9 апреля 2022 9.04.22 2 2001

Немного о Гачах|Soul Tide, обзор

+7

Последнее время выходит огромное множество различных игр с системой монетизации "гача". Soul Tide стало одним из таких релизов. В данном обзоре Soul Tide будет рассматриваться именно в своём жанре, потому-что мобилка, целью которой является выдаивание из своих пользователей денег, не достойна большего, поэтому к прочтению рекомендуется лишь людям искушённым, понимающим что это и ищущем для себя нечто новое.

Расценки местного магазина.
Расценки местного магазина.

На эту гачу я наткнулся практически случайно, оформив когда-то перерегистрацию и забыв, но в день релиза Google Play напомнил о данном творении мобильной индустрии, поэтому я решил опробовать. Начать всё же хочется с самого важного аспекта любой игры: Геймплея.


Геймплей

Разработчики решили подойти к геймплею с довольно необычной стороны, они не сосредоточились на каком-то одном сегменте, а разделили игру на целых два: Головоломки и Бои.

Если говорить о боях, то тут перед вами есть толпа противников, каждого можно осмотреть, изучить их способности и слабости, а по другую сторону находятся ваши куклы. У каждой куклы 4 активных способности, правда первая из них почти у всех одинаковая - это или обычная атака одного противника или атака всех противников в линии или исцеление одной другой куклы, что более интересно, так это другие способности, коих ещё 3. Вторая способность всегда активная и стоит 20-30 местной маны, зависит от персонажа, третья может быть как активкой, так и пассивкой, и стоит от 40 до 60 местной маны и последняя способность это ультимейт персонажа, стоящий примерно 80. Ультимейт сопровождается красивой анимацией и обычно очень эффективен. SP или местная мана даётся даётся каждый ход. Есть два режима автобоя: Простое прокликивание первой способности и автобой с тратой SP. Впрочем, ничего особенного в этой части геймплея нет, намного интереснее будет вторая - головоломки. Здесь же гача заставляет пораскинуть мозгами, головоломок много и в каждой главе появляется новой тип, где-то надо нажать на все кнопки, где-то равномерно распределить энергию земли, ветра и воды, а где-то решить загадку статуй драконов. Однозначно без этой части игры, она не была бы такой яркой и выделяющейся. 

То, как выглядят бои.
То, как выглядят бои.

Сюжет

Как и геймплей, сюжет разделили на две части: сегмент в городе и сегмент в могильных землях(местные миссии). Обе сюжетные ветки не пересекаются и показывают разных персонажей. Конечно, в сюжетах бывает мало серьёзности, но она проскакивает. Зато он может иногда и посмешить и вызвать чувство стыда и просто раскрыть интересную инфу о мире, который разработчики попытались наполнить разнообразным лором. Не назвал бы сюжет важней составляющей этой игры, ведь писанина разработчиков намного лучше раскрывается в другом аспекте - взаимоотношениях с персонажами, а сюжет призван лишь чуть лучше раскрыть этот мир.

Именно так выглядит город, значки человечков - случайные встречи, что могут повториться, синий или жёлтый восклицательный знак - уникальные события.
Именно так выглядит город, значки человечков - случайные встречи, что могут повториться, синий или жёлтый восклицательный знак - уникальные события.

Дормы с Бондами

Именно бонды или же отношения с персонажами являются важнейшим аспектом гачи и то, что можно почитать. Отношения с персонажами или бонды нужны также для получения воспоминаний, раскрывающих их предысторию, дают доступ к уникальным встречам и свиданиям и делают ваших персонажей сильнее. Вообще контента в бондах может хватить на полноценную визуальную новеллу, уж очень его много, хорошо поставлен и даже нарисованы специальные арты для встреч, а предыстория открывается не текстом, а короткими рисованными 2Д мультиками без слов. За этот аспект однозначно + игре, ведь понятно рассказать историю, не используя слова способен далеко не каждый.
На прокачку бондов напрямую влияет и ДОРМ, ведь там вы можете готовить пищу, для повышения бонда, растить ингредиенты в саду, крафтить мебель и отправлять девочек на задания. Ну и ещё обстановка самих комнат тоже на вас, хоть пока она и не пестрит разнообразием.

Меню Бонда.
Меню Бонда.
Мультики с предысторией. 
Мультики с предысторией. 
Меню встреч.
Меню встреч.
Основное меню дорма.
Основное меню дорма.
Комнаты с девочками.
Комнаты с девочками.

Персонажи

Персонажей пока немного(всего 21), но все они не похожи друг на друга, мы являемся прерывателем и призываем уже погибших девушек из других миров, что даёт огромный простор для разнообразия персонажей, ведь тут у нас и классические фэнтази принцессы, и ИИ боевого космического корабля, и королева демонов, и инопланетная кото-девочка, миссией которой является уничтожение планет, и девочка идол с раздвоением личности, и древний вампир из мира, где был ядерный апокалипсис. Найти свой сеттинг и своего персонажа в Soul Tide довольно просто, да и разработчиков не держат никакие рамки, кроме тех, что кукла должна быть девочкой.

