Здравствуйте.
Понимаю, что о гражданской войне в Скайриме до этого не высказывался только ленивый, впрочем, скорее всего, даже самый ленивый успел это сделать. Впрочем, как всегда, это не повод не поделится собственным мнением на этот счёт.
Но перед началом необходимо небольшое пояснение. Думаю, это и так всем понятно, но все имена и персонажи являются вымышленными, а любые совпадения с реальными людьми или событиями являются случайными.
Итак, начнём с того, что уже известно большинству игроков. На момент действия игры, а именно в двести первом году четвёртой эры, противоречия, накопившиеся в обществе, привели к гражданской войне в самой северной провинции бывшей Империи Септимов. Собственно, вот основные участники конфликта, это просиродильские ярлы, поддерживающие союз с Империей Мидов и коалиция, сплотившаяся вокруг правителя Виндхельма Ульфрика Буревестника, желающего для Скайрима независимости, права на самоопределение и свободы вероисповедания. Также, одним из участников конфликта можно назвать и талмор, радикальную ультраправую партию, пришедшую к власти на острове Саммерсет.
Понятно, что поскольку пятая часть Свитков — это игра, то нельзя не избежать множества игровых условностей, и по сути, выбор той или иной стороны в конфликте, привносит изменения чисто косметические. Лично я каждый раз при очередном перепрохождении Скайрима выбираю Империю, только лишь по тому, что красный мне нравится больше, чем любые сочетания синего.
Но попробуем отрешиться от игровых условностей и взглянуть на конфликт с разных сторон.
Итак, несмотря на то, что Скайрим исторически и экономически тесно связан с Сиродилом, Ульфрик и возглавляемые им Братья Бури всё же настаивают на полном отделении от некогда великой, а нынче пребывающей в упадке, Империи. И вопреки давней общей истории сотрудничества, норды считают Легион не кем иным как оккупантами.
А что же сам Легион и Империя? С точки зрения сиродильцев и немалой части нордов, Скайрим всегда был неотделимой частью Империи, более того если углубиться в историю, то и сами имперцы происходят не иначе как из Скайрима. И следуя этой логике, у нордов просто исторически нет иного пути, как быть вместе и Империей, а всех, кто выступает против этой точки зрения они называют мятежниками и военной хунтой.
Однако, всё это лишь поверхностный взгляд на проблему. Стоит задаться вопросом, а какая же из сторон действительно воюет с оккупантами? Ответ будет несколько неожиданным, но каждый из участников конфликта, как и борется с оккупацией, так и поддерживает её. Как же такое возможно? А для ответа на этот вопрос, стоит внимательнее приглядеться ко всем сторонам конфликта, а также немного углубится в историю.
Итак, мы вкратце прошлись по Империи и Братьям Бури, но не рассматривали ещё одного, практически полноценного участника войны, а именно талмор. Вопреки распространённому мнению, далеко не всякий альтмер является сторонником талмора, по сути, талмор это лишь партия, пришедшая к власти в Саммерсете, националистическая, если не сказать больше, радикальная милитаристская, но всё же только определённая группа эльфов, но не в коем случае не все эльфы. Более того, даже не все, кто работает на талмор, испытает к ним симпатию.
На момент гражданской войны в Скайриме, Сиродильская Империя, по сути, утратила независимость и практически беспрекословно подчиняется любым требованиям Альдмерского Доминиона и руководящего им талмора. Это и является одной из тех позиций, с которыми не хотят мириться Братья Бури. Масла в огонь подливает и то, что как уже говорилось, к власти среди высоких эльфов пришли ярые националисты и расисты, которые, соответственно, не очень жалуют население Скайрима.
Однако, не стоит забывать, что, по сути, Братья Бури, по своей идеологии, мало чем отличаются от тех самых эльфов в длинных чёрных одеждах, с которыми воюют. Также как и на территориях подконтрольных талмору, в мятежных землях процветает шовинизм и угнетение по национальному и расовому признаку, может пока ещё не столь открыто, но исходя из многих данных, к этому есть все предпосылки.
Также не стоит забывать про ещё одну сторону конфликта. А именно про изгоев, обитающих на самом западе Скайрима, в местности, именуемой Пределом. С началом войны многое изменилось в жизни простых шахтёров. Предел попытался отделиться от Скайрима, на что последний отреагировал незамедлительно, проведя, по сути, карательную операцию.
