветовая гамма приятная и совсем не вырвиглазная. Да и враги только по началу всякие непонятные. По ходу истории они сменяются обычными солдатами и жителями разных планет, которые околдованы так называемым Обещанием, вокруг которого и построен весь сюжет Стражей.

За что стоит пожурить, так это за практически полное отсутствие боссов. Из всей игры я запомнил только Фин Фан Фума, огромного дракона, живущего на ледяной планете, поскольку это единственная битва, где я умер ???? Игра простая и сделана для всех, порог вхождения очень быстрый, в неё вникаешь сразу и просто не можешь выключить, так и манит тебя посмотреть что же будет дальше и что разработчики преподнесут нам дальше.

Иногда игра выдает по-настоящему прекрасные кадры, хоть на обои ставь!
Иногда игра выдает по-настоящему прекрасные кадры, хоть на обои ставь!

Хочу немного сказать и про оптимизацию, поскольку это для меня самый главный косяк игры. Повторюсь, это чисто моя проблема. Дело в том, что игру я проходил на оригинальном Xbox One, поэтому неудивительно что на данном железе она идет, скажем так, не идеально. Бывают просадки кадров, особенно это заметно в момент побега с корабля Рейкера, долгие загрузки, которые занимают чуть ли не минуту, а также некоторые графические проблемы. Но, повторюсь, это лишь на базовом Xbox One, на современных консолях всё идет идеально. Даже и на устаревшем железе игра выдает хорошую картинку, хоть и с некоторыми огрехами, как например проработка волос, которые вроде и есть, но как-то не дорисованы. Но, посмотрев как игра работает на мощных системах все вопросы отпадают, все чётко, детально и красиво.

Во всем остальном это прекрасная игра, в которую должен поиграть каждый любитель качественных сингловых игр, которых с каждым годом выходит все меньше и меньше, и даже не обязательно быть фанатом Стражей Галактики, поверьте, после прохождения игры вы захотите узнать о них более подробно. От меня 9 из 10 и пока главный кандидат на персональную игру года, хоть и вышла она в 2021, и она на голову интереснее, чем история, показанная на больших экранах от Marvel.

Вот это настоящие «Стражи Галактики!»


Лучшие комментарии

Увы, так и не смог выдержать в игре дольше пары часов, из-за нескончаемого потока кринжовых шуток и подкалываний героев друг-друга

Читай также