Список части персонажей.
Список части персонажей.

Прокачка

Прокачка персонажей является не маловажным аспектом любой подобный игры, именно прокачка своей вайфу удерживает многих в подобных проектах. Но сама прокачка в игре довольно душит свои разнообразием и необходимостью прокачивать все аспекты перса для того, чтобы сделать его действительно эффективным. Помимо классических уровней и Асценшенов(От дубликатов персов, улучшают пассивные способности персонажей и дают ему дополнительные статы.), здесь есть сигилы, которые качаются за уникальной для глав сюжета валюту, скиллы, которые тоже прокачиваются, воспоминания и Вервсы, которые я просто называю стигмами. И каждый из методов прокачки имеет свой способ нагринжевания, поэтому уже к 30ому уровню прокачать персонажа с нуля крайне затратно и хочется просто продолжить качать старых персов, не трогая новых. 

Карточка персонажа.
Карточка персонажа.

Режимы игры

На режимы игры разработчики тоже не скупились, здесь есть стандартные главы сюжета, уровни для гринда денег и ресурсов прокачки, башня испытаний(Битва с определённым набором противников, большие награды, большая сложность, но перепройти уровень нельзя, не требует стамины), Иллюзорный лимб(Режим с одними только головоломками, место для гринда ключей, нужных в открытии воспоминаний), Разлом бездны(Режим рогалик с только битвами, нужен для гринда асеншанов персам) и вторжение(Еженедельный режим с уникальными боссами и топом игроков, чем выше вы в топе - тем выше награды, не требует стамины). Пока это все режим, коих не мало и которые не дадут первое время скучать.

Башня испытания.
Башня испытания.
Вторжение.
Вторжение.

Гача

Ну и под конец можно и рассказать о местной монетезации или гаче. Она делится как и почти всё в этой игре, на два типа: Гача персонажей и гача стигм, они же в свою очередь деляться на стандартную гачу, рейт ап гачу, донат гачу и лимитированную гачу. Все персонажи в игре SSR, поэтому шанс на всех них один. В обычной гаче 3,6%, в рейтап 3,62%, в лимитированной 3,72%, а в донатной все сто. Кстати донатная доступна не всё время, в момент написания обзора она уже закончилась. Стигмы же бывают N - мусор, R - мусор, SR - большая часть ваших персов будет ходить с ними, и SSR - самые редкие и крутые. Шансы у стигм тоже больше: SSR в стандарте - 3,98%, а в рейт ап гаче 4,02%, пока лимитированной и донатной гачи для стигм не было, поэтому и говорить об их процентах не приходиться.

Но тут вырисовывается парадокс, ведь есть целый режим, где можно гриндить асценшаны на персонажей, по этой причине мне и показалось, что выбивание копий уж очень бесполезная штука, ведь за одну копию дают примерно 20 осколков перса, когда с разлома можно выносить по 7 в день. Зато вот копии стигм дают стигмам дополнительные статы и улучшают их способности, а другого постоянного способа выбивать стигмы кроме как в гаче и нет.

Лимитированный баннер.
Лимитированный баннер.
Просто Рейт-ап баннер.
Просто Рейт-ап баннер.
Стандартный баннер.
Стандартный баннер.
Рейт-ап баннер со стигмами.
Рейт-ап баннер со стигмами.

Итог

Гача вышла довольно неплохой и изначально наполненной контентом, есть гарант каждые 50 круток, а за дейлики можно получить примерно 1,5 крутки. Персонажи яркие, свиданки с ними интересные, но есть свои погрешности, некоторая часть диалогов на китайском, свидания, встречи и воспоминания Акасет не завезли(Акасет персонаж, который сейчас на рейт апе). 

Но игру лично мне не хочется ругать, а только хвалить. На фоне кучи клонов АФК арены, паршивого Рейда с нулевыми персонажами и других ужасных проектов своеобразного жанра "гача" Soul Tide ярков выделяется и хоть у неё и нет перевода на русский язык, но она вполне может стать основной гачей, а оставшуюся часть контента, что я не осветил, лучше изучить самому. Конечно данный проект не сможет сравниться с геншином в планке качества(хотя большая часть головоломок генша в сравнении с Soul Tide детский сад), но стоит брать во внимания и бюджеты обеих игр. 
Soul Tide однозначно рекомендуется к ознакомлению любителям подобных проектов, моя личная оценка такой гаче - SSR.


Лучшие комментарии

Все эти дрочильни на одно лицо. Их даже играми назвать сложно.Так, чисто анимешный казиныч для лудоманов))))

Собственно, зная что представляет из себя мобильный гейминг, то гача — вполне себе нормальные игры (типа не все игры класса ААА или топовые инди, аля Айзек или Stardew Valley)

Читай также