Сейчас уже сложно сказать, кто изначально был виноват в сложившейся ситуации. Но одно можно сказать наверняка, всё это привело ко множеству трагедий, притом зачастую страдали те, кто вообще был ни к чему не причастен.
А что же представляет из себя Маркарт и Предел на данный момент? Теперь эту местность населяют обречённые, обозлённые люди. О высоких идеалах восстания давно позабыли, а среди руководства повстанцев произошла смычка с криминалом.
Зачастую в произошедшем принято винить Ульфрика, и конечно же не безосновательно, поскольку военное преступление всё же преступление, и не стоит об этом забывать. Но при этом, всё же своя часть вины лежит и на Империи. Не то чтобы легион и имперская администрация не помогала жителям Предела, но явно в первую очередь руководствуясь своими интересами. По сути, Предел и всё его население стали лишь разменной монетой в игре больших политических сил, каждая из сторон вспоминает об изгоях лишь для того, чтобы использовать их на очередных торгах, а когда они некому не нужны, о них все предпочитают забыть.
Ну и в конце концов, не стоит забывать также и об одном из главных противоречий между Империей и Скайримом, а именно об одном из пунктов конкордата белого золота, запрещающем поклонение Талосу. Братья Бури, крайне возмущённые, тем, что им не дают молиться богу, которого они, вроде бы, как всегда, почитали, а также тем, что его святилища массово демонтируют в храмах по всей Империи, как говориться подняли Талоса на знамёна и с его именем идут в бой против своих соплеменников. Однако, стоит углубиться в историю и вспомнить о том, кем же был Талос, до того, как он «забронзовел».
Итак, Талос Атморский, он же Тайбер Септим, он же Хьялти Раннебородый. Нет точных данных о его происхождении, но по самой распространённой версии, он не был ни нордом, ни имперцем, а с большой вероятностью происходил из бретонцев. Необходимо рассказать об историческом моменте, в который Тайбер Септим пришёл к власти. После падения во второй эре империи Реманов, в Тамриэле воцарился натуральный хаос и кровавая война всех со всеми, именно тогда Хьялти, опираясь на свои красные легионы, объединил большинство разрозненных стран континента и создал новую империю.
Надо сказать, что Братья Бури ошибаются, пытаясь отождествлять веру в Талоса с государственностью и полагая, что именно почитание Тайбера Септима как бога это то, что скрепляло империю все эти годы. Не лишним будет вспомнить, что богом Талос стал только во время правления последнего императора Уриэля VII. До событий известных как Прорыв Дракона, его почитали как выдающегося человека, но никак не бога.
Так что же помогало удерживать Империю от распада все эти годы? Не смотря на многочисленные трудности и противоречия внутри государства, всё это время Империя Септимов существовала, опираясь на принципы, заложенные самим Тайбером Септимом. Нельзя сказать, что империя третьей эпохи была идеальным государством, конечно же там были свои проблемы и недостатки. Но всё же каждой из провинции была дана свобода в развитии. И что самое главное, что скрепляло Империю Септимов это не в вера Талоса и не какие-то абстрактные идеи, а, в первую очередь, общая экономика.
А что же сейчас происходит в Скайриме? Борьба радикально настроенных националистов с тенью некогда великой империи, управляемой другими националистами. И тут не может не возникнуть вопрос: «А возможно ли победить ультраправую идеологию с помощью ультраправой идеологии?». Впрочем, не думаю, что стоит на него отвечать.
Но, что же делать? Во-первых, из вышесказанного можно понять, что глупо было бы поддерживать какую-либо из сторон конфликта, поскольку ни одна из них не лучше другой. Во-вторых, кто-то может подумать, что смена руководства поможет прекратить конфликт, но ведь даже убийство престарелого немощного императора Тита Мида II не остановит гражданскую войну, более того, складывается ощущение, что никто из жителей Скайрима этого даже не заметит.
Так в чём же первопричина, кто является настоящим оккупантом в Скайриме? Кто в любом случае выиграет от любого исхода войны?
Истинными захватчиками в Скайриме являются не Империя, не Братья Бури и даже не талмор (по крайней мере не в первую очередь). Настоящими врагами народа Скайрима можно назвать тех, для кого эта война лишь способ нажить побольше капитала, тех, кто не сильно пострадает от любого исхода побоища, отсидевшись за спинами тех, кого они посылают на бойню, внушив им те или иные идеи, те кто не побрезгует никакими способами, лишь бы хоть немного увеличить своё богатство.
