10 апреля 2022 10.04.22 6 760

Мнение об Elden Ring и почему в ней отличный открытый мир

-2
Oo, Elden Ring...
Oo, Elden Ring...

Добрый день всем. Трейлеры геймплея Elden Ring у меня вызывали опасения - я вообще не понимал как можно увязать опенворлд с фирменным стилем Миядзаки. Локация которую показывали выглядела пустой и невзврачной, непонятно было как реализуют ключевые сюжетные точки, будут ли вышки и аванпосты. Я не люблю открытые миры в том виде, в каком их сейчас активно экслуатируют. Все эти зачистки аванпостов, хабы где нужно разговаривать по часу со всеми персонажами собирая квесты, вышки для открытия ключевых точек на карте. Более менее меня увлекают ассассины (хоть я и покупаю их через 2-3 игры) и рдр/гта. Почему, уточню ниже когда дойдёт до этого. Слава богу всего этого в Elden Ring самый минимум.

Драконы в игре далеко не самые внушительные противники
Драконы в игре далеко не самые внушительные противники

Довольно часто встречал мнение, что открытый мир в игре не нужен и просто плох. Что-бы определиться, зайдет ли вам важно понять чего вы вообще ждёте от игры в открытом мире. Вы хотите что-бы вас завалили сюжетным и около сюжетными контентом, квестами и нпс? Тогда это вообще не ваша история. Мир Elden Ring про исследование и награду. Вас просто выкидывают в него и идите куда угодно. Осмотрелись вокруг - там стоит какая-то статуя на обрыве, вон разрушенный храм, вдалеке виднееся замок, а на горизонте маячит башня. Идите куда захочется и там вас наверняка будет ждать любопытная награда, а по пути вы встретите ещё кучу интересных мест, подземелий, боссов или нпс. Главный стимул тут прокачка и поиск оружия/брони что-бы победить очередного серьёзного противника. А добра этого по миру расскидано навалом, на все случаи жизни. Не можете победить противника в ядовитом болоте? Погуляйте пока в других местах, наверняка вам попадутся шмот и талисманы с сопротивлением к яду. Или книга рецептов для создания пилюль увеливающих этот вид сопротивления. Подобное есть для всех видов урона и у каждого врага есть слабость которую можно найти и победить его "правильно". Но не обязательно побеждать "правильно", ведь всегда есть варианты - можно влить все очки прокачки (благо игра позволяет их перераспределять, но не бесконечно) в силу и здоровье, напялить на себя щит и броню потолще, взять дрын потяжелее и принять бой в лоб. А можно вкинуть все в колдовство и заковырять босса роем мух вызывающих кровотечение держа дистанцию. Можно вкачать ловкость, взять пару лёгких катан или кинжалов и кружить вокруг босса ковыряя его в окна между атаками. В общем вы поняли - есть огромное количество вариантов и игра позволяет выбрать свой стиль прохождения. Нужно только исследовать, прокачиваться и искать полезные штуки. И лично я считаю, что боевая награда которая поможет в дальнейшем прохождении это лучший стимул для исследования. По этой причине мне в том числе и нравятся ассассины - там тоже исследование награждается интересными плюшками. И по этой же причине мне наскучил RDR2 - там крутой открытый мир, который совершенно нет причин исследовать. У этой игры есть куча достоинств из-за которых в нее хочется играть, но опенворлд там попросту скучный. Самоё первое сравнение которое мне пришло на ум после пары часов игры в Elden Ring, и которое кажется самым верным после 120-ти часов, это The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Помните как окидываешь с плато карту взглядом и думаешь куда бы теперь пойти? И при этом уверен что там будет какая-нибудь интересная вещь? Пока туда шёл, отвлекся сначала на одно, потом на другое и через пару дней открыл карту вообще в другом направлении и забыл что собирался пойти в какое то конкретное место? Вот и в элдене абсолютно тоже самое. Я один раз реально открыл новую локацию, засейвил её костром, пошёл убить босса в другое место и просто про неё забыл. А это огромная локация, за которой ещё одна большая локация, за которой ещё одна секретная локация (которую вы видите с самого начала игры, но не знаете как туда попасть - именно поэтому я и вспомнил про неё, отчаявшись найти туда вход полез в гайды), пара боссов, квестовые персонажи... Да, открытый мир в игре огромный и глаза натурально разбегаются, хочется исследовать все и сразу.

Этот замок первое за что зацепится ваш взгляд
Этот замок первое за что зацепится ваш взгляд

Но помимо открытого мира в игре остались и большие сюжетные локации, в духе прошлых частей. Местная столица или гигантское древо  например, это огромные данжи с привычными шорткатами, секретными местами, ловушками и засадами. Когда вы приходите в такие сюжетные места, игра становится привычным дарк соулсом и это зачастую огромные локации - я играя от 2 до 5 часов в день, тратил на них по несколько дней. 

Сюжетные локации как всегда шикарны
Сюжетные локации как всегда шикарны

Наверно единственный вопрос у меня к квестовым линиям персонажей. Квесты в этих играх и раньше не поддавались никакой логике, но можно было хотя-бы теоретически прочесывать локации после боссов и находить нужных персонажей (хотя даже так вы вряд ли найдёте dlc в первой DS), здесь же шансы сведены к минимуму - нужный персонаж может сидеть за камнем, за лавовым озером на давно зачищенной локации и вы бы сто процентов никогда туда не сунулись повторно. Но благо на квесты в этой игре можно забить, хоть за них и дают хорошие награды. Для тех кто не в теме, квесты в игре подаются максимально абстрактно. Вы встречаете персонажа и он вам говорит что-то в духе: "Я оказался слишком слаб, мне нужно закалить себя и потом мы встретимся вновь". Нууу, чисто теоретически, учитывая что этот персонаж глиняный горшок можно догадаться что закалять себя он планирует огнём (хотя лично мне такое в голову не пришло и я подумал что "закалка" это метафора и тут  подразумевается битва) и да, в игре есть локация вулкан но она огромна и вы ни при каких обстоятельствах не можете знать в каком именно месте он будет находиться. И хорошо если вы не прошли этот вулкан раньше, и сейчас методично прочесываете его заглядывая в каждый угол. Но если вы прошли её раньше, то у вас практически нет шансов найти персонажа. У вас нет никаких маркеров на карте и нет журнала заданий. Вы просто должны запомнить то что вам сказали, а это могло быть 50 игровых часов назад и две недели реального времени. Я обычно поступаю так - когда в игре уже очевидно финал, я прочесываю локации и лезу в гайды. Здесь есть карта и найти неисследованые места стало немного проще. 

Александр Железный Кулак
Александр Железный Кулак

Под конец немного основ для тех кто вообще не в курсе что это за Миядзаки такой, что есть ваши Dark Souls и Elden Ring. Основной и самый главный пласт геймплея это боевая система, вокруг неё строится все остальное. В игре есть три основных ветки прокачки: это медленный силовик принимающий удары в щит и больно бьющий в "окно" между комбами босса; хилый ловкач который уклоняясь от ударов кувырками закатится за спину врагу и на несёт серию ударов; маг который расковыряет врага на расстоянии с минимальными потерями.

А этот маг расковыряет вас
А этот маг расковыряет вас

Это три основных "ветки", но из них вытекает ещё огромное множество развидностей. Я выделил слово ветки кавычками потому, что как таковых в игре нет конкретных направлений и ограничений для вашего билда. Никто не мешает создать ловкача с двумя тяжеленными двуручниками или силовика с магией, лучника или "ведьмака" на бафах. Просто эти три направления самые очевидные и скорее всего играя впервые вы будете качать что-то из этого, по крайней мере до середины игры. А дальше будет осознание, что магу неплохо бы иметь магическую катану и надо бы вкачать уровней 10 в ловкость. А потом находите вторую катану на кровотечение и думаете что две катаны со статусами это круто и надо бы ещё уровней 15 в колдовство закинуть. И вот вы уже забыли про магию и кромсаете босса ловкачем с двумя катанами, при этом геймплей изменился радикально. Ведь это не та игра, типа Assassin’s Creed:Valgalla, где вы врываетесь в толпу, жмете две кнопки и все вокруг падают а вы впитываете дамаг как губка. Здесь поединок это танец в котором одна ошибка может стоить вам прогресса за последний час игры, и скорее всего у вас люто припечет когда вы потеряете 200000 валюты накопленной потом и нервами. Что-бы вы понимали этого хватит всего лишь на прокачку пары уровней на поздних этапах игры, за обычных мобов вам дают от 1 до 3 тысяч, а за боссов от 10 до 120 тысяч. Что бы накопить столько нужно играть максимально сосредоточен но, ведь один единственный пропущенный удар может стать фатальным сняв у вас всю полоску хп. Так что вам придётся либо заучивать мувсет врагов, либо молниесно реагировать на их действия. Да, геймплей в зависимости от прокачки может меняться кардинально.

Этот парень заставит вас страдать
Этот парень заставит вас страдать

Подведя итог хочу сказать что меня игра приятно удивила, ведь я получил гораздо больше чем ожидал. Обычно я проходил дарк соулсы в районе 60-70 часов и мне всегда было грустно когда игра заканчивалась. Я обожаю эти игры и хотел что-бы они были больше. Elden Ring это даже больше о чем я смел мечтать - игра выросла и вширь и вглубь. Она стала больше, комплексное, красивее и интереснее. Неистово рекомендую её всем кого достали однотипные опенворлды и кто хочет челенджа. 

Всем спасибо за внимание, пойду в нг+


Теги

Лучшие комментарии

Ради справедливости, с телефона и правда выглядит приемлемей, но чтобы было более читаемо, текст лучше разбивать на главы заголовками, а поток мысли в главах межстрочными абзацами, что касается нашей любимой душевной серии, Элден, это уже считай седьмая часть, как работают основы большинство знает, больше внимания лучше было уделить изменениям и в частности миру, в остальном текст понравился, мысли изложены хорошо 

В принципе написано все нормально, ошибок немного. Но навтыкали минусов скорее всего из-за полотна текста. Ты бы хоть разбил его на куски поменьше. 

Ок, спасибо за совет. В следующий раз разбавлю картинками и заголовками. Просто с телефона писал, думал что если с монитора смотреть то и так маловато текста будет

Ты заскринил самые мелкие куски. Короче как хочешь, устал тебя просить.

Читай также