Конечно же речь о самых богатых дельцах северной провинции Тамриэля, вроде Мавен Черный Вереск, не гнушающейся идти ни на какие преступления ради своего бизнеса, Серебряной Крови, так называемых честных негоциантов, которые на самом деле занимаются вещами, пожалуй, даже более гнусными, чем Мавен, руководства Восточной Имперской Компании, которое тесно связанно с правящим режимом. Именно эти и подобные им «достойные люди», рассматривают любые потрясения в Тамриэле как возможность обогатиться, именно из-за передела влияния в бизнесе этих господ, будут страдать, обычные жителю любой провинции Нирна. Ведь не смотря на все лозунги и оправдания, настоящая причина любой войны всегда лежит в экономической плоскости, а пока экономика зависит от таких вот успешных господ, мало что может принципиально изменится в жизни простого человека (или эльфа).
И не важно, кто в конце концов выиграет в войне Империи с Братьями Бури, в игре, невозможно начать борьбу против настоящего врага.
Спасибо за внимание. А я ещё раз хочу напомнить, что любые совпадения с реальными людьми или событиями являются случайными.
Лучшие комментарии
Это не совсем верно.
Талмору выгодна гражданская война, однако по их словам победа любой из сторон недопустима. Если прочитать документы в поместье, а так же взять во внимание реплики самого Ульфрика после победы в гражданской войне, можно прийти к выводу, что он не является союзником Талмора. Судя по всему речь идет о возможности влияния на действия Ульфрика путем манипуляций и шантажа.
Империя ничего не насаждала, не считая запрета открытого поклонения Талосу. Более того, закрывала глаза на все это и не трогала Нордов. Всё изменилось уже после того, как Ульфрик захватил Маркарт и в ультимативном тоне вновь поднял этот вопрос. В итоге всего этого Талмор на основе условий Конкордата смог напрямую влезть в Скайрим и начать преследования лично, так как видели, что Империя не «справляется». По итогу Ульфрик лично дал причину Талмору влезть, причем возможно по указке самого Талмора, учитывая что он контактировал с Эленвен вплоть до событий в Маркарте.
Ну нет, Братья Бури не дотягивают до Талмора ну никак. В Скайриме царит открытость, как верований так и идеологий. Те же данмеры, после Красного Года, в большом количестве переселились в Скайрим и Солхстейм и вполне неплохо живут, несмотря на то что:
1) Являются либо последователя Трибунала, либо «Даэдра поклонниками», в то время как норды почитают Девять Божеств.
2) Культуры презрения и работорговли.
3) Неоднократные военные конфликты между народами.
Отчужденность к каджитам обуславливается не только природной тягой к воровству и контрабанде, но и официальному вхождению провинции Эльсвейр в Альдмерский Доминион, еще до начала Великой войны. Что автоматически заставляет подозревать всех каджитов в шпионаже.
Ну а то, что норды не любят меров… Так а кто их любит? Неды были в рабстве у айлейдов, пока не подняли восстание и не перебили всех. Аргониане также подвергались набегам айлейдов. Норды долгое время воевали со снежными эльфами за Скайрим, а после страдали от набегов этой выродившийся в современных фалмеров расы. Воевали с кимерами и двемерами.
Фактически обвинять норда в нелюбви к мерам, это все равно, что обвинять альтмера в ненависти к слоадам.
Коими они дефакто и являются. После подписания Конкордата Белого Золота начался этноцид нордов руками Империи. Поклонение Талосу попало под запрет, а возвеличивание Доминиона и расовое превосходство альтмеров — превратилось в насаждаемую идеологию. То есть Империя стала инструментом уничтожения нордов в Скайриме, куда сами альтмеры сунутся боялись.
Тот же Хаммерфелл избежал подобной участи, выйдя из состава Империи и разбив силы захватчиков. Так что и объявление независимости Скайрима, лишит Доминион возможности влияния через Конкордат Белого Золота.
Ладно, орки входят в понятие меров, но как же каджиты и аргониане, которые с трудом выживают?
что Ульфрика Талмор и поддерживает, стремясь с их помощью к Гражданской войне и распаду самой